Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-01-17 | 20 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Виды мероприятия | Названия | Даты | Цели | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Праздники | Осень | октябрь | Продолжать приобщать детей к культуре празднования. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду. Дать представление о приметах и явлениях природы осенью, вызвать у детей чувство радости от красоты осеннего пейзажа, праздничное настроение, желание исполнять песни об осени, плясать под веселую музыку | ||
Новый год | декабрь | Продолжать приобщать детей к культуре празднования. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду. Вызвать чувство радости от приближения новогоднего праздника, воспитывать желание участвовать в исполнении праздничных песен и танцев; дать представление о зимних явлениях и приметах. Приучать отмечать государственные праздники. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения | |||
День защитника Отечества | февраль | Продолжать приобщать детей к культуре празднования. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду, стране. Воспитывать доброе и уважительное отношение к папам, желание радовать их в праздничный день песнями и танцами. Давать информацию о государственных праздниках. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения | |||
8 Марта | март | Продолжать приобщать детей к культуре празднования. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду. Воспитывать доброе и заботливое отношение к мамам, желание радовать их в праздничный день песнями и танцами. Давать информацию о государственных праздниках. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения | |||
Весна | апрель | Продолжать приобщать детей к культуре празднования. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду. Дать представление о приметах и явлениях природы весной, вызвать у детей чувство радости от красоты весеннего пейзажа, праздничное настроение, желание исполнять песни о весне, плясать под веселую музыку | |||
День Победы | май | Продолжать приобщать детей к культуре празднования. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду и стране. | |||
Проводы в школу | май | Продолжать приобщать детей к культуре празднования. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду. Вызвать чувство радости от приближения праздника, воспитывать желание участвовать в исполнении праздничных песен и танцев. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения | |||
Лето | июнь | Продолжать приобщать детей к культуре празднования. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду. Дать представление о приметах и явлениях природы летом, вызвать у детей чувство радости от красоты летнего пейзажа, праздничное настроение, желание исполнять песни о лете, плясать под веселую музыку | |||
Тематические праздники и развлечения
| Праздник знаний | сентябрь | Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений. Закреплять знания о сезонных признаках и приметах времен года, о животных и птицах, растениях, о родном городе. Воспитывать любознательность, интерес; создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе
Воспитывать у детей уважение к людям труда | ||
Масленица | март | ||||
Праздник по ПДД | май | ||||
Кем быть? | Ноябрь | ||||
Урожай | сентябрь | ||||
«День Победы» | май | ||||
Театрализованные представления | Драматизация сказки «Рукавичка» | декабрь | Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, учить внимательно слушать и смотреть спектакль, развивать интерес к театрализованной игровой деятельности, помочь детям понять содержание фольклора через инсценировку. Содействовать развитию индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка Развивать умение воспринимать с интересом сюжет и музыкальное решение детских опер, спектаклей, постановок, совершенствовать способность к инсценированию знакомых произведений, выразительное чтение стихотворений | ||
Драматизация сказки «Колосок» | октябрь | ||||
Кукольный театр «Кто сказал «МЯУ» | март | ||||
Музыкально-литературные развлечения | Осень на пороге | сентябрь | Совершенствовать самостоятельную музыкально-литературную деятельность. Формировать потребность творчески проводить свободное время | ||
Музыкально-литературная композиция «Памяти павшим будьте достойны» | апрель | ||||
Концерт ко Дню матери | ноябрь | ||||
«Новогодний концерт» | декабрь | ||||
Русское | «Народные игры» | ноябрь | Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Продолжать приобщать детей к культуре празднования русского народа. Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей каждого ребенка, созданию эмоционально-положительного климата в группе, развивать интерес к средствам музыкальной выразительности, к художественному слову | ||
«Веселые старты» | декабрь | ||||
Спортивные развлечения | «Знатоки природы» | апрель | Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям. Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх, воспитывать командный дух | ||
«Волшебная книга» | май | ||||
«Космическое путешествие» | апрель |
Примерный календарный план воспитательной работы в рабочих программах педагогов
|
Приложение 1.
Каждая из тем повторяется в возрастных группах, изменяются только содержание, объем познавательного материала, сложность и длительность изучения. Это длительное, систематическое и целенаправленное воздействие на ребенка, так как и воспитание патриотических чувств не ограничивается, временными отрезками они не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий.
Примерные задачи для воспитательной работы с детьми (можно изменить и дополнить)
Группа второго раннего возраста (2-3 года)
Задачи:
- Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям;
- Поощрять умение называть имена членов своей семьи;
- Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.).
- Напоминать детям название города, в котором они живут. Вызвать интерес к труду близких взрослых.
Младшая группа (3-4 года) Задачи:
- Формировать доброжелательные отношения к друг другу, умение делиться с товарищем.
- Приучать детей к вежливости.
- Закреплять знания ребенка о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и др.).
- Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду,
напоминать их имена и отчества.
- Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города, в котором они живут. Побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, по улицам и пр.)
Средняя группа (4-5 лет) Задачи:
- Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг руга.
- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. - Учить детей свободно ориентироваться в ближайшем окружении.
- Познакомить городом, в котором мы живем, с его особенностями, достопримечательностями.
- Воспитывать в детях бережное отношение к родному городу.
- Познакомить с помещениями детского сада, рассказать об их назначении. - Расширить знания о профессиях людей, работающих в детском саду.
- Воспитывать уважение к старшим, учить ценить труд и заботу.
Старшая группа (5-6 лет)
|
Задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
- Учить заботиться о младших, помогать и защищать их.
- Побуждать к использованию в речи фольклора. Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.
- Углублять представления ребенка о семье и еѐ истории, о том, где работают родители, как важен их труд для общества.
- Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях города, культуре, традициях Костромского края, о замечательных людях, прославивших родной город.
- Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. - Воспитывать любовь к Родине.
- Формировать представление о том, что Российская Федерация – многонациональная страна, Москва – главный город, столица нашей Родины.
- Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Задачи:
- Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны. - Рассказывать детям о воинских наградах дедушек и бабушек, родителей.
- Закреплять знание об имени и отчестве родителей, их профессий.
- Привлекать участие детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеи, выставки и др.).
- Формировать у детей представление о себе, как об активном члене коллектива. - Расширять представления о родном городе. Продолжать знакомить с достопримечательностями Симбирского края.
- Углублять и расширять представления о Родине – России.
- Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за еѐ достижения.
- Закреплять представления о символике России.
- Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
- Расширять представления о Москве – столице России, о государственных праздниках. - Знакомить с выдающимися космонавтами России. - Углублять знания о Российской армии.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших воинов.
Глоссарий
Образовательная ситуация – точка пересечения образовательного процесса и педагогической деятельности: каждому типу образовательной ситуации соответствуют свои программы действий ребенка и взрослого, проявляющиеся в той или иной позиции. Образовательная ситуация соотносима с ситуацией развития. Воспитательные события являются разновидностью образовательных ситуаций.
Образовательная среда – социокультурное содержание образования, объединяет в себе цели и смыслы воспитания, обучения и развития детей в конкретной социокультурной ситуации, определяет состав становящихся способностей и качеств. Потенциал образовательной среды для решения целей воспитания личности позволяет говорить о воспитывающей среде.
|
Общность – устойчивая система связей и отношений между людьми, имеющая единые ценностно-смысловые основания и конкретные целевые ориентиры. Общность – это качественная характеристика любого объединения людей, определяющая степень их единства и совместности (детско-взрослая, детская, профессиональная, профессионально-родительская).
Социокультурные ценности – основные жизненные смыслы, определяющие отношение человека к окружающей действительности и детерминирующие основные модели социального поведения, которыми руководствуется человек в повседневной жизни и деятельности.
Субъектность – социальный, деятельностно-преобразующий способ жизни человека. Субъектность впервые появляется в конце дошкольного детства как способность ребенка к инициативе в игре, познании, коммуникации, продуктивных видах деятельности, как способность совершать нравственные поступки, размышлять о своих действиях и их последствиях.
Уклад – это договор субъектов воспитания, опирающийся на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и ОО, задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметно-пространственную среду, деятельности и социокультурный контекст.
Приложение 1.
Календарный план воспитательной работы
МДОУ Расловский ДС на 2021-2022 учебный год
«Трудовое воспитание и ранняя профориентация» | ||||||
Срок проведения | Формы работы | Ранний возраст | Младший возраст | Средний возраст | Старший возраст | Подготовительный возраст |
Сентябрь | Беседа | Беседа «Всему свое место» | «В гостях у Мойдодыра» | «Разговор о профессиях» | Почему родители ходят на работу? | Все работы хороши |
Октябрь | Трудовые поручения | Привлечение детей к помощи воспитателю | Убираем игрушки | Труд в уголке природы | Помоги накрыть на стол | Уборка на участке |
Ноябрь | Наблюдение за трудом взрослых | Наблюдение за трудом няни | Наблюдение за трудом дворника | Наблюдение за трудом дворника | Наблюдение за трудом кастелянши | Наблюдение за трудом медсестры |
Дидактические игры | «Кто что делает?» | Чудесный мешочек «Кому что нужно для работы» | Чудесный мешочек «Кому что нужно для работы» | Лото «Профессии» | ||
Декабрь | Экскурсия | Кто работает в нашей группе? | Кто работает в детском саду? | В магазин | В Сбербанк | В Макдоналдс |
Январь | Игровые обучающие ситуации | «Помоги кукле Кате накрыть на стол» | «Вымоем посуду» | «Купаем кукол» | «Покажем малышам как ухаживать за растениями» | «Покажем малышам как ухаживать за растениями» |
Февраль | Встреча с людьми интересных профессий | «Есть такая профессия – Родину защищать» | «Есть такая профессия – Родину защищать» | «Есть такая профессия – Родину защищать» | «Есть такая профессия – Родину защищать» | «Есть такая профессия – Родину защищать» |
Март | Фотовыставка | «Кем работают наши мамы» | «Профессии моей семьи» | «Профессии моей семьи» | «Профессии моей семьи» | «Профессии моей семьи» |
Литературная гостиная | «Стихи о профессиях» | «Стихи о профессиях» | «Стихи о профессиях» | «Стихи о профессиях» | «Стихи о профессиях» | |
Апрель | Просмотр мультфильмов, развивающих видео | «Кем быть?» | «Три кота» - сборник серий о профессиях | «Почему родители работают?» Навигатум | «Каллейдоскоп профессий» Навигатум | «Кем стать?» Навигатум |
Театрализованная деятельность |
| «Парад профессий» | «Кем ты в жизни хочешь стать?» | |||
Май | Тематические мероприятия | Музыкальное развлечение «День труда» | Музыкальное развлечение «День труда» | Музыкальное развлечение «День труда» | Музыкальное развлечение «День труда» | Музыкальное развлечение «День труда» |
Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?», Э. Успенский «25 профессий Маши Филипенко», В. Маяковский «Кем Быть?», И. Крылов «Стрекоза и муравей», К. Чуковский «Айболит», «Федорино горе», русские народные сказки «Крошечка-Хаврошечка», «Двенадцать месяцев», Ю. Тувим «Всѐ для всех» | ||||||
Июнь | Сюжетно-ролевые игры | «Семья» сюжет «Уборка на кухне» | «Магазин» | «Ферма» | «Мастерская» | «Мастерская» |
Август | Продуктивная деятельность | Создание альбома «Кем работают наши мамы» | Создание альбома «Кем работают наши мамы» | Создание лэпбука по «Профессии моей семьи» | Создание лэпбука «Профессии моего поселка» | Создание лэпбука «Профессии моего поселка» |
«Патриотическое воспитание» | |||||
Срок проведения | Ранний возраст | Младший возраст | Средний возраст | Старший возраст | Подготовительный возраст |
Сентябрь | Сюжетно – ролевая игра «Моя семья» | Сюжетно – ролевая игра «Моя семья» | Сюжетно – ролевая игра «Моя семья» | Виртуальная экскурсия «С чего начинается Родина?» | Виртуальная экскурсия «С чего начинается Родина?» |
Развлечение «Праздник дружной семьи». | Развлечение «Праздник дружной семьи». | Развлечение «Праздник дружной семьи». | Развлечение «Семья – дороже всего» | Развлечение «Семья – дороже всего» | |
Октябрь | Дидактическая игра «Мой дом» | Дидактическая игра «Мой адрес» | Дидактическая игра «Мой адрес» | Виртуальная экскурсия в краеведческий музей | Игра-путешествие по родному городу «Поселок, в котором я живу» |
Мой поселок. Народные игры, фольклор Оформление фотовыставки «Мои бабушка и дедушка» | Мой поселок. Народные игры, фольклор Оформление фотовыставки «Мои бабушка и дедушка» | Мой поселок. Народные игры, фольклор Оформление фотовыставки «Мои бабушка и дедушка» | «Памятники и достопримечательности родного поселка» Оформление фотовыставки «Мои бабушка и дедушка» к Международному Дню пожилого человека | «Великие люди в истории родного поселка» Оформление фотовыставки «Мои бабушка и дедушка» к Международному Дню пожилого человека | |
Ноябрь | Фестиваль творчества «Мы едины- и непобедимы» (декламация, вокал, рисунки) | Фестиваль творчества «Мы едины- и непобедимы» (декламация, вокал, хореография, рисунки) | Фестиваль творчества «Мы едины- и непобедимы» (декламация, вокал, хореография, рисунки) | Фестиваль творчества «Сила России – в единстве народов» (декламация, вокал, хореография, рисунки) | Фестиваль творчества «Сила России – в единстве народов» (декламация, вокал, хореография, рисунки) |
Оформление экспозиции фотографий «День матери» | «Моя Родина – Россия» Оформление экспозиции фотографий «День матери» | «Моя Родина – Россия» Оформление экспозиции фотографий «День матери» | «Моя Родина – Россия» Оформление экспозиции рисунков и фотографий «Сердце матери лучше солнца греет» | «Моя Родина – Россия», «Сердце матери лучше солнца греет» Оформление экспозиции рисунков и фотографий | |
Декабрь | Оформление уголка группы на тему «В гостях у бабушки Арины» | «Русский народный костюм» Дидактическая игра «Украсим костюм» | «Русский народный костюм» Дидактическая игра «Украсим костюм» | «Как жили наши предки» Посещение «избы» | «Как жили наши предки» Посещение «избы» |
Народные игры, фольклор | «Праздники на Руси» Народные игры, фольклор | «Культура и традиции русского народа» «Праздники на Руси» Народные игры, фольклор | «Культура и традиции русского народа» «Праздники на Руси» Народные игры, фольклор | «Культура и традиции русского народа» «Праздники на Руси» Народные игры, фольклор | |
Январь | Фотоотчет о проведении новогодних праздников в детском саду и семье. | Фотоотчет о проведении новогодних праздников в детском саду и семье. | Фотоотчет о проведении новогодних праздников в детском саду и семье. | Фотовыставка о проведении новогодних праздников. | Фотовыставка о проведенных новогодних праздников. |
Театрализованное представление для детей «Русские народные сказки» | «Дымковская игрушка» Оформление выставки «Мастера земли русской» | «День знаний о промыслах России» Оформление выставки «Мастера земли русской» | «День знаний о промыслах России» Оформление выставки «Мастера земли русской» | «День знаний о промыслах России» Оформление выставки «Мастера земли русской» | |
Февраль | Сюжетно – ролевая игра «Наш любимый детский сад» | «Народы нашей страны» Дидактическая игра «Народы России» | «Народы нашей страны» Дидактическая игра «Народы России» | «Мир вокруг нас» Беседа о разных странах и их жителях. Дидактические игры: «Кто в какой стране живет», «Иностранец». | «Мир вокруг нас» Беседа о разных странах и их жителях. Дидактические игры: «Кто в какой стране живет» |
Праздник «Мы – солдаты» стихи | Праздник «Будем в армии служить…» стихи, песни, фотографии | Праздник «Будем в армии служить…» стихи, песни, фотографии | Праздник «Наша Армия родная» стихи, песни, фотографии | Праздник «Наша Армия родная» стихи, песни, фотографии | |
Март | «Я для милой мамочки…» Стихи, песни Праздник 8 Марта | «Наши мамы и бабушки» Изготовление альбома Стихи, песни Праздник 8 Марта | «Наши мамы и бабушки» Изготовление альбома Стихи, песни Праздник 8 Марта | «Мамочка любимая» Изготовление альбома Стихи, песни Праздник 8 Марта | «Мамочка любимая» Изготовление сувениров к 8 Марта (подарки мамам и бабушкам) Стихи, песни Праздник 8 Марта |
«Путешествие в деревню» Виртуальная экскурсия | «Люби и знай родной свой край» Викторина «Назови сказки» | «Люби и знай родной свой край» Викторина «Назови сказки» | «Люби и знай родной свой край» Конкурс знатоков родного края | «Люби и знай родной свой край» Конкурс знатоков родного края | |
Апрель | «День космонавтики» Просмотр мультфильма | «День космонавтики» Просмотр мультфильма | «День космонавтики» Экскурсия на место приземления Ю.Гагарина | «День космонавтики» Экскурсия на место приземления Ю.Гагарина | «День космонавтики» Экскурсия на место приземления Ю.Гагарина |
Конкурс проектов «Природа поселка» | Конкурс проектов «Природа поселка» | Конкурс проектов «Природа России» | Конкурс проектов «Природные богатства России» | Конкурс проектов «Природные богатства России» | |
Май | Праздник «День Победы» «Их подвигам гордятся внуки» «Бессмертный полк» «Приглашаем в гости к нам» Игра – упражнение «Вежливое обращение к гостям» | Праздник «День Победы» «Их подвигам гордятся внуки» Литературные чтения «Бессмертный полк» «Приглашаем в гости к нам» Игра – упражнение «Вежливое обращение к гостям» | Праздник «День Победы» «Их подвигам гордятся внуки» Литературные чтения «Бессмертный полк» «Люди, прославившие Россию» Викторина | Праздник «День Победы» «Их подвигам гордятся внуки» «Панорамы боевых действий» - моделирование «Бессмертный полк» «Люди, прославившие Россию» Викторина | Праздник «День Победы» «Их подвигам гордятся внуки» «Панорамы боевых действий» - моделирование «Бессмертный полк» «Люди, прославившие Россию» Викторина |
Июнь | Спортивное развлечение «День России» | Спортивное развлечение «День России» | Спортивное развлечение «День России» | Спортивное развлечение «День России» | Спортивное развлечение «День России» |
«Конкурсное движение» | |||||
Срок проведения | Ранний возраст | Младший возраст | Средний возраст | Старший возраст | Подготовительный возраст |
Сентябрь | Фото-конкурс «Как я провел лето» | Фото-конкурс «Как я провел лето» | Фото-конкурс «Как я провел лето» | Фото-конкурс «Как я провел лето» | Фото-конкурс «Как я провел лето» |
Октябрь | Конкурс детского творчества «Осенняя фантазия» | Конкурс детского творчества «Осенняя фантазия» | Конкурс детского творчества «Осенняя фантазия» | Конкурс детского творчеств «Осенняя фантазия» | Конкурс детского творчества «Осенняя фантазия» |
Ноябрь | Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» | Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» | Конкурс чтецов «В единстве наша сила» | Конкурс чтецов «В единстве наша сила» | Конкурс чтецов «В единстве наша сила» |
Декабрь | Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку «Мастерская Деда Мороза» | Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку «Мастерская Деда Мороза» | Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку «Мастерская Деда Мороза» | Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку «Мастерская Деда Мороза» | Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку «Мастерская Деда Мороза» |
Январь | Фестиваль конструирования | Фестиваль конструирования | Фестиваль конструирования | Конкурс детского творчества «Вдохновение- Зима» | Конкурс детского творчества «Вдохновение-Зима» |
Февраль | Конкурс детских рисунков «Папа может всѐ!» | Конкурс детских рисунков «Папа может всѐ!» | Конкурс детских рисунков «Папа может всѐ!» | Конкурс детских рисунков «Папа может всѐ!» | Конкурс детских рисунков «Папа может всѐ!» |
Март | Конкурс «Красота Божьего мира» | Конкурс «Красота Божьего мира» | Конкурс «Красота Божьего мира» | Конкурс «Красота Божьего мира» | Конкурс «Красота Божьего мира» |
Апрель | Конкурс детского творчества «КосмоSTAR» | Конкурс детского творчества «КосмоSTAR» | Конкурс детского творчества «КосмоSTAR» | Конкурс детского творчества «КосмоSTAR» | Конкурс детского творчества «КосмоSTAR» |
Май | «День Победы» | «Мы – наследники Победы» | «Мы – наследники Победы» | «Май. Весна. Победа» | «Май. Весна. Победа» |
Июнь | Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветные ладошки» | Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветные ладошки» | Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветные ладошки» | Конкурс рисунков на асфал «Разноцветные ладошки» | Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветные ладошки» |
«Экологическое воспитание» | |||||
Срок проведения | Ранний возраст | Младший возраст | Средний возраст | Старший возраст | Подготовительный возраст |
Сентябрь | Беседа «Мир природы» | Аппликация «Бабочки» | НОД «Растения леса» | Экскурсия «Деревья осенью» | Экскурсия «Деревья осенью» |
Сезонные выставки творческих работ «Что нам осень принесла?», «Урожай у нас хорош», «Зимняя мастерская Деда Мороза», «Весенняя капель», «Прилетели птицы», «Удивительные насекомые» | |||||
Октябрь
| Беседа «Птицы» | Занятие «Знакомство с корнеплодами репы и моркови» | Изготовление подарков из природных материалов к празднику «День пожилого человека» | Изготовление подарков из природных материалов к празднику «День пожилого человека» | Изготовление подарков из природных материалов к празднику «День пожилого человека» |
Дидактические игры: «Чем я могу помочь…», «Что было бы, если бы», «Хорошо-плохо» | |||||
Ноябрь | Беседа «Комнатные цветы» | Наблюдение за погодными явлениями | Театрализованное развлечение «День птиц» | Театрализованное развлечение «День птиц» | Театрализованное развлечение «День птиц» |
Беседа «Братья наши меньшие», Театрализованное представление «Как муравьишка домой спешил» | |||||
Декабрь | Досуг «Праздник новогодней елки для кукол» | Занятие «Украсим елку снегом» | Изготовление кормушки для птиц | Изготовление кормушки для птиц | Изготовление кормушки для птиц |
Чтение экологических сказок о воде: История одной Капли (грустная сказка о воде), Как Тучка была в пустыне (сказка о месте, где нет воды), Сила Дождя и Дружбы (сказка о живительной силе воды), История Маленького Лягушонка (добрая сказка о круговороте воды в природе), Все живое нуждается в воде (Экологическая сказка), Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле (Экологическая сказка). | |||||
Январь | Наблюдение «Кто прилетает на кормушку?» | Акция «Покорми птиц» | Акция «Покорми птиц» | Акция «Покорми птиц» | Акция «Покорми птиц» |
Февраль | Наблюдение за птицами | Занятие «Заяц и волк — лесные жители» | Наблюдение «Какие воробьи? Какие вороны?» | Экспериментирование со снегом и льдом | Экспериментирование со снегом и льдом |
Чтение сказок: История одной Елочки (Экологическая сказка), Сказка о маленьком кедре (Экологическая сказка). | |||||
Март | Беседа «Что такое лес» | Акция «Берегите лес» | Акция «Берегите лес» | Акция «Берегите лес» | Акция «Берегите лес» |
Чтение художественной литературы: Е.И. Чарушин «Никитаохотник», Почему у земли платье зеленое А. Лопатина, Кто землю украшает А. Лопатина, Могучая травинка М. Скребцова | |||||
Изготовление листовок «Берегите воду!» (22 марта Всемирный день воды) | |||||
Апрель | Беседа «Прилетели птицы» | Дидактическая игра «Кто живет в лесу?» | Акция «Каждую соринку – в корзинку!» | Акция «Каждую соринку – в корзинку!» | Акция «Каждую соринку – в корзинку!» |
Акции «Посади дерево», тематическое занятие «День Земли» Беседа «Как беречь природу?» | |||||
Май | Консультации в родительском уголке «Как научить ребенка беречь природу» | Цикл наблюдений за цветущими растениями на территории детского сада. | Цикл наблюдений за цветущими растениями на территории детского сада. | Цикл наблюдений за цветущими растениями на территории детского сада. | Цикл наблюдений за цветущими растениями на территории детского сада. |
Чтение экологических сказок о мусоре: Зайчик и Медвежонок (Экологическая сказка), Маша и Медведь (Экологическая сказка), Нет места мусору (Экологическая сказка), Сказка про хламище-окаянище (Экологическая сказка). | |||||
Июнь | Беседа «Забавные одуванчики» | Экологооздоровительный праздник. Развлечения на темы «Зоопарк», «Наш огород», «Домашние животные» и др | Экологооздоровительный праздник. Развлечения на темы «Зоопарк», «Наш огород», «Домашние животные» и др | Экологооздоровительный праздник. Развлечения на темы «Зоопарк», «Наш огород», «Домашние животные» и др | Экологооздоровительный праздник. Развлечения на темы «Зоопарк», «Наш огород», «Домашние животные» и др |
Участие в семейном флэшмобе «Зеленое лето» | |||||
Август | Праздник Дня защиты окружающей среды «Бесценная и всем необходимая вода» | Праздник Дня защиты окружающей среды «Бесценная и всем необходимая вода» | Сбор листьев с деревьев и кустарников, изготовление гербария. | Сбор листьев с деревьев и кустарников, изготовление гербария. | Сбор листьев с деревьев и кустарников, изготовление гербария. |
«Основы здорового образа жизни» | ||||||||
Срок проведения | Ранний возраст | Младший возраст | Средний возраст | Старший возраст | Подготовительный возраст | |||
| Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье» Беседа «Чумазый мальчик» | Беседа «Чумазый мальчик» | Беседа «Я и моѐ тело» | Беседа «Личная гигиена» | Беседа «Режим дня», «Вредные привычки» | |||
Чтение художественной литературы Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», З. Бяльковская «Юля – чистюля», З. Александрова «Купание», потешки «Водичка-водичка», «Расти коса до пояса» | ||||||||
Игровая ситуация «Научим Мишку умываться» | Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» | Игровая ситуация «Как привести себя в порядок» | Сюжетно-ролевая игра «Аптека» | Сюжетно ролевая игра «Больница», сюжет «У стоматолога» | ||||
Октябрь | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» | Подвижная игра «Красный,желтый, зеленый» | Подвижная игра «Красный,желтый, зеленый» | Подвижная игра «К своим знакам» | Подвижная игра «К своим знакам» | |||
Игровая ситуация «Помоги зайке перейти дорогу» | Игровая ситуация «Помоги зайке перейти дорогу» | Игровая ситуация «Едем в автобусе» | Игровая ситуация «Однажды на улице» | Игровая ситуация «Я пешеход и пассажир» | ||||
Ноябрь | Спортивное развлечение «Мама, папа, я - спортивная семья!» | Спортивное развлечение «Мама, папа, я - спортивная семья!» | Спортивное развлечение «Мама, папа, я - спортивная семья!» | Спортивное развлечение «Мама, папа, я - спортивная семья!» | Спортивное развлечение «Мама, папа, я - спортивная семья!» | |||
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» | Дидактическая игра «Кому что нужно?» | Дидактическая игра «Покажи правильно» | Дидактическая игра «Если кто-то заболел» | Дидактическая игра «Назови вид спорта» | ||||
Декабрь | Экскурсия в медицинский кабинет | Экскурсия в медицинский кабинет | Экскурсия в медицинский кабинет | Экскурсия в медицинс
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого... История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м... Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы... Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |