Проведение оценки кадрового потенциала ДОУ «ДЕТСКИЙ САД №354» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Проведение оценки кадрового потенциала ДОУ «ДЕТСКИЙ САД №354»

2022-05-08 32
Проведение оценки кадрового потенциала ДОУ «ДЕТСКИЙ САД №354» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Необходимо отметить, что некоторые функции, такие как аттестация персонала, повышение его квалификации осуществляются в организации не на должном уровне и не регулярно. Оценка персонала осуществляется в основном при приеме на работу, во время собеседований и оценке анкетных данных. Оценка осуществляется, как правило, менеджером по кадрам и является чисто субъективной. Затраты на осуществления функций управления персоналом незначительны, так как все функции реализуются собственными силами, но от этого страдает качественный уровень их выполнения.

Оценка персонала является одним из основных направлений кадровой работы. На результатах оценочных мероприятий базируется ряд решений, связанных с управлением персоналом, например, при приеме на работу, формировании кадрового резерва, планировании мероприятий повышения квалификации и обучения сотрудников, кадровых перемещениях, стимулировании труда и др.

Сотрудникам была предложена анкета для выяснения профессиональной подготовки педагогов и степени их удовлетворенности своим квалификационным уровнем (Приложение 3).

В результате входного анкетирования выявлено, что в большинстве своем работники находятся в среднем возрасте, от 36 до 45 лет. Данный возраст можно охарактеризовать как возраст расцвета, направленности на генерацию идей и приобретение новых знаний.

В результате выяснилось, насколько тема готовности к организации личностно-ориентированного обучения для самих педагогов и руководителя учреждения является актуальной, какие профессионально важные качества, знания, умения и навыки входят в поле актуальной или потенциальной готовности к организации личностно-ориентированного обучения. По результатам анкетного опроса было установлено, что большая часть работников отметила возможность и необходимость готовности к организации личностно-ориентированного обучения воспитанников (89% опрошенных), и ее влияние на развитие профессионально-важных качеств педагога и личностного роста воспитанников (73,6%).

Вместе с тем, руководитель и педагоги-воспитатели детсада отмечают недостаток литературы и информации по инновационным технологиям, организации личностно-ориентированного обучения. Таким образом, мы констатируем факт, что руководителям учреждений образования легче найти информацию по организации учебно-воспитательного процесса, планированию, методическую и нормативную информацию, но налицо дефицит информации по организации личностно-ориентированного обучения воспитания.

Но, тем не менее, оказывается, что и работники без стажа работы и работники, проработавшие много лет в детсаде, не готовы к организации личностно-ориентированного обучения и воспитания. Никаких изменений, на взгляд анкетируемых, они не привнесли в образовательно-воспитательный процесс дошкольного учреждения - 11%. В результате анализа данного вопроса выясняется, что большинство нововведений, который организует руководитель и воспитатели - это меры по оптимизации образовательно-воспитательного процесса дошкольного учреждения образования, включающие планирование, использование новых приемов, нестандартных форм обучения и воспитания.

Побудительными мотивами были желание самоусовершенствования, познавательные интересы воспитанников и социальный заказ родителей.

Предлагаемые в анкете вопросы были направлены на выявление потребности в приобретении новых знаний и умений.

Нами констатирована потребность руководителя и воспитателей дошкольных учреждений образования в получении теоретических знаний: по инновационным технологиям - 18%, по методике - 13%, по психолого-педагогической диагностике - 12%, по управлению дошкольным учреждением образования - 25%, по организации личностно-ориентированного обучения и воспитания - 32%. Возрастные отличия, неодинаковость жизненного опыта, разный уровень профессиональных знаний и одинаковость затруднений позволяют сделать вывод о том, что решение данных проблем зависит от степени сформированности, готовности педагогов-воспитателей к организации личностно-ориентированного обучения.

В ходе формирующего эксперимента мы пришли к выводу, что эффективность курсов, качество профессионального развития руководителя и педагогов дошкольного учреждения во многом определяется характером содержания обучения и воспитания. И если это содержание - помощь в решении реальных каждодневных трудностей, с которыми сталкиваются руководитель и воспитатели, то их заинтересованность в получении новых знаний повысится.

А значит, повысится и вероятность того, что руководитель и воспитатели будут использовать у себя в дошкольных учреждениях образования рекомендованные им технологии, методики и программы обучения и воспитания, организовывать личностно-ориентированное обучение и воспитание. Это позволяет максимально соединить теорию и практику, личные и коллективные потребности, превращает дошкольное учреждение образования для руководителя и воспитателей в творческую лабораторию, делает процесс повышения квалификации практико-ориентированным и осмысленным.

 



Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.