Ритуал прощания (рефлексия встречи) — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Ритуал прощания (рефлексия встречи)

2022-01-17 23
Ритуал прощания (рефлексия встречи) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чаепитие

Занятие № 9 «Пойми меня».

Цель: развивать эмпатию у участников занятия, способствовать установлению взаимопонимания между детьми и родителями.

1. Арт-техника «Я сегодня, как…» (диагностика эмоционального состояния, эмоциональная разгрузка, подготовка к следующим психологическим играм и упражнениям, развитие творческих способностей участников)

Участникам предлагается представить себя в каком-то образе, который наиболее точно отображает их настроение, состояние, то, что с ними происходит в настоящий момент (например, сказочный герой, герой фильма, растение, животное, явление природы и т.д.). Изготовить для этого образа маску, используя различные изобразительные средства (бумагу, карандаши, фломастеры, ножницы, шаблоны масок и др.). Затем участники по кругу называют себя, показывают маску, которую изготовили, и говорят, как она связана с тем, что они сейчас переживают. Делятся, как они добрались до реабилитационного центра сегодня.

2. Упражнение «Связующая нить» (формировать чувство близости с другими людьми)

Передавая клубочек по кругу, каждый участник делает несколько витков нити себе на палец.

Ведущий: «Вот какая у нас «дружная семейка». Все люди, как вы сейчас, как-то связаны между собой, а иногда и зависят друг от друга. Но в то же время каждый из вас — индивидуальность. Сейчас, сматывая клубочек, вы расскажете нам о себе, отвечая на вопросы: «Какой я?», «Какая я?».

3. Упражнение «Закончи предложение» (повышение уверенности в себе, в своих силах)

Ведущий: «Вы все такие замечательные! Очень хочется узнать о вас побольше. Пусть каждый по очереди закончит такие предложения о себе: «Я хочу…», «Я умею…», «Я смогу…», «Я добьюсь…».

4.Упражнение «Волшебные средства» (проработка различных средств понимания, развитие эмпатии)

Члены семей разбиваются на пары так, чтобы в каждой паре оказались члены одной семьи. Каждой паре предлагается разыграть ситуацию (карточки-задания), пользуясь «волшебными» средствами понимания. Затем поменяться ролями.

Содержание карточек: ребенок плачет: он потерял машинку; мама пришла с работы, она очень устала; друг грустит: у него заболела мама; товарищ плачет: его наказали; девочка расстроилась: у нее не получается аппликация; малыш плачет: он упал и разбил коленку.

Обсуждение:

-  Как вы помогли своим друзьям и близким? Что вы сделали?

- Можно ли ваши действия назвать «волшебными средствами» понимания?

5. Игра «В тридевятом царстве» (на установление взаимопонимания между взрослым и ребенком)

Каждой семье предлагается нарисовать иллюстрацию к любимой сказке, изображая героев и запомнившиеся события. Предварительно родителям дается «шпаргалка» с инструкциями для совместной самостоятельной работы над рисунком.

Инструкция для родителей

Какая ваша любимая сказка? (Пусть выберет ребенок.) Кто в ней главный герой? Какие еще персонажи живут в сказке? Вспомните наиболее понравившийся ребенку эпизод. Нарисуйте его вместе с ребенком. После того как рисунок закончен, попросите ребенка пометить на рисунке, где бы он хотел оказаться, если бы это было возможно. Предложите ребенку описать свои действия в сказке:

• Что бы ты там делал?

• Как бы к тебе отнесся главный герой? А другие персонажи?

• Что бы ты ответил главному герою, если бы он спросил тебя…

• А что бы ты сделал на месте главного героя?

• Что бы ты чувствовал на месте главного героя?

• Что бы ты хотел изменить в сказке?

Во время презентации рисунков родители рассказывают о действиях своего ребенка в сказке, стараясь точно передать полученную информацию. Ребенок должен оценить: все ли верно в рассказе.

6.Игра «Волшебные заросли» (развитие умения добиваться своей цели приемлемыми способами)

Участники по очереди (все дети, взрослые по желанию) пытаются проникнуть в центр круга, образованного тесно прижавшимися друг к другу «волшебными водорослями» - всеми остальными участниками. «Водоросли» понимают человеческую речь и чувствуют прикосновение. Они могут расслабиться и пропустить участника в центр круга, а могут и не пропустить, если их «плохо просят». (Не забывайте, что у вас есть «волшебные» средства!) Для того, кто попадает в круг, «водоросли» водят хоровод и поют песенку: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? … у нас хороший, … у нас пригожий».

Обсуждение:

- Когда водоросли расступались охотно?

-  Когда им не хотелось расступаться?

-  Что вы чувствовали, находясь в круге?

7.Игра «Волшебный мешочек» (осознать свое эмоциональное состояние и освободиться от негативных эмоций)

Участникам предлагается сложить свои отрицательные эмоции (какие?) в черный мешочек, чтобы потом выбросить, а из красного взять себе положительные эмоции (какие?).


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.