Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-01-17 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
юридическая ответственность
Право и поведение. Мотивация поведения личности в правовой сфере. Воля, сознание индивида и юридически значимые формы их проявления.
Правовое поведение. Понятие правомерного поведения. Объективная и субъективная стороны правомерного поведения. Виды правомерного поведения. Буква и «дух»: проблема злоупотребления правом.
Понятие правонарушения. Основные признаки правонарушений. Юридический состав правонарушения. Причинная связь в праве, формы вины. Объективно противоправное деяние. Виды правонарушений. Социальная природа и причины правонарушений.
Социальная ответственность и ее виды. Понятие и основные признаки юридической ответственности. Правонарушение — основание для юридической ответственности, ее отличие от моральной и политической ответственности. Юридическая ответственность и правовые санкции. Виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Тема 2.4.11. Правосознание и правовая культура
Понятие и эволюция европейского правосознания. И.А. Ильин о сущности правосознания. Индивидуальное и групповое правосознание. Классовое, общесоциальное и национальное измерение правосознания. Правовая идеология и психология. Правовые чувства, привычки, знания, умения и навыки. Уровни правосознания (обыденное, профессиональное и научное). Правосознание и нормы права. Функции правосознания. Юридическое мышление.
Конформизм и нонконформизм. Законопослушное и маргинальное поведение. Понятие правового нигилизма. Правовой нигилизм как состояние общества. Правовой нигилизм - как следствие абсолютизации государственной власти и тоталитаризма. Формы правового нигилизма (неуважение к праву, подмена законности целесообразностью, противопоставление интересов народа, партии, социальных и национальных групп закону и правопорядку, неуважение к суду, деформация роли адвокатуры, внесудебные репрессии и др.). Несостоятельность принципа «цель оправдывает средства». Критика практики применения этого принципа в государственно-правовом развитии человечества.
|
Деформации правосознания. Правовой идеализм, правовой фетишизм, правовой нигилизм, правовой инфантилизм, правовой дилетантизм, перерождение правосознания. Правовой нигилизм в России. Правовой популизм и правовая демагогия.
Правовой менталитет: понятие, структура и виды. Особенности российского правового менталитета.
Правовая культура: понятие, структура, виды, уровни Правовой нигилизм в России. Правовая культура и цивилизационное развитие человечества. Правовая культура в условиях саморазвивающегося общества. Правовая культура и преступность. Правовое воспитание: понятие, формы, методы Правовой менталитет: понятие, структура и виды. Особенности российского правового менталитета.
Тема 2.4.12. Законность, правопорядок, дисциплина
Законность: понятие, содержание, требования и современное состояние. Соотношение категорий «закон», «законность» и «правопорядок». Предпосылки законности. Место и роль Конституции в обеспечении законности. Конституционная законность — основа законности и правопорядка.
Законность в различных сферах жизни общества. Деформации законности и пути их преодоления. Законность и целесообразность. Законность и произвол. Формы нарушения законности в тоталитарных государствах.
Терроризм, захват заложников как крайние формы проявления произвола, борьба с ними.
Понятие и принципы правопорядка, пути его укрепления. Правопорядок и общественный порядок.
Гарантии и методы обеспечения законности. Обеспечение правомерного поведения граждан.
Законность и дисциплина. Виды дисциплины. Исполнительская дисциплина, ее значение в работе аппарата. Технологическая дисциплина. Дисциплина в предпринимательской деятельности, трудовой коллектив и дисциплина.
|
Образовательные технологии
Для достижения целей дисциплины и формирования предусмотренных программой компетенций используется сочетание репродуктивной, диалогической, творческой, игровой, компьютерной, проектной и иных технологий активного/интерактивного обучения, технологии смешанного обучения. Выбор технологий обуславливается формами аудиторных занятий (лекции, практические занятия) и необходимостью организации и контроля самостоятельной работы студентов.
Основными видами аудиторной работы являются лекции, в т.ч. «лекция-дискуссия», лекция проблемного характера, «мозговой штурм», технология критического мышления.
Особое место в учебном процессе занимают практические занятия, чей удельный вес превышает количество лекций. При проведении практических занятий студентам предлагаются проблемные ситуации, обсуждение и решение которых требует нестандартного мышления и глубокого проникновения в материал. При рассмотрении отдельных тем используются такие образовательные технологии, как групповая дискуссия, выступление с эссе, докладом, рефератом, их презентации, мультимедиа технологии и др.
2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся
Самостоятельная работа студентов предполагает работу с соответствующим учебным и нормативным материалом при подготовке к практическим занятиям и зачету. Задачами самостоятельной работы студентов выступают: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных во время аудиторных занятий; самостоятельное овладение новым учебным материалом; развитие профессиональных умений, а также умений и навыков самостоятельного умственного труда; развитие самостоятельности мышления, интереса к юридической литературе, практической юридической и педагогической деятельности. В ходе самостоятельной подготовки обучаемый приобретает устойчивые навыки работы с электронными ресурсами Необходимо использовать электронные ресурсы, доступные всем студентам ИвГУ: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id, СПС Консультант, научные публикации доцента Е.Л. Поцелуева на его личной странице в Система электронной поддержки образовательного процесса «Мой университет» https://uni.ivanovo.ac.ru/teacher/profile, на странице доцента Е.Л. Поцелуева прикреплены научные статьи по теории государства и права; и др. См.: Поцелуев, Е.Л. Взгляды Н.М. Коркунова, Л.И. Петражицкого и П.А. Сорокина на правонарушение во второй половине 19 – начале 20 вв. [Электронный ресурс] / Е.Л. Поцелуев // Известия вузов. Правоведение. 2017. № 6. С.120-154; То же – URL: - https://uni.ivanovo.ac.ru; https://uni.ivanovo.ac.ru/teacher/profile; Поцелуев, Е.Л. О дефиниции «юридическая ответственность» / Е.Л. Поцелуев, А.Е. Горбунов // Юридический вестник Самарского университета. Т. 4. 2018. № 1. С. 16- 22; То же [Электронный ресурс] https://uni.ivanovo.ac.ru; https://uni.ivanovo.ac.ru/teacher/profile), с сайтами российских и зарубежных библиотек, международных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, государственных и общественных правозащитных структур. Необходимое для самостоятельной работы студентов учебно-методическое и информационное обеспечение указано в Разделе 8 Программы.
|
Полностью весь методический материал по обеспечению самостоятельной работы студентов приводится в Приложении 1 к РП.
Формами организации самостоятельной работы по данной учебной дисциплине выступают: составление планов-конспектов вопросов практических занятий; написание рефератов и эссе, подготовка докладов-презентаций; решение ситуационных задач; подготовка докладов на научные конференции, тезисов и статей в журналы, материалы конференций.
6. Характеристика оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
В качестве входного контроля предусмотрено собеседование по дисциплинам «Обществознание», «История России» и «Всеобщая история» с целью оценки уровня сформированности компетенций и выявления степени подготовленности студентов к освоению «Теории государства и права».
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!