Культурное сотрудничество с зарубежными странами — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Культурное сотрудничество с зарубежными странами

2022-05-08 33
Культурное сотрудничество с зарубежными странами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Культурное сотрудничество с зарубежными странами является важной частью голландской внешней политики, чему способствуют международные культурные соглашения и голландские культурные учреждения за рубежом. Кроме того, важную роль в этой области играет возможность устанавливать культурные связи и участвовать в многостороннем культурном сотрудничестве в рамках таких международных организаций, как Совет Европы и Европейский Союз. Развивая культурное сотрудничество, правительство Нидерландов преследует две цели: первая, действуя как инициатор и координатор, создавать возможности для частных лиц и организаций самостоятельно устанавливать культурные связи и вторая, предотвращая, где возможно, столкновение интересов, обеспечивать взаимодействие двусторонних и многосторонних связей.

Финансовая политика

Финансирование культуры и отдыха в Нидерландах регламентировано следующими документами:

— Акт о культурной политике (целевое финансирование);

— Указ о культурных проектах (проектное финансирование);

— Правила культурных проектов (субсидии и гранты);

— Акт об исторических зданиях и памятниках старины;

— Акт об архивах;

— Акт о средствах информации.

 

Указ о культурных проектах различает три вида финансирования:

— Годовые или многолетние субсидии учреждениям;

— Субсидии на проекты;

— Целенаправленные гранты.

Финансирование организаций в области кино, архитектуры, дизайна, театральных и самодеятельных искусств, а также образования в области искусства включено в бюджет под заголовком «Искусство».

Центральное правительство сосредоточено на так называемой снабженческой стороне искусства, а именно на улучшении качества продукции кинематографа и мультипликации и мастерства артистов. Оно финансирует отдельных артистов, организации визуального искусства, в том числе так называемые мастерские и показательные организации, как напрямую, так и через культурные фонды и региональные и местные власти. В рамках новой политики было осознано, что инвестиции во «взгляды» молодежи крайне необходимы для жизнеспособности искусств и развития молодого поколения, для чего и были приняты конкретные меры, а именно — был увеличен объем гуманитарных и культурных предметов в программе среднего и профессионального образования. Политика в области культурного наследия охватывает музеи, исторические здания, памятники, объекты, археологические и общественные документы.

В музейном секторе основная обязанность министерства и правительства заключается в управлении и обращении с национальными коллекциями. Эти полномочия были переданы наполовину приватизированным национальным музеям и контролируются Инспекторатом за культурным наследием. Институт культурного наследия Нидерландов (INC) оказывает услуги и предоставляет информацию всему мировому музейному сообществу. В 1999 г. был основан Музыковедческий фонд по закупкам, целью которого является покупка произведений искусства в рамк культурного наследия и приобретении для музеев через Фонд Мондриана.

Работа в секторе исторических зданий и объектов сосредоточена на обязанности сохранить исторические здания и объекты, а также защитить городские заповедные зоны. Данные полномочия были переданы Департаменту защиты и сохранения исторических зданий и объектов (RDMZ). В соответствии с Актом о памятниках и исторических зданиях предоставляются субсидии на реставрационные и обслуживающие работы.

На примере Нидерландов, где сейчас апробируются новые принципы финансирования культуры и искусства, мы можем проследить тенденции, свидетельствующие о смене государственных приоритетов в этой сфере. В июне 1999 года правительство Нидерландов опубликовало меморандум «Культура как конфронтация» — документ, в котором конкретизировались основы культурной политики на 2001–2004 годы. В соответствии с меморандумом с 2000 года Министерство образования, культуры и науки Нидерландов осуществляет постепенный переход к бюджетированию, ориентированному на результат.

В рамках реформы финансирования культуры министерство объявило приоритетом культурной политики стимулирование спроса на товары и услуги, производимые в сфере культуры, а не непосредственную поддержку организаций культуры (т. е. производителей). В меморандуме предложен комплексный план действий, осуществляемых под девизом: «Новый ассортимент для новой аудитории». План нацелен на увеличение объема рынка культурной продукции и расширение круга ее потребителей — привлечение в этот сектор рынка инвалидов, пенсионеров, представителей культурных меньшинств и др. Рост спроса и расширение аудитории — измеряемые показатели, которые позволяют контролировать социальную и экономическую эффективность инвестиций в культуру. Чтобы содействовать инициативам, исходящим от культурных меньшинств, организации культуры, фонды и консультативные органы получили задание включить в свои советы и комитеты представителей названных групп. Эта мера должна способствовать, с одной стороны, появлению новых предложений на рынке культуры, а с другой — гармонизации межкультурных взаимодействий.

Для поощрения молодых талантов было принято решение о приоритетном субсидировании проектов, представленных талантливыми молодыми музыкантами и художниками, молодежными оркестрами и хорами, молодежным обществом истории Нидерландов и т. д. Социально значимой «инвестицией в мировоззрения» молодежи, а значит и в культуру нации, стало расширение программ по гуманитарным предметам в средних и профессиональных школах, а также в университетах. Принципы бюджетирования, ориентированного на результат, были сначала апробированы на университетах. Теперь университет получает деньги за обучение студента сразу на 4,5 года (расчетный срок обучения в Нидерландах). Выпуск специалиста — это и есть результат, под который отпускаются средства. Если студент переходит из одного университета в другой, то «деньги следуют за студентом». С 2005 года новая бюджетная политика начинает распространяться и на финансирование культуры. Основной формой финансовой поддержки культуры и искусства в Нидерландах стали не годичные, как прежде, а четырехлетние единовременные или блоковые субсидии учреждениям культуры. Они распределяются на конкурсной основе и предоставляются сразу на четыре года (а не траншами по годам).

Такая форма субсидирования дает учреждениям культуры больше свободы в проведении их художественной и коммерческой политики. Они могут сохранять любую операционную прибыль для дополнительной деятельности или для покрытия операционного дефицита, компенсировать дефицит отдельного года или сезона за счет других лет (сезонов) в течение всего четырехлетнего периода субсидии. Учреждения культуры получают возможность, например, в течение первых двух лет копить средства, чтобы на третий год начать развивать новое направление деятельности — если это направление было заявлено в проекте, под который получены средства. Таким образом, учреждения культуры вправе свободно распоряжаться всей суммой субсидии, но только в рамках проекта, на который она была отпущена.

Переход к бюджетированию, ориентированному на результат, — итеративный процесс, рассчитанный на достаточно длительный переходный период, в течение которого будут уточняться критерии экономической оценки результатов некоммерческих гуманитарных проектов. К концу этого периода основным объектом внешнего контроля станет результативность, т. е. социальная и экономическая эффективность расходования бюджетных средств.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.