Календарь праздников и развлечений с детьми. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Календарь праздников и развлечений с детьми.

2022-01-17 20
Календарь праздников и развлечений с детьми. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виды мероприятия Названия Даты Цели
1 2 3 4

Праздники

Осень октябрь Продолжать приобщать детей к культуре празднования. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду. Дать представление о приметах и явлениях природы осенью, вызвать у детей чувство радости от красоты осеннего пейзажа, праздничное настроение, желание исполнять песни об осени, плясать под веселую музыку
Новый год декабрь Продолжать приобщать детей к культуре празднования. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду. Вызвать чувство радости от приближения новогоднего праздника, воспитывать желание участвовать в исполнении праздничных песен и танцев; дать представление о зимних явлениях и приметах. Приучать отмечать государственные праздники. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения
День защитника Отечества февраль Продолжать приобщать детей к культуре празднования. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду, стране. Воспитывать доброе и уважительное отношение к папам, желание радовать их в праздничный день песнями и танцами. Давать информацию о государственных праздниках. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения
8 Марта март Продолжать приобщать детей к культуре празднования. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду. Воспитывать доброе и заботливое отношение к мамам, желание радовать их в праздничный день песнями и танцами. Давать информацию о государственных праздниках. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения
Весна апрель Продолжать приобщать детей к культуре празднования. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду. Дать представление о приметах и явлениях природы весной, вызвать у детей чувство радости от красоты весеннего пейзажа, праздничное настроение, желание исполнять песни о весне, плясать под веселую музыку
День Победы май Продолжать приобщать детей к культуре празднования. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду и стране.
Проводы в школу май Продолжать приобщать детей к культуре празднования. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду. Вызвать чувство радости от приближения праздника, воспитывать желание участвовать в исполнении праздничных песен и танцев. Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения
Лето июнь Продолжать приобщать детей к культуре празднования. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду. Дать представление о приметах и явлениях природы летом, вызвать у детей чувство радости от красоты летнего пейзажа, праздничное настроение, желание исполнять песни о лете, плясать под веселую музыку

Тематические праздники и развлечения

Праздник знаний сентябрь

Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений. Закреплять знания о сезонных признаках и приметах времен года, о животных и птицах, растениях, о родном городе. Воспитывать любознательность, интерес; создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе

Воспитывать у детей уважение к людям труда

Масленица март
Праздник по ПДД май
Кем быть? Ноябрь
Урожай сентябрь
  «День Победы» май

Театрализованные представления

Драматизация сказки «Рукавичка» декабрь

Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности, учить внимательно слушать и смотреть спектакль, развивать интерес к театрализованной игровой деятельности, помочь детям понять содержание фольклора через инсценировку. Содействовать развитию индивидуальных творческих наклонностей каждого ребенка

Развивать умение воспринимать с интересом сюжет и музыкальное решение детских опер, спектаклей, постановок, совершенствовать способность к инсценированию знакомых произведений, выразительное чтение стихотворений

Драматизация сказки «Колосок» октябрь
Кукольный театр «Кто сказал «МЯУ» март

Музыкально-литературные развлечения

Осень на пороге сентябрь

Совершенствовать самостоятельную музыкально-литературную деятельность. Формировать потребность творчески проводить свободное время

Музыкально-литературная композиция «Памяти павшим будьте достойны» апрель
Концерт ко Дню матери ноябрь
«Новогодний концерт» декабрь

Русское
народное
творчество

«Народные игры» ноябрь

Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Продолжать приобщать детей к культуре празднования русского народа. Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей каждого ребенка, созданию эмоционально-положительного климата в группе, развивать интерес к средствам музыкальной выразительности, к художественному слову

«Веселые старты» декабрь

Спортивные развлечения

«Знатоки природы» апрель

Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям. Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх, воспитывать командный дух

«Волшебная книга» май
«Космическое путешествие» апрель

Примерный календарный план воспитательной работы в рабочих программах педагогов

Приложение 1.

Каждая из тем повторяется в возрастных группах, изменяются только содержание, объем познавательного материала, сложность и длительность изучения. Это длительное, систематическое и целенаправленное воздействие на ребенка, так как и воспитание патриотических чувств не ограничивается,  временными отрезками они не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий.

Примерные задачи для воспитательной работы с детьми (можно изменить и дополнить)

Группа второго раннего возраста (2-3 года)

Задачи:

- Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям;

- Поощрять умение называть имена членов своей семьи;

- Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.).

- Напоминать детям название города, в котором они живут. Вызвать интерес к труду близких взрослых.

Младшая группа (3-4 года) Задачи:

- Формировать доброжелательные отношения к друг другу, умение делиться с товарищем.

- Приучать детей к вежливости.

- Закреплять знания ребенка о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и др.).

- Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду,

напоминать их имена и отчества.

- Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города, в котором они живут. Побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, по улицам и пр.)

Средняя группа (4-5 лет) Задачи:

- Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг руга.

- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. - Учить детей свободно ориентироваться в ближайшем окружении.

- Познакомить городом, в котором мы живем, с его особенностями, достопримечательностями.

- Воспитывать в детях бережное отношение к родному городу.

- Познакомить с помещениями детского сада, рассказать об их назначении. - Расширить знания о профессиях людей, работающих в детском саду.

- Воспитывать уважение к старшим, учить ценить труд и заботу.

Старшая группа (5-6 лет)

Задачи:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

- Учить заботиться о младших, помогать и защищать их.

- Побуждать к использованию в речи фольклора. Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.

- Углублять представления ребенка о семье и еѐ истории, о том, где работают родители, как важен их труд для общества.

- Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях города, культуре, традициях Костромского края, о замечательных людях, прославивших родной город.

- Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. - Воспитывать любовь к Родине.

- Формировать представление о том, что Российская Федерация – многонациональная страна, Москва – главный город, столица нашей Родины.

- Расширять представления детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Задачи:

- Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны. - Рассказывать детям о воинских наградах дедушек и бабушек, родителей.

- Закреплять знание об имени и отчестве родителей, их профессий.

- Привлекать участие детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеи, выставки и др.).

- Формировать у детей представление о себе, как об активном члене коллектива. - Расширять представления о родном городе. Продолжать знакомить с достопримечательностями Симбирского края.

- Углублять и расширять представления о Родине – России.

- Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за еѐ достижения.

- Закреплять представления о символике России.

- Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

- Расширять представления о Москве – столице России, о государственных праздниках. - Знакомить с выдающимися космонавтами России. - Углублять знания о Российской армии.

- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших воинов.

Глоссарий

Образовательная ситуация – точка пересечения образовательного процесса и педагогической деятельности: каждому типу образовательной ситуации соответствуют свои программы действий ребенка и взрослого, проявляющиеся в той или иной позиции. Образовательная ситуация соотносима с ситуацией развития. Воспитательные события являются разновидностью образовательных ситуаций.

Образовательная среда – социокультурное содержание образования, объединяет в себе цели и смыслы воспитания, обучения и развития детей в конкретной социокультурной ситуации, определяет состав становящихся способностей и качеств. Потенциал образовательной среды для решения целей воспитания личности позволяет говорить о воспитывающей среде.

Общность – устойчивая система связей и отношений между людьми, имеющая единые ценностно-смысловые основания и конкретные целевые ориентиры. Общность – это качественная характеристика любого объединения людей, определяющая степень их единства и совместности (детско-взрослая, детская, профессиональная, профессионально-родительская).

Социокультурные ценности – основные жизненные смыслы, определяющие отношение человека к окружающей действительности и детерминирующие основные модели социального поведения, которыми руководствуется человек в повседневной жизни и деятельности.

Субъектность – социальный, деятельностно-преобразующий способ жизни человека. Субъектность впервые появляется в конце дошкольного детства как способность ребенка к инициативе в игре, познании, коммуникации, продуктивных видах деятельности, как способность совершать нравственные поступки, размышлять о своих действиях и их последствиях.

Уклад – это договор субъектов воспитания, опирающийся на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и ОО, задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметно-пространственную среду, деятельности и социокультурный контекст.

 


Приложение 1.

Календарный план воспитательной работы

МДОУ Расловский ДС на 2021-2022 учебный год

«Трудовое воспитание и ранняя профориентация»

Срок проведения Формы работы Ранний возраст Младший возраст Средний возраст Старший возраст Подготовительный возраст
Сентябрь Беседа Беседа «Всему свое место» «В гостях у Мойдодыра» «Разговор о профессиях» Почему родители ходят на работу? Все работы хороши
Октябрь Трудовые поручения Привлечение детей к помощи воспитателю Убираем игрушки Труд в уголке природы Помоги накрыть на стол Уборка на участке

Ноябрь

Наблюдение за трудом взрослых Наблюдение за трудом няни Наблюдение за трудом дворника Наблюдение за трудом дворника Наблюдение за трудом кастелянши Наблюдение за трудом медсестры
Дидактические игры   «Кто что делает?» Чудесный мешочек «Кому что нужно для работы» Чудесный мешочек «Кому что нужно для работы» Лото «Профессии»
Декабрь Экскурсия Кто работает в нашей группе? Кто работает в детском саду? В магазин В Сбербанк В Макдоналдс
Январь Игровые обучающие ситуации «Помоги кукле Кате накрыть на стол» «Вымоем посуду» «Купаем кукол» «Покажем малышам как ухаживать за растениями» «Покажем малышам как ухаживать за растениями»
Февраль Встреча с людьми интересных профессий «Есть такая профессия – Родину защищать» «Есть такая профессия – Родину защищать» «Есть такая профессия – Родину защищать» «Есть такая профессия – Родину защищать» «Есть такая профессия – Родину защищать»

Март

Фотовыставка «Кем работают наши мамы» «Профессии моей семьи» «Профессии моей семьи» «Профессии моей семьи» «Профессии моей семьи»
Литературная гостиная «Стихи о профессиях» «Стихи о профессиях» «Стихи о профессиях» «Стихи о профессиях» «Стихи о профессиях»

Апрель

Просмотр мультфильмов, развивающих видео «Кем быть?» «Три кота» - сборник серий о профессиях «Почему родители работают?» Навигатум «Каллейдоскоп профессий» Навигатум «Кем стать?» Навигатум
Театрализованная деятельность

 

«Парад профессий» «Кем ты в жизни хочешь стать?»

Май

Тематические мероприятия Музыкальное развлечение «День труда» Музыкальное развлечение «День труда» Музыкальное развлечение «День труда» Музыкальное развлечение «День труда» Музыкальное развлечение «День труда»

Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?», Э. Успенский «25

профессий Маши Филипенко», В. Маяковский «Кем Быть?», И. Крылов «Стрекоза и муравей», К. Чуковский «Айболит», «Федорино горе», русские народные сказки «Крошечка-Хаврошечка», «Двенадцать месяцев», Ю. Тувим «Всѐ для всех»

Июнь Сюжетно-ролевые игры «Семья» сюжет «Уборка на кухне» «Магазин» «Ферма» «Мастерская» «Мастерская»
Август Продуктивная деятельность Создание альбома «Кем работают наши мамы» Создание альбома «Кем работают наши мамы» Создание лэпбука по «Профессии моей семьи» Создание лэпбука «Профессии моего поселка» Создание лэпбука «Профессии моего поселка»

«Патриотическое воспитание»

Срок проведения Ранний возраст Младший возраст Средний возраст Старший возраст Подготовительный возраст

Сентябрь

Сюжетно – ролевая игра «Моя семья» Сюжетно – ролевая игра «Моя семья» Сюжетно – ролевая игра «Моя семья» Виртуальная экскурсия «С чего начинается Родина?» Виртуальная экскурсия «С чего начинается Родина?»
Развлечение «Праздник дружной семьи». Развлечение «Праздник дружной семьи». Развлечение «Праздник дружной семьи». Развлечение «Семья – дороже всего» Развлечение «Семья – дороже всего»

Октябрь

Дидактическая игра «Мой дом» Дидактическая игра «Мой адрес» Дидактическая игра «Мой адрес» Виртуальная экскурсия в краеведческий музей Игра-путешествие по родному городу «Поселок, в котором я  живу»
Мой поселок. Народные игры, фольклор Оформление фотовыставки «Мои бабушка и дедушка» Мой поселок. Народные игры, фольклор Оформление фотовыставки «Мои бабушка и дедушка» Мой  поселок. Народные игры, фольклор Оформление фотовыставки «Мои бабушка и дедушка» «Памятники и достопримечательности родного поселка» Оформление фотовыставки «Мои бабушка и дедушка» к Международному Дню пожилого человека «Великие люди в истории родного поселка» Оформление фотовыставки «Мои бабушка и дедушка» к Международному Дню пожилого человека

Ноябрь

Фестиваль творчества «Мы едины- и непобедимы» (декламация, вокал, рисунки) Фестиваль творчества «Мы едины- и непобедимы» (декламация, вокал, хореография, рисунки) Фестиваль творчества «Мы едины- и непобедимы» (декламация, вокал, хореография, рисунки) Фестиваль творчества «Сила России – в единстве народов» (декламация, вокал, хореография, рисунки) Фестиваль творчества «Сила России – в единстве народов» (декламация, вокал, хореография, рисунки)
Оформление экспозиции фотографий «День матери» «Моя Родина – Россия» Оформление экспозиции фотографий «День матери» «Моя Родина – Россия» Оформление экспозиции фотографий «День матери» «Моя Родина – Россия» Оформление экспозиции рисунков и фотографий «Сердце матери лучше солнца греет» «Моя Родина – Россия», «Сердце матери лучше солнца греет» Оформление экспозиции рисунков и фотографий

Декабрь

Оформление уголка группы на тему «В гостях у бабушки Арины» «Русский народный костюм» Дидактическая игра «Украсим костюм» «Русский народный костюм» Дидактическая игра «Украсим костюм» «Как жили наши предки» Посещение «избы» «Как жили наши предки» Посещение «избы»
Народные игры, фольклор «Праздники на Руси» Народные игры, фольклор «Культура и традиции русского народа» «Праздники на Руси» Народные игры, фольклор «Культура и традиции русского народа» «Праздники на Руси» Народные игры, фольклор «Культура и традиции русского народа» «Праздники на Руси» Народные игры, фольклор
Январь Фотоотчет о проведении новогодних праздников в детском саду и семье. Фотоотчет о проведении новогодних праздников в детском саду и семье. Фотоотчет о проведении новогодних праздников в детском саду и семье. Фотовыставка о проведении новогодних праздников. Фотовыставка о проведенных новогодних праздников.
  Театрализованное представление для детей «Русские народные сказки» «Дымковская игрушка» Оформление выставки «Мастера земли русской» «День знаний о промыслах России» Оформление выставки «Мастера земли русской» «День знаний о промыслах России» Оформление выставки «Мастера земли русской» «День знаний о промыслах России» Оформление выставки «Мастера земли русской»

Февраль

Сюжетно – ролевая игра «Наш любимый детский сад» «Народы нашей страны» Дидактическая игра «Народы России» «Народы нашей страны» Дидактическая игра «Народы России» «Мир вокруг нас» Беседа о разных странах и их жителях. Дидактические игры: «Кто в какой стране живет», «Иностранец». «Мир вокруг нас» Беседа о разных странах и их жителях. Дидактические игры: «Кто в какой стране живет»
Праздник «Мы – солдаты» стихи Праздник «Будем в армии служить…» стихи, песни, фотографии Праздник «Будем в армии служить…» стихи, песни, фотографии Праздник «Наша Армия родная» стихи, песни, фотографии Праздник «Наша Армия родная» стихи, песни, фотографии
Март «Я для милой мамочки…» Стихи, песни Праздник 8 Марта «Наши мамы и бабушки» Изготовление альбома Стихи, песни Праздник 8 Марта «Наши мамы и бабушки» Изготовление альбома Стихи, песни Праздник 8 Марта «Мамочка любимая» Изготовление альбома Стихи, песни Праздник 8 Марта «Мамочка любимая» Изготовление сувениров к 8 Марта (подарки мамам и бабушкам) Стихи, песни Праздник 8 Марта
  «Путешествие в деревню» Виртуальная экскурсия «Люби и знай родной свой край» Викторина «Назови сказки» «Люби и знай родной свой край» Викторина «Назови сказки» «Люби и знай родной свой край» Конкурс знатоков родного края «Люби и знай родной свой край» Конкурс знатоков родного края

Апрель

«День космонавтики» Просмотр мультфильма «День космонавтики» Просмотр мультфильма «День космонавтики» Экскурсия на место приземления Ю.Гагарина «День космонавтики» Экскурсия на место приземления Ю.Гагарина «День космонавтики» Экскурсия на место приземления Ю.Гагарина
Конкурс проектов «Природа поселка» Конкурс проектов «Природа поселка» Конкурс проектов «Природа России» Конкурс проектов «Природные богатства России» Конкурс проектов «Природные богатства России»
Май Праздник «День Победы» «Их подвигам гордятся внуки» «Бессмертный полк» «Приглашаем в гости к нам» Игра – упражнение «Вежливое обращение к гостям» Праздник «День Победы» «Их подвигам гордятся внуки» Литературные чтения «Бессмертный полк» «Приглашаем в гости к нам» Игра – упражнение «Вежливое обращение к гостям» Праздник «День Победы» «Их подвигам гордятся внуки» Литературные чтения «Бессмертный полк» «Люди, прославившие Россию» Викторина Праздник «День Победы» «Их подвигам гордятся внуки» «Панорамы боевых действий» - моделирование «Бессмертный полк» «Люди, прославившие Россию» Викторина Праздник «День Победы» «Их подвигам гордятся внуки» «Панорамы боевых действий» - моделирование «Бессмертный полк» «Люди, прославившие Россию» Викторина
Июнь Спортивное развлечение «День России» Спортивное развлечение «День России» Спортивное развлечение «День России» Спортивное развлечение «День России» Спортивное развлечение «День России»

«Конкурсное движение»

Срок проведения Ранний возраст Младший возраст Средний возраст Старший возраст Подготовительный возраст
Сентябрь Фото-конкурс «Как я провел лето» Фото-конкурс «Как я провел лето» Фото-конкурс «Как я провел лето» Фото-конкурс «Как я провел лето» Фото-конкурс «Как я провел лето»
Октябрь Конкурс детского творчества «Осенняя фантазия» Конкурс детского творчества «Осенняя фантазия» Конкурс детского творчества «Осенняя фантазия» Конкурс детского творчеств «Осенняя фантазия» Конкурс детского творчества «Осенняя фантазия»
Ноябрь Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» Конкурс чтецов «В единстве наша сила» Конкурс чтецов «В единстве наша сила» Конкурс чтецов «В единстве наша сила»
Декабрь Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку «Мастерская Деда Мороза» Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку «Мастерская Деда Мороза» Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку «Мастерская Деда Мороза» Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку «Мастерская Деда Мороза» Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку «Мастерская Деда Мороза»
Январь Фестиваль конструирования Фестиваль конструирования Фестиваль конструирования Конкурс детского творчества «Вдохновение- Зима» Конкурс детского творчества «Вдохновение-Зима»
Февраль Конкурс детских рисунков «Папа может всѐ!» Конкурс детских рисунков «Папа может всѐ!» Конкурс детских рисунков «Папа может всѐ!» Конкурс детских рисунков «Папа может всѐ!» Конкурс детских рисунков «Папа может всѐ!»
Март Конкурс «Красота Божьего мира» Конкурс «Красота Божьего мира» Конкурс «Красота Божьего мира» Конкурс «Красота Божьего мира» Конкурс «Красота Божьего мира»
Апрель Конкурс детского творчества «КосмоSTAR» Конкурс детского творчества «КосмоSTAR» Конкурс детского творчества «КосмоSTAR» Конкурс детского творчества «КосмоSTAR» Конкурс детского творчества «КосмоSTAR»
Май «День Победы» «Мы – наследники Победы» «Мы – наследники Победы» «Май. Весна. Победа» «Май. Весна. Победа»
Июнь Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветные ладошки» Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветные ладошки» Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветные ладошки» Конкурс рисунков на асфал «Разноцветные ладошки» Конкурс рисунков на асфальте «Разноцветные ладошки»

«Экологическое воспитание»

Срок проведения Ранний возраст Младший возраст Средний возраст Старший возраст Подготовительный возраст

Сентябрь

Беседа «Мир природы» Аппликация «Бабочки» НОД «Растения леса» Экскурсия «Деревья осенью» Экскурсия «Деревья осенью»

Сезонные выставки творческих работ «Что нам осень принесла?», «Урожай у нас хорош», «Зимняя мастерская Деда Мороза», «Весенняя капель», «Прилетели птицы», «Удивительные насекомые»

Октябрь

 

Беседа «Птицы» Занятие «Знакомство с корнеплодами репы и моркови» Изготовление подарков из природных материалов к празднику «День пожилого человека» Изготовление подарков из природных материалов к празднику «День пожилого человека» Изготовление подарков из природных материалов к празднику «День пожилого человека»

Дидактические игры: «Чем я могу помочь…», «Что было бы, если бы», «Хорошо-плохо»

Ноябрь

Беседа «Комнатные цветы» Наблюдение за погодными явлениями Театрализованное развлечение «День птиц» Театрализованное развлечение «День птиц» Театрализованное развлечение «День птиц»

Беседа «Братья наши меньшие», Театрализованное представление «Как муравьишка домой спешил»

Декабрь

Досуг «Праздник новогодней елки для кукол» Занятие «Украсим елку снегом» Изготовление кормушки для птиц Изготовление кормушки для птиц Изготовление кормушки для птиц

  Чтение экологических сказок о воде: История одной Капли (грустная сказка о воде), Как Тучка была в пустыне (сказка о месте, где нет воды), Сила Дождя и Дружбы (сказка о живительной силе воды), История Маленького Лягушонка (добрая сказка о круговороте воды в природе),  Все живое нуждается в воде (Экологическая сказка), Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле (Экологическая сказка).

Январь Наблюдение «Кто прилетает на кормушку?» Акция «Покорми птиц» Акция «Покорми птиц» Акция «Покорми птиц» Акция «Покорми птиц»
Февраль Наблюдение за птицами Занятие «Заяц и волк — лесные жители» Наблюдение «Какие воробьи? Какие вороны?» Экспериментирование со снегом и льдом Экспериментирование со снегом и льдом

 

Чтение сказок: История одной Елочки (Экологическая сказка), Сказка о маленьком кедре (Экологическая сказка).

Март

Беседа «Что такое     лес» Акция «Берегите лес» Акция «Берегите лес» Акция «Берегите лес» Акция «Берегите лес»

Чтение художественной литературы: Е.И. Чарушин «Никитаохотник», Почему у земли платье зеленое А. Лопатина, Кто землю украшает А. Лопатина, Могучая травинка М. Скребцова

Изготовление листовок «Берегите воду!» (22 марта Всемирный день воды)

Апрель

Беседа «Прилетели птицы» Дидактическая игра «Кто живет в лесу?» Акция «Каждую соринку – в корзинку!» Акция «Каждую соринку – в корзинку!» Акция «Каждую соринку – в корзинку!»

Акции «Посади дерево», тематическое занятие «День Земли» Беседа «Как беречь природу?»

Май

Консультации в родительском уголке «Как научить ребенка беречь природу» Цикл наблюдений за цветущими растениями на территории детского сада. Цикл наблюдений за цветущими растениями на территории детского сада. Цикл наблюдений за цветущими растениями на территории детского сада. Цикл наблюдений за цветущими растениями на территории детского сада.

Чтение экологических сказок о мусоре:  Зайчик и Медвежонок (Экологическая сказка), Маша и Медведь (Экологическая сказка), Нет места мусору (Экологическая сказка), Сказка про хламище-окаянище (Экологическая сказка).

Июнь

Беседа «Забавные одуванчики» Экологооздоровительный праздник. Развлечения на темы «Зоопарк», «Наш огород», «Домашние животные» и др Экологооздоровительный праздник. Развлечения на темы «Зоопарк», «Наш огород», «Домашние животные» и др Экологооздоровительный праздник. Развлечения на темы «Зоопарк», «Наш огород», «Домашние животные» и др Экологооздоровительный праздник. Развлечения на темы «Зоопарк», «Наш огород», «Домашние животные» и др

Участие в семейном флэшмобе «Зеленое лето»

Август Праздник Дня защиты окружающей среды «Бесценная и всем необходимая вода» Праздник Дня защиты окружающей среды «Бесценная и всем необходимая вода» Сбор листьев с деревьев и кустарников, изготовление гербария. Сбор листьев с деревьев и кустарников, изготовление гербария. Сбор листьев с деревьев и кустарников, изготовление гербария.

«Основы здорового образа жизни»

Срок проведения Ранний возраст Младший возраст Средний возраст Старший возраст Подготовительный возраст

 

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье» Беседа «Чумазый мальчик» Беседа «Чумазый мальчик» Беседа «Я и моѐ тело» Беседа «Личная гигиена» Беседа «Режим дня», «Вредные привычки»

Чтение художественной литературы Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», З.

Бяльковская «Юля – чистюля», З. Александрова «Купание», потешки «Водичка-водичка», «Расти коса до пояса»

Игровая ситуация «Научим Мишку умываться» Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» Игровая ситуация «Как привести себя в порядок» Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Сюжетно ролевая игра «Больница», сюжет «У стоматолога»

Октябрь

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Подвижная игра «Красный,желтый, зеленый» Подвижная игра «Красный,желтый, зеленый» Подвижная игра «К своим знакам» Подвижная игра «К своим знакам»
Игровая ситуация «Помоги зайке перейти дорогу» Игровая ситуация «Помоги зайке перейти дорогу» Игровая ситуация «Едем в автобусе» Игровая ситуация «Однажды на улице» Игровая ситуация «Я пешеход и пассажир»

Ноябрь

Спортивное развлечение «Мама, папа, я - спортивная семья!» Спортивное развлечение «Мама, папа, я - спортивная семья!» Спортивное развлечение «Мама, папа, я - спортивная семья!» Спортивное развлечение «Мама, папа, я - спортивная семья!» Спортивное развлечение «Мама, папа, я - спортивная семья!»
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» Дидактическая игра «Кому что нужно?» Дидактическая игра «Покажи правильно» Дидактическая игра «Если кто-то заболел» Дидактическая игра «Назови вид спорта»

Декабрь

Экскурсия в медицинский кабинет Экскурсия в медицинский кабинет Экскурсия в медицинский кабинет Экскурсия в медицинс

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.