Характеристики, значимые для разработки Рабочей программы воспитания — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Характеристики, значимые для разработки Рабочей программы воспитания

2022-01-17 18
Характеристики, значимые для разработки Рабочей программы воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современная социокультурная ситуация развития детей характеризуется:

1) Для современного ребенка окружающий мир более открыт, границы его раздвигаются, дети знакомятся с большим количеством элементов окружающего мира, получают больше информации из самых разнообразных источников: интернет, телевидение значительное число игр и игрушек. Зачастую информация носит агрессивный характер.

В Детском саду мы ставим заслон такой агрессивной информации, но в семье это происходит не всегда. Значит, мы имеем еще одно важное направление взаимодействия с семьями воспитанников.

Кроме того, одним из важных направлений воспитательной работы становится безопасное сетевое поведение детей.

2) Окружающий мир характеризуется также определенной культурной неустойчивостью, вызванной смешиванием культур, что сочетается с многоязычностью окружающей ребенка среды. Данная особенность социокультурной среды определяет, что главнейшей задачей МБДОУ является формирование у ребенка системы базовых ценностей. Возрастает роль и формируется первостепенное значение нравственной, моральной составляющей детского развития, позволяющей сформировать духовную основу его личности, создать у него нравственные образцы поведения.

3) Окружающая ребенка среда непрерывно изменяется и усложняется с технологической точки зрения. Нередко ребенок воспринимает технологические новшества быстрее и использует их эффективнее, чем взрослые. Это нарушает устоявшуюся традиционную схему передачи знаний и опыта от взрослых к детям. Нашей задачей является построение педагогики сотрудничества взрослых (педагогов, родителей) и детей в образовательном процессе, в том числе в воспитательной составляющей.

4) Агрессивность окружающей среды и ограниченность механизмов приспособляемости человеческого организма к быстро изменяющимся условиям, наличие многочисленных вредных для здоровья факторов негативно сказывается на состоянии здоровья детей – как физического, так и психического. В связи с этим возрастает роль инклюзивного образования, в реализации которого главный акцент делается на формирование у детей норм поведения, исключающих пренебрежительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, формирование у детей здорового образа жизни еще в дошкольном периоде развития становится не данью моде, но настоятельной необходимостью.

Возрастные особенности детей, которые необходимо учитывать при организации воспитательной работы, указаны в целевом разделеосновной образовательной программы.

 

Планируемые результаты освоения воспитанниками рабочей программы воспитания ДОУ

Планируемые результаты воспитательной работы представлены по четырем приоритетным направлениям воспитания (духовно-нравственное развитие, гражданско-патриотическое воспитание, трудовое воспитание, экологическое воспитание) в содержательном, эмоционально-побудительном и деятельностном компонентах воспитания.

 

Приоритетные направления воспитания Содержательный (знаниевый) компонент воспитания Эмоционально-побудительный компонент воспитания Деятельностный компонент воспитания
Духовно-нравственное развитие - Имеет представление о нормах поведения в обществе - имеет первичные представления о нравственных ценностях в отношении общества, сверстников, взрослых, предметного мира и себя в этом мире; - имеет представления об этических нормах взаимоотношений между людьми разных этносов, носителями разных убеждений, представителями различных культур. - Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства - выражает познавательный интерес к отношениям, поведению людей, стремление их осмысливать, оценивать в соответствии с усвоенными нравственными нормами и ценностями. - Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; - принимает участие в «законотворческой» деятельности, обсуждении и установлении правил поведения в различных ситуациях с учетом общих интересов, а затем осознанно придерживается коллегиально установленных правил; - способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - выслушивает замечание и адекватно реагирует на него (эмоционально, вербально); - выражает и отстаивает свою позицию, а также способен принять позицию другого человека (сверстника, взрослого), подкрепленную аргументами; - стремится выявить несправедливость и встать на защиту несправедливо обиженного; - имеет свое мнение, может его обосновать, отстаивать культурным способом; - использует принятые в обществе правила коммуникации (спокойно сидеть, слушать, дать возможность высказаться); - осознанно принимает решения и несет за них ответственность; - способен принять последствия собственного выбора, адекватно относится к своим ошибкам; - способен управлять своим поведением, планировать свои действия; - старается не нарушать правила поведения, испытывает чувство неловкости, стыда в ситуациях, где его поведение неблаговидно; - проявляет поведение, которое в основном определяется представлениями о хороших и плохих поступках; - не применяет физического насилия и вербальной агрессии в общении с другими людьми; - способен управляться со своим гневом и справляться с накопившимся стрессом с помощью двигательной активности; - способен адекватно реагировать на отказ и справляться с ситуацией игнорирования; - помогает менее защищенным и слабым сверстникам отстаивать их права и достоинство.
Гражданско-патриотическое воспитание - Имеет представления о семейных ценностях, семейных традициях, бережное отношение к ним; - имеет первичные представления о гражданских ценностях, ценностях истории, основанных на национальных традициях, связи поколений, уважении к героям России; - имеет представление о символах государства: Флаг и Герб Российской Федерации и символику ХМАО – Югры и города Сургута; - имеет начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища; - имеет первичные представления о многонациональных народах России, об этнокультурных традициях, фольклоре народов России; - спокойно реагирует на непривычное поведение других людей, стремится обсудить его с взрослыми. - Проявляет познавательный интерес к важнейшим событиям истории России и ее народов, к героям России; - проявляет интерес к государственным праздникам и желания участвовать в праздниках и их организации в МБДОУ; - проявляет нравственные чувства, эмоционально-ценностное отношение к окружающим людям, предметному миру, к себе; - испытывает чувства гордости, удовлетворенности, стыда от своих поступков, действий и поведения; - понимает, осознает, что все люди имеют равные права. - Проявляет нравственные чувства, эмоционально-ценностное отношение к семье; - проявляет уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим; -  проявляет высшие нравственные чувства: патриотизм, уважение к правам человека; - проявляет уважение к защитникам Родины; - демонстрирует способность выразить себя в игровой и других видах деятельности и поведении в соответствии с нравственными ценностями; - самостоятельно применяет усвоенные правила, владеет нормами, конструктивными способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками (умение договариваться, взаимодействовать в игровых отношениях в рамках игровых правил и т.д.); - преобразует полученные знания и способы деятельности, изменяет поведение и стиль общения со взрослыми и сверстниками в зависимости от ситуации; - способен к творческому поведению в новых ситуациях в соответствии с принятой системой ценностей; - доброжелателен, умеет слушать и слышать собеседника, обосновывать свое мнение; - экспериментирует в сфере установления отношений, определения позиции в собственном поведении; - способен самостоятельно действовать, в случае затруднений обращаться за помощью; - осознает преимущества совместного поиска выхода из сложившейся проблемной ситуации или принятия решений.
Формирование основ социокультурных ценностей и информационной культуры - Знает нормы и правила поведения в общественных местах в соответствии с их спецификой (детский сад, транспорт, поликлиника, магазин, музей, театр и пр.); - имеет первичные представления о социокультурных ценностях, основанных на знаниях национальных традиций и обычаев, на уважении к произведениям культуры и искусства; - проявляет потребности к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательной организации. - Демонстрирует интерес к поиску и открытию информации; - проявляет интерес, любознательность к различным видам творческой деятельности; - эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства; - понимает прагматическое назначение цифровой среды и ее рациональные возможности в получении и передаче информации, создании общественно полезных продуктов и т.д. - Выполняет нормы и правила поведения в общественных местах в соответствии с их спецификой (детский сад, транспорт, поликлиника, магазин, музей, театр и пр.); - владеет основами управления своим поведением и эмоциями в обществе, способен сдерживать негативные импульсы и состояния; - проявляет инициативу в реализации собственных замыслов; - инициативен в получении новой информации и практического опыта, мотивируя ее потребностью в саморазвитии и желанием помогать другим людям, взаимодействовать с ними в решении посильных, но серьезных общественных задач; - умеет донести свою мысль с использованием разных средств общения до собеседника на основе особенностей его личности (возрастных, психологических, физических); - способен выразить себя в доступных видах деятельности в соответствии с социокультурными ценностями; - использует простые средства сетевого взаимодействия для установления общественно полезных и продуктивных контактов с другими людьми; - осознанно выполняет правила здоровьесбережения и техники безопасности при использования разных средств сетевой среды и виртуальных ресурсов
Воспитание экологического сознания - Имеет представление о закономерностях роста и развития живых систем, в том числе человека и его отношений; - первичные представления об экологических ценностях, основанных на заботе о живой и неживой природе, родном крае, бережном отношении к собственному здоровью; - имеет начальные знания о традициях нравственно-этическом отношении к природе в культуре России, нормах экологической этики - Проявляет ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы; - проявляет разнообразные нравственные чувства, эмоционально-ценностного отношения к природе; - проявляет желание участвовать в экологических проектах, различных мероприятиях экологической направленности - Демонстрирует бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы; - проявляет стремление к исследованию объектов природы; - демонстрирует умение вести наблюдения, в том числе пролонгированные (в течение недели, месяца), фиксировать результаты наблюдений с использованием зарисовок с натуры, символических обозначений - проявляет умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; - участвует в экологических проектах, акциях, способен проявить инициативу и привлечь к реализации проекта старших членов семьи
Трудовое воспитание - Имеет первичные представления о ценностях труда, о различных профессиях. - Проявляет уважительное отношение к различным видам труда и профессионализму (мастерству) представителей разных профессий. - Выполняет разные виды заданий, поручений, просьб, связанных с гармонизацией общественного окружения; - может выступать в разных ролях: в роли организатора, в роли исполнителя в деловом, игровом, коммуникативном взаимодействии; - оказывает посильную практическую и психологическую помощь другим людям (сверстникам и взрослым) по их просьбе и собственной инициативе; - проявляет навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в трудовой деятельности; - активно участвует в общественно полезной деятельности; - умеет выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах трудовой деятельности.

II. Содержательный раздел


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.