О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга от 28.06.2018 года № 391-77 — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга от 28.06.2018 года № 391-77

2022-05-12 14
О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга от 28.06.2018 года № 391-77 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга от 28.06.2018 года № 391-77

«О парламентском расследовании»

Принят

Законодательным Собранием

Санкт-Петербурга

 «__» ___________20__ года

 

 

Статья 1.

Внести в Закон Санкт-Петербурга от 28.06.2018 года № 391-77 «О парламентском расследовании» следующие изменения и дополнения:

 

1. В статье 2:

 

1) подпункт а) пункта 1 изложить в следующей редакции:

 

«защита гарантированных Конституцией Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга прав и свобод человека и гражданина;»;

 

2) дополнить пунктами следующего содержания:

 

«выработка и представление Законодательному Собрания Санкт-Петербурга, исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, государственным органам Санкт-Петербурга, органам местного самоуправления Санкт-Петербурга рекомендаций по устранению причин и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования;

«внесение предложений по подготовке и принятию проектов нормативных правовых актов, направленных на устранение причин, послуживших основанием для проведения парламентского расследования.».

 

 

2. В статье 3:

 

1) Название статьи изложить в следующей редакции:

 

«Статья 3. Основания и предмет парламентского расследования».

 

2) Пункт 1 изложить в следующей редакции:

 

«Основанием для проведения комиссией парламентского расследования является обращение группы депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

1_1. Предметом парламентского расследования могут являться события, факты и обстоятельства, содержащее представляющие общественную значимость и имеющие негативные последствия социально-экономического, общественно-политического, природного и (или) техногенного характера для жителей Санкт-Петербурга, свидетельствующие о неисполнении либо ненадлежащем исполнении должностными лицами Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Санкт-Петербурга (далее - обращение), в том числе:

1) факты нарушения прав и свобод человека и гражданина Санкт-Петербурга;

2) факты неисполнения Устава Санкт-Петербурга;

3) факты несоблюдения или неисполнения законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга;

4) ненадлежащее исполнение бюджета Санкт-Петербурга, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга;

5) несоблюдение установленного порядка распоряжения собственностью Санкт-Петербурга;

6) несоблюдение норм и правил проектирования планировки и застройки в Санкт-Петербурге, норм и правил градостроительного проектирования в Санкт-Петербурге;

7) факты несвоевременного приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации нормативных правовых актов Санкт-Петербурга;

8) факты несвоевременного приведения в соответствие с законами Санкт-Петербурга нормативных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга;

9) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;

10) факты коррупции в органах государственной власти Санкт-Петербурга.

 

1_2. Основаниями для проведения комиссией парламентского расследования по событиям, фактам и обстоятельствам, указанным в статье 3 настоящего Закона, являются:

 

1) обращение депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

2) обращение органа государственной власти Санкт-Петербурга, государственного органа Санкт-Петербурга;

3) обращение органа местного самоуправления Санкт-Петербурга;

4) обращение лица, замещающего государственную должность Санкт-Петербурга или должность государственной гражданской службы Санкт-Петербурга;

5) обращение лица, замещающего муниципальную должность Санкт-Петербурга или должность муниципальной службы в Санкт-Петербурге;

6) сообщение правоохранительного органа;

7) сообщение средства массовой информации.».

 

3) Пункт 3 изложить в следующей редакции:

 

«Комиссия в течение 20 дней со дня получения письменного обращения о возбуждении парламентского расследования с приложенными материалами о событиях, фактах и обстоятельствах, указанных в статье 3 настоящего Закона, осуществляет проверку наличия оснований для проведения парламентского расследования и готовит проект постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о проведении парламентского расследования.».

 

4) Дополнить пунктом следующего содержания:

 

«1) Законодательное Собрание Санкт-Петербурга принимает решение о проведении парламентского расследования либо об отказе в проведении парламентского расследования.

2) Решение о проведении парламентского расследования считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.».

 

5) Пункт 4 изложить в следующей редакции:

 

«Парламентское расследование не проводится в период избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга, депутатов органов местного самоуправления в случае, установленном пунктом 2 статьи 1 настоящего Закона.».

 

6) дополнить пунктом следующего содержания:

 

«Право органов местного самоуправления на участие

в осуществлении парламентского расследования

 

1) Совет муниципальных образований Санкт-Петербурга и органы местного самоуправления Санкт-Петербурга могут направлять в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга обращения о возможном проведении парламентского расследования;

2) обращение Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга о проведении комиссией парламентского расследования рассматривается в соответствии с основаниями, указанными в статье 3 настоящего Закона;

3) срок рассмотрения обращения не может превышать 30 дней с момента регистрации поступления обращения в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;

4) о результате рассмотрения обращения в течении 3 рабочих дней после его завершения заявителю направляется мотивированный ответ;

5) решение об обращении органа местного самоуправления Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга о возможном проведении парламентского расследования принимается при наличии достаточных оснований для направления обращения;

6) решение принимается представительным органом местного самоуправления по инициативе главы муниципального образования или группы депутатов, заявленной в количестве не менее 1/5 от числа действующих депутатов;

7) совет муниципальных образований Санкт-Петербурга направляет обращение с учетом требований указанных в подпункте 4 настоящего пункта, по решению принятым полномочным коллегиальным органом управления.».

 

 

3. В статью 4 внести следующие изменения и дополнения:

1) Название статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Создание и порядок формирования комиссии»

 

2) Пункт 1 изложить в следующей редакции:

 

«1. Комиссия является постоянным структурным подразделением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и избирается Законодательным Собранием Санкт-Петербурга из числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга на срок полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Количественный и персональный состав комиссии определяется Законодательным Собранием Санкт-Петербурга с учетом положений частей 2 и 3 настоящей статьи.».

 

 

3) Пункт 2 изложить в следующей редакции:

 

«2. В состав комиссии должно входить равное число представителей каждого депутатского объединения (фракции) в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга. Отказ депутатского объединения (фракции) в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга от направления своего представителя в состав комиссии не является препятствием для ее создания.».

 

 

4) Пункт 3 изложить в следующей редакции:

 

«3. В состав комиссии по должности входят заместитель Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, председатель Комитета по законодательству Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, председатель постоянной комиссии по вопросам правопорядка и законности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, председатель контрольной группы.

 

По решению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в состав комиссии могут быть включены депутаты, не входящие в депутатские объединения (фракции) Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.».

 

 

5) Пункт 4 изложить в следующей редакции:

 

«4. Председатель комиссии избирается на срок полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга из числа членов комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии и утверждается постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Если ни один из кандидатов на должность председателя комиссии не набрал большинства голосов от установленного числа членов комиссии, его избрание проводится Законодательным Собранием Санкт-Петербурга из двух кандидатур, предложенных комиссией, и оформляется постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербург.».

 

6) Пункт 5 изложить в следующей редакции:

 

«1) Полномочия члена комиссии могут быть прекращены досрочно по решению Законодательного Собрания Санкт-Петербург в случаях:

1. письменного заявления о сложении полномочий члена комиссии;

2. досрочного прекращения его полномочий по решению Законодательного Собрания Санкт-Петербург;

3. если приостановление полномочий члена комиссии в случаях, предусмотренных в подпункте 2 настоящего пункта, приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе;

4. неисполнения обязанностей, установленных статьей 12 настоящего Закона.

 

2) Полномочия члена комиссии приостанавливаются по решению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в случаях, если он:

1. является участником расследуемого комиссией события;

2. состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, братья и сестры супругов) с лицом, являющимся участником расследуемого комиссией события;

3. находится в отношениях подчиненности или подконтрольности с лицом, являющимся участником расследуемого комиссией события.

 

3) В случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии, выдвинутого депутатским объединением (фракцией) в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, вакантное место члена комиссии замещается другим представителем депутатского объединения (фракции) в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, от которой был избран выбывший член комиссии, в порядке, установленном настоящим Законом.

 

4) Решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии оформляется постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, в котором определяется день прекращения полномочий члена комиссии. Полномочия члена комиссии в случае, предусмотренном частью 3 подпункта 1 настоящего пункта, прекращаются по решению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по инициативе комиссии.».

 

7) Пункты 6 и 7 исключить.

 

 

4. Статью 5 изложить в следующей редакции:

 

«Комиссия в ходе проведения парламентского расследования:

 

1) оценивает достоверность поступившей в комиссию информации по предмету парламентского расследования;

2) делает выводы о наличии событий, фактов и обстоятельств, представляющих общественную значимость и имеющих негативные последствия социально-экономического, общественно-политического, природного и (или) техногенного характера для жителей Санкт-Петербурга;

3) делает выводы о неисполнении либо ненадлежащем исполнении должностными лицами Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга;

4) устанавливает должностных лиц, чьи решения, действия (бездействие), по мнению комиссии, повлекли неисполнение либо ненадлежащее исполнение Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга;

5) устанавливает последствий неисполнения либо ненадлежащего исполнения Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга;

6) подготавливает рекомендации по устранению допущенных нарушений Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга;

7) вносит предложения о направлении обращений в правоохранительные органы о привлечении к ответственности отдельных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга;

8) вносит предложения по проведению процедуры выражения недоверия отдельным должностным лицам в соответствии с действующим законодательством;

9) вносит предложения об освобождении от должности должностных лиц, действие (бездействие) которых повлекли за собой возникновение событий, фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования;

10) вносит предложения о наложении взысканий на отдельных должностных лиц;

11) вносит предложения о поощрении должностных лиц и граждан;

12) вносит предложения по подготовке и принятию проектов нормативных правовых актов, направленных на устранение причин, послуживших основанием для проведения депутатского расследования;

13) подготавливает итоговый доклад по результатам парламентского расследования.».

 

 

5. В статью 7 внести следующие изменения и дополнения:

1) Абзац первый изложить в следующей редакции:

«1. В целях полноты и объективности парламентского расследования комиссия вправе:».

 

2) Дополнить пунктом следующего содержания:

 

«2. Права и обязанности председателя и секретаря комиссии

 

Председатель комиссии:

1) организует работу комиссии, созывает и ведет ее заседания;

2) проводит слушания комиссии;

3) подписывает протоколы заседаний комиссии, протоколы слушаний комиссии, решения комиссии, запросы комиссии;

4) выступает на заседаниях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга с сообщениями о деятельности комиссии;

5) распределяет обязанности между членами комиссии;

6) обеспечивает защиту используемой при проведении парламентского расследования информации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

7) решает иные вопросы, касающиеся расследования событий, фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования.».

 

 

6. В статью 10 внести следующие изменения и дополнения:

 

3) Пункт 1 изложить в следующей редакции:

 

«Срок проведения парламентского расследования определяется постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о проведении парламентского расследования и не может превышать один год со дня его принятия.».

 

4) Дополнить пунктами следующего содержания:

 

«Днем начала парламентского расследования является день принятия Законодательным Собранием Санкт-Петербурга постановления о проведении парламентского расследования. Днем завершения парламентского расследования является день принятия Законодательным Собранием Санкт-Петербурга постановления о завершении парламентского расследования.

 

Парламентское расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга соответствующего созыва.».

 

 

7. В статью 12 внести следующие изменения и дополнения:

 

1) Название статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 12. Права, обязанности и ответственность члена комиссии, секретаря комиссии, специалиста-эксперта, привлечённого к работе комиссии».

 

2) Дополнить пунктом 1_1 следующего содержания:

 

«Члены комиссии имеют право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, а также вправе:

1) участвовать в обсуждении рассматриваемых на заседаниях комиссии вопросов и принятии решений, а также в осуществлении контроля за выполнением принятых комиссией решений;

2) задавать вопросы лицам, приглашенным на заседание комиссии;

3) выступать с изложением особого мнения по решениям комиссии, основаниям парламентского расследования, его организации и проведению.».

 

3) Дополнить пунктом следующего содержания:

 

«5. В случае неисполнения членом комиссии, секретарем комиссии, специалистом-экспертом своих обязанностей, в том числе неоднократного отсутствия на заседаниях комиссии по неуважительной причине, а также неисполнения требований, содержащихся в настоящей статье, комиссия вправе принять решение о внесении на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга проекта постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга об исключении такого члена комиссии, секретаря комиссии, специалиста-эксперта из состава комиссии и включении в состав комиссии другого депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, секретаря комиссии, специалиста-эксперта в соответствии со статьей 4 настоящего Закона.».

 

 

8. В статью 16 внести следующие дополнения:

 

1) Дополнить пунктом 4 следующего содержания:

 

«4. За непредставление или несвоевременное представление комиссии необходимой (необходимых) для проведения парламентского расследования информации (документов, материалов) либо за представление комиссии такой информации в неполном или искаженном виде должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством.».

 

 

9. В статью 17 внести следующие дополнения:

 

1) Подпункт б) пункта 1 изложить в следующей редакции:

 

«выводы о наличии событий, фактов и обстоятельств, представляющих общественную значимость и имеющих негативные последствия социально-экономического, общественно-политического, природного и (или) техногенного характера для жителей для жителей Санкт-Петербурга;».

 

2) Подпункт в) пункта 1 изложить в следующей редакции:

 

«список должностных лиц, чьи решения, действия (бездействие), по мнению комиссии, повлекли неисполнение либо ненадлежащее исполнение Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга;».

 

3) Пункт 4 изложить в следующей редакции:

 

«4. Мотивированное заключение комиссии по итогам проведения парламентского расследования и проект постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о завершении парламентского расследования в течение трех рабочих дней после утверждения вносятся комиссией на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга на ближайшем заседании в соответствии с регламентом заседаний Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.».

 

4) Дополнить пунктом 5 следующего содержания:

 

«5. Утвержденное Законодательным Собранием Санкт-Петербурга заключение направляется:

1) Губернатору Санкт-Петербурга;

2) в территориальные федеральные органы государственной власти, прокурору Санкт-Петербурга;

3) в органы местного самоуправления Санкт-Петербурга.

Заключение публикуется в средствах массовой информации, а также размещается на официальном сайте Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

 

Утвержденное Законодательным Собранием Санкт-Петербурга заключение подлежит обязательному рассмотрению Губернатором Санкт-Петербурга, а также субъектами, указанными в подпункте ж настоящей статьи, в течение одного месяца со дня его получения, и принятию решения. О принятом по заключению решении Законодательное Собрание Санкт-Петербурга уведомляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения.».

 

 

10. Дополнить статьей следующего содержания:

«Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии

 

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, выделяемых на обеспечение деятельности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.».

 

 

Статья 2

 

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

 

 

Губернатор Санкт-Петербурга

А.Д. Беглов

 

 

Санкт-Петербург

__________________2021 года

№____________

 

Приложение № 2

к проекту решения Муниципального Совета

внутригородского муниципального образования

Санкт-Петербурга

муниципальный округ Светлановское

от «__» _______ 2021 г №_____

Пояснительная записка

 

К проекту Закона «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга от 28.06.2018 года

№ 391-77 «О парламентском расследовании»

 

По представленному законопроекту сообщаю следующее.

 

Правовая основа

Отношения в области проведения парламентского расследовании регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов российской Федерации», Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.12.2005 г. № 196-ФЗ «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга «О парламентском расследовании».

 

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга от 28.06.2018 года № 391-77

«О парламентском расследовании»

Принят

Законодательным Собранием

Санкт-Петербурга

 «__» ___________20__ года

 

 

Статья 1.

Внести в Закон Санкт-Петербурга от 28.06.2018 года № 391-77 «О парламентском расследовании» следующие изменения и дополнения:

 

1. В статье 2:

 

1) подпункт а) пункта 1 изложить в следующей редакции:

 

«защита гарантированных Конституцией Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга прав и свобод человека и гражданина;»;

 

2) дополнить пунктами следующего содержания:

 

«выработка и представление Законодательному Собрания Санкт-Петербурга, исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, государственным органам Санкт-Петербурга, органам местного самоуправления Санкт-Петербурга рекомендаций по устранению причин и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования;

«внесение предложений по подготовке и принятию проектов нормативных правовых актов, направленных на устранение причин, послуживших основанием для проведения парламентского расследования.».

 

 

2. В статье 3:

 

1) Название статьи изложить в следующей редакции:

 

«Статья 3. Основания и предмет парламентского расследования».

 

2) Пункт 1 изложить в следующей редакции:

 

«Основанием для проведения комиссией парламентского расследования является обращение группы депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга численностью не менее одной пятой от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

1_1. Предметом парламентского расследования могут являться события, факты и обстоятельства, содержащее представляющие общественную значимость и имеющие негативные последствия социально-экономического, общественно-политического, природного и (или) техногенного характера для жителей Санкт-Петербурга, свидетельствующие о неисполнении либо ненадлежащем исполнении должностными лицами Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Санкт-Петербурга (далее - обращение), в том числе:

1) факты нарушения прав и свобод человека и гражданина Санкт-Петербурга;

2) факты неисполнения Устава Санкт-Петербурга;

3) факты несоблюдения или неисполнения законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга;

4) ненадлежащее исполнение бюджета Санкт-Петербурга, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга;

5) несоблюдение установленного порядка распоряжения собственностью Санкт-Петербурга;

6) несоблюдение норм и правил проектирования планировки и застройки в Санкт-Петербурге, норм и правил градостроительного проектирования в Санкт-Петербурге;

7) факты несвоевременного приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации нормативных правовых актов Санкт-Петербурга;

8) факты несвоевременного приведения в соответствие с законами Санкт-Петербурга нормативных правовых актов органов государственной власти Санкт-Петербурга;

9) обстоятельства, связанные с негативными последствиями чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера;

10) факты коррупции в органах государственной власти Санкт-Петербурга.

 

1_2. Основаниями для проведения комиссией парламентского расследования по событиям, фактам и обстоятельствам, указанным в статье 3 настоящего Закона, являются:

 

1) обращение депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;

2) обращение органа государственной власти Санкт-Петербурга, государственного органа Санкт-Петербурга;

3) обращение органа местного самоуправления Санкт-Петербурга;

4) обращение лица, замещающего государственную должность Санкт-Петербурга или должность государственной гражданской службы Санкт-Петербурга;

5) обращение лица, замещающего муниципальную должность Санкт-Петербурга или должность муниципальной службы в Санкт-Петербурге;

6) сообщение правоохранительного органа;

7) сообщение средства массовой информации.».

 

3) Пункт 3 изложить в следующей редакции:

 

«Комиссия в течение 20 дней со дня получения письменного обращения о возбуждении парламентского расследования с приложенными материалами о событиях, фактах и обстоятельствах, указанных в статье 3 настоящего Закона, осуществляет проверку наличия оснований для проведения парламентского расследования и готовит проект постановления Законодательного Собрания Санкт-Петербурга о проведении парламентского расследования.».

 

4) Дополнить пунктом следующего содержания:

 

«1) Законодательное Собрание Санкт-Петербурга принимает решение о проведении парламентского расследования либо об отказе в проведении парламентского расследования.

2) Решение о проведении парламентского расследования считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.».

 

5) Пункт 4 изложить в следующей редакции:

 

«Парламентское расследование не проводится в период избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Губернатора Санкт-Петербурга, депутатов органов местного самоуправления в случае, установленном пунктом 2 статьи 1 настоящего Закона.».

 

6) дополнить пунктом следующего содержания:

 

«Право органов местного самоуправления на участие

в осуществлении парламентского расследования

 

1) Совет муниципальных образований Санкт-Петербурга и органы местного самоуправления Санкт-Петербурга могут направлять в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга обращения о возможном проведении парламентского расследования;

2) обращение Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга о проведении комиссией парламентского расследования рассматривается в соответствии с основаниями, указанными в статье 3 настоящего Закона;

3) срок рассмотрения обращения не может превышать 30 дней с момента регистрации поступления обращения в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга;

4) о результате рассмотрения обращения в течении 3 рабочих дней после его завершения заявителю направляется мотивированный ответ;

5) решение об обращении органа местного самоуправления Санкт-Петербурга в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга о возможном проведении парламентского расследования принимается при наличии достаточных оснований для направления обращения;

6) решение принимается представительным органом местного самоуправления по инициативе главы муниципального образования или группы депутатов, заявленной в количестве не менее 1/5 от числа действующих депутатов;

7) совет муниципальных образований Санкт-Петербурга направляет обращение с учетом требований указанных в подпункте 4 настоящего пункта, по решению принятым полномочным коллегиальным органом управления.».

 

 

3. В статью 4 внести следующие изменения и дополнения:

1) Название статьи изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Создание и порядок формирования комиссии»

 

2) Пункт 1 изложить в следующей редакции:

 

«1. Комиссия является постоянным структурным подразделением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и избирается Законодательным Собранием Санкт-Петербурга из числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга на срок полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Количественный и персональный состав комиссии определяется Законодательным Собранием Санкт-Петербурга с учетом положений частей 2 и 3 настоящей статьи.».

 

 

3) Пункт 2 изложить в следующей редакции:

 

«2. В состав комиссии должно входить равное число представителей каждого депутатского объединения (фракции) в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга. Отказ депутатского объединения (фракции) в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга от направления своего представителя в состав комиссии не является препятствием для ее создания.».

 

 

4) Пункт 3 изложить в следующей редакции:

 

«3. В состав комиссии по должности входят заместитель Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, председатель Комитета по законодательству Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, председатель постоянной комиссии по вопросам правопорядка и законности Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, председатель контрольной группы.

 

По решению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в состав комиссии могут быть включены депутаты, не входящие в депутатские объединения (фракции) Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.».

 

 

5) Пункт 4 изложить в следующей редакции:

 

«4. Председатель комиссии избирается на срок полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга из числа членов комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии и утверждается постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Если ни один из кандидатов на должность председателя комиссии не набрал большинства голосов от установленного числа членов комиссии, его избрание проводится Законодательным Собранием Санкт-Петербурга из двух кандидатур, предложенных комиссией, и оформляется постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербург.».

 

6) Пункт 5 изложить в следующей редакции:

 

«1) Полномочия члена комиссии могут быть прекращены досрочно по решению Законодательного Собрания Санкт-Петербург в случаях:

1. письменного заявления о сложении полномочий члена комиссии;

2. досрочного прекращения его полномочий по решению Законодательного Собрания Санкт-Петербург;

3. если приостановление полномочий члена комиссии в случаях, предусмотренных в подпункте 2 настоящего пункта, приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе;

4. неисполнения обязанностей, установленных статьей 12 настоящего Закона.

 

2) Полномочия члена комиссии приостанавливаются по решению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в случаях, если он:

1. является участником расследуемого комиссией события;

2. состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, братья и сестры супругов) с лицом, являющимся участником расследуемого комиссией события;

3. находится в отношениях подчиненности или подконтрольности с лицом, являющимся участником расследуемого комиссией события.

 

3) В случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии, выдвинутого депутатским объединением (фракцией) в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, вакантное место члена комиссии замещается другим представителем депутатского объединения (фракции) в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга, от которой был избран выбывший член комиссии, в порядке, установленном настоящим Законом.

 

4) Решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии оформляется постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, в котором определяется день прекращения полномочий члена комиссии. Полномочия члена комиссии в случае, предусмотренном частью 3 подпункта 1 настоящего пункта, прекращаются по решению Законодательного Собрания Санкт-Петербурга по инициативе комиссии.».

 

7) Пункты 6 и 7 исключить.

 

 

4. Статью 5 изложить в следующей редакции:

 

«Комиссия в ходе проведения парламентского расследования:

 

1) оценивает достоверность поступившей в комиссию информации по предмету парламентского расследования;

2) делает выводы о наличии событий, фактов и обстоятельств, представляющих общественную значимость и имеющих негативные последствия социально-экономического, общественно-политического, природного и (или) техногенного характера для жителей Санкт-Петербурга;

3) делает выводы о неисполнении либо ненадлежащем исполнении должностными лицами Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга;

4) устанавливает должностных лиц, чьи решения, действия (бездействие), по мнению комиссии, повлекли неисполнение либо ненадлежащее исполнение Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга;

5) устанавливает последствий неисполнения либо ненадлежащего исполнения Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга;

6) подготавливает рекомендации по устранению допущенных нарушений Устава Санкт-Петербурга, законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга;

7) вносит предложения о направлении обращений в правоохранительные органы о привлечении к ответственности отдельных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодате<


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.