Структурно-функциональная модель взаимодействия с семьей — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Структурно-функциональная модель взаимодействия с семьей

2021-10-05 65
Структурно-функциональная модель взаимодействия с семьей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Информационно - аналитический блок Сбор и анализ сведений о родителях и детях; Изучение семей, их трудностей и запросов; Анкетирование; Опрос; «Почтовый ящик».
Практический блок В рамках блока собирается информация, направленная на решение конкретных задач. Выявленные данные определяют формы и методы работы педагогов с семьями Данный блок включает работу по двум взаимосвязанным направлениям: - Просвещение родителей, передача информации по тому или иному вопросу (индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, листы-памятки). - Организация продуктивного общения всех участников образовательных отношений, т.е. обмен мыслями, идеями, чувствами.
Наглядно-информационные Информационные стенды; Выпуск газеты.

Планируемые результаты сотрудничества с семьями воспитанников:

· Сформированность у родителей представлений о сфере педагогической деятельности.

· Овладение родителями практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

· Формирование устойчивого интереса родителей к активному включению в коррекционно - образовательную деятельность.

Содержание коррекционно-развивающей работы с семьями воспитанников.

В группах компенсирующей направленности учитель – дефектолог и воспитатели привлекают родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечерних приемах и еженедельно по пятницам в письменной форме на карточках или в специальных тетрадях. Рекомендации родителям по организации домашней работы с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей – как в речевом, так и в общем развитии.

Методические рекомендации, подсказывают родителям, в какое время лучше организовать совместную игровую деятельность с ребенком, во что и как следует играть с ребенком дома. Выполняя с ребенком предложенные задания, наблюдая, рассматривая, играя, взрослые развивается его речь, зрительное и слуховое внимание, память и мышление, что станет залогом успешного обучения ребенка в школе. К тому же, богатый иллюстративный материал пособий освобождает родителей от поиска необходимых картинок.

Работа с детьми седьмого года жизни строится на систематизации полученных ранее знаний, что создаст предпосылки для успешной подготовки детей к обучению в школе.

Включение родителей в коррекционно-педагогический процесс является важнейшим условием развития ребенка с особыми образовательными потребностями. Учет эмоциональных, социальных, личностных и других особенностей семьи с “особым” ребенком увеличивает эффективность использования ее педагогического потенциала, что является одним из важнейших факторов эффективности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Перспективный план работы учителя – дефектолога с родителями (законными представителями) на 2020 – 2021 учебный год

Содержание работы Срок выполнения Отметка о выполнении
  1. Родительские собрания:
1.1. Результаты обследования детей. Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы с детьми на первое полугодие. 1.2. Итоги работы за первое полугодие. Пути дальнейшего коррекционного обучения. 1.3. Итоги обучения за год. Рекомендации по закреплению пройденного материала. 1.4. Анкетирование.
  1. Консультирование:
2.1. «Игры на развитие звуковой культуры речи» – старшая группа. 2.2. «Познавательное развитие дошкольника» 2.3. «Как помочь ребенку запомнить образ буквы?» – старшая группа.    
  1. Индивидуальное консультирование.
  2. Посещение занятий дефектолога (по желанию родителей).
  3. Информационно-просветительская работа:
5.1. Оформление папки-передвижки «Страничка дефектолога».
    Сентябрь     Январь     Май   Октябрь   Январь Апрель   В течение года В течение года   Еженедельно  

 

 

СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ

ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ.

 

Программа обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Для мотивации детей на каждом занятии используются игровые приемы, сюрпризные моменты, появление героя и др., все зависит от интересов детей на день занятия: день рождение ребенка, увлечение детей любимыми героями из современных мультфильмов и др.

Во время проведения занятий учитываются специальные условия:

•  чередуются задания, предусматривающие работу с разными свойствами предметов и их изображений, чтобы избежать излишней зафиксированности внимания детей на выделении одного из свойств в ущерб другим;

•  система игр построена на основе усложнения материала и его модификации. Игры повторяются несколько раз в зависимости от предложенных новых вариантов игр и в зависимости от степени усвоения знаний детьми. При первых признаках утомления ребенка переключаю на другой вид деятельности.

На протяжении всего занятия действия ребенка поощряются;

•  игровые задания посильные, понятные и в то же время, содержащие элементы трудности для того, чтобы ребенок мог приложить усилия, проявить терпение для достижения цели;

•  для повышения активности детей в процессе занятий, после каждого задания дети переводятся из положения «сидя» в положение «стоя» и наоборот.

Длительность коррекционного занятия дефектолога составляет 20 – в старшей группе.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.