Бюджетный дефицит и методы его покрытия. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Бюджетный дефицит и методы его покрытия.

2022-05-08 29
Бюджетный дефицит и методы его покрытия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В процессе составл-я, утвержд-я и исполн-я б-тов может иметь место сбаланс-ть доходов и расходов, превыш-е расходов доходами — деф-т б-та, превыш-е доходов над расходами — профицит б-та.

Все б-ты составл-ся и утвержд-ся без профицита. Профицит б-та может сложиться только в процессе исполн-я б-та. Первичный профицит б-та — это превыш-е доходов над расходами б-та за вычетом расходов на обслуж-е гос. долга. В этом случае обслуж-е гос. долга превысит ∑ деф-та б-та.

Деф-т и профицит б-та - это сложные фин. категории, выраж-е совок-ть ден. отн-й, возник-х в процессе перераспределения вновь созданной ст-ти ч/з бюд.сист. страны. Одновр-но деф-т и профицит б-та — это инструменты фин. плтки, с help к-х регул-ся потребность гос. сектора эк-ки в заимств-ях на рынке Капитала, вел-на гос. долга. Деф-т и профицит б-та служат объектом упр-я в целях достиж-я устойч. эк. роста.

Деф-т б-та - (не)налог-е поступл-я недостаточны для реш-я тех сумм, к-е поставлeны в з-не о б-те, так как гос-во выступает кредитором на рынке капитала, стимулируя расшир-е AD в эк-ке за счет увелич-я расходов гос. сектора. Деф-т может означать, что гос-во проводит фискал. политику, нацеленную на сокращ-е налогов и компенсации выпадающих дохдов за счет рын. займов.

Профицит - (не) налог-е поступл-я >, чем plan-ся потратить ср-в на гос. расходы → к сжатию AD и сокращ-ю гос. присутствия в эк-ке.

В усл-х деф-та наряду с собств. доходми б-та появл-ся alternative ист-ки фин-ния. Их можно классиф-ть н а1) (не)эмисс., 2) внутр. и внешние.

Эмисс. фин-ние деф-та б-та осущ-ся ЦБ, к-й вправе в соотв-и с з-ном о б-те предоставлять Прав-­ву РФ кредиты. Ист-ком таких кредитов служит доп. ден. эмиссия, к-й не противостоит доп. вновь созданная ст-ть, т.е. необеспеч-я /фидуциарная эмиссия.

Кредиты ЦБ - наиболее дешевый альтерн-ный ист-к фин-ния, так как между ЦБ и Прав-вом РФ складываются нерын. отн-я и %-е ставки по таким кредитам, как правило, носят символич-й хар-р. В то же время эмисс. фин-ние может привести к ↑ инфл-и, так как явл-ся нехар-рным для рын. эк-ки.

Неэмисс. ист-ки б-тного фин-ния - ЗС с ден., кред. или фин. рынков, а также привлеч-ые ср-ва, вкл-я сальдо поступл-й от приватизации и сальдо поступл-й от реал-ции гос. zов драг. Ме и драг. камней на р-ке.

Привлеч-е займов расширяет возм-ти гос-ва по фин-нию расходов, включая инв-ции и соц. У → расширить в будущем нал/о-ую базу, повысить долю сбережений д/х. Отриц-е последствия: гос. заимств-я, как и частные, приводят к появл-ю долг. обяз-в. Возникн-е долга приводит к 2- последствиям: 1) необход-ти погаш-я долга и 2) необход-ти обслуж-я долга.

размер расходов на обслуж-е долг. обяз-в — это гл. ограничитель ∑-го объема гос. заимств-й. Неэмисс. ист-ки фин-ния б-та хар-рны для рын. эк-ки, но они несут в себе опасность перекладыв-я бремени гос. долга на будущие поколения.

Ист-ки фин-ния деф-та ФБ:

А ) внутр. — кредиты, получ-е РФ от кред. org-й в нац. валюте; гос. займы, осущ-мые путем выпуска ц.б. от имени РФ; б-тные ссуды, получ-е от б-тов других ур-ней бюд.сист. РФ;

Б) внеш. — гос. займы, осущ-мые в ин. валюте путем выпуска ц.б. от имени РФ; кредиты прав-в ин. гос-в, банков и фирм, м/д фин. org-й, предоставл-е в ин. валюте.

Ист-ки фин-ния деф-та б-та субъекта РФ: (внутр. ист-ки):

1.  гос. займы, осуществл-е путем выпуска ценных бумаг от имени субъекта РФ;

2. б-тные кредиты, получ-е от др. ур-ней б/с РФ;

3. кредиты, получ-е от кред. org-й;

4. поступл-я от sale им-ва, наход-cя в гос. собств-ти суб-та РФ;

5. изм-е ост-ков ср-в на счетах по учету ср-в б-та суб-та РФ.

Ист-ки фин-ния деф-та местного б-та (внутр. ист-ки):

1. Муниц. займы, осущ-мые путем выпуска муниц-х ц.б. от имени МцО;

2. кредиты, получ-е от кредю org-й;

3. б-тные ссуды, полученные от б-тов др. ур-ней б/с РФ.

С позиций б-тной клсф, а именно клсф ист-ков внутр. фин-ния деф-та б-та РФ, в их составе отражается лишь сальдо привлеч-я ср-в и погаш-я осн. ∑ы без выплаты %-в. В расходах б-та отраж-ся только %-е платежи по внутр. и внеш. заимств-м. В соотв-и с м/д методологией во внутр. ист-ках фин-ния деф-та б-та учит-тся доходы от приватизации и сальдо по гос. zам драг. Ме и драг. камней.

Когда ФБ исполн-ся с профицитом, это не означает, что полностью отсут-т альтернативные (заем. и привлеч.) ист-ки фин-ния б-та. Tакие ист-ки показ-ся в б-те как сальдо м/у привлеч-ем и погаш-м ср-в →ист-ки фин-ния могут иметь отрицательное знач-е, когда погаш-е ср-в > их привлечения из альтерн-х ист-ков, т.е. имеет место отриц-я б-тная эфф-ть, к-я м.б. либо компенс-на за счет профицита б-та, либо привести к отказу гос-ва от выполнения своих рыночных обязательств перед кредиторами, от погашения долг. обяз-в в устан-й срок, т.е. к дефолту.

Т.О, профицит б-та- как ∑ этого превыш-я, т.е. профицит = отриц. знач-ю ист-ков фин-ния б-тного деф-та.

 Тек. расходы б-та суб-кта РФ, местного б-та, утвержд-е соотв-но з-ном о б-те суб-та РФ или нормат-м актом представит-го органа местного самоупр-я, не могут превышать V доходов б-та суб-та РФ, V доходов местного б-та, утвержд-е соответственно законом -//-.

Размер деф-та ФБ, утвержд-й ФЗ о ФБ, не может превысить ∑-ный V б-тных inv -й и расходов на обслуж-е гос. долга РФ в соотв.-м фин. году.

Размер деф-та б-та суб-та РФ, утвержд-й з-ном суб-та РФ о б-те на соотв-й год, не может превысить 15% V доходов суб-та РФ без учета фин. help из ФБ.

В случае утвержд-я з-ном суб-та РФ о б-те на соотв.-й год размер поступл-й от продажи им-ва предел-й размер деф-та б-та суб-та РФ может превысить огранич-е, устан-ное ч. 1-ой наст. пункта, но не > чем на вел-ну поступл-й от продажи им-ва.

Размер деф-та местного б-та, утвержд-й нормат-м актом представит-го органа местного самоупр-я о б-те на соотв-й год, не может превысить 10% V доходов местного б-та без учета фин. help из ФБ и б-та суб-та РФ. Тоже, что и у б-та суб-та РФ в отн-и превышения и им-ва.

Федеральные налоги.

Статья 13. Федеральные налоги и сборы(в ред. Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ)

В соответствии с первой частью Налогового кодекса Российской Федерации в зависимости от установления и зачисления средств в определенные бюджеты налоги и сборы подразделяют­ся на федеральные, региональные и местные. Такое разделение налогов связано с федеративным устройством России, соответствует мировой практике и позволяет обеспечить бюджеты разных уровней своими собственными источниками доходами.

Федеральные налоги — основа налоговой системы. Федеральные налоги (размер их ставок, объекты обложения, плательщики, льготы, порядок зачисления их в бюджет) – это налоги, устанавливаемые налоговым законодательством и обязательные к уплате на всей территории РФ. Основными федеральными налогами являются: НДС, акцизы, НДФЛ, ЕСН, налог на прибыль, сборы за пользование объектами животного мира, за пользование водно-биологических ресурсов, водный налог, государственная пошлина, налог на добычу полезных ископаемых, налог на наследство.

Такие налоги, как акцизы на импортные товары, государственная пошлина, федеральные регистрационные и лицензионные сборы полностью поступают в федеральный бюджет и являются его собственными доходами. Федеральные налоги и сборы вводятся в обязатель­ном порядке и должны взиматься на всей территории Рос­сийской Федерации. Вместе с тем в отношении этих налогов определенные права предоставлены не только федеральным ор­ганам, но и субъектам Федерации. Это касается регулирующих налогов. К регулирующим доходам относятся НДС, налог на прибыль, НДФЛ и др., которые направляются в бюджеты других уровней в виде определённой, установленной при утверждении федерального бюджета норме.

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога

 

21. Региональные налоги.  Региональные налоги и сборы обеспечивают региональные бюджеты (республики, края, области, АО) собственными источниками финансирования своих расходов. Устанавливаются НК РФ и законодательными актами субъектов РФ и действуют на территории соответствующего субъекта РФ. Субъекты Федерации могут устанавливать ставки налога, сроки уплаты, льготы. К ним относятся транспортный налог, налог на игорный бизнес, налог на имущество организаций. Кроме того, субъект РФ вправе устанав­ливать свои собственные формы отчетности по конкретным ре­гиональным налогам и сборам. Если субъект Федерации по ка­кой-либо причине не реализует свои права, то, как правило, применяются предельные ставки и льготы, установленные феде­ральным законодательством.

Транспортный налог. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ

  Налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства.

В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.

Налоговый период - календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах.

Налоговые ставки, указанные в гл.28 НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога самостоятельно.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.