Обоснование необходимости принятия поправок — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Обоснование необходимости принятия поправок

2022-05-12 15
Обоснование необходимости принятия поправок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Согласно подпункту «а» пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах и формах, установленных конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и законами субъекта Российской Федерации осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов субъекта Российской Федерации, исполнением бюджета субъекта Российской Федерации, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации.

 

2. Данной поправкой обеспечивается реализации конституционных норм, заключающихся в реализации их организационной функции по упорядочению основных общественных отношений, их взаимосвязей между государственной властью и институтом местного самоуправления, а также в расширении контрольных полномочий органов местного самоуправления в становлении и укреплении демократических основ в значении закрепленных ею социальных гарантий, необходимых для защиты интересов, прав и свобод граждан.

Конституция РФ дает право представительным государственным органам через формируемые ими органы принимать участие в осуществлении контроля в финансово-бюджетной сфере и за соблюдением прав и свобод человека.

Законом Санкт-Петербурга «О парламентском расследовании» предусмотрено направление парламентских и депутатских запросов, приглашение членов Правительства Санкт-Петербурга, других должностных лиц на заседания Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Вместе с этим, Законом не предусмотрена возможность реализации права контрольной функции органами местного самоуправления в необходимом объеме полномочий по закрепленным в законе об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге по вопросам местного значения.

Таким образом, в целях повышения эффективности контроля соблюдения прав и свобод человека необходимо развивать контрольную функцию органов местного самоуправления.

В свете государственной трансформации механизма парламентского контроля в государственный и муниципальный контроль, установленный Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» принципиально следует законодательно закрепить право представительного органа местного самоуправления на инициативу обращения в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга с депутатским запросом (Закон Санкт-Петербурга «О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, члена выборного органа местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выборного должностного лица местного самоуправления в Санкт-Петербурге» о возможном проведении парламентского расследования при наличии достаточных оснований у представительного органа местного самоуправления для инициативы обращения. Данное решение должно приниматься на заседании муниципального совета по инициативе главы муниципального образования или группы депутатов, заявленной в количестве не менее 1/5 от числа действующих депутатов.

 

3. Под парламентским расследованием понимается контрольная деятельность Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, совокупность процедур и действий, осуществляемых комиссией по проведению парламентского расследования, по выяснению причин и условий возникновения событий, фактов и обстоятельств, представляющих общественную значимость и имеющих негативные последствия социально-экономического, общественно-политического, природного и (или) техногенного характера для жителей Санкт-Петербурга, свидетельствующих о неисполнении либо ненадлежащем исполнении должностными лицами Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, а также по выработке мер по устранению причин и последствий этих фактов и обстоятельств.

Проектом конкретизируются нормы и предмет парламентского расследования, основания для его возбуждения, организационные формы парламентского расследования и основные положения, касающиеся процедуры его проведения, а также обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в парламентском расследовании.

Проект предусматривает, что основаниями для парламентского расследования могут стать события, факты и обстоятельства, представляющие общественную значимость и имеющие негативные последствия социально-экономического, общественно-политического, природного и (или) техногенного характера для жителей Санкт-Петербурга, свидетельствующие о неисполнении либо ненадлежащем исполнении должностными лицами, замещающими государственные должности Санкт-Петербурга, лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга, Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга.

 

4. Согласно Проекту, парламентское расследование проводится постоянно действующим структурным подразделением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга – комиссией по проведению парламентского расследования.

Комиссия по проведению парламентского расследования избирается из числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Количественный состав комиссии определяется Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Председатель комиссии избирается на срок полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга из числа членов комиссии большинством от установленного числа членов комиссии и утверждается постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Для обеспечения работы комиссии предусмотрена должность секретаря комиссии, в отношении которого установлены квалификационные требования.

 

5. В соответствии с Проектом парламентскому расследованию подлежат указанные в Проекте конкретные факты.

Для проведения парламентского расследования комиссия проводит заседания, слушания, направляет запросы в органы государственной власти Санкт-Петербурга, государственный органы Санкт-Петербурга, а также в органы местного самоуправления Санкт-Петербурга.

 

6. Принятие Закона Санкт-Петербурга позволит актуализировать необходимую нормативно-правовую базу и конкретизировать работу по реализации контрольной функции Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.