Конспект индивидуального коррекционного занятия — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Конспект индивидуального коррекционного занятия

2021-10-05 48
Конспект индивидуального коррекционного занятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конспект индивидуального коррекционного занятия

С Козловой Анной по пространственно-временной

 ориентировке по теме «Признаки весны»,

проведенного студенткой  группы

 института инклюзивного образования БГПУ

 

в государственном учреждении образования

«Ясли-сад №11 города»

Дата проведения: 17.03.2017

Допуск к проведению ____________

Отметка о проведении _____________  __________

Цель: формировать представления о  характерных признаках весны.    

Задачи:
- формировать умения  воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.
- формировать  умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, рисунках
- обогащать речь детей существительными, прилагательными
- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику
- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе
- способствовать формированию интереса детей к природе.
- воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе
- доставить детям радость и удовлетворение от занятия.

 

Ход занятия:

I. Орг.момент.

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …- весна -
II. Основная часть.
--
Аня, сейчас я увидела, что к окну прилетела сорока, постучала в окно, радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела нам сообщить? Она оставила нам записку: «зима ни как не хочет уходить на север, хочет и дальше властвовать у нас. Но это нельзя допустить, ведь животные, люди, растения ждут весну.»

-- Аня, как бы победить зиму? Надо что–то придумать……
-- А я знаю, что боится зима! Солнечного тепла, красоты и нежных весенних красок. И еще я знаю, кто не боится зимы, холодного снега и ветра. Отгадайте загадку.
На снежную поляну,
Согретую весной,
Упал кусочек неба-
Расцвёл цветок лесной!

--Самый смелый и правда подснежник. Он появляется с солнечным теплом, он красив и самого нежного цвета.

Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут нас тайны лесные,
В лес тропинка зовёт
.

-- А сейчас мы с тобой поиграем в игру «Подбери картинку к слову». Первое задание - надо подобрать картинку к слову «весенний» (ручей, дождь, сад), чётко назвать что получилось и прикрепить её под аналогичным сочетанием слов. К слову «весенняя» (вода, лужа, капель, проталинка). К слову «весеннее» (облако, солнце, небо, настроение). Давайте ещё раз скажем, что бывает весеннее, весенняя? О чём можно сказать «весенний»? Сейчас мы продолжим свою прогулку.
-- Но прежде чем отправиться в лес, вам надо ответить на мои вопросы предложением, начиная со слов «Весна или весной»
- После какого времени года начинается весна? (Весна наступает после зимы.)
- С какого месяца начинается весна? (Весна начинается с марта месяца)
- Что происходит весной в природе? (Весной ярко светит солнце, день становится длиннее, бегут ручьи, тает снег, небо стало выше и голубее и т. д.).
-- от добрых солнечных лучей тает снег, бегут ручьи, слышны веселые голоса птиц. Пробуждается природа.
-- Скажи, пожалуйста, какое сейчас время года?
--Правильно, моя хорошая, на смену зиме пришла весна. Весело звенят капели, бегут ручьи. Все вокруг радуется весеннему солнышку. Давай мы стобой понарошку отправимся в весенний лес.
В лес скорее собирайтесь
Быстро-быстро наряжайтесь.
Да в дорогу отправляйтесь.
Вот мы и готовы!
Как бы нам добраться в лес?
Может вот на этих воздушных шариках?
Какие они? Какого цвета?
--Что  можно сказать о шариках?(Большие и маленькие)

-- А какого цвета большие шары? Какого цвета маленькие?

--Аня, чувствуешь, как легко дышится в весеннем лесу. Вздохни глубоко и выдохни. Чувствуешь, какой чистый воздух в весеннем лесу. Просыпается природа после зимнего сна. А вот и первые подснежники. Они так называются, потому что первыми выглядывают из-под снега. Вот они, посмотри, какие нежные и трогательные.
---Смотри на полянке подснежники. Чему они радуются?
Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давай их рассмотрим, какого они цвета?
--Молодец они желтые и синие. Хочешь поиграть?
--Тогда надень шапочку – цветочек на голову.
Влево – вправо повернитесь,
И в подснежник превратитесь.
(Ребенок садится на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые девочка выполняют вместе с дефектологом).

-- Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),

улыбнулись (улыбаются), потянулись (тянутся),

раз - росой они умылись (умываются),

 два – изящно покружились (кружатся),

три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),

а четыре полетели (бегают),

пять они остановились (останавливаются)

и тихонько опустились (приседают).

-- Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращают цветы – шапочки под дерево).
-- Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
--Вот мы с тобой в лесу. Присаживайся, Аня, на брёвнышко.
--А сейчас мы нарисуем весёлое, ласковое солнышко. Рисовать будем пальчиками.
(Рисование пальчиковым методом.)
Замечательное солнышко у вас получилось.


 Физминутка.
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели –
Сразу всех лучи согрели
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погулял и немножечко устали!
Творческая практическая деятельность учащихся
Дефектолог оказывает только косвенное воздействие на рисование. Следит за последовательностью выполнения работы. Напоминает, если требуется.
--А сейчас продолжим прогулку по весеннему лесу. (Подходят к «сугробу».) А что это такое? (девочка поднимают ткань, заглядывает под неё и обнаруживает там игрушечного медведя, лежащего на боку.) Не пора ли тебе, мишка, просыпаться? давайте проговорим чистоговорку сначала тихо, потом громко, может мишка и проснётся.

На-на-на - наступила весна.
Но-но-но — распахнем окно.
Не-не не - рады мы весне.

--Ну а пока мишка просыпается после долгой зимней спячки, мы с тобой поиграем.

Физкультминутка «Мы пришли в весенний лес».


Мы пришли в весенний лес!
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка ветвями шумит.
Слева — ёлка на нас глядит!
На опушке зайчик скачет.
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок —
Вот и скрылся наш дружок!
На поляне серый рыщет.
Он себе добычу ищет
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдёт тогда он нас.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна:
К нам опять пришла весна.
Наклонился взад — вперёд.
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки — для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на брёвнышко уселся.
Общая релаксация.


 

III. Итог занятия.
Как стало тепло в лесу! Снег растаял, птицы поют. Наконец то, весна ко мне в лес пожаловала!
- Весна прислала тебе подарок. Давай его откроем.
--Подойди, пожалуйста, ко мне. Понравилось тебе в весеннем лесу?
--Как не грустно, но нам пора прощаться с весенним лесом и возвращаться в детский сад.

--Наше необычное занятие закончено.
Подведение итогов. Отметить активных.

Дата проведения: 17.03. 2017

Индивидуальное занятие (пространственно-временная ориентировка). Тема «Признаки весны». Задания были подобраны в соответствии с возрастом, индивидуально-психологическим особенностям ребенка и поставленным задачам. Задачи были сформулированы грамотно. Задания выполнялись ребенком как самостоятельно, так и совместно с педагогом (рука в руке). Рабочее пространство было организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Использовались словесные и практические методы, с доминированием последних. Применялись объемные наглядные пособия. С первых минут занятия педагогу удалось создать положительный эмоциональный фон. Также поддерживался высокий уровень дисциплины. Речь педагога была грамотной и выразительной. Умело использовались интонационные средства воздействия. Также стимулировалась речевая активность ребенка. Речь педагога была грамотной и выразительной. Инструкции при возникновении затруднений адаптировались. Время было распределено рационально. Поставленные задачи были реализованы. Методических ошибок не наблюдалось. Занятие прошло весьма успешно.

 

Учитель-дефектолог                                  

Конспект подгруппового (2 группа) коррекционного занятия

Конспект индивидуального коррекционного занятия


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.