Совершенствовать координацию движений. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Совершенствовать координацию движений.

2022-01-17 17
Совершенствовать координацию движений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В нашей группе насыщенная развивающая среда, в которой есть все необходимые Монтессори – материалы, они распределены по центрам, а центры идут строго друг за другом. Для обучения и развития мелкой моторики использовала Монтессори – материал: Розовая башня, коричневая лестница, блоки цилиндров.

Учили строить башню и лестницу из пяти предметов (кубов, брусков). При этом учили детей правильно брать предметы (кубы, бруски), нести к месту работы: на стол, коврик. Детям нравилось работать с блоками цилиндров, использовали только два Блока цилиндров – С-В. С – (большой – маленький), В – (толстый – тонкий), понятий не вводили. Важно научить брать цилиндры тремя пальцами и выставлять не стол по очереди с лева – направо (начальный этап подготовки руки к письму) и также по очереди вставлять в отверстия блока.

Для развития мелкой моторики использовала материал, сделанный своими руками по принципу Монтессори. Работа заключалась в раскладывании предметов в аналогичные по цвету емкости (например: шарики – в плошки, тарелочки, бусины в ячеечки, трубочки от фломастеров в коробку с ячейками). При работе детей обращали внимание на то, как дети берут предметы (правой рукой, тремя пальчиками), как раскладывают (слева – направо). Использовали материал для упражнений из практической зоны «Золушка» (раскладывание кисточек от фруктов по тарелочкам), спускание спичек, бусин в бутылочку, нанизывание крупных бусин на веревочку (при этом работаем тремя пальчиками).

Хочется отметить то, что дети в первой младшей группе (от двух – трех лет) накапливают потенциал, как губка все впитывают, насыщают свою потребность. Ребенок может: «Потрогать мир руками, глазами, носом».

О результатах в этом возрасте говорить еще рано, так как у детей нет еще конкретных знаний, идет только накопление их. А собирание знаний, фактов – это интеллектуальная работа, начало интеллектуальных построений. Мы научили детей простым действиям с предметами. Не боялись использовать мелкие предметы, так как знали, что данный возраст является сензитивным периодом восприятия мелких предметов. Дети любят мелкие предметы (бусины, пуговицы и т. д.), получают удовольствие от работы с ними. Правильный показ работы с мелкими предметами исключает случаи травматизма.

Таким образом, в результате работы с Монтессори – материалом у детей развивается мелкая моторика. В начале года дети неуверенно держали различные мелкие предметы, роняли их, неправильно держали ложку для пересыпания крупы, сыпали мимо чашки. К концу года дети научились уверенно держать предметы, работать тремя пальчиками и соблюдать последовательность в работе.

Изучив необходимую методическую литературу и работая по проблеме: «Развития мелкой моторики как показателя интеллектуальной готовности к обучению», исходя, из результатов диагностики можно сделать вывод о том, что развитие мелкой моторики – одна из важнейших проблем детской интеллектуальной готовности к обучению дошкольников.

Если готовность интеллектуального развития рассматривать как инструмент для овладения новыми знаниями, умениями, навыками, то базой для успешного усвоения учебных знаний можно назвать умственное развитие ребенка, т. е. определенный запас сведений об окружающем мире – о предметах и их свойствах, явлениях живой и неживой природы, различных сторонах общественной жизни.

Для определения степени подготовленности к обучению целесообразно планировать и внедрять в систему работу по подготовке детей к обучению в школе, а также проводить итоговую диагностику, которая позволяет подвести итог и увидеть результат работы.

БИБЛИОГРАФИЯ.

1. М. Сорокова. Система М. Монтессори. Теория и практика. Обучение письму.- стр. 141

2. Нижегородцева Н. В. Психологическая готовность ребенка к школе. - М.: ВЛАДОС – 2001.

3. Тихомирова Л. В. Равитие интеллектуальных способностей школьника. - Ярославль: «Академия развития» 1996.

4. Мухина В. С. Шестилетний ребенок в школе. - М.: Просвещение, 1986г.

5. Т. С. Голубина. Чему научит клеточка.- Москва.- Мозаика – Синтез, 2003г.

6. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. 350 упражнений для подготовки детей к школе.- Москва.- Премьера АСТ.- 2001г.

7. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина. Наши пальчики играют.

8. Е. С. Анищенкова. Пальчиковая гимнастика.

9. Программа воспитания и обучения в российском Монтессори – детском саду и начальной школе. Учебно – воспитательный комплекс №1641/ Под. рук. Е. Хилтунен, - М.: 1996г.

 10. Е. Карельская.Готовим руку к письму //Дошкольное воспитание//- 2000г.- №2 – стр. 17-24; №8 стр. 28 № 4 – 61-68.

11. Е. Щеповских. Развитие мелкой моторики // Дошкольное воспитание // - 2000г. №5 – стр. 61-63.

12. В. Киселева. Развитие тонкой моторики//Дошкольное воспитание // - 2006г. №1-стр. 65

13. Г. Любина, О. Жилонкин. Рука – развивает мозг //Ребенок в детском саду// 2003г. №4 стр. 33-38.

 

Подарки для черепашки – Агашки» Конспект занятия в младшей группе.

 

ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ - ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И ЭКОЛОГИЯ
Цель: Знакомство со свойствами песка: сыплется, тёплый - холодный. Развивать мелкую моторику рук. Развивать произвольное внимание и память;развитие речи. Методы и приёмы: Практический, словесный, наглядный, игровой. Материал: Большая ёмкость с сухим песком, игрушка – черепашка, разноцветные камни, разных размеров, баночки. Ход занятия: В большом ящике с песком сидит игрушечная черепашка. Воспитатель (в дальнейшем В.)обращает внимание детей на черепашку, которая зарылась в песочке. В. спрашивает черепашку, что она делает в песочке, и почему так глубоко зарылась. Черепаха отвечает, что очень любит зарываться в песочек, потому что он холодный (тёплый). В. предлагает детям положить ладошки рук на песочек по очереди: внутренней и внешней стороной. Руку задержать в песке, слегка вдавив её. В. начинает разговор. - Мне приятно. Как и Агашке, держать ручки в песке. Я чувствую, что песочек тёплый. А вам тепло? -Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки, вот они потрогайте их. - А давайте устроим песочный дождик. В. пропускает песочек между пальцами. (дети повторяют). - Я перевернула ручки ладошками вверх, и почему-то песок стал холодным. А у вас тоже холодный? Мне неудобно держать так ручки. А вам? (проговаривать). -Посмотрите, как ползёт Агашка по поверхности песка, давайте так же по скользим ладошкам  по песку (зигзагом, круговыми движениями, поставив ладонь на ребро, кулачками). В. предлагает повеселить Агашку и нарисовать ей пальчиком солнышко, травку, дождик (пройтись каждым пальчиком по песку) -«сыграть» для черепашки на поверхности песка песню, как на клавиатуре пианино. В.предлагает детям подарить черепашке подарок, только он спрятан глубоко в песке. (дети отыскивают разноцветные камешки в песке и дарят их Агашке)


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.