Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-01-17 | 19 |
5.00
из
|
Заказать работу |
- совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде;
- воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства;
- воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Приобщение к конструированию:
- развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов:
- воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
- Развитие умения «читать» схему, возводить постройку по схеме, учитывая плоскостное изображение объёмных деталей (проекцию).
Приобщение к музыкальному искусству:
- формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;
- воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений;
- развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти;
- формирование песенного, музыкального вкуса;
- воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности;
- развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение потребности в самовыражении.
2.1.6 Комплексно-тематическое планирование
Лексическая тема | Итоговые мероприятия, праздничные даты, традиции |
СЕНТЯБРЬ | |
Обследование детей учителем-дефектологом. Заполнение карт обследования детей с ЗПР. Мониторинг развития детей воспитателями и педагогом-психологом. Заполнение листов оценки. | День Знаний. Фотовыставка «Как я провёл лето лето!» (совместное с родителями творчество) |
ОКТЯБРЬ 1-я неделя | |
Осень. Признаки осени. Деревья осенью. | Выставка продуктивной деятельности «Деревья осенью» (рисунки «Отражение осеннего дерева в воде», конструирование из бумаги «Осеннее дерево», рисование «Кисть рябины» (ватными палочками)). Фотовыставка «Мои домашние питомцы» (или «Моё любимое животное» для тех, у кого дома нет животных) |
2-я неделя | |
Овощи. Огород. | Коллективная работа по лепке и рисованию «Вот так урожай!». Выставка фотографий детей «Наш урожай». |
3-я неделя | |
Фрукты. Сад. | Выставка-конкурс поделок «Забавные поделки из овощей и фруктов» (совместная деятельность детей и родителей). Выставка народной куклы. Осенины. |
4-я неделя | |
Лес. Ягоды. Грибы. | Инсценировка с помощью настольного театра сказки В. Сутеева «Под грибом». Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами». Коллективная аппликация «Грибы в траве» День воспитателя. |
НОЯБРЬ 1-я неделя | |
Животный мир морей и океанов | Декоративная аппликация «Золотая рыбка» |
2-я неделя | |
Птицы (перелётные, водоплавающие, зимующие) | 12 ноября «Синичкин день». Акция «Птичья столовая» (мастерим кормушки с папами). Оригами «Птица» |
3-я неделя | |
Одежда | «Одень куклу» - творческая аппликация |
4-я неделя | |
Обувь | Творческая игра для родителей «Ребёнок глазами родителей». Коллективная продуктивная деятельность «Красивые туфельки для мамы». Фотовыставка «Я маме помогаю». Вернисаж «Мама на работе» |
ДЕКАБРЬ 1-я неделя | |
Зима. Зимующие птицы. | Коллективная аппликация «Тихо, тихо снег идёт» (зимний пейзаж, обрывание). Рисование «Идёт волшебница зима» (зимний пейзаж). |
2-я неделя | |
Дикие (лесные) животные зимой. | Выставка детского творчества «Звери в лесу» (лепка, рисование, аппликация). |
3-я неделя | |
Животные севера | Чтение энциклопедии о животных севера. Аппликация «Белый медведь» |
4-я неделя | |
Новый год. | Новогодний утренник. «Мастерская Деда Мороза» - изготовление новогодних игрушек своими руками. Презентация «Дед Мороз и Санта Клаус». Новогоднее оформление интерьера группы (совместная деятельность детей, родителей, педагогов). |
ЯНВАРЬ 2-я неделя | |
Мебель. | Фотовыставка «Нам праздник чудесный зима принесла!» Коллективная аппликация по мотивам сказки «Три медведя» (мебель). Конструирование «Мебель для куклы» (из спичечных коробков). |
3-я неделя | |
Посуда | Роспись бумажной тарелки. Чтение К. Чуковского «Федорино горе» |
4-я неделя | |
Бытовые приборы | Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Домашние помощники» День полного снятия блокады Ленинграда. |
ФЕВРАЛЬ | |
1-2-я неделя | |
Транспорт. Профессии на транспорте | Сюжетно-ролевая игра «Отправляемся в путь», Конструирование из бумаги «Автобус» |
3-я неделя | |
Писатели-детям | Книжная ярмарка. Выставка портретов писателей. Творческая деятельность «Книжка- малышка» в подарок. Знакомство со сказками А.С. Пушкина |
4-я неделя | |
Наша Армия | «Профессии наших пап» – фотовыставка Аппликация «Открытка для папы» |
МАРТ 1-я неделя | |
Весна. Приметы весны. Весенние месяцы. | Лепка «Первоцветы» Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Выставка фоторабот «Пробуждение весны». |
2-я неделя | |
Мамин праздник | Театрализованное представление «Сказка в подарок мамам и бабушкам» (сказка «Цветы для мамы медведицы»). Выставка «Наши руки не для скуки!» (изделия ручного творчества родителей и педагогов группы). Рисование «Это я, а это мамочка моя». |
3-я неделя | |
Комнатные растения. | Посев цветов семенами. Рисование методом тычка «Цветочки на окне». Трудовые поручения по уходу за растениями. |
4-я неделя | |
Домашние животные. Труд на селе. | Д/И «Охотник и пастух». Тематическое чтение. Отгадывание загадок о животных. Посадка лука, салата в уголке природы. Посев семян овощей на рассаду. |
АПРЕЛЬ 1-я неделя | |
Я и моё тело. | Подвижная игра «Буги-вуги» (руку правую вперёд) Рассматривание энциклопедии «Моё тело» Выставка рисунков «Улыбнитесь вместе с нами». День смеха. День птиц. Изготовление скворечников с родителями. |
2-я неделя | |
Космос. | Презентация «Этот загадочный космос». Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Космос» (совместно с родителями). Альбом «Космос» (подбор познавательного и наглядного материала совместно с родителями). День космонавтики. |
3-я неделя | |
Животные жарких стран | С/Р игра «Зоопарк», Рисование «Цирк» Животные Красной книги. |
4-я неделя | |
Насекомые | Оригами «Бабочка», Просмотр познавательных видеофильмов о насекомых. Составление альбома «Насекомые» (сотворчество родителей и детей). |
МАЙ 1-я неделя | |
9 Мая – День Победы | Выставка «Этот День Победы» (совместная деятельность детей, родителей, педагогов). Праздник, посвященный Дню Памяти (День Победы). Составление альбома «Бессмертный полк». |
2-я неделя | |
Наш город. Улица. | Фотовыставка «Любимый уголок моего города». День Семьи. Выставка семейных газет ко Дню семьи «Моя семья» - совместное творчество детей и родителей (фотографии, рисунки, рассказы, стихи). |
3-я неделя | |
Скоро в школу. Школьные принадлежности. | Украшение детьми листов «Благодарность» для вручения родителям за активное участие в жизни группы. Оформление «Книги благодарностей». Шуточная викторина для детей и родителей о группе «Знаете ли вы…», «Что я в ранец положу?» |
4-я неделя | |
Лето. Летние месяцы. | Фотогазета «Вместе весело шагать» (интересные эпизоды из жизни группы). Коллективное рисование «Здравствуй, лето!». |
Июнь 1-я неделя | |
«Да здравствуют дети на всей планете!» 1 июня – Международный день защиты детей | Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню защиты детей Коллективное рисование «Здравствуй, лето!». |
2-я неделя | |
«Мир полон сказок и чудес» 6 июня – день рождения А.С. Пушкина | Выставка детского рисунка «Сказка, которую рассказывает мне мама» Викторина по сказкам А.С. Пушкина. |
3-я неделя | |
«Моя любимая Россия» 12 июня – День России | Коллективная аппликация «Мой дом, моя улица» Конкурс построек из песка «Город будущего» |
4-я неделя | |
«День памяти о Великой Отечественной войне» 22 июня – день начала войны | Беседа «Как началась война», «Подвиги детей» Рисование (раскрашивание) «Голубь – птица мира» |
Июль 1-я неделя | |
«Коли семья в кучке, не страшны и тучки» 8 июля – День семьи, любви и верности | Выставка семейных газет ко Дню семьи «Моя семья» - совместное творчество детей и родителей (фотографии, рисунки, рассказы, стихи). |
2-я неделя | |
Неделя здоровья | Продуктивная деятельность «Любимый герой из сказки К. Чуковского «Айболит» |
3-я неделя | |
«Ребенок в мире людей» | Викторина «Что, где, когда» (правила дорожного движения) |
4-я неделя | |
«У солнышка в гостях» | Экспериментирование: «Влияние солнечного тепла», «Солнечный луч» Оригами «Подсолнухи» |
Август 1-я неделя | |
«В мире неживой природы» | Игры-экспериментирование с водой с элементами продуктивной деятельности |
2-я неделя | |
«В мире насекомых» | Инсценировка сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Коллективная работа «Порхающие цветы» (из бросового материала) |
3-я неделя | |
«Неделя путешествий» 22 августа – День Российского флага | Рисование «Флаг России» |
4-я неделя | |
«До свидания, лето!» | Музыкально-спортивный праздник «До свидания, лето!» |
Дистанционные образовательные технологии применяются для реализации образовательных программ дошкольного образования, адаптированных для обучающихся с ОВЗ (с ТНР, с ЗПР) ГБДОУ детского сада № 25 Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее – образовательные программы) либо их отдельных частей. ДОТ могут быть использованы детским садом, если образовательную деятельность невозможно организовать из-за приостановления деятельности детского сада в связи с введением карантинных мероприятий, чрезвычайных и других ситуаций.
2.2 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым (вместе, а потом рядом), затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самодеятельностью.
Совместная деятельность предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации образовательной работы с воспитанниками. Она строится на:
- субъектной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка;
- сотрудничество, сотворчество;
- диалогическом (а не монологическом) общении взрослого с детьми;
- продуктивном взаимодействием ребенка со взрослыми и сверстниками;
- партнерской формой организации образовательной деятельности (возможностью свободного размещения, перемещения, общения детей и др.).
Основной мотив участия (неучастия) ребенка в образовательном процессе – наличие (отсутствие) интереса.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Образовательная деятельность с детьми осуществляется и в процессе проведения режимных моментов: утренней гимнастики, прогулки, приема пищи, послеобеденного сна. В режимные моменты активизируется работа по формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности.
Самостоятельная деятельность предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) предметно-развивающей образовательной среды и:
- обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам;
- позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
- содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач;
- позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.
Методы обучения детей – это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач. Выбор метода в рамках настоящей образовательной Программы будет зависеть от цели и содержания предстоящего взаимодействия с детьми:
1. Наглядные методы:
а) наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, выделяя в них основные, замечать изменения, устанавливать причину, делать выводы;
б) демонстрация – дает ребенку наглядный образ знакомых и незнакомых предметов;
2. Практические методы:
а) упражнение – многократное повторение умственных и практических действий заданного содержания;
б) опыты и экспериментирование – направлены на помощь в приобретении знаний о том или ином предмете;
в) моделирование – наглядно-практический метод (глобус, карта, план участка и др.);
Игровые методы и приемы:
а) дидактическая игра – совершенствование и закрепление знаний, усвоение новых знаний и умений разного содержания;
б) воображаемая ситуация в развернутом виде – для усвоения тех или иных знаний («Магазин цветов» - знания о растениях, развитие речи и т.д.);
4. Словесные методы:
а) рассказ педагога – изучение учебного материала;
б) беседа – когда у детей есть знания о предмете;
в) чтение художественной литературы – источник знаний об окружающем мире, воспитывает чувства, развивает мышление, воображение, память.
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!