Писание ясно говорит, что сверхъестественные дары Духа не прекратятся аж до второго пришествия Христа. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Писание ясно говорит, что сверхъестественные дары Духа не прекратятся аж до второго пришествия Христа.

2022-05-11 19
Писание ясно говорит, что сверхъестественные дары Духа не прекратятся аж до второго пришествия Христа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В свете этих шести конкретных утверждений о сверхъестественных дарах Духа, практически невозможно спорить с Писанием или с Павлом о том, что духовные дары утратили силу еще до пришествия Иисуса.

 


 

11

Почему Бог не исцеляет

 

 

15 января 1990 года Дуане Миллер, пастор Первой баптисткой церкви в Бренхаме, штат Техас, потерял голос к концу утреннего воскресного служения и уже не мог проповедовать на вечернем богослужении. Врач посоветовал ему взять шестимесячный отпуск, чтобы полностью отдохнуть от дел. Когда голос и после этого не восстановился, врачи сообщили, что повреждена поверхность голосовых связок и он навсегда потерял голос. Не помогла голосовая терапия, поэтому осенью 1990 года ему пришлось оставить пасторское служение. В начале 1992 года он начал преподавать в Воскресной школе в Первой баптисткой церкви города Хьюстон. Он делал это при помощи специального микрофона, но все равно голос так садился, что он не мог нормально принимать пищу на протяжении двух дней после урока.

В воскресенье утром 17 января 1993 года он только что закончил читать из Псалма 102:3: "Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои". Затем остановился, чтобы прокомментировать два неправильных мнения по поводу этого стиха. Послушаем слова самого Дуане:

"Я сказал, что, с одной стороны, есть люди, утверждающие, что Бог всегда исцеляет больных; другие говорят, что этого никогда не бывает. Но это означает попытку поместить Бога в рамки, а этого с Богом никогда не сделать.

Я сказал им затем, что мы должны занять следующую позицию по отношению к Божьему исцелению. Мы должны отойти назад и сказать: "Я знаю, что иногда Бог исцеляет но не могу сказать, почему. Я не понимаю, почему одни люди получают исцеление, а другие нет, поэтому я оставляю это так, как оно есть, и говорю, что все происходит согласно Божьей премудрости".

Я закончил объяснение и начал чтение следующей строчки Псалма: "Избавляет от могилы жизнь твою..."

И МОЙ ГОЛОС ИЗМЕНИЛСЯ. Я услышал свое первое слово и почувствовал, что ощущение потери голоса ушло. Не было этого ужасного чувства, которое я имел последние три года.

Я мог бы сказать, что знал, что со мной происходит, что я ожидал этого от Бога и не был удивлен. Но это была бы ложь. Я был напуган до смерти.

Я остановился в испуге, сказал еще несколько слов и подумал: "Мне это снится или это на самом деле?"

Я сказал слушателям, что не понимаю, что со мной сейчас происходит, но Бог что-то делает.

Я попытался вернуться к теме урока, но не смог, да никто и не хотел этого. Люди начали аплодировать. Все плакали. В классе было примерно 200 человек и ни у одного из них не остались сухие глаза. Кто-то начал петь. Кто-то рассказывал всем, что мы наблюдали действие силы Божьей. Затем мы все поблагодарили Господа за то, что Он сделал, и ушли из церкви".

Три года спустя Господь вернул голос Дуане Миллер. Господь не объяснил Дуане, почему он потерял голос или почему Бог решил вернуть его.

В последних двух главах я попытался объяснить, почему Бог исцеляет и совершает чудеса сегодня. Однако бывают случаи, когда нельзя найти причину проявления чудотворной Божьей силы или непроявления этой силы. Иногда Бог исцеляет без всякой видимой причины. Во вступлении к истории о парализованном в Капернауме читаем, что "сила Господня являлась в исцелении [больных]" (Лук. 5:17).

С другой стороны, Бог может отказаться исцелить или помочь человеку без всякого объяснения. Например, в Деяниях 12 главе, Ирод посадил в тюрьму как Иакова, так и Петра. Бог позволил, чтобы Иакова убили, а Петра чудесно вывел из тюрьмы. Писание не объясняет, почему Бог так поступил. Не приводятся ни человеческие, ни божественные причины для объяснения этого случая. Смерть Иакова и освобождение Петра просто послужили суверенным целям Бога. В наших попытках понять, почему Бог исцеляет или почему Он не исцеляет, мы всегда должны помнить, что Его пути - не наши пути (Ис. 55:8). Однако Библия все-таки называет нам несколько причин, почему Бог может удержать Свою помощь в некоторых случаях.

Отступничество

Если люди удаляются от присутствия Божьего, Бог удаляет Свою силу от таких людей. Когда люди совершают отступничество и начинают искать чего-то другого вместо Бога, Он удаляет Свое благословляющее присутствие из их среды. Это может произойти с отдельным человеком, с группой людей или даже с целым народом.

Некоторые псалмы были написаны в период отступничества Израиля. Псалом 73 является примером такого типа псалмов; скорее всего, он был написан во время переселения, когда вавилоняне захватили Израиль и забрали многих в плен. В стихе 1 псалмопевец плачет о том, что Бог отверг Своих людей, и в последующих стихах он описывает, какое разрушение враги нанесли Израилю, поскольку он более не охранялся Богом. Затем он изменяет характер своего сетования в стихах с девятого по одиннадцатый:

"Знамений наших мы не видим, нет уже пророка, и нет с нами, кто знал бы, доколе [это будет]. Доколе, Боже, будет поносить враг? вечно ли будет хулить противник имя Твое? Для чего отклоняешь руку Твою и десницу Твою? Из среды недра Твоего порази [их]".

Отсутствие сверхъестественных проявлений и пророческого служения не было обычным состоянием дел в Израиле, согласно псалмопевцу. Это было признаком сурового Божьего суда над землей. Отступничество израильтян привело к тому, что Бог удалил Свое присутствие от целого народа.

Псалом 76 тоже относится к этому типу, но он, скорее всего, был написан в другой период истории Израиля. В середине псалма автор описывает Божий суд за отступничество, а затем он предлагает свою реакцию на Божий суд:

"Неужели навсегда отринул Господь, и не будет более благоволить? Неужели навсегда престала милость Его, и пресеклось слово Его в род и род? Неужели Бог забыл миловать? Неужели во гневе затворил щедроты Свои? И сказал я: `вот мое горе - изменение десницы Всевышнего'. Буду вспоминать о делах Господа; буду вспоминать о чудесах Твоих древних; буду вникать во все дела Твои, размышлять о великих Твоих деяниях. Боже! свят путь Твой. Кто Бог так великий, как Бог [наш]! Ты - Бог, творящий чудеса; Ты явил могущество Свое среди народов" (Пс. 76:8-15).

Согласно псалмопевцу, Бог настолько разгневался на Свой народ, что, кажется, отверг их навсегда. Их отступничество удалило их от Его благосклонности, вечной любви и сострадания. Одно из конкретных доказательств того, что Бог удалил Свое присутствие, состояло в том, что Он не проявлял Своей чудотворной силы среди народа. Псалмопевец говорит о чудесах как о "древних" (ст. 12). Однако автор не согласен жить под таким осуждением.

Он просит Бога проявить по-новому Свою силу (ст. 11). (Десница всегда используется в Библии для обозначения силы). Хотя сейчас он не видит проявления Божьего могущества, он не говорит о Боге, как о "творившем чудеса", но как о Боге, " творящем чудеса" (ст. 15, выделено автором). Другими словами, псалмопевец сознает, что отсутствие чудес в его время объясняется отступлением людей от Бога, а не нежеланием Бога проявлять чудеса.

Наверное, лучшее описание отступничества можно найти в книге Судей. Книга Судей составлена в форме циклических повторений. Цикл имеет четыре фазы. Первая: люди впадают в отступничество. Вторая: Бог предает их угнетателям. Третья: люди взывают к Богу. И четвертая: Бог воздвигает судью, который избавляет людей от чужестранных угнетателей.

Во время отступления народ не имел присутствия Божьего в своей среде, и, следовательно, присутствия Его чудодейственной силы. Однако когда люди начинали стенать и вопиять к Богу, Он посылал им освободителя, как Самсон, через которого проявлялась сила Божья, и люди освобождались от своих врагов. Книга Судей показывает, как можно наверняка потерять присутствие Бога и Его сверхъестественной силы через отступничество.

В Ветхом Завете отступничество чаще всего принимало форму идолопоклонства. Хотя идолопоклонство и до сих пор является проблемой в тех странах, где процветает буддизм или индуизм, в западной культуре отступничество выражается сегодня по-другому. Апостол Павел называл любостяжание идолопоклонством (Кол. 3:5). Эта форма идолопоклонства очень распространена в западных церквях. Вообще-то, в некоторых церквях Америки любостяжание используется как основной мотив к пожертвованию на Божье дело. Некоторые проповедники рассказывают, что Иисус был состоятельным человеком, носил джинсы по последней моде, и Он желает, чтобы все мы были богатыми. Согласно таким проповедям, чем больше мы отдадим Богу, тем больше материальных благ мы от Него получим. Это "крещение любостяжанием" является формой идолопоклонства и, если оно развивается, то удалит Божье присутствие из церкви, и церковь потеряет свою силу.

Мы можем совершать отступничество и по-другому. Если христианин предает себя аморальной жизни, он совершает моральное отступничество. Иоанн сказал, что "если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине" (1Ин. 1:6). Бог не будет иметь общения с нами, если мы ходим во тьме, а это значит, что мы потеряем как Его присутствие, так и проявление Его силы.

И, наконец, возможно совершить доктринальное отступничество. Кажется, именно так поступили Именей и Александр, что побудило Павла предать их сатане, чтобы они научились не богохульствовать (1Тим. 1:20). Либеральные церкви, отрицающие божественность Иисуса, Его заместительное искупление, Его непорочное рождение, Его физическое воскресение, Его физическое пришествие, небо, ад, оправдание только по вере, авторитет Писания и так далее, не могут иметь никакого Божьего проявления в своей среде. Скорее всего, никто никогда не увидит божественного исцеления или проявления чудес среди таких людей или церквей.

Сила Божья может еще оставаться некоторое время на человеке или группе людей, которые уже вступили на путь отступничества. Даже женщина Иезавель получила определенное время от Бога для покаяния в своей безнравственности перед тем, как Бог произведет над ней суд (Откр. 2:21-23). Это происходит благодаря благости Божьей, благости, которая, по словам Павла, может привести мятежных людей к покаянию (Рим. 2:4). Но даже Божьему терпению приходит конец, и, когда это происходит, Он забирает Свое присутствие и Свою силу от людей и начинает Свой суд.

Законничество и "теплая" вера

Исаия пишет об одном из самых трагических судов, которые Бог производил над Израильским народом:

"Ибо навел на вас Господь дух усыпления и сомкнул глаза ваши, пророки, и закрыл ваши головы, прозорливцы".

Оцепенение, в котором находился народ, мешало ему понимать, почему Бог наказал их, и поэтому люди не могли покаяться, чтобы наказание прекратилось. Бог ослепил зрение даже самых духовных людей в народе - пророки и прозорливцы должны были исполнять роль стражей Израиля. Исаия говорил, что хотя он и получил видение о грядущем суде, записал его и распространил среди народа, их слепота была настолько полной, что они не могли понимать прочитанного (Ис. 29:11-12). Что же привело к тому, что Бог забрал Свое откровение из среды людей? Исаия пишет:

"И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих" (Ис. 29:13).

Законничество израильтян удалило от них Божье присутствие. Они придерживались внешней формы религии, но сердца их были далеко от Бога. Законничество всегда ослепляет своих последователей, отдаляет от духовной реальности. Законничество не допускает Дух Святой нести служение откровения. Подумайте об этом. Сколько законников вы знаете лично? Сколько законников признались вам в том, что они законники? Я никогда не встречал человека, которого поймали на легализме, чтобы он признался в своем законничестве.

Я наблюдал многих людей, которые были застигнуты при совершении безнравственного поступка, и они исповедовались в этом, но я никогда не видел законника, исповедующего свое законничество. Этот грех имеет особую способность ослеплять.

Самое худшее, что делает законничество - оно удаляет присутствие Господа. В начале своего служения Исаия получил видение, в котором Господь негодовал по поводу всего множества жертв, которые приносились, как обряд законничества (1:11). Он слышал, как Господь воскликнул: "Не надо больше жертв!" (1:13). Бог говорил, что Он не взглянет на израильтян, которые молились, и не будет слушать их молитвы (1:15). Они не привлекут Божьего внимания даже своими постами (58:3). Законничество напрочь отрезает людей от Божьего присутствия.

Этому есть очень глубокое основание. Законничество - это больше, чем следование человеческим постановлениям или сохранение внешнего поведения, в то время как сердце находится далеко от Бога. Это только формы законничества, но суть его намного более греховна. Суть законничества состоит в том, что люди больше полагаются на свои религиозные действия, чем на Бога. Это происходит, когда люди основывают свою уверенность на делах, а не на Боге. И это неизбежно приведет к тому, что мы забудем о Боге и будем помнить только о делах.

Цель всей жизни - любить Бога всем сердцем, душой, силой и разумом. Законничество нарушает самую великую заповедь, потому что оно переносит наше внимание и надежду от Бога на религиозные дела. Бог не потерпел этого в Израиле. Иисус не потерпел этого от книжников и фарисеев. И Он не потерпит этого ни от кого в наше время. Законничество имеет глубокие корни в церквях сегодня, как это было и в первом веке в иудаизме во время служения Иисуса. Книжники и фарисеи не знали силы Божьей тогда, не знают ее и современные законники в наших церквях.

Сестрой законничества является "теплая" и самодовольная вера. Типичным примером этого явления в Новом Завете является Лаодикийская церковь. Это была одна из самых богатых церквей в Малой Азии, но Иисус сказал, что она была в "теплом" духовном состоянии (Откр. 3:16). Вот содержание такой "теплой" церкви: "Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды" (Откр. 3:17). Когда мы впадаем в такое состояние, где теряем жажду о Боге и довольны своим текущим духовным состоянием, тогда мы и становимся "теплыми". Мы должны быть всегда благодарны за все, что получаем от Бога, но никогда не должны удовлетворяться своим духовным состоянием. Мы всегда должны желать познать Бога больше, больше иметь Его присутствия, чтобы характер Божий формировался в нас (Гал. 4:19). Когда останавливаемся и не стремимся к большему, мы впадаем в самодовольное состояние, которое Иисус назвал "теплым". Если мы в нем останемся, Он говорит, что "извергну тебя из уст Моих" (Откр. 3:16). Что бы ни значило это "извержение", оно точно включает в себя потерю Божьего присутствия и потерю Его силы.

В то время, как отступничество приводит к потере чистоты, законничество и "теплое" состояние ведет к потере близости с Богом и единства в церкви. Близость с Богом является абсолютно необходимым фактором в служении. Помните, как Иисус делал только то, что видел Своего Отца творящим (Ин. 5:19). Сверхъестественное служение Иисуса полностью зависело от Его близости с Отцом.

Точно так же и служение апостолов зависело от их близости с Иисусом, потому что без Него они не могли делать ничего (Ин. 15:5). Поэтому потеря близости с Богом означает утрату эффективности в служении.

Потеря близости с Богом неотвратимо ведет к потере единства между верующими. Единство покоится на основании слушания голоса Божьего и следования Его воле в настоящий момент для нашей жизни. Иисус молился о единстве верующих, чтобы мир узнал, что Бог послал Иисуса и что Он любит Церковь (Ин. 17:23). Без единства церковь никогда не будет вызывать доверия в мире и не исполнит своего служения.

Отступничество, законничество и духовная теплота являются серьезной проблемой современных церквей. Эти факторы серьезно препятствуют Божьему сверхъестественному проявлению среди Его людей. Однако я считаю, что есть еще один фактор, который представляет большую опасность, чем все эти три вместе взятые. Я имею в виду неверие, которое поразило церковь.

Неверие

Когда Иисус посетил Свой родной город Назарет, Его встретили неверием и презрением. Как это отразилось на чудесах? Марк говорит: "И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил [их]. И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил" (Мар. 6:5-6). Некоторые не могут понять смысл фразы "не мог". Сын Божий всемогущ. Как же Всемогущий "не мог совершить там никакого чуда"? Однако есть вещи, которые Совершенная и Всемогущая Личность сделать не может. Например, Он не может лгать (Евр. 6:18). Он не может общаться с тьмой (1Кор. 6:14; 1Ин. 1:6). Относится ли Марк 6:5 к той же категории?

Матфей описывает тот же случай, но он не говорит, что Иисус не мог совершить чуда в Назарете. Он рассказывает: "И не совершил там многих чудес по неверию их" (Мат. 13:58, выделено автором). Я думаю, что Матфей помогает нам понять, что имел в виду Марк. Я не считаю, что следует истолковывать выражение Марка "не мог" в абсолютном смысле. Были случаи, когда Иисус творил чудеса и тогда, когда ни у кого не было ни малейшей веры. Я думаю, что Матфей и Марк говорят нам, что Иисус обычно не совершал никаких чудес в атмосфере неверия. Иаков выражает этот принцип немного по-другому. Он говорил своим читателям, что "не имеете, потому что не просите" (Иак. 4:2). Другими словами, никто не просит Бога о том, что он не верит получить от Него.

Помните мой рассказ о том, как мы сидели за столом с несколькими богословами, которые весело проводили время и перечисляли все болезни, о которых они не молились бы? В то время, как они насмехались над всем и составляли свои перечни болезней, мысль об Иак. 4:2 не покидала меня. Когда один человек сказал, что он не будет молиться об исцелении слепоты, Иакова 4:2 снова пришло мне на ум, и я подумал: "Нетрудно угадать, что не получит исцеления в его церкви!" Эти люди никогда не будут просить о чудесах и, скорее всего, никогда не увидят никакого сверхъестественного исцеления. "Не имеете, потому что не просите"!!!

Если вы никогда не видели никакого чуда, спросите себя, как часто вы молитесь о чем-либо подобном? Я не имею в виду ритуальную молитву в воскресенье в церкви, когда с кафедры читают фамилии отсутствующих больных и молятся о том, чтобы Бог руководил руками врачей, утешил семью и дал им осознание той истины, что все содействует ко благу. Часто такие молитвы являются всего лишь профессиональным пасторским подходом, когда люди в реальности не ожидают от Бога никакого чуда. Когда я задал вопрос, как часто вы молитесь о чуде, я имел в виду ситуацию, когда вы идете в больницу и молитесь за больного, чтобы он получил сверхъестественное исцеление. Как часто вы возлагаете руки на больных в вашей церкви и молитесь за них? Большинство людей, с которыми я общался и которые говорили, что никогда не видели чуда, это обычно те люди, которые никогда не возлагают руки на больных, чтобы помолиться за них с верой. А, с другой стороны, мне еще не удалось найти человека, который регулярно возлагает руки и молится об исцелении и который не видел абсолютно никакого чудотворного проявления от Бога!!!.

Меня удивляет больше всего не то, что Бог производит очень мало исцеления в консервативных евангельских церквях, но то, что Он вообще производит какое-то исцеление. Церковь бывает настолько преисполнена неверием, что приходится удивляться, когда Бог кого-то исцеляет.

В большинстве консервативных семинарий преподаватели совсем не учат своих студентов, что Бог желает исцелять. Многие учат, что Бог сегодня не производит никаких значительных исцелений, а другие прямо говорят, что желать проявления чудес является грехом. Выпускники этих семинарий становятся пасторами церквей в Америке. Они учат церковь тому, чему сами были научены. Разве удивительно, что в стольких церквях всякое проявление божественной силы отсутствует?

Хотя я уже не работаю преподавателем, меня все еще часто приглашают читать лекции в семинариях и других учебных заведениях. Во время своих путешествий я встречаю много преподавателей и руководителей церкви. Среди них очень мало тех, кто согласен с мнением, что дары Духа Святого отошли в прошлое вместе с апостолами. Наоборот, многие говорят: "Я открыт перед проявлением даров Духа и тем, чтобы Бог проявлял Себя". Часто люди говорят это с таким гордым видом, как будто в том, чтобы быть открытым, есть что-то особенное. Однако быть открытым не является чем-то великим в глазах Бога. Открытый человек не обязательно верующий человек.

Если неверующий умер, будучи открытым перед возможностью принять Иисуса и признать, что Иисус умер за его грехи на кресте, этот человек все равно попадет в ад. Получает благословение не тот, кто открыт, но кто верит и ищет то, что обещал для него Бог. Иисус никогда не говорил: "Блаженны открытые" .

Отдали ли бы свои деньги брокеру на бирже, который говорит вам, что он открыт перед тем, чтобы сделать для вас доход, используя все ваши сбережения? Просто быть открытым не значит многого. Я уверен, что в большинстве случаев лучше быть открытым, чем враждебно настроенным, но состояние открытости не приведет ни к какому духовному прогрессу. Павел не говорил, что мы должны быть открытыми к получению духовных даров, он учит с ревностью искать их (1Кор. 12:31; 14:1, 39)!!!. В первом столетии люди следовали за Иисусом и апостолами ради чудес. Они приносили к ним своих больных и ожидали их исцеления и изгнания бесов. Я не верю, что церковь сегодня может увидеть исцеления и чудеса, если не будет ревностно и искренне искать их проявления в свой среде.

Искупляющий смысл страдания

В большинстве случаев, когда Новый Завет говорит о страданиях, имеется в виду не физическое недомогание, но чаще всего страдания от гонений за правду. И, тем не менее, я считаю, что можно получить благословение от Бога, претерпевая физические болезни. В таких случаях Бог не дает исцеления и не проявляет чуда, но дает больше силы, чтобы перенести эти неприятные обстоятельства.

Никто не может с определенностью сказать, что за "жало во плоти" было у Павла. Это могла быть болезнь, но могло быть и гонение, которое он переносил. Что бы это ни было, Бог не захотел его убрать. Павел говорит:

"Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но [Господь] сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен" (2Кор. 12:8-10).

Павел находил искупляющую благодать в то время, когда он переносил страдания ради Христа.

Петр определил "очищающую" силу страданий по-другому. Он написал:

"О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа" (1Пет. 1:6-7).

Петр называет четыре фактора, которые должны дать нам утешение и тогда, когда Бог избирает не исцелить наши страдания. Во-первых, он утверждает, что эти страдания происходят только "теперь". Иногда, когда мы проходим через период страданий, мы думаем, что они будут продолжаться вечно, но Петр призывает нас воспринимать их только как временное явление. Во-вторых, он говорит, что пострадать придется только "немного". В свете вечности все страдания, какими жестокими они бы ни были, только пар, являющийся на малое время. В-третьих, Петр утверждает, что страдания приходят только "если нужно". И, наконец, исход всех страданий уподобляется процессу очищения, испытания огнем, в котором совершенствуется наш характер. Это приводит к увеличению славы и хвалы нашему Господу Иисусу Христу. Когда мы с терпением переносим свои страдания, не позволяя нашей любви к Господу страдать или уменьшаться нашей уверенности в Нем, это еще больше приближает нас к Его образу и приносит Ему славу. Итак, если вы уверены, что Бог вас исцелит и вы просите Его об этом, но Он не исцеляет вас, то вполне возможно, что Бог использует ваши страдания, чтобы принести славу Своему Сыну. Если таково Его намерение, Он обязательно даст вам силу, чтобы перенести все страдания.

Я должен предупредить вас. Вы допустите ужасную ошибку, если посчитаете искупляющее страдание Божьим судом за грех или наказанием за грех. Когда Петр использует фразу "если нужно", он не имеет в виду суд. Бог может допустить страдания по многим причинам, но не наказание за грех. Бог считал Иова самым праведным и честным человеком на земле, однако допустил ужасные страдания в его жизни. Конечно же, эти страдания очистили характер Иова, но Библия не описывает страдания Иова как излияние Божьего суда на него. Часто я наблюдаю, как многие дети Божьи ошибочно принимают свои страдания за проявление Божьего суда над собой.

Я верю, что Господь может послать строгое наказание за грех (см. 1Кор. 5:1-5). Однако я считаю, что Он делает это только тогда, когда с нашей стороны проявляется восстание против Бога. Но если вы не возмутились против Бога и в то же время переносите страдания, не позволяйте дьяволу мучить вас самоосуждением.

В своей жизни я всегда молюсь, чтобы Господь исцелил недуг или удалил страдания, если только Он не сказал мне ясно, что Он не желает убирать мои страдания. В таких случаях я доверяю Ему, как моему любящему Отцу, и стремлюсь переносить страдания, которые Он допустил, с терпением и любовью в сердце. Я всеми силами отвергаю осуждающие мысли, которые "клеветник братьев наших" (Откр. 12:10) пытается дать мне, в противном случае очищающее воздействие, которое Бог хотел произвести через мои страданиями, будет очень сильно снижено.

Божественное определение и божественная воля

Я уже упомянул в начале этой главы, что бывают случаи, когда Бог не дает объяснение, почему Он исцеляет или почему не исцеляет. Когда Иисус посетил купальню Вифезда, Он исцелил всего лишь одного расслабленного (Ин. 5:1-15), хотя там было очень много больных людей. Нет объяснения, почему по воле Небесного Отца был исцелен только один человек, а другие остались в страданиях.

Однажды мне пришлось молиться за младенца, который родился без мозга. Получила развитие только небольшая часть основы мозга. Этот ребенок родился в христианской семье, которая до этого уже потеряла двух сыновей при несчастном случае. Когда меня попросили пройти в молитвенную комнату для молитвы над младенцем, я ощущал определенный подъем веры в своем сердце. Я вспомнил один случай исцеления ребенка с такой же болезнью, произошедший в Ванкувере, Британская Колумбия, который был документально зафиксирован. Отец ребенка, Педди Дуклов, рассказал мне об этом случае, который поставил в тупик всех врачей и сделал его сына феноменом в городе. Направляясь в молитвенную комнату, я как раз и вспоминал об этом.

Как же я удивился, увидев мальчика. Он был так красив! Он выглядел вполне здоровым и нормальным. Я вместе с другими пасторами помолился за ребенка и, хотя особого Божьего присутствия не ощущалось, мы решили, что есть очень хорошие шансы на исцеление. Но на следующий день ребенок умер. Вернувшись в свой город, я узнал, что одна женщина, долгое время страдавшая от венерического заболевания, потому что вела не очень нравственный образ жизни, получила исцеление. Я почувствовал, как во мне закипает гнев. Я задал Богу вопрос, почему Он исцелил женщину, которая не заслужила исцеления, а невинному ребенку позволил умереть.

Мне показалось, что Господь отвечает мне: "Итак, кто же заслуживает исцеление? Тебе ли принимать решение, как распределять мою благодать?" Этого ответа для меня было достаточно. Бог не объяснил мне, почему умер младенец и почему Он исцелил женщину, но зато Он напомнил мне, что Он является свободным в Своем выборе и никому не обязан давать объяснения.

 

 

Я уверен, что есть много факторов, которые влияют на чудеса или отсутствие чудес. Я знаю, что есть свои приливы и отливы в сверхъестественных проявлениях точно так же, как это происходит в историях о пробуждении. В каждом периоде истории люди спасались и получали исцеление, но бывают времена, когда по Божьей обильной благодати эти явления происходят весьма интенсивно. На протяжении последних 2 тысяч лет Церковь не находилась постоянно в пробуждении, она то входила, то выходила из него. Некоторые церкви и вовсе не имели пробуждения в своей среде. Например, Австралия никогда не переживала пробуждения, за исключением аборигенов. Было бы, конечно, неправильно предположить на этом основании, что Бог сегодня уже не посылает пробуждения. Это просто показывает, что в пробуждении есть свои отливы и приливы.

Кроме приливов и отливов в проявлении Божьей воли и искупляющей ценности страдания, есть еще и другие библейские факторы, которые влияют на частоту проявления чудес. Но определенно можно сказать, что препятствия со стороны человека, которые мешают излиянию чудотворной силы Божьей, мы привели в этой главе: отступничество во всех своих формах, законничество и "теплая" вера, а также неверие.

Кстати, любая церковь, будь то харизматическая, пятидесятническая, Третья Волна, нехаризматическая или антихаризматичекая, может иметь в своей среде эти                                    три препятствия, о которых я говорил (отступничество, законничество и "теплая" вера, неверие). Даже церковь, которая имеет сильную теоретическую доктрину о Божественном исцелении, может проявить неверие, когда дело дойдет до практического применения их учения - молитвы за больных. Основываясь на своем личном опыте, могу сказать, что последнее встречается довольно часто.

Я не верю, что эти негативные факторы можно преодолеть простым сопротивлением. Противоядием для этих грехов является устремление к Личности. Господь дал Соломону обетование, которое действенно и в наши дни:

"И смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их" (2Пар. 7:14).

Если церковь последует этому совету, я верю, что Бог даст нам все, о чем мы попросим Его (если наши просьбы будут соответствовать Писанию). Я верю, что Он даст нам пробуждение, чудеса, божественное откровение и, что превыше всего, такую близость с Ним, которую редко кто переживает. Одна из самых великих задач руководителей церквей сегодня - это заставить церковь поверить в это обетование. Мы должны отложить все наше неверие в сторону и начать стремиться к Господу и Богу Библии.

 


 

Искать даров и Даятеля даров

12

Ревностное стремление к дарам

 

У нас с Лизой есть очень близкая подруга, которая страдает от сильных головных болей. Пока ни один врач не смог поставить диагноз и назначить эффективное лечение этой болезни. Иногда боль полностью парализует этого человека, иногда до этого состояния не хватает совсем немного. Наша подруга - прекрасная жена и мать, она любит Бога всем сердцем. Каждое утро она часами проводит время за чтением и размышлением над Библией и молитвенно служит делу распространения Царства Божьего. Недавно она сказала нам, что эти утренние часы и составляют основной смысл ее жизни. Она верит, что Бог создал ее для того, чтобы она молитвенно способствовала проявлению славы Божией. Она проявляет необычную верность в молитве.

Мы молились о том, чтобы Бог исцелил нашу подругу от ужасных головных болей, но пока состояние только ухудшается. Недавно врач назначил ей лекарство, которое довольно успешно устраняло боль. Проблема в том, что ей приходится принимать это лекарство каждый раз перед сном, а утром она чувствует огромную слабость во всем теле, примерно до обеда. И вот наша подруга оказалась перед дилеммой: или принимать лекарство, но не иметь достаточно сил и концентрированности для утренней молитвы, или отказаться от лекарства и терпеть ужаснейшую головную боль. Для нее молитва имеет такое большое значение, что часто она не принимает своего лекарства, чтобы провести утро в молитве, но при этом переносить страшную головную боль.

Часто меня спрашивают здоровые люди, почему я так сильно верю в необходимость исцеления. Спросите у этой страдающей женщины, почему исцеление так важно. Она может сказать вам, что физическая боль может быть очень мучительной, но то, что она мешает молитве и общению с Богом, является еще большим мучением. Конечно, Бог дал ей достаточно благодати, чтобы переносить эти страдания, и она будет продолжать их переносить, если понадобится. Но она предпочла бы получить благодать для исцеления.

Больные люди могут рассказать вам подробно, почему исцеление так важно. И вообще-то, каждый человек верит в важность исцеления. У нас есть больницы и медперсонал потому, что люди верят в необходимость исцеления. На Западе люди настолько изощрены в искусстве исцеления, что практически не нуждаются для этого в Боге. Божественное исцеление не кажется нам важным, пока мы не достигаем состояния, когда уже ни врачи, ни современная медицинская аппаратура не в силах нам помочь. Каждый человек, которому современная медицина не смогла оказать адекватной помощи, вскоре изменит свою точку зрения на божественное исцеление.

Я стоял однажды возле больничной койки и наблюдал, как красивый мальчик умирал от СПИДа. Врачи и больница сделали все, что могли. Они сказали родителям, что случай безнадежный. Церковь это подтвердила и даже проповедовала против божественного исцеления. Однако родители надеялись, что церковь ошибается. Горе на их лицах красноречивее всего говорило о необходимости сверхъестественного исцеления.

Вам нужно заболеть СПИДом для того, чтобы понять важность божественного исцеления. Ни одна боль или болезнь не является незначительной, чтобы ее нельзя было принести к Богу. Бог, вообще-то, повелевает нам: "Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас" (1Пет. 5:7). Вполне позволительно приносить к Нему все, что причиняет нам беспокойство. Это может быть серьезное заболевание, с которым медицина не смогла справиться, или же это может быть болезнь, лечение которой нам просто не по карману. Что бы это ни было, у нас есть разрешение от Бога все приносить к Нему.

Исцеление настолько важно для нашего Небесного Отца, что он повелел пресвитерам церкви молиться за больных и сделать это обычной частью своего служения (Иак. 5:14-16). Наш Отец заботится обо всем человеке. Он заботится о нашем теле, наших эмоциях, а не только о нашем разуме и воле. Во многих церквях сегодня преобладает гностическое мышление, согласно которому Бог совсем не беспокоится о нашем теле. Апостол Иоанн не разделял мнение гностиков в свое время. Он показал, что Бог заботится о теле верующих, когда писал под вдохновением Святого Духа своему другу Гаию: "Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя" (3Ин. 2).

Исцеление - это не единственный дар, обладающий такой важностью. Господь повелевает нам ревновать о дарах, особенно о пророчестве (1Кор. 12:31; 14:1, 39). Дары были даны нам как инструмент для усовершенствования тела (1Кор. 12:7). Мы никогда не сможем настолько познать Слово Божье или настолько вырасти духовно, чтобы не нуждаться в духовных дарах. Я не знаю ни одного человека, который достиг бы такого уровня духовности или знания, как апостол Павел. Однако Павел никогда не утверждал, что он вышел из возраста, в котором нуждаются в дарах.

Каждый из сверхъестественных даров, а также из тех даров, которые не относят к сверхъестественным, должен произвести свой вклад в Церковь Божью. Но этот вкла


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.