Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Еще 1925 году Лига Нации приняла Женевскую декларацию прав ребенка. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Еще 1925 году Лига Нации приняла Женевскую декларацию прав ребенка.

2022-05-09 39
Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества. Еще 1925 году Лига Нации приняла Женевскую декларацию прав ребенка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В то время права детей рассматривались в общем контексте мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних.

В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

В Декларации прав ребенка 1959 года всего 10 статей. Этот документ является рекомендацией для правительств государств, его подписавших. Самая главная рекомендация содержится в тексте статьи 6. В ней сказано следующее: «Ребенок для полного и гармоничного развития его личности, нуждается в любви и понимании. Он должен, как это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае ватмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности...»

Декларативных принципов для соблюдения прав ребенка было мало. Это показало время, которое требовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором непросто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав. В период с 1979 г. по 1989 г. Комиссия по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка.

«Конвенция о правах ребенка» была принята и открыта для подписания-ратификации и присоединения резолюцией 44/45 Генеральной Ассамблеей ООН от 20 ноября 1989 года.

Вступила в силу 2 сентября 1990 г.

Ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июля 1990 г. Вступила в силу для СССР 15сентября 1990г.

Конвенция о правах ребенка 1989 г. - документ большой, в нем 54 статьи. В отличие от декларации это не рекомендация. Если государство подписало Конвенцию, то оно обязано выполнять все записанные в ней нормы.

Конвенцией ООН гарантируются следующие права:

· право на жизнь – рождение, проживание и доступные медицинские услуги;

· право на развитие – образование, досуг, отдых и участие в культурной жизни;

· право на защиту – забота о детях-сиротах, беженцах, а также защита от приобретения и употребления наркотиков;

· право на активное участие в жизни общества – обеспечение свободы слова, религии, совести.

Права ребёнка в школе

Ребёнок имеет право поступить в школу (причем не позже 8 лет) при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) его могут принять в школу в более раннем возрасте.


Поступление в школу.

Правила приема в школу закреплены в Законе РФ «Об образовании», а также в Уставе школы. Школа обеспечивает прием всех граждан, которые проживают на территории микрорайона школы и достигли возраста поступления в школу.

При приеме в школу ребёнок и его родители имеют право ознакомиться с Уставом школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Права детей в школе.

Ребёнок имеет право:

- получить образование бесплатно;

- выбрать школу, в которой он будет учиться, а также форму получения образования. Он может получать знания в школе, а может обучаться дома, самостоятельно осваивая учебные дисциплины, что не исключает необходимости сдать экзамены в школе;

- обучаться по общей учебной программе, а если ребёнок имеет возможность досрочно выучить какой- либо предмет - возможно обучение по ускоренному курсу. Порядок обучения по индивидуальной программе определяется Уставом школы;

- бесплатно пользоваться библиотекой;

- участвовать в управлении школы, каким образом ребёнок может участвовать в управлении школы он может узнать, прочитав Устав своей школы;

- на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение своих мнений и убеждений;

Обязанности ребёнка.

Ребёнок обязан:

- соблюдать Устав общеобразовательного учреждения (из этого следует, что каждый ученик должен быть ознакомлен с этим документом);

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу школы;

- уважать честь и достоинство других учеников и работников школы;

- выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

Защита прав ребенка в области образования и воспитания.

В школах не должны ущемляться права ребенка.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.