Наблюдение за деревьями на прогулке. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Наблюдение за деревьями на прогулке.

2022-05-11 22
Наблюдение за деревьями на прогулке. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ

ДОШКОЛЬНИКА

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Разработала

Воспитатель МБДОУ № 23

Ермашенко Алёна Григорьевна

Пояснительная записка

Дневник наблюдений предназначен для работы с детьми 5 – 7 лет.

Целью работы с дневником является расширение и обогащение представлений детей о мире растений, особенностях их внешнего вида, строения; их сходстве и отличительных признаках, развитие воображения, интереса к наблюдению, любознательности, связной речи; воспитание бережного отношения к миру природы.

Задачи данного пособия: формировать умение вести целенаправленные наблюдения, анализировать увиденное и делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; закреплять в памяти детей значение условных обозначений;совершенствовать умение аккуратно и правильно раскрашивать изображение растений;развивать интерес к наблюдениям в природе.

Методические рекомендации по работе с дневником

1. Работу с дневником следует вести регулярно – только в этом случае у ребенка появится потребность наблюдать, интерес к исследовательской деятельности, в результате чего ребенок приобретает грамотную систему экологических представлений.

2. Заполнять дневник лучше не сразу, а постепенно, по нескольку раз обращаясь к каждой странице.

3. Раскрашивать изображение растений и рисовать условные обозначения следует карандашами, так как они позволяют при необходимости исправить ошибки.

4. Длительность раскрашивания не должна превышать 7 – 9 минут, при увеличении продолжительности занятий они должны прерываться физкультминутками, чтобы рука ребенка могла отдохнуть.

5. Не оставляйте без внимания ошибки и неточности при выполнении работ. Вовремя поправляйте ребенка и добивайтесь от него правильных ответов. Если вы проявите терпение, будете внимательны, то сумеете добиться хороших результатов в развитии ребенка.

Условные обозначения

  Строение растения
Имеет один ствол
Много стволиков
Имеет стебель
  Какое растение лиственное или хвойное?
лиственное
хвойное
  Семена и плоды растений
ягоды
желуди
шишка
сережки

Наблюдение за деревьями на прогулке.

 

Цель: уточнить представление детей о деревьях, закрепить умение различать их по внешнему виду, обобщать по существенным признакам, вызвать интерес и бережное отношение к природе.

 

___________________________________________________________________

 

Отгадай загадку.

 

Зимой согревает.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

 

(дерево)

 

 

Нарисуй деревья, которые ты знаешь.

Для чего нужны деревья?

 

 

Подумай, что общего у всех деревьев?

 

 Наблюдение за березкой.

Цель: уточнить знания детей о строении березы, отметить, чем береза отличается от других деревьев, воспитывать доброе, бережное отношение к природе.

 

БЕРЕЗА

Раскрась картинку

 

 

Чем береза отличается от других деревьев?

   
 
   

Какое строение имеет береза?

 Как называются семена березы?

Какие грибы растут под березой?

 

 

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки.
      Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

 

                                                                                         

                                                                                                           

Вспомни значение условных знаков,

В нужной графе нарисуй подходящие.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДУБОМ.

 

Цель: продолжать знакомить с дубом, выделяя характерные признаки. Воспитывать бережное отношение к дереву как к живому объекту природы.

ДУБ

Раскрась картинку

 

Какое строение имеет дуб?

Какие животные и насекомые живут рядом с дубом?

Как называются семена дуба?

   
   
 

Дуб живой? Почему ты так считаешь?

 

 

Желудь хоть и мал,

 а из него дуб вырастает (пословица).        

                                                                             

 

Вспомни значение условных знаков,

В нужной графе нарисуй подходящие.

 

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЯБИНОЙ

Цель: уточнить название дерева, особенности формы листьев, плодов.

Углубить представление о пользе рябины, месте её произрастания.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РЯБИНА

Раскрась картинку

Как выглядит рябина?                                

   
 
   

♦ Где она растет?

♦ Какие звери любят ягоды рябины?

♦ Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?

♦ Что дает рябина людям?

 

В сенокос горька, а в мороз сладка…

Что за ягодка? 

Вспомни значение условных знаков, в нужной графе нарисуй подходящие                                    

 

                         Наблюдение за елью

Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характер­ным особенностям ее внешнего вида, строения, развивать интерес к наблюдениям, желание охранять природу.

 

 

ЕЛЬ

Раскрась картинку

 

Чем отличается ель от других деревьев?

Что находится в шишках ели?

Почему ель относят к хвойным деревьям?

Что является основным признаком хвойных деревьев?

   
   
 

 

 

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка)

 

Вспомни значение условных знаков,

В нужной графе нарисуй подходящие.

 

 

Наблюдение за смородиной.

Цель: познакомить детей с ягодным кустарником черной смородиной, его строением, особенностями внешнего вида.

 

 

Раскрась картинку

 

 

 

 

· Как выглядит куст смородины?

· Какого цвета бывают ягоды?

 

· Какие полезные вещества содержатся в ягодах смородины?

 

   
   
 

Смородины ягоды просто волшебные –
Все вкусные, сладкие, даже лечебные,
Блестящие, словно съедобные бусы —
Любому гурману придутся по вкусу!
Смородины ягоды яркие, алые,
Уносят нас нежно в мечты небывалые,
Туда, где алеют рассвет и закат, –
В чудесный и тайный Смородинный град

Вспомни значение условных знаков

В нужной графе нарисуй подходящие.

 

 

  Наблюдение за шиповником.

 

Цель: расширить представление детей о шиповнике, его строении, рассмотреть ягоды, рассказать об их полезных свойствах.

ШИПОВНИК

Раскрась картинку

 

 

 

Какое строение имеет шиповник?

   
   
 

Какими цветками цветет?                                                   

Какие у него плоды?

Чем они полезны?

 

Я на розу так похож,

Разве что не так хорош,

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды.

 

Отгадай загадку:

«Колюч, как ежик, и красив, как роза».

 

 

 Вспомни значение условных знаков,

 в нужной графе нарисуй подходящие

Наблюдение за одуванчиком.

Цель: уточнить знания детей о строении одуванчика. Формировать умение и желание беречь и защищать природу.

 

 

ОДУВАНЧИК

Раскрась изображение

 

   
   
 

Как цветет одуванчик?

Где он растет?

Какую часть растения применяют для лечения?

Почему одуванчик становится белым?

Как называются семена одуванчика                              

 

 

Одуванчик
Насмешил всех одуванчик –

Влез в пушистый сарафанчик,
Как юла он завертелся -
Сарафанчик разлетелся.

                                                                            Вспомни значение условных знаков, в нужной графе нарисуй подходящие.

Наблюдение за крапивой.

Цель: закрепить умение узнавать растение по внешнему виду, продолжать знакомить с его  особенностями.
Воспитывать любознательность, интерес к родной природе.

КРАПИВА

Раскрась картинку.

 

Какое строение имеет крапива?

   
   
 

Где она растет?                                                                           

Почему жжется?

Где применяется крапива.

 

Отгадай загадку:

« З лая как волчица, жжется как горчица».

Раскрась картинку.

                                                    

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ

ДОШКОЛЬНИКА

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР

Разработала

Воспитатель МБДОУ № 23

Ермашенко Алёна Григорьевна

Пояснительная записка

Дневник наблюдений предназначен для работы с детьми 5 – 7 лет.

Целью работы с дневником является расширение и обогащение представлений детей о мире растений, особенностях их внешнего вида, строения; их сходстве и отличительных признаках, развитие воображения, интереса к наблюдению, любознательности, связной речи; воспитание бережного отношения к миру природы.

Задачи данного пособия: формировать умение вести целенаправленные наблюдения, анализировать увиденное и делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи; закреплять в памяти детей значение условных обозначений;совершенствовать умение аккуратно и правильно раскрашивать изображение растений;развивать интерес к наблюдениям в природе.

Методические рекомендации по работе с дневником

1. Работу с дневником следует вести регулярно – только в этом случае у ребенка появится потребность наблюдать, интерес к исследовательской деятельности, в результате чего ребенок приобретает грамотную систему экологических представлений.

2. Заполнять дневник лучше не сразу, а постепенно, по нескольку раз обращаясь к каждой странице.

3. Раскрашивать изображение растений и рисовать условные обозначения следует карандашами, так как они позволяют при необходимости исправить ошибки.

4. Длительность раскрашивания не должна превышать 7 – 9 минут, при увеличении продолжительности занятий они должны прерываться физкультминутками, чтобы рука ребенка могла отдохнуть.

5. Не оставляйте без внимания ошибки и неточности при выполнении работ. Вовремя поправляйте ребенка и добивайтесь от него правильных ответов. Если вы проявите терпение, будете внимательны, то сумеете добиться хороших результатов в развитии ребенка.

Условные обозначения

  Строение растения
Имеет один ствол
Много стволиков
Имеет стебель
  Какое растение лиственное или хвойное?
лиственное
хвойное
  Семена и плоды растений
ягоды
желуди
шишка
сережки

Наблюдение за деревьями на прогулке.

 

Цель: уточнить представление детей о деревьях, закрепить умение различать их по внешнему виду, обобщать по существенным признакам, вызвать интерес и бережное отношение к природе.

 

___________________________________________________________________

 

Отгадай загадку.

 

Зимой согревает.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

 

(дерево)

 

 

Нарисуй деревья, которые ты знаешь.

Для чего нужны деревья?

 

 

Подумай, что общего у всех деревьев?

 

 Наблюдение за березкой.

Цель: уточнить знания детей о строении березы, отметить, чем береза отличается от других деревьев, воспитывать доброе, бережное отношение к природе.

 

БЕРЕЗА

Раскрась картинку

 

 

Чем береза отличается от других деревьев?

   
 
   

Какое строение имеет береза?

 Как называются семена березы?

Какие грибы растут под березой?

 

 

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки.
      Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

 

                                                                                         

                                                                                                           

Вспомни значение условных знаков,

В нужной графе нарисуй подходящие.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДУБОМ.

 

Цель: продолжать знакомить с дубом, выделяя характерные признаки. Воспитывать бережное отношение к дереву как к живому объекту природы.

ДУБ

Раскрась картинку

 

Какое строение имеет дуб?

Какие животные и насекомые живут рядом с дубом?

Как называются семена дуба?

   
   
 

Дуб живой? Почему ты так считаешь?

 

 

Желудь хоть и мал,

 а из него дуб вырастает (пословица).        

                                                                             

 

Вспомни значение условных знаков,

В нужной графе нарисуй подходящие.

 

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЯБИНОЙ

Цель: уточнить название дерева, особенности формы листьев, плодов.

Углубить представление о пользе рябины, месте её произрастания.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

РЯБИНА

Раскрась картинку

Как выглядит рябина?                                

   
 
   

♦ Где она растет?

♦ Какие звери любят ягоды рябины?

♦ Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?

♦ Что дает рябина людям?

 

В сенокос горька, а в мороз сладка…

Что за ягодка? 

Вспомни значение условных знаков, в нужной графе нарисуй подходящие                                    

 

                         Наблюдение за елью

Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характер­ным особенностям ее внешнего вида, строения, развивать интерес к наблюдениям, желание охранять природу.

 

 

ЕЛЬ

Раскрась картинку

 

Чем отличается ель от других деревьев?

Что находится в шишках ели?

Почему ель относят к хвойным деревьям?

Что является основным признаком хвойных деревьев?

   
   
 

 

 

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка)

 

Вспомни значение условных знаков,

В нужной графе нарисуй подходящие.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.158 с.