Развитие реципрокной координации. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Развитие реципрокной координации.

2022-01-17 80
Развитие реципрокной координации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предложить ребенку положить перед собой руки – одна сжата в кулак, а другая – распрямлена, затем он должен одновременно изменять положение обеих кистей (медленно).

Упражнения только на развитие динамического праксиса:
1. Пальчики поздоровались с большим по очереди – "привет!" (плавно и резко, ведущая рука – дополнительная рука – 2 руки вместе)
2. "Клубы дыма". Рука в кулак, один палец отставлен (все но очереди), имитация клубов – круговые движения вверх в воздухе.
3. "Рисуем чушую у рыбы". Разными пальцами рисуем чешую вверх, вниз. 5. "Альпинисты идут по горам". Палец – крюк, который цепляется за горы.

Расслабление пальцев кистей рук. (Вводится после сильного напряжения) Можно проводить после каждого упражнения.
1. "Погладим котенка". Головка – спинка – хвостик – сбрасывающие движения, 3-5 раз каждой рукой.
2. "Курочка пьет воду" – сбрасываем руки назад. "Курочка клюет зерно" – сбрасываем руки вперед.
3. "Веселые маляры" – широкие размахи одной рукой, затем другой, потом 2-мя руками.
4. "Качаем лодочку" – соединить ладони и качать вправо-влево.

Опознание фигур, цифр или букв, "написанных" на правой и левой руке.

Перекатывание карандаша между пальцами от большого к мизинцу и обратно поочередно каждой рукой.

«Повтори движение" (вариант игры Б. П. Никитина "Обезьянки")
Психолог, садясь напротив ребенка, делает пальцами своей руки какую-либо "фигуру" (какие-то пальцы согнуты, какие-то выпрямлены - любая комбинация). Ребенок должен точно в такое же положение привести пальцы своей руки - повторить "фигуру". Задание здесь усложняется тем, что ему ее еще необходимо зеркально отразить (ведь взрослый сидит напротив). Если данное задание вызывает у ребенка сложности, то сначала можно потренироваться, проводя упражнение сидя рядом (а не напротив ребенка). Так ему будет легче копировать положение пальцев руки.

Лепим из пластилина (или теста)
- кружок;
- цифру;
- букву;
- животное;
- ощупать предмет с закрытыми глазами и слепить его из пластилина.

Игры с рисованием.
Графические пробы
– зубчики (нелинованный лист) 20 сек. на пробу.
– заборчик
– дом – башня (зубчик-заборчик)

- Опознание предмета. Ребенок одной рукой ощупывает предложенный предмет, а другой рукой (с открытыми глазами) его зарисовывает.
- Прохождение по дорожкам;
- Лабиринт;
- Срисуй с образца;
- Что нарисовано у тебя на ладошке? Нарисуй на листочке.

Заминка
Игра «Быстро, без ошибок». Психолог показывает и заучивает с детьми несколько кинестетических поз, затем быстро называет их и показывает то верные, то неверные знаки. Дети должны быть внимательны и показывать нужные позы.
«Цветок». 1 ч.Пальцы обеих рук образуют бутон цветка. Затем он начинает раскрываться по лепесткам (сначала размыкаются мизинцы, затем безымянные, после этого средние, указательные и большие). Запястья на размыкаются. Кисти рук образуют цветок, напоминающий тюльпан. 2 ч. Все в обратной последовательности.
Массаж пальцев. После работы каждый пальчик необходимо помассировать, кисти рук сжимать и разжимать.

 

 

Свой рассказ я начну издалека. Человек, находясь в утробе матери, в возрасте шести месяцев имеет мозг, который по весу составляет 50% веса мозга взрослого человека. Появляясь на свет, к семи месяцам мозг увеличивается вдвое. И к трем годам достигает? мозга взрослого человека. Из сказанного можно сделать вывод о том, что на остальную человеческую жизнь приходится развитие всего одной трети головного мозга. Поэтому мы можем судить о важности пребывания детей раннего возраста в ясельной группе. Человек мыслит словами а, следовательно, речь является мышлением.

Как же связаны речь, мышление и мелкая моторика у ребенка?

В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?

 Ученые доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки и ее близость к моторной зоне дают основание рассматривать кисть руки как "орган речи", такой же, как артикуляционный аппарат.

В связи с этим, было выдвинуто предположение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитие речевой функции ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Педагоги и психологи рекомендуют начинать активную тренировку пальцев ребенка уже с восьмимесячного возраста. Как же лучше развивать мелкую моторику?

Одним из главных событий в развитии ребёнка раннего возраста является овладение речью.

Первые активные слова ребёнка появляются во второй половине второго года жизни. В середине второго года происходит "речевой взрыв", который проявляется в резком нарастании словаря и повышенном интересе ребёнка к речи. Третий год жизни характеризуется резко возрастающей речевой активностью ребёнка. Дети уже могут слушать и понимать не только обращённую к ним речь, но и прислушиваются к словам, которые к ним не обращены. Они уже понимают содержание простых сказок и стихов и любят слушать их в исполнении взрослых. Они легко запоминают небольшие стихотворения и сказки и воспроизводят их с большой точностью. Это значит, что речь становится самостоятельным средством общения и мышления ребёнка.

Для развития речи и мышления ребенка раннего возраста педагоги используют мелкую моторику пальцев малыша.

Занятия и игры, направленные на развитие моторики кистей и пальцев рук, сейчас особенно популярны. В настоящее время на рынке представлены разнообразные книги, пособия и игрушки, способствующие развитию мелкой моторики. Чем можно объяснить такую тенденцию? Оказывается, у большинства современных детей, особенно городских, отмечается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Еще лет двадцать назад взрослым, а вместе с ними и детям, большую часть домашних дел приходилось выполнять руками: стирать и отжимать белье, перебирать крупу, вязать, вышивать, штопать, подметать и мыть полы, чистить и выбивать ковры, готовить еду и т.д. Сейчас не принято штопать одежду, мало кто занимается рукоделием, многие операции за человека выполняют машины - кухонные комбайны, стиральные машины, моющие пылесосы. Все эти тенденции самым непосредственным образом отражаются на развитии детей, особенно на развитии моторики рук. Можно говорить о том, что уровень моторного развития рук (сила, ловкость, скорость и точность движений) и ручных навыков (использование различных инструментов - ножниц, иголки, лопатки др., застегивание и расстегивание застежек и т.д.) в дошкольном возрасте является диагностическим фактором, определяющим уровень развития общей моторики и речи. И если руки развиты не достаточно, то это часто свидетельствует о некотором отставании в развитии ребенка.

Рассмотрим некоторые игры и упражнения, которые помогут укрепить руки малыша, развить согласованные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.

В ходе этих игр развиваются следующие движения:

  • хватание: ребенок учится захватывать предмет
  • соотносящие действия: ребенок учится совмещать два предмета
  • подражание движениям рук взрослого: это умение лежит в основе формирования многих полезных навыков ручных действий
  • движения кистей и пальцев рук.

Кроме того, занятия мелкой моторикой окажут благотворное влияние на общее развитие ребенка, помогут ему стать более самостоятельным и уверенным в себе.

В программе детского сада предусмотрены специальные занятия по развитию мелкой моторики. Однако такие занятия можно проводить в перерыве между основными, во время игр в помещении или на прогулке. Либо использовать в качестве разминок на занятиях.

Начать можно с самомассажа.

Самомассаж - один из видов пассивной гимнастики, его необходимо проводить ежедневно, желательно 2-3 раза в день. Он оказывает тонизирующее действие на ЦНС, улучшает функции рецепторов. Самомассаж начинается с растирания подушечек пальцев в направлении к ладони одной руки, затем другой. Далее проводится растирание ладони одной руки от середины к краям большим пальцем другой руки. После чего проводится комплекс упражнений.

 

1. "ПУНКТИРЫ". Подушечки четырёх пальцев правой руки установлены у оснований пальцев левой руки с тыльной стороны ладоней. Движениями назад - вперёд пунктирами смещаем кожу, постепенно продвигаясь к лучезапястному суставу.

2. "ПИЛА". Левая рука (кисть и предплечье) лежит на столе ладонью вверх. Ребром правой ладони имитируем движение пилы по всей поверхности левой ладони в направлении вверх-вниз. То же для другой руки.

3. "УТЮЖОК". Исходное положение то же. Правой рукой поглаживаем, растираем, разминаем левую. То же для другой руки.

4. "КАТОК". И.п. то же: костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигаем вверх-вниз по левой ладони, разминая её. То же для другой руки.

5. "БУРАВЧИК". И.п. то же. Фалангами сжатых в кулак пальцев правой руки производим движения по типу буравчика на левой ладони. То же для другой руки.

6. "КРАБ". И.п. то же. Пальцы расставлены. Сгибаем указательный и средний пальцы правой руки и фалангами пощипываем пальцы левой. То же для другой руки.

7. "СОГРЕЕМ ЛАДОШКИ". Сильно потираем руки.

8. "СПИРАЛЬКИ". Каждый палец левой руки поочерёдно, начиная с мизинца, кладётся на четыре пальца правой руки. Большим пальцем правой руки делаем спиралевидные движения по пальцу левой снизу вверх от основания к подушечке. То же для другой руки.

 

 

Волшебная картина.                                                                                  (Конспект занятия по математике для младшей группы)
Программное содержание: - упражнять в прямом и обратном счёте до 20 (единицами, двойками) по числовой ленте, счёте десятками; - упражнять в выкладывании числовой ленты до 20; - закреплять умение различать и называть геометрические фигуры; - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; - развивать мелкую моторику руки; - вызывать интерес к математике; - воспитывать у детей отзывчивость и желание приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; - развивать внимание, память, мышление. Материал к занятию: Числовая лента (2 набора: на стене и разрезная), дом-стосчёт, указки, листы бумаги с точками и числами до 20 (изображение мышонка), геометрические фигуры, рисунки с изображением Кота в сапогах (цветной и чёрно-белый), сапоги, шляпа, замок, фонограмма ветра. Ход занятия: Воспитатель: Жил художник – весёлый, добрый. И чтобы он ни нарисовал – всё было яркое, цветное, красивое, весёлое. Особенно любил художник рисовать сказки. Он дарил свои картины всем вокруг, и все улыбались и были счастливы. Узнал про этого художника злой волшебник. Не хотел он, чтобы все люди радовались, и решил навредить. Пробрался волшебник в мастерскую к художнику, открыл свой чёрный мешок и вырвался оттуда злой ветер. Вот такой (звучит фонограмма). Страшные дела натворил злой ветер. Разрушил, разорвал все картины на кусочки, сдул с них всю красоту, все краски. Разлетелись добрые сказки по свету. А после страшного урагана вместо ярких, весёлых картин остались вот такие, как эта (показ рисунка) - Можно ли про эту картину сказать, что она весёлая цветная? (нет) Почему? (ответы детей) - Какие краски остались на ней? (ответы детей) - Нравится вам такая картина? (ответы детей) Чёрный, серый цвет не может вызвать хорошее настроение и радость. Но мы можем всё исправить. Нужно просто отыскать все цветные части рисунка, которые сорвал ветер по велению злого волшебника. Давайте поищем. А поможет нам наша весёлая математика. Отправляемся в путь по нашей волшебной дорожке. Прямой, обратный счёт, счёт десятками, двойками. - Ничего не нашли всё обувь на дорожке стоптали. Надо новые сапожки. А вот и они. Кто наденет? (В сапоге обнаруживаем часть картины, где нарисованы сапоги) - Это же часть нашей картины?! (возвращаемся к картине) - Где расположена эта часть картины? (ответы детей) (часть картины ставим на место) - А теперь поищем другие части картины. Попросим помощи у чисел. (подходим к столу, где разбросаны числа от 0 до 20) И здесь ветер нашалил, разбросал все числа. Давайте наведём порядок, соберём числа по порядку. Собираем числа от 0 до 20. - Порядок навели, ищите часть картины. Посмотрите вокруг. (находим шляпу, а в ней часть картины, эту часть картины ставим на место, уточняя её местонахождение) - Смотрите: часть картины мы нашли в сапогах; другую часть картины – в шляпе, значит, следующую часть картины мы найдём в замке. Пойдём к нему. Как войти? (ответы детей) Подберём ключик. Игра «Подбери ключик» - Вот, мы и подобрали ключи, открыли замок, а в замке, смотрите, ещё одна часть картины. Ставьте и её на место. (часть картины ставим на место, уточняя её местонахождение) - Что же нам осталось найти? (мышку) - Как отыскать мышку? (ответы детей) - Пойдём искать мышку. Но мышки нигде ни видно, зато на столе какие-то загадочные рисунки. Давайте разгадаем их. «Соединение точек» (пока дети рисуют, воспитатель приносит оставшуюся часть картины, прикрепляют её) - Вот какая картина получилась! Нравится? Чем? (ответы детей) Полюбуйтесь! - А эта картина из какой сказки? (Кот в сапогах) - Что носил Кот? (ответы детей) - А что делала в сказке мышка? (ответы детей) - Вот и сделали мы сегодня доброе дело – отыскали и вернули все краски и цвета, помогли художнику. Он очень обрадовался. Теперь он может дарить людям свои весёлые картины. И нам он тоже прислал подарок – вот эту книгу. Мы будем все вместе её читать.

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.