Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2022-01-17 | 18 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Количество участников группы – не более 16 человек. По мере формирования групп специалисты могут вести 2 – 3 группы.
Реализация программы проводится в 3 этапа:
1.Организационно-диагностический. Включает в себя установление контакта с детьми и родителями во время социально-психологического патронажа в семью, проведение психологической диагностики для изучения личностных особенностей несовершеннолетних и их родителей, детско-родительских отношений, стилей воспитания, семейного микроклимата, мотивацию родителей и детей на работу по программе «Наш теплый дом». Психологическая диагностика используется для определения проблем и ресурсов будущих участников встреч Семейной гостиной для повышения эффективности работы по программе. При проведении психологической диагностики используются такие методики, как «Рисунок семьи», «Семья в образах животных», «Стратегии воспитания», анкета «Какие мы родители?», «Подростки о родителях», «Неоконченные предложения», «Рисунок человека», «Дом. Дерево. Человек», «Несуществующее животное» и др.
2.Основная деятельность (1 – 11 занятие). Проводится в форме тренинговых занятий. Тренинг позволяет получить новый опыт, с одной стороны, в максимально «сконцентрированном» виде, и, с другой, в психологически безопасных условиях, облегчающих его осмысливание. Во время тренинговой работы нами проводятся психологические игры и упражнения, участвуя в которых, дети и родители могут лучше понять себя и другого, освоить эффективные способы взаимодействия, снижения эмоционального напряжения, сблизиться с родными, переосмыслить происходящее для поиска нового жизненного пути. Психологическая информация, предоставляемая ведущими тренинга, позволяет повысить психологическую компетентность участников. Арт-техники, творческие задания способствуют отреагированию эмоций, снижению эмоционального напряжения, повышению уверенности в своих силах у родителей и детей, находящихся в кризисных ситуациях; а также приводят к развитию творческой активности, которая является одним из факторов профилактики употребления психоактивных веществ. Видеоанализ (использование видеороликов) — инструмент, представляющий собой демонстрацию видеороликов, подготовленных тренером, или видеозаписей, на которых участникам тренинга демонстрируют разные типы поведения. Видеоанализ позволяет наглядно рассмотреть достоинства и недостатки разных типов поведения, при реализации нашей программы - пропагандировать традиционные семейные ценности, здоровый образ жизни для гармоничного развития, успешной и счастливой жизни. Совместные чаепития, проводимые в конце каждой встречи, способствуют сближению участников, формированию привычки сопровождать общение совместной трапезой без употребления психоактивных веществ.
|
3.Заключительный. Этап включает в себя последнее 12 тренинговое занятие (психологическая подготовка к завершению реализации программы), а также итоговую психологическую диагностику во время социально-психологического патронажа, осуществляемую с целью определения результативности работы с семьей, или, при необходимости, для планирования дальнейшей работы, формулирования рекомендаций родителям. При психологическом обследовании проводятся те же методики, что и на начальном этапе.
Краткое описание занятий программы «Наш теплый дом»
Занятие № 1 «Наша дружная семья»
Цель: создание атмосферы доброжелательности и доверия участников, сплочение членов семей, пропаганда семейных ценностей. Содержание занятия: 1.Знакомство участников друг с другом: упражнение «Герб семьи» (знакомство участников, сплочение членов семьи, развитие творческих способностей) 2. Принятие правил тренинговой работы (создание атмосферы доброжелательности и доверия участников) 3. Игра «Волшебные руки» (развитие сензитивности) 4. Игра «Изобрази пословицу» (развитие коммуникативных навыков) 5. Игра «Танец с шарами» (психологическая разгрузка, сплочение членов семьи) 6. Просмотр и обсуждение мультфильма «Желтухин» (укрепление детско-родительских отношений, пропаганда семейных ценностей) 7. Ритуал прощания (рефлексия встречи)
|
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!