Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-05-11 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ
ДОШКОЛЬНИКА
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР
Разработала
Воспитатель МБДОУ № 23
Ермашенко Алёна Григорьевна
Пояснительная записка
Дневник наблюдений предназначен для работы с детьми 5 – 7 лет.
Целью работы с дневником является расширение и обогащение представлений детей о мире растений, особенностях их внешнего вида, строения; их сходстве и отличительных признаках, развитие воображения, интереса к наблюдению, любознательности, связной речи; воспитание бережного отношения к миру природы.
Задачи данного пособия: формировать умение вести целенаправленные наблюдения, анализировать увиденное и делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; закреплять в памяти детей значение условных обозначений;совершенствовать умение аккуратно и правильно раскрашивать изображение растений;развивать интерес к наблюдениям в природе.
Методические рекомендации по работе с дневником
1. Работу с дневником следует вести регулярно – только в этом случае у ребенка появится потребность наблюдать, интерес к исследовательской деятельности, в результате чего ребенок приобретает грамотную систему экологических представлений.
2. Заполнять дневник лучше не сразу, а постепенно, по нескольку раз обращаясь к каждой странице.
3. Раскрашивать изображение растений и рисовать условные обозначения следует карандашами, так как они позволяют при необходимости исправить ошибки.
4. Длительность раскрашивания не должна превышать 7 – 9 минут, при увеличении продолжительности занятий они должны прерываться физкультминутками, чтобы рука ребенка могла отдохнуть.
5. Не оставляйте без внимания ошибки и неточности при выполнении работ. Вовремя поправляйте ребенка и добивайтесь от него правильных ответов. Если вы проявите терпение, будете внимательны, то сумеете добиться хороших результатов в развитии ребенка.
|
Условные обозначения
Строение растения | |
Имеет один ствол | |
Много стволиков | |
Имеет стебель | |
Какое растение лиственное или хвойное? | |
лиственное | |
хвойное | |
Семена и плоды растений | |
ягоды | |
желуди | |
шишка | |
сережки |
Наблюдение за деревьями на прогулке.
Цель: уточнить представление детей о деревьях, закрепить умение различать их по внешнему виду, обобщать по существенным признакам, вызвать интерес и бережное отношение к природе.
___________________________________________________________________
Отгадай загадку.
Зимой согревает.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
(дерево)
Нарисуй деревья, которые ты знаешь.
Для чего нужны деревья?
Подумай, что общего у всех деревьев?
Наблюдение за березкой.
Цель: уточнить знания детей о строении березы, отметить, чем береза отличается от других деревьев, воспитывать доброе, бережное отношение к природе.
БЕРЕЗА
Раскрась картинку
Чем береза отличается от других деревьев?
Какое строение имеет береза?
Как называются семена березы?
Какие грибы растут под березой?
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки.
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
Вспомни значение условных знаков,
В нужной графе нарисуй подходящие.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДУБОМ.
Цель: продолжать знакомить с дубом, выделяя характерные признаки. Воспитывать бережное отношение к дереву как к живому объекту природы.
|
ДУБ
Раскрась картинку
Какое строение имеет дуб?
Какие животные и насекомые живут рядом с дубом?
Как называются семена дуба?
Дуб живой? Почему ты так считаешь?
Желудь хоть и мал,
а из него дуб вырастает (пословица).
Вспомни значение условных знаков,
В нужной графе нарисуй подходящие.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЯБИНОЙ
Цель: уточнить название дерева, особенности формы листьев, плодов.
Углубить представление о пользе рябины, месте её произрастания.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
РЯБИНА
Раскрась картинку
Как выглядит рябина?
♦ Где она растет?
♦ Какие звери любят ягоды рябины?
♦ Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?
♦ Что дает рябина людям?
В сенокос горька, а в мороз сладка…
Что за ягодка?
Вспомни значение условных знаков, в нужной графе нарисуй подходящие
Наблюдение за елью
Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее внешнего вида, строения, развивать интерес к наблюдениям, желание охранять природу.
ЕЛЬ
Раскрась картинку
Чем отличается ель от других деревьев?
Что находится в шишках ели?
Почему ель относят к хвойным деревьям?
Что является основным признаком хвойных деревьев?
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка)
Вспомни значение условных знаков,
В нужной графе нарисуй подходящие.
Наблюдение за смородиной.
Цель: познакомить детей с ягодным кустарником черной смородиной, его строением, особенностями внешнего вида.
Раскрась картинку
· Как выглядит куст смородины?
· Какого цвета бывают ягоды?
· Какие полезные вещества содержатся в ягодах смородины?
Смородины ягоды просто волшебные –
Все вкусные, сладкие, даже лечебные,
Блестящие, словно съедобные бусы —
Любому гурману придутся по вкусу!
Смородины ягоды яркие, алые,
Уносят нас нежно в мечты небывалые,
Туда, где алеют рассвет и закат, –
В чудесный и тайный Смородинный град
|
Вспомни значение условных знаков
В нужной графе нарисуй подходящие.
Наблюдение за шиповником.
Цель: расширить представление детей о шиповнике, его строении, рассмотреть ягоды, рассказать об их полезных свойствах.
ШИПОВНИК
Раскрась картинку
Какое строение имеет шиповник?
Какими цветками цветет?
Какие у него плоды?
Чем они полезны?
Я на розу так похож,
Разве что не так хорош,
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды.
Отгадай загадку:
«Колюч, как ежик, и красив, как роза».
Вспомни значение условных знаков,
в нужной графе нарисуй подходящие
Наблюдение за одуванчиком.
Цель: уточнить знания детей о строении одуванчика. Формировать умение и желание беречь и защищать природу.
ОДУВАНЧИК
Раскрась изображение
Как цветет одуванчик?
Где он растет?
Какую часть растения применяют для лечения?
Почему одуванчик становится белым?
Как называются семена одуванчика
Одуванчик
Насмешил всех одуванчик –
Влез в пушистый сарафанчик,
Как юла он завертелся -
Сарафанчик разлетелся.
Вспомни значение условных знаков, в нужной графе нарисуй подходящие.
Наблюдение за крапивой.
Цель: закрепить умение узнавать растение по внешнему виду, продолжать знакомить с его особенностями.
Воспитывать любознательность, интерес к родной природе.
КРАПИВА
Раскрась картинку.
Какое строение имеет крапива?
Где она растет?
Почему жжется?
Где применяется крапива.
Отгадай загадку:
« З лая как волчица, жжется как горчица».
|
Раскрась картинку.
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ
ДОШКОЛЬНИКА
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР
Разработала
Воспитатель МБДОУ № 23
Ермашенко Алёна Григорьевна
Пояснительная записка
Дневник наблюдений предназначен для работы с детьми 5 – 7 лет.
Целью работы с дневником является расширение и обогащение представлений детей о мире растений, особенностях их внешнего вида, строения; их сходстве и отличительных признаках, развитие воображения, интереса к наблюдению, любознательности, связной речи; воспитание бережного отношения к миру природы.
Задачи данного пособия: формировать умение вести целенаправленные наблюдения, анализировать увиденное и делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; закреплять в памяти детей значение условных обозначений;совершенствовать умение аккуратно и правильно раскрашивать изображение растений;развивать интерес к наблюдениям в природе.
Методические рекомендации по работе с дневником
1. Работу с дневником следует вести регулярно – только в этом случае у ребенка появится потребность наблюдать, интерес к исследовательской деятельности, в результате чего ребенок приобретает грамотную систему экологических представлений.
2. Заполнять дневник лучше не сразу, а постепенно, по нескольку раз обращаясь к каждой странице.
3. Раскрашивать изображение растений и рисовать условные обозначения следует карандашами, так как они позволяют при необходимости исправить ошибки.
4. Длительность раскрашивания не должна превышать 7 – 9 минут, при увеличении продолжительности занятий они должны прерываться физкультминутками, чтобы рука ребенка могла отдохнуть.
5. Не оставляйте без внимания ошибки и неточности при выполнении работ. Вовремя поправляйте ребенка и добивайтесь от него правильных ответов. Если вы проявите терпение, будете внимательны, то сумеете добиться хороших результатов в развитии ребенка.
Условные обозначения
Строение растения | |
Имеет один ствол | |
Много стволиков | |
Имеет стебель | |
Какое растение лиственное или хвойное? | |
лиственное | |
хвойное | |
Семена и плоды растений | |
ягоды | |
желуди | |
шишка | |
сережки |
Наблюдение за деревьями на прогулке.
Цель: уточнить представление детей о деревьях, закрепить умение различать их по внешнему виду, обобщать по существенным признакам, вызвать интерес и бережное отношение к природе.
___________________________________________________________________
Отгадай загадку.
Зимой согревает.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
(дерево)
Нарисуй деревья, которые ты знаешь.
|
Для чего нужны деревья?
Подумай, что общего у всех деревьев?
Наблюдение за березкой.
Цель: уточнить знания детей о строении березы, отметить, чем береза отличается от других деревьев, воспитывать доброе, бережное отношение к природе.
БЕРЕЗА
Раскрась картинку
Чем береза отличается от других деревьев?
Какое строение имеет береза?
Как называются семена березы?
Какие грибы растут под березой?
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки.
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
Вспомни значение условных знаков,
В нужной графе нарисуй подходящие.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДУБОМ.
Цель: продолжать знакомить с дубом, выделяя характерные признаки. Воспитывать бережное отношение к дереву как к живому объекту природы.
ДУБ
Раскрась картинку
Какое строение имеет дуб?
Какие животные и насекомые живут рядом с дубом?
Как называются семена дуба?
Дуб живой? Почему ты так считаешь?
Желудь хоть и мал,
а из него дуб вырастает (пословица).
Вспомни значение условных знаков,
В нужной графе нарисуй подходящие.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЯБИНОЙ
Цель: уточнить название дерева, особенности формы листьев, плодов.
Углубить представление о пользе рябины, месте её произрастания.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
РЯБИНА
Раскрась картинку
Как выглядит рябина?
♦ Где она растет?
♦ Какие звери любят ягоды рябины?
♦ Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?
♦ Что дает рябина людям?
В сенокос горька, а в мороз сладка…
Что за ягодка?
Вспомни значение условных знаков, в нужной графе нарисуй подходящие
Наблюдение за елью
Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее внешнего вида, строения, развивать интерес к наблюдениям, желание охранять природу.
ЕЛЬ
Раскрась картинку
Чем отличается ель от других деревьев?
Что находится в шишках ели?
Почему ель относят к хвойным деревьям?
Что является основным признаком хвойных деревьев?
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка)
Вспомни значение условных знаков,
В нужной графе нарисуй подходящие.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!