Построение лучевой диаграммы — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Построение лучевой диаграммы

2022-05-08 65
Построение лучевой диаграммы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лучевой диаграммой называется зависимость скорости автомобиля от частоты вращения коленчатого вала двигателя при постоянном значении передаточного числа. Лучевая диаграмма строится для каждой передачи.

Лучевую диаграмму строят исходя из условия:

      , отсюда ,

где w- частота вращения; i0 - передаточное число главной передачи; ikm - передаточное число m - й передачи; - радиус качения колеса,

где d- диаметр обода колеса, м; D- отношение высоты покрышки к ширине, D=0,95- 1; B- ширина покрышки, м; lсм- коэффициент смятия шины, lсм=0,85- 0,9 для диагональных шин. Размер шин: 240- 508, следовательно

     

Расчет ведем для каждой передачи, т. к. зависимость V= f(w) линейная, а при w=0, V=0, то рассчитываем только максимальные значения точек диаграммы; wN=335 рад/с.

 

Таблица 1.3.

Результаты расчета лучевой диаграммы

ikm 6,55 3,09 1,71 1,00
Vmax, м/с 3,38 7,17 12,96 22,17

 

Лучевая диаграмма представлена на рис. 1.3.

Построение тяговой характеристики автомобиля

Тяговая характеристика или силовой баланс показывает распределение полной окружной силы на ведущих колесах по отдельным видам сопротивлений:

Pk= P y+ Pw+ Pj, Н

где Pw- сила сопротивления воздуха;

Py- сила суммарного дорожного сопротивления;

Pj - сила сопротивления инерции.

Полная окружная сила на всех передачах определяется по формуле:

      , Н

Силу суммарного дорожного сопротивления определяют по формуле:

      , Н

где - коэффициент сопротивления качению,

f0 =0,02 для грузового автомобиля (на малых скоростях);

i - коэффициент сопротивления подъему, i =0 (горизонтальный участок дороги).

Силу сопротивления воздуха находят по формуле:

      , Н

Сила сопротивления инерции определяется: Pj= Pk- P y- Pw, Н

Результаты вычислений заносятся в таблицу 1.4.

 

Таблица 1.4.

Результаты расчета силового баланса

 

ikm Параметр Единицы измерения 1 2 3 4 5 6 7

6,55

w рад/с 63 100 150 200 250 300 335
V1 м/с 0,6 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 3,4
Pk1 Н 20079 22269 24298 25259 25152 23976 22518
Pw1 Н 1,3 3,4 7,6 13,5 21,1 30,3 37,8

3,09

V2 м/с 1,3 2,1 3,2 4,3 5,4 6,4 7,2
Pk2 Н 9472 10505 11463 11916 11866 11311 10623
Pw2 Н 6,0 15,1 34,1 60,5 94,6 136,2 169,9

1,71

V3 м/с 2,4 3,9 5,8 7,7 9,7 11,6 13,0
Pk3 Н 5242 5814 6343 6594 6566 6259 5879
Pw3 Н 19,6 49,4 111,2 197,7 308,9 444,8 554,7

1,00

V4 м/с 4,2 6,6 9,9 13,2 16,5 19,9 22,2
Pk4 Н 3065 3400 3710 3856 3840 3661 3438
Pw4 Н 57,4 144,5 325,2 578,1 903,3 1300,7 1622,0
Py4 Н 1462,0 1477,3 1509,1 1553,6 1610,8 1680,8 1737,3
PS4 Н 1519,3 1621,8 1834,3 2131,7 2514,1 2981,5 3359,3
Pj4 Н 1542,1 1778,9 1877,4 1728,3 1331,6 671,8 73,4

По данным таблицы 1.4. строят силовой баланс рис. 1.4.

Построение динамической характеристики автомобиля

Тяговая характеристика недостаточно удобна для правильной оценки тяговых свойств автомобилей, обладающих различной массой, т. к. при одинаковых значениях Pсв=Pk - Pw они будут иметь на одной и той же дороге различные максимальные скорости, различные ускорения, преодолевать неодинаковые предельные подъемы и др.

Более удобно пользоваться безразмерной величиной D- динамическим фактором .

На основании силового баланса можно записать:

      ,

где d- коэффициент учета вращающихся масс; j- ускорение автомобиля, м/с2; g- ускорение свободного падения, м/с2.

При равномерном движении D=Y, в этом случае динамический фактор определяет дорожное сопротивление, которое может преодолеть автомобиль на соответствующей передаче при определенной скорости.

Результаты вычислений заносим в таблицу 1.5.

 

Таблица 1.5.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.