Упругая характеристика подвески — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Упругая характеристика подвески

2022-05-08 28
Упругая характеристика подвески 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные параметры подвески

Качество подвески определяется с помощью упругой характеристики, представляющей собой зависимость вертикальной нагрузки на колесо (G) от деформации (прогиба f) подвески, измеряемой непосредственно над осью колеса. Параметрами характеризующими упругие свойства подвески, являются:

- статический прогиб fст;

- динамический ход (прогиб) f Д (f дв  и f дн  -до верхнего и нижнего ограничителей хода);

- коэффициент динамичности К Д;

- жесткость подвески С р;

- силы трения 2 F.

На рис.2.1. показана примерная характеристика подвески.

Кривые нагрузки и разгрузки не совпадают из-за трения в подвеске. За характеристику подвески условно принимают среднюю линию между кривыми сжатия и растяжения (отбоя).

 

Статический прогиб – это прогиб под действием статической нагрузки, приходящейся на колесо:

Где n – собственная частота колебаний кузова, кол/мин.

Желательно, чтобы эффективный статический прогиб соответствовал следующим данным:

для легковых автомобилей – 150¸300 мм;

для автобусов                  – 100¸200 мм;

для грузовых автомобилей – 80¸140 мм.

Для обеспечения надлежащей плавности хода желательно также, чтобы отношение статических прогибов задней и передней подвесок fз/ fп находилось в следующих пределах:

легковые автомобили – 0,8¸0,9;

грузовые автомобили и автобусы – 1,0¸1,2.

 

Жесткость подвески равна тангенсу угла наклона касательной к средней линии характеристики подвески:

                 

При статической нагрузке: Cp= Gст/ fст, Н/мм

Полные динамические ходы отбоя f дв  и f дн,а также прогибы f’ ox и f” ox, при которых вступают в работу ограничители хода, показаны на рис.2.1.Динамический прогиб подвески f д определяет динамическую емкость подвески (заштрихованная площадь на рис.2.1). Чем выше динамическая емкость подвески, тем меньше вероятность ударов в ограничитель при движении автомобиля по неровной дороге. Динамический прогиб f д (включая прогиб резинового буфера) зависит от упругой характеристики подвески и от статического прогиба fст. Динамические прогибы сжатия f д можно принять в

следующих пределах:

- для легковых автомобилей f дв = f д =(0,5¸0,6) fст;

- для грузовых автомобилей f дв = f д = fст;

- для автобусов f дв = f д =(0,7¸0,8) fст.

 

Динамические качества подвески оценивает коэффициент динамичности К Д по формуле:

 

Упругая характеристика подвески.

 

                                      

                                  Рис.2.1

 

При движении по неровным дорогам с увеличением амплитуды колебаний подвески ее жесткость должна увеличиваться. При малых значениях К Д наблюдаются частые удары в ограничитель и подвеска «пробивается».

Оптимальное значение К Д равно 2,5¸3. Упругую характеристику подвески желательно иметь нелинейную, что достигается применением дополнительных, упругих элементов, резиновых буферов и другими методами.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.