Технологический процесс работы участковой железнодорожной станции — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Технологический процесс работы участковой железнодорожной станции

2022-05-09 46
Технологический процесс работы участковой железнодорожной станции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Колледж железнодорожного транспорта

 

                                                                    

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАБОТЫ УЧАСТКОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ

Курсовой  проект по МДК.01.01 Технология перевозочного процесса

 (по видам транспорта)

 

КП. 23.02.01.Дк-315.01.17.П3

 

 

                                                                 Студент

                                                                 _______ А. А. Иванова

                                                                 _______

                                                                                                            (дата)

                                                                   Руководитель

                                                                 _______ Н. Г. Герасимова

                                                                 _______

                                                                                                       (дата)

исходные данные

 

1. Схема участковой станции «Н» (рис. 1)

2. Схема участков, примыкающих к станции «Н» (рис.2)

 

                 Ст. М                                        Ст. Н                                                Ст.О

            3.Станционные интервалы:

скрещения 5 минут.

попутного следования 5 минут.

интервал между поездами в пакете 10 минут.

 

Характеристика участков, примыкающих к станции «Н»

 

Участки

 

Кол-во

главных

путей

Средства

сигнализации

и связи

Тип и серия

локомотива

Время хода грузовых /пассажирских

поездов по прилегающему

перегону, мин.

Пассажирских Грузовых
  Н- М   2   автоблокировка ЧС-7 ВЛ10 15/15
Н-О   2   автоблокировка ЧС-7 ВЛ10 15/15
Н-С   1 полуавтоблокировка ЧС-7 ВЛ10 15/15

 

Характеристика станционных устройств и маневровых средств

Количество путей в ПО парках 3
ПО-1 3
ПО-2 3
Пассажирских 1
В сортировочном парке 7
Ходовых 1
Вытяжных 2
Полезная длина ПО путей 1250
Оборудование стрелок главных и ПО путей ЭЦ
Уклон вытяжного пути, i% Пр.2
Среднее кол-во отцепов, q Пр.2
Среднее число расцепок в составе поезда, Пр.2
Число групп в составе сборного поезда, k Пр.2
Cерия маневровых локомотивов ЧМЭ-3

 

План формирования поездов на станции «Н»

Станция назначения поездов Назначение групп вагонов Категория поезда
М Станция М и далее Участковый
М На промежуточные станции участка Н-М Сборный
О Станция О и далее Участковый
О На промежуточные станции участка Н-О Сборный
С Станция С и далее Участковый
С На промежуточные станции участка Н-С Сборный

 

Размер грузовой работы станции «Н»

№ варианта

Погрузка на грузовом дворе

Всего

в том числе по назначениям

М О С
1(2)!!!!!!!!! 45 15 15 15

Примечание:

 1. Продолжительность выполнения одной грузовой операции-15 мин.

 2. Вместимость одного грузового фронта – 10 вагонов.

 3. Порожние вагоны с ГД направляются в сторону ст.М

 

Остатки вагонов на сортировочных путях и пунктах местной работы

На 0.00 часов

№ варианта

Назначение вагонов

Грузовая операция с остатком вагонов и время её окончания

Ст.М И далее Уч-к Н-М Ст.О И далее Уч-к Н-О Ст.С И далее Уч-к Н-С Ст.Н (Грузовой двор)
1(2)!!!!!! 10 15 20 25 30 15 15 В-1.10

Примечание:

П-погрузка;

  В-выгрузка.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАБОТЫ СТАНЦИИ

Характеристика поездо- и вагонопотоков

На участковой станции «Н» осуществляется обработка транзитных поездов (сквозных), а так же поездов прибывающих в расформирование (участковых и сборных).

В таблице 1 приведена характеристика транзитных поездопотоков, а в таблице 2 характеристика поездо- и вагонопотоков с переработкой.

Таблица 1- Характеристика транзитных поездопотоков

Из

На

Итого

М О С
М - 12 4 16
О 11 - 2 13
С 4 2 - 6
Итого 15 14 6 35

 

На станцию «Н» прибывает 35 транзитных поездов.

 Таблица 2- Характеристика поездо- и вагонопотоков с переработкой

Прибыло Поездов Вагонов В том числе местных
М 3 180 15
О 3 180 10
С 3 180 10
Итого 9 540 35

 

На станцию «Н» прибывает 9 поездов в расформирование, в которых _540___вагонов, из них __35__ местных.

Маршруты следования поездов

Для правильной организации работы станции необходимо разработать наиболее рациональные маршруты следования по станционным путям, паркам и горловинам, для поездов, групп вагонов, локомотивов, поездам подлежащих перестановке из сортировочного парка в ПО парк, вагонов подаваемых или убираемых под погрузку, выгрузку и локомотивов следующих в депо и обратно.

 

 

Таблица 4- Маршруты следования поездов

Наименование маршрута № пути Номера стрелочных переводов
1 2 3

Нечетная горловина

Прием нечетных пассажирских поездов с «О» 3 3,5,9,19,21,23.
Отправление четных пассажирских поездов 3 23,21,19,17,13,11,47,37,7,1.
Прием нечетных пассажирских поездов с «С» 3 25,27,29,31,39,41,45,11,13,17, 19,21,23.
Отправление четных пассажирских поездов на «С» 3 23,21,19,17,13,11,47,45,41,39,31,29,27,25
Прием нечетных пассажирских поездов с «О» I 3,5,9,19,21.
Отправление четных пассажирских поездов на «О» II 17,13,11,47,37,7,1.
Прием нечетных пассажирских поездов с «С» I 25,27,29,31,39,41,45,47,11,13,17,19,21.
Отправление четных пассажирских поездов на»С» II 17,13,11,47,45,41,39,31,29,27,25.
Прием нечетных грузовых транзитных поездов с»О» 5 3,5,9,11,13,15,57.
Прием нечетных грузовых поездов в расформирование с «О» 7 3,5,9,11,13,15,57,59,85
Отправление четных грузовых транзитных поездов на «О» 6 83,81,73,71,49,43,41,39,37,7,1
Отправление четных грузовых поездов своего формирования на «О» 10 79,81,73,71,49,43,41,39,37,7,1.
Прием нечетных грузовых транзитных поездов с «С» 5 25,27,29,31,39,41,45,51,15,57.
Отправление четных грузовых транзитных поездов на «С» 6 83,81,73,71,87,67,65,89,25.
Прием нечетных грузовых поездов в расформирование с «С» 7 25,27,29,33,35,49,43,53,55,59,85
Отправление четных грузовых поездов своего формирования на «С» 10 79,77,75,69,87,67,65,89,25.
Прием угловых транзитных поездов с «О» 6 3,5,7,37,39,41,49,43,71,73,81,83.
Прием угловых транзитных поездов с «С» 6 25,89,65,67,87,71,73,81,83.

 

Продолжение таблицы 4

1 2 3
Следование поездного локомотива в ЛХ из под нечетного поезда с 7 пути и угловых с 6 пути 4 55,53,49,43,35,33,29,27.
Следование локомотива в ЛХ из под четных поездов с 8 пути 8 83,81,73,71,49,43,35,33,29,27.
Перестановка состава из сортировочного парка в приемоотправочный парк-1 9 105,103,101,77.75,69,63,61,89,65,33.35.49,43,53,55,59,85.
Перестановка состава из сортировочного парка в приемоотправочный парк-2 10 111,109,107,101,77,75,69,63,61,
Подача вагонов на грузовой двор и их уборка 17 107,101,77,75,69,63,61

Наиболее загруженные стрелки:

I: 3,5,9,19,21

II: 1,7,37

III: 17,13,11,47

IV: 51,45,41,39,31

V: 27,29,33,35,49,43

VI: 87,67,65,89,25

Продолжение таблицы 4

Наименование маршрута № пути Номера стрелочных переводов

Четная горловина

Прием четных пассажирских поездов с «М» 3 4,16,24,30,8,40,10,12,14.
Отправление нечетных пассажирских поездов на»М» 3 14,12,6,2
Прием четных пассажирских поездов с «М» II 4,16,24,30,8,40,10
Отправление нечетных пассажирских поездов на»М» I 14,12,6,2
Прием четных грузовых транзитных поездов с «М» 6 4,16,18,48,50,46,54,56.
Прием четных грузовых поездов в расформирование с «М» 8 4,16,18,48,50,46,54,56.

Продолжение таблицы 4

Отправление нечетных грузовых транзитных поездов на «М» 5 38,34,32,30,8,24,16,4,2.
Отправление нечетных грузовых поездов своего формирования на «М» 9 36,62,34,32,30,8,24,16,4,2.
Следование поездного локомотива в ЛХ из под угловых транзитных с 6 пути 4 56,54,46,50,46,44.
Вытягивание состава для расформирования на 18 вытяжной путь 7 36,62,34,32,28,22,48,18,20.
Вытягивание состава для расформирования на 18 вытяжной путь 8 56,54,46,50,48,18,20

 

Наиболее загруженные группы стрелок

I: 2,6,12,14 

II: 4,16

III: 24,8,30 

IV: 10,40

V: 28,32,34,38,

VI: 18,22,48,50,46,54,56.

 

ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ жд СТАНЦИИ

Руководство маневрами

На станции «Н» маневровая работа производится по указанию __

Руководителем маневров на станции является только один работник ____

Передвижениями маневрового локомотива руко­водит только один работник составитель поездов

Выполняет маневровую работу составительская бригада (составители поездов и его помощники) и локомотивные бригады (машинист и его помощник)   

Стрелки при маневровых передвижениях переводят ДСП и дежурные стре­лочных постов по распоряжению руководителя маневров.

Подготовка состава к расформированию

Подготовка прибывшего на станцию поезда к расформированию состоит в следующем:

(Заглядимов Д.П.«Организация движения на железнодорожном транспорте» стр.54)

Организация местной работы

Местными называются вагоны, с которыми на станции производятся грузовые операции.

На станцию «Н» прибывают два вида местных вагонов:

- прибывшие в груженом состоянии под выгрузку и отправленные со станции порожними;

- прибывшие в груженом состоянии, выгруженные, затем вновь погруженные и отправленные гружеными.

Вагоны различаются по числу грузовых операций: с одной грузовой операцией (погрузка или выгрузка) и с двумя (погрузка и выгрузка), то есть сдвоенные операции.

 

5 НОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ С ПОЕЗДАМИ И ВАГОНАМИ(практ работа № 2!!!!!!!)

Маневровые операции в зависимости от цели и способа их выполнения имеют различную продолжительность. Для правильной организации маневров необходимо знать затраты времени на каждый вид маневровой работы, то есть нормировать эту работу. В основе нормирования лежит разложение маневров на рейсы и полурейсы, затем определение их продолжительности и суммирование затрат времени на все передвижения. В данном разделе определяются нормы времени на расформирование состава, на окончание формирования составов участковых и сборных поездов.

РАЗРАБОТКА СУТОЧНОГО ПЛАН-ГРАФИКА РАБОТЫ СТАНЦИИ

Суточный план-график станции представляет собой графическое изображение всех операций по обработке поездов и вагонов, устанавливает порядок использования технических средств станции.

График строится по 24-часовой сетке. План-график разрабатывается на основании принципиальной схемы станции, графика движения и плана формирования определяемого время прибытия и отравления поездов.

Цель разработки, чтобы увязать и согласовать работу всех элементов станции между собой и с прилегающими перегонами, определить загрузку горловин, парков путей, вытяжных путей, сортировочных горок, горочных и маневровых локомотивов, бригад ПТО и ПКО, выявить «узкие» места в обработке станции и рассчитать плановые нормативы.

При разработке суточного плана-графика очень важно следить за возможной враждебностью маршрутов при приеме, отправлении поездов, при следовании поездных локомотивов в депо и обратно, маневровой работе на горках и на вытяжках, не допускать простоев поездов по не приему на станцию и сверхнормативных межоперационных простоев вагонов. Большое внимание уделяется вопросу правильного распределения маневровой работы между бригадами, сокращению эксплуатационных затрат на маневры.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 Таблица 2-График обработки транзитных поездов со сменой локомотива

№ п/п

Наименование операций

Время, мин

Исполнители

до прибытия

после прибытия

0    10   20 30

1 Получение от поездного диспетчера сообщения о назначении и номере поезда     1       Дежурный по станции
2 Получение извещения о времени выхода поезда с соседней станции и оповещение работников, участвующих в обработке     1       Дежурный по станции, оператор СТЦ поста списывания, работники ПТО, ПКО, дежурный по путям
3 Извещение дежурного по локомотивному депо о прибытии поезда        2       Дежурный по станции, дежурный по локомотивному депо
4 Выход к пути приема работников, участвующих в обра­ботке поезда            5       Работники ПТО, приемосдатчики ПКО, дежурный по путям парка
5 Списывание состава во входной горловине и следование поезда в парк с передачей номеров вагонов в СТЦ, технический осмотр на ходу поезда         Локомотивная бригада, оператор поста списывания
6 Закрепление состава, отцепка поездного локомотива, сдача-прием документов       2     Дежурный по путям парка, дежурный по станции, локомотивная бригада
7 Ограждение состава, технический осмотр и ремонт вагонов, навешивание хвостового сигнала              Дежурный по станции, оператор ПТО, осмотршики-ремонтники ПТО
8 Коммерческий осмотр состава, устранение неисправностей              Приемосдатчики ПКО парка
9 Снятие ограждения, прицепка поездного локомотива, снятие  закрепления состава, опробование тормозов          Дежурный по станции, оператор ПТО, локомотивная бригада,  дежурный по путям парка, осмотршики-ремонтники ПТО
10 Вручение машинисту локомотива перевозочных документов          5 Дежурный по путям
11 Вручение машинисту справки о тормозах и отправление         30   5 Осмотршики-ремонтники ПТО, локомотивная бригада, дежурный по станции

Общая продолжительность

 

         

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Таблица 3 - График обработки поезда, прибывшего в расформирование, в парке прибытия.

Операции

До при-

бытия

поезда

По прибытии поезда

Исполнители

 

0           10                20           30                                                            

Получение сообщения с соседней станции о подходе поезда           Оператор СТЦ
Извещение работников, участвующих в обработке поезда, о номере поезда, пути и времени прибытия           Оператор СТЦ
Выход на пути приема работников, участвующих в обработке поезда           ДНЦ, ДСП
Списывание прибывшего поезда и передача сообщения 201 в ИВЦ о прибытии           ДСП
Прием перевозочных документов и сверка их с ТГНЛ и результатами списывания           Оператор СТЦ  
Закрепление состава, отцепка поездного локомотива, ограждение и предъявление к осмотру           Помощник Машиниста
Техническое обслуживание состава           Оператор СТЦ

Продолжение Таблицы 3

Передача результатов технического обслуживания оператору ПТО парка прибытия           Оператор СТЦ
Составление сообщения 291 о результатах осмотра, передача его в ИВЦ, получение подтверждения из ИВЦ о приеме           Работники ПТО  
Коммерческий осмотр вагонов             Приемщики Поездов  
Сообщение дежурному по станции и старшему приемосдатчику об окончании осмотра            
Выдача сортировочного листка дежурному по станции            
Общее Время              

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Таблица 4 - График обработки поезда своего формирования

Операция

до перестановки

После перестановки, мин

Исполнитель

 

  5    10        15     20   25

Согласование пути перестановки               ДСЦ, ДСП, составитель поездов
Перестановка состава               Маневровая бригада
Списывание вагонов               Оператор СТЦ
Подбор и конвертирование документов,составление натурного листа                Оператор СТЦ
Технический осмотр и ремонт вагонов               Работники ПТО
Коммерческий осмотр вагонов и устранение неисправностей               Работники ПТО
Вручение документов машинисту поездного локомотива               Оператор СТЦ
Прицепка локомотива, проба тормозов и ожидание отправления               Локомотивная бригада, работники ПТО
Общее время                    

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Таблица 5 - График обработки транзитного пассажирского поезда на станции

Операция

До прибытия поезда

Время, мин

Исполнители

0            5                10

Выход на путь приема работников ПТО, приемосдатчиков груза и багажа       Работники ПТО, приемосдатчики, работники связи, рабочие
Отцепка и уборка локомотива       ЛСП, локомотивная бригада
Технический осмотр и ремонт вагонов       Работники ПТО
Выгрузка и погрузка багажа и почты       Приемосдатчики, багажный раздатчик, агент связи
Высадка и посадка пассажиров       Проводники, носильщики, посадочная бригада
Прицепка поездного локомотива и сокращенное опробование тормозов       ДСП, локомотивная бригада, работники ПТО
Общее время        

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Таблица 6 - График обработки электропоездов по прибытию на станцию

Операция

До прибытия поезда

Время, мин

0            5                   10                15

Прибытие состава на перронные пути 5      
Высадка пассажиров   10    
Визуальный осмотр электропоезда   10    
Сокращенное опробование тормозов     1,5  
Подача состава на пути отстоя       5
Общее время        

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Таблица 7 - График обработки электропоездов по отправлению на станции

Операция

До прибытия поезда

Время, мин

0            5                   10                15

Прибытие состава на перронные пути   5    
Посадка пассажиров   10           
Визуальный осмотр электропоезда   10    
Сокращенное опробование тормозов       1,5
Информация о закрытии дверей и отправление электропоезда       0,5
Общее время        

 

ПРИЛОЖЕНИЕ З

Таблица 8 - График обработки транзитного поезда без изменения массы, длины и без смены локомотива

Операции До при- бытия поезда

Время, мин

 

0     10       20

Исполнители
Получение от поездного диспетчера сообщения о номере назначении и время прибытия поезда         Дежурный по станции
Извещение работников технической конторы, ПТО, ПКО, дежурного по локомотивному депо о номере, времени при- бытия и пути приема поезда. Выписывание предупреждения         Дежурный по станции, операторы ДСП
Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда и его встрече         Работники ПТО, ПКО, локомотивная бригада
Ограждение прибывшего поезда и локомотива   2     Работники ПТО
Контрольный технический и коммерческий осмотр и устранение неисправностей   15     Работники ПТО и ПКО
Прием и сдача локомотивов, пакета с грузовыми документами. Вручение предупреждения, сокращенное опробование тормозов и отправление     15       Локомотивные бригады, работники ПТО и др.
Общая продолжительность обработки поезда   15        

 

ПРИЛОЖЕНИЕ И

Таблица 1 - Условные обозначения при построении суточного план-графика

  Наименование операций Условные обозначения
1 Занятие стрелочных переводов прибывающими поездами  
2 Занятие стрелочных переводов отправляющимися поездами  
3 Перестановка состава из парка в парк или на вытяжной путь  
4 Проход одиночного маневрового локомотива  
5 Обработка транзитных поездов в приемо-отправочном парке
6 Обработка поездов, прибывающих в расформирование в приемо-отправочном парке
7 Обработка поездов своего формирования в приемо--отправочном парке
8 Обработка транзитных поездов с изменением направления
9 Обработка пассажирских скорых поездов
10 Обработка пассажирских местных поездов
11 Обработка пассажирских пригородных поездов
12 Расформирование состава
13 Пропуск поездного локомотива
14 Осмотр составов бригадами ПТО и ПКО
15 Смена локомотивных бригад (маневровых локомотивов)
16 Экипировка маневровых локомотивов
17 Простой в ожидании технологических операций
18 Подача местных вагонов на грузовой двор
19 Уборка Местных вагонов с грузового двора
20 Простой вагонов под выгрузкой
21 Простой вагонов под погрузкой

 

Колледж железнодорожного транспорта

 

                                                                    

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РАБОТЫ УЧАСТКОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ

Курсовой  проект по МДК.01.01 Технология перевозочного процесса

 (по видам транспорта)

 

КП. 23.02.01.Дк-315.01.17.П3

 

 

                                                                 Студент

                                                                 _______ А. А. Иванова

                                                                 _______

                                                                                                            (дата)

                                                                   Руководитель

                                                                 _______ Н. Г. Герасимова

                                                                 _______

                                                                                                       (дата)

исходные данные

 

1. Схема участковой станции «Н» (рис. 1)

2. Схема участков, примыкающих к станции «Н» (рис.2)

 

                 Ст. М                                        Ст. Н                                                Ст.О

            3.Станционные интервалы:

скрещения 5 минут.

попутного следования 5 минут.

интервал между поездами в пакете 10 минут.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.