Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности: — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности:

2022-01-17 19
Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде;

- воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства;

- воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Приобщение к конструированию:

- развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов:

- воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

- Развитие умения «читать» схему, возводить постройку по схеме, учитывая плоскостное изображение объёмных деталей (проекцию).

Приобщение к музыкальному искусству:

- формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;

- воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений;

- развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;

- формирование песенного, музыкального вкуса;

- воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности;

- развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение потребности в самовыражении.

2.1.6 Комплексно-тематическое планирование

Лексическая тема Итоговые мероприятия, праздничные даты, традиции
СЕНТЯБРЬ  
Обследование детей учителем-дефектологом. Заполнение карт обследования детей с ЗПР. Мониторинг развития детей воспитателями и педагогом-психологом. Заполнение листов оценки. День Знаний. Фотовыставка «Как я провёл лето лето!» (совместное с родителями творчество)
ОКТЯБРЬ 1-я неделя  
Осень. Признаки осени. Деревья осенью. Выставка продуктивной деятельности «Деревья осенью» (рисунки «Отражение осеннего дерева в воде», конструирование из бумаги «Осеннее дерево», рисование «Кисть рябины» (ватными палочками)). Фотовыставка «Мои домашние питомцы» (или «Моё любимое животное» для тех, у кого дома нет животных)
2-я неделя  
Овощи. Огород. Коллективная работа по лепке и рисованию «Вот так урожай!». Выставка фотографий детей «Наш урожай».  
3-я неделя  
Фрукты. Сад. Выставка-конкурс поделок «Забавные поделки из овощей и фруктов» (совместная деятельность детей и родителей). Выставка народной куклы. Осенины.
4-я неделя  
Лес. Ягоды. Грибы. Инсценировка с помощью настольного театра сказки В. Сутеева «Под грибом». Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами». Коллективная аппликация «Грибы в траве» День воспитателя.
НОЯБРЬ 1-я неделя  
Животный мир морей и океанов Декоративная аппликация «Золотая рыбка»
2-я неделя  
Птицы (перелётные, водоплавающие, зимующие) 12 ноября «Синичкин день». Акция «Птичья столовая» (мастерим кормушки с папами). Оригами «Птица»
3-я неделя  
Одежда «Одень куклу» - творческая аппликация
4-я неделя  
Обувь Творческая игра для родителей «Ребёнок глазами родителей». Коллективная продуктивная деятельность «Красивые туфельки для мамы». Фотовыставка «Я маме помогаю». Вернисаж «Мама на работе»
ДЕКАБРЬ 1-я неделя  
Зима. Зимующие птицы. Коллективная аппликация «Тихо, тихо снег идёт» (зимний пейзаж, обрывание). Рисование «Идёт волшебница зима» (зимний пейзаж).
2-я неделя  
Дикие (лесные) животные зимой. Выставка детского творчества «Звери в лесу» (лепка, рисование, аппликация).
3-я неделя  
Животные севера Чтение энциклопедии о животных севера. Аппликация «Белый медведь»
4-я неделя  
Новый год. Новогодний утренник. «Мастерская Деда Мороза» - изготовление новогодних игрушек своими руками. Презентация «Дед Мороз и Санта Клаус». Новогоднее оформление интерьера группы (совместная деятельность детей, родителей, педагогов).
ЯНВАРЬ 2-я неделя  
Мебель. Фотовыставка «Нам праздник чудесный зима принесла!» Коллективная аппликация по мотивам сказки «Три медведя» (мебель). Конструирование «Мебель для куклы» (из спичечных коробков).
3-я неделя  
Посуда Роспись бумажной тарелки. Чтение К. Чуковского «Федорино горе»
4-я неделя  
Бытовые приборы Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Домашние помощники» День полного снятия блокады Ленинграда.
ФЕВРАЛЬ  
1-2-я неделя  
Транспорт. Профессии на транспорте Сюжетно-ролевая игра «Отправляемся в путь», Конструирование из бумаги «Автобус»
3-я неделя  
Писатели-детям Книжная ярмарка. Выставка портретов писателей. Творческая деятельность «Книжка- малышка» в подарок. Знакомство со сказками А.С. Пушкина
4-я неделя  
Наша Армия «Профессии наших пап» – фотовыставка Аппликация «Открытка для папы»
МАРТ 1-я неделя  
Весна. Приметы весны. Весенние месяцы. Лепка «Первоцветы» Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Выставка фоторабот «Пробуждение весны».
2-я неделя  
Мамин праздник Театрализованное представление «Сказка в подарок мамам и бабушкам» (сказка «Цветы для мамы медведицы»). Выставка «Наши руки не для скуки!» (изделия ручного творчества родителей и педагогов группы). Рисование «Это я, а это мамочка моя».
3-я неделя  
Комнатные растения. Посев цветов семенами. Рисование методом тычка «Цветочки на окне». Трудовые поручения по уходу за растениями.
4-я неделя  
Домашние животные. Труд на селе. Д/И «Охотник и пастух». Тематическое чтение. Отгадывание загадок о животных.   Посадка лука, салата в уголке природы. Посев семян овощей на рассаду.    
АПРЕЛЬ 1-я неделя  
Я и моё тело. Подвижная игра «Буги-вуги» (руку правую вперёд) Рассматривание энциклопедии «Моё тело» Выставка рисунков «Улыбнитесь вместе с нами». День смеха. День птиц. Изготовление скворечников с родителями.
2-я неделя  
Космос. Презентация «Этот загадочный космос». Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Космос» (совместно с родителями). Альбом «Космос» (подбор познавательного и наглядного материала совместно с родителями). День космонавтики.
3-я неделя  
Животные жарких стран С/Р игра «Зоопарк», Рисование «Цирк» Животные Красной книги.
4-я неделя  
Насекомые Оригами «Бабочка», Просмотр познавательных видеофильмов о насекомых. Составление альбома «Насекомые» (сотворчество родителей и детей).  
МАЙ 1-я неделя  
9 Мая – День Победы Выставка «Этот День Победы» (совместная деятельность детей, родителей, педагогов). Праздник, посвященный Дню Памяти (День Победы). Составление альбома «Бессмертный полк».
2-я неделя  
Наш город. Улица. Фотовыставка «Любимый уголок моего города». День Семьи. Выставка семейных газет ко Дню семьи «Моя семья» - совместное творчество детей и родителей (фотографии, рисунки, рассказы, стихи).
3-я неделя  
Скоро в школу. Школьные принадлежности. Украшение детьми листов «Благодарность» для вручения родителям за активное участие в жизни группы. Оформление «Книги благодарностей». Шуточная викторина для детей и родителей о группе «Знаете ли вы…», «Что я в ранец положу?»
4-я неделя  
Лето. Летние месяцы. Фотогазета «Вместе весело шагать» (интересные эпизоды из жизни группы). Коллективное рисование «Здравствуй, лето!».
Июнь 1-я неделя  
«Да здравствуют дети на всей планете!» 1 июня – Международный день защиты детей Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню защиты детей Коллективное рисование «Здравствуй, лето!».
2-я неделя  
«Мир полон сказок и чудес» 6 июня – день рождения А.С. Пушкина Выставка детского рисунка «Сказка, которую рассказывает мне мама» Викторина по сказкам А.С. Пушкина.
3-я неделя  
«Моя любимая Россия» 12 июня – День России Коллективная аппликация «Мой дом, моя улица» Конкурс построек из песка «Город будущего»
4-я неделя  
«День памяти о Великой Отечественной войне»  22 июня – день начала войны Беседа «Как началась война», «Подвиги детей» Рисование (раскрашивание) «Голубь – птица мира»
Июль 1-я неделя  
«Коли семья в кучке, не страшны и тучки» 8 июля – День семьи, любви и верности Выставка семейных газет ко Дню семьи «Моя семья» - совместное творчество детей и родителей (фотографии, рисунки, рассказы, стихи).  
2-я неделя  
Неделя здоровья Продуктивная деятельность «Любимый герой из сказки К. Чуковского «Айболит»
3-я неделя  
«Ребенок в мире людей» Викторина «Что, где, когда» (правила дорожного движения)
4-я неделя  
«У солнышка в гостях» Экспериментирование: «Влияние солнечного тепла», «Солнечный луч» Оригами «Подсолнухи»
Август 1-я неделя  
«В мире неживой природы» Игры-экспериментирование с водой с элементами продуктивной деятельности
2-я неделя  
«В мире насекомых» Инсценировка сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Коллективная работа «Порхающие цветы» (из бросового материала)
3-я неделя  
«Неделя путешествий» 22 августа – День Российского флага Рисование «Флаг России»
4-я неделя  
«До свидания, лето!» Музыкально-спортивный праздник «До свидания, лето!»

Дистанционные образовательные технологии применяются для реализации образовательных программ дошкольного образования, адаптированных для обучающихся с ОВЗ (с ТНР, с ЗПР) ГБДОУ детского сада № 25 Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее – образовательные программы) либо их отдельных частей. ДОТ могут быть использованы детским садом, если образовательную деятельность невозможно организовать из-за приостановления деятельности детского сада в связи с введением карантинных мероприятий, чрезвычайных и других ситуаций.

2.2 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

 

Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым (вместе, а потом рядом), затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.

Совместная деятельность предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации образовательной работы с воспитанниками. Она строится на:

- субъектной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка;

- сотрудничество, сотворчество;

- диалогическом (а не монологическом) общении взрослого с детьми;

- продуктивном взаимодействием ребенка со взрослыми и сверстниками;

- партнерской формой организации образовательной деятельности (возможностью свободного размещения, перемещения, общения детей и др.).

Основной мотив участия (неучастия) ребенка в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса.

Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Образовательная деятельность с детьми осуществляется и в процессе проведения режимных моментов: утренней гимнастики, прогулки, приема пищи, послеобеденного сна. В режимные моменты активизируется работа по формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности.

Самостоятельная деятельность предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) предметно-развивающей образовательной среды и:

- обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам;

- позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

- содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач;

- позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.

 

Методы обучения детей – это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач. Выбор метода в рамках настоящей образовательной Программы будет зависеть от цели и содержания предстоящего взаимодействия с детьми:

1. Наглядные методы:

а) наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, выделяя в них основные, замечать изменения, устанавливать причину, делать выводы;

б) демонстрация – дает ребенку наглядный образ знакомых и незнакомых предметов;

2. Практические методы:

а) упражнение – многократное повторение умственных и практических действий заданного содержания;

б) опыты и экспериментирование – направлены на помощь в приобретении знаний о том или ином предмете;

в) моделирование – наглядно-практический метод (глобус, карта, план участка и др.);

Игровые методы и приемы:

а) дидактическая игра – совершенствование и закрепление знаний, усвоение новых знаний и умений разного содержания;

б) воображаемая ситуация в развернутом виде – для усвоения тех или иных знаний («Магазин цветов» - знания о растениях, развитие речи и т.д.);

4. Словесные методы:

а) рассказ педагога – изучение учебного материала;

б) беседа – когда у детей есть знания о предмете;

в) чтение художественной литературы – источник знаний об окружающем мире, воспитывает чувства, развивает мышление, воображение, память.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.