Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2022-01-17 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В качестве ценностно-целевой основы составляемой Программы выступает Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая даёт представления о современном национальном воспитательном идеале: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Данный идеал выступает в роли идеальной цели программируемого процесса воспитания учащихся образовательного учреждения.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ
Исходя из воспитательного идеала, учитывая приоритетные ценности детско- взрослого сообщества школы, а также учитывая требования ФГОС и особенности учебного заведения определяется общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:
личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Методической целью разработанной Программы является «Формирование у педагогического коллектива школы системного видения процесса воспитания и актуализации потребности в совершенствовании и обновлении практики воспитательной работы с обучающимися».
|
Данная цель ориентирует педагогических работников не на обеспечение соответствия личности обучающегося единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагогического работника по развитию личности обучающегося и усилий самого обучающегося по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.
2.2. Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям обучающихся, соответствующие трем уровням общего образования
Уровни образования | Целевые приоритеты |
Уровень начального общего образования (воспитание детей младшего школьного возраста (1- 4 классы) Выделение данного приоритета связано с особенностями обучающихся младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе – статусе обучающегося, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Полученные знания станут базой для развития социально значимых отношений обучающихся и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте | Целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения обучающимися социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. К наиболее важным из них относятся следующие: Ø быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для обучающегося домашнюю работу, помогая старшим; Ø быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца; Ø знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну; Ø беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы); Ø проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе; Ø стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания; Ø быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым; Ø соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни; Ø уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья; Ø быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть |
в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших. | |
Уровень основного общего | В воспитании обучающихся подросткового |
образования (воспитание | возраста приоритетом является создание |
обучающихся среднего возраста (5-9 | благоприятных условий для развития социально |
классы). Выделение данного | значимых отношений обучающихся, и, прежде |
приоритета в воспитании | всего, ценностных отношений: |
обучающихся на ступени основного | Ø к семье как главной опоре в жизни |
общего образования связано с | человека и источнику его счастья; |
особенностями обучающихся | Ø к труду как основному способу |
подросткового возраста: с их | достижения жизненного благополучия |
стремлением утвердить себя как | человека, залогу его успешного |
личность в системе отношений, | профессионального самоопределения и |
свойственных взрослому миру. В | ощущения уверенности в завтрашнем дне; |
этом возрасте особую значимость | Ø к своему отечеству, своей малой и |
для обучающихся приобретает | большой Родине как месту, в котором человек |
становление их собственной | вырос и познал первые радости и неудачи, |
жизненной позиции, собственных | которая завещана ему предками и которую |
ценностных ориентаций. | нужно оберегать; |
Подростковый возраст – наиболее | Ø к природе как источнику жизни на Земле, |
удачный возраст для развития | основе самого ее существования, нуждающейся |
социально значимых отношений | в защите и постоянном внимании со стороны |
обучающихся. | человека; |
Ø к миру как главному принципу | |
человеческого общежития, условию крепкой | |
дружбы, налаживания отношений с коллегами | |
по работе в будущем и создания | |
благоприятного микроклимата в своей | |
собственной семье; | |
Ø к знаниям как интеллектуальному | |
ресурсу, обеспечивающему будущее человека, | |
как результату кропотливого, но | |
увлекательного учебного труда; | |
Ø к культуре как духовному богатству | |
общества и важному условию ощущения | |
человеком полноты проживаемой жизни, | |
которое дают ему чтение, музыка, искусство, | |
театр, творческое самовыражение; | |
Ø к здоровью как залогу долгой и активной | |
жизни человека, его хорошего настроения и | |
оптимистичного взгляда на мир; | |
Ø к окружающим людям как безусловной и | |
абсолютной ценности, | |
как равноправным социальным партнерам, с | |
которыми необходимо выстраивать | |
доброжелательные и взаимоподдерживающие | |
отношения, дающие человеку радость общения | |
и позволяющие избегать чувства одиночества; |
Ø к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее. |
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
|
|
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
|
1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
7) организовывать в школе волонтерскую деятельность и привлекать к ней школьников для освоения ими новых видов социально значимой деятельности;
8) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
9) организовывать профориентационную работу со школьниками;
10) организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
11) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития обучающихся;
12) развивать социальное партнерство школы и организаций, учреждений г.Сибай Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе
интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
IV. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Системообразующим и системоинтегрирующим фактором организации воспитательного процесса в школе выступает деятельность по обеспечению самореализации учащихся.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы.
Инвариантные модули
4.1. Модуль «Классное руководство и наставничество» Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с обучающимися вверенного ему класса; работу с учителями,
преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.
Блоки | Виды деятельности | Формы работы, мероприятия |
Работа с классом | Ø инициирование и поддержка участия класса в общешкольных проектах и мероприятиях, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, | Ø выбор актива класса (распределение обязанностей по секторам), |
проведении и анализе; Ø выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе Ø сплочение коллектива класса Ø организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно- нравственной творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, - вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, - установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе; Ø проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения; | членов актива органа ученического самоуправления; планирование общеклассных дел Ø игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; организация праздников, вечеров досуга; Ø 1 неделя духовно-нравственное развитие Ø 2 неделя правовой всеобуч, патриотическое воспитание Ø 3 неделя ЗОЖ, правила дорожного движения, правила пожарной безопасности Ø 4 неделя самосовершенствование и личностное развитие, профориентация | |
Индивидуаль ная работа с обучающими ся | Ø изучение особенностей личностного развития обучающихся класса Ø индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с | Ø через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом |
классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года - вместе анализируют свои успехи и неудачи; Ø поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.) Ø коррекция поведения ребенка | беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также - со школьным психологом Ø через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе. | |
Работа с учителями, | Ø привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам | Ø регулярные консультации классного |
преподающи ми в классе | возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, | руководителя с учителями- предметниками, |
отличной от учебной, обстановке; Ø привлечение учителей к участию в | направленные на формирование единства | |
родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и | мнений и требований педагогов по ключевым | |
воспитания детей. | вопросам воспитания, на предупреждение и | |
разрешение конфликтов между учителями и | ||
учащимися, участие в заседаниях школьной | ||
Службы медиации; Ø проведение МО | ||
классных руководителей, направленных на решение | ||
конкретных проблем класса и интеграцию | ||
воспитательных влияний на школьников | ||
Работа с | Ø регулярное информирование | Ø организация |
родителями | родителей о школьных успехах и | родительских собраний, |
учащихся | проблемах их детей, о жизни класса в | происходящих в режиме |
или их | целом; | обсуждения наиболее |
законными представите лями | Ø помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями- предметниками; | острых проблем обучения и воспитания школьников; Ø создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей; Ø привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса; Ø организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы. |
|
В образовательной организации функционируют МО классных руководителей. Методическая работа в школе ориентирована на будущее состояние школы, поэтому ее результаты так важны для всего как образовательного, так и воспитательного процессов. Методические объединения классных руководителей - структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно - методическую и организационную работу классных руководителей, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной группы.
Основные задачи работы методического объединения классных руководителей:
• повышать уровень профессионализма классного руководителя в сфере его педагогической компетенции;
•создавать условия для развития и совершенствования педагогического мастерства каждого классного руководителя;
• развивать информационную культуру классных руководителей и использование информационных технологий на этапе усвоения ФГОС второго поколения;
• осваивать классным руководителям новые подходы к оценке образовательных достижений учащихся;
• обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий (в т.ч. внеурочной деятельности, классных часов);
• систематически отслеживать работу по накоплению и обобщению актуального педагогического опыта классных руководителей через систему научно - практических семинаров, методических дней, взаимопосещения уроков, конкурсов педагогического мастерства, участия в педагогических чтениях и конференциях;
• организовывать информационно-методическую и практическую помощь классным руководителям в воспитательной работе с обучающимися;
• формировать у классных руководителей теоретическую и практическую базу для моделирования системы воспитания в классе;
• оказывать помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса;
• повышение творческого потенциала педагогов с
учетом их индивидуальных способностей;
• создавать информационно-педагогический банк собственных достижений, обеспечивать популяризацию собственного опыта через открытые внеурочные мероприятия, самопрезентации, выступления, портфолио.
Модуль Школьный урок
Основные направления и темы воспитательной работы, формы, средства, методывоспитания реализуются через использование воспитательного потенциала учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей) и отражаются в рабочих программах педагогов. Реализация школьными педагогами воспитательногопотенциала урока предполагает ориентацию на целевые приоритеты, связанные с возрастными
особенностями их воспитанников, ведущую деятельность:
Целевые приоритеты | Методы и приемы |
Установление доверительных отношений между учителем и его учениками | Поощрение, поддержка, похвала, просьба Учителя |
Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения | Обсуждение правил общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации |
Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений | Организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней Отношения |
Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета | Демонстрация детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе |
Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся | Интеллектуальные игры, стимулирующие познавательную мотивацию школьников; дискуссии, групповая работа или работа в Парах |
Мотивация эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками | Наставничество |
Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников | Реализация ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией аргументирования и отстаивания своей точки зрения. |
Все это в процессе организации учебной деятельности обеспечивает:
• установление взаимоотношений субъектов деятельности на уроке как отношений субъектов единой совместной деятельности, обеспечиваемой общими активными интеллектуальными усилиями;
• организацию на уроках активной деятельности учащихся, в том числе поисково- исследовательской, на разных уровнях познавательной самостоятельности (в этом и заключается важнейшее условие реализации воспитательного потенциала современного урока - активная познавательная деятельность детей);
• использование воспитательных возможностей предметного содержания через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!