Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-01-17 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Расширяются возможности вхождения ребенка в социум, поэтому событийная общность «взрослый-ребенок» преобразуется. Усиливается стремление к автономности и самостоятельности, но ребенок по-прежнему нуждается в участии взрослого в его жизни и деятельности. Появляется потребность в поддержке, признании, одобрении, похвале. Противоречие между стремлением к самостоятельности и объективной зависимостью от взрослого (начало кризиса 3-х лет) разрешается в совместной деятельности ребенка и взрослого. Форма взаимодействия – сотрудничество, которое активно развивается в предметной деятельности как ведущей в этом возрасте и в складывающемся «ансамбле» других видов деятельности (познание, исследование, конструирование и др.).
Предметная деятельность зарождается в ситуативно-деловом общении еще в младенчестве и становится ведущей на втором году жизни. Содержание предметной деятельности – передача взрослым и освоение ребенком культурных норм и образцов (способов) употребления предметов. Мотив предметной деятельности ребенка – интерес к миру людей и миру вещей.
Речь становится средством познания окружающего мира и общения. Быстро развивается понимание речи других людей и связная речь самого ребенка. К концу второго года жизни дети уже воспринимают все звуки родного языка, у них активно развивается слуховое восприятие и фонематический слух. Двухлетний ребенок владеет активным словарем запасом из 300 слов, может строить предложения из 3-4 и более слов, начинает задавать свои первые вопросы, обращается к близким взрослым за помощью.
Ребенок выражает разные эмоции и чувства – радость, удивление, огорчение, тревогу, страх, обиду, смущение, удовлетворение собой и своими «успехами». На основе складывающегося представления о себе начинает формироваться отношение к себе самому (самой), что в последующем станет основой образа «Я». Ребенок начинает осваивать элементарные правила поведения в социуме и правила позитивных взаимоотношений с другими людьми. Проявляет чувство привязанности и доброжелательности к близким людям, выражает их разными способами: мимикой (сопереживание, нежность, сочувствие, сострадание); жестом (заглядывает в глаза, гладит по голове, обнимает); словом, фразой или даже вопросом («хороший», «не надо плакать», «тебе больно?»). К концу второго года жизни появляется интерес ребенка к другим детям. Он стремится привлечь к себе внимание, выражает желание играть такой же игрушкой, выполнять такие же действия. Наблюдаются элементарные взаимодействия (обмен игрушками, подражание действиям), но это деятельность «рядом».
|
Социальная ситуация развития расширяется, переходит на новый уровень взаимодействия с близкими взрослыми и обогащается зарождающимися отношениями в детском сообществе.
Общие образовательные задачи
Ø Содействовать развитию основных движений и физических качеств с учетом возрастных, индивидуальных особенностей ребенка; знакомить с элементарными правилами здоровьесохранного и безопасного для жизни поведения; дать начальное представление о своем теле.
Ø Формировать первоначальные представления об окружающем мире.
Ø Развивать восприятие, наглядно-действенное мышление и предпосылки наглядно-образного.
Ø Обеспечить дальнейшее развитие предметной деятельности (инициативные действия и операции, перенос освоенных способов в новые ситуации, осмысление достигнутых результатов).
Ø Поддерживать освоение форм и способов взаимодействия в разных видах деятельности; замечать и поддерживать инициативу в предметно-деловом общении с близким взрослым; поощрять стремление к самостоятельности.
|
Ø Создавать условия для развития речи как средства общения, обозначения, управления своими действиями и поведением; способствовать становлению языковой личности.
Ø Предоставлять возможность для освоения различных культурных практик (в том числе самообслуживания), экспериментирования, самостоятельной деятельности; поддерживать свободный выбор игрушек и материалов.
Ø Побуждать детей к управлению своими действиями, поведением на основе элементарных правил: здороваться, прощаться, благодарить, убирать игрушки на место, не отбирать игрушки у других детей, уступать игрушку.
Ø Содействовать развитию элементарного эстетического восприятия, способности эмоционально реагировать на эстетические особенности природы, предметы ближайшего окружения, на литературные, музыкальные и изобразительные художественные образы.
Планируемые результаты освоения программы на конец раннего возраста
§ Активно познает окружающий мир, интересуется бытовыми и природными объектами, разнообразно действует с ними, исследует их свойства и функции, апробирует способы действий, экспериментирует; проявляет настойчивость в достижении результата своих действий.
§ Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение предметов (ложки, расчески, зубной щетки, карандаша, кисти и пр.) и умеет пользоваться ими.
§ Стремится к общению с другими людьми (взрослыми и детьми), активно подражает им, осваивая культурные способы и нормы; умеет согласовывать свои действия и поведение с принятыми нормами и действиями других людей; начинает проявлять интерес к сверстникам.
§ Понимает речь взрослых, обращается к ним с вопросами и просьбами, участвует в диалогах (может выступить инициатором разговора).
§ Владеет связной речью, может выразить мысль, желание, чувство; знает названия знакомых игрушек и бытовых предметов; называет признаки, функции, действия с ними.
§ В игре воспроизводит действия и речь взрослого, использует не только игрушки, но и предметы-заместители.
§ Проявляет самостоятельность в бытовых ситуациях и разных видах деятельности.
§ Владеет простейшими навыками самообслуживания.
§ Любит слушать потешки, стихи, песни, народные и авторские сказки, рассматривать иллюстрации, двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на эстетические объекты (красивые игрушки, бытовые предметы, объекты и явления природы).
|
§ Охотно включается в конструирование и разные виды изобразительной деятельности (лепку, аппликацию, рисование), экспериментирует.
§ С удовольствием двигается – ходит, бегает в разных направлениях, стремится самостоятельно осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание, ходьба по лестнице и пр.); пытается использовать приобретенные двигательные навыки в новых предлагаемых условиях (преодоление препятствий, расстояний в изменившихся условиях).
§ Знает и называет членов своей семьи; ориентируется в отношении возраста людей (дедушка, бабушка, тетя, дядя, дети) и гендерных представлений о себе и других людях (мальчик, девочка, тетя, дядя); имеет начальные представления о некоторых профессиях (воспитатель, врач, продавец, водитель).
Особенности мониторинговых измерений динамики образовательных достижений воспитанников:
Мониторинг динамики образовательных достижений воспитанников группы осуществляется два раза в год: стартовая диагностика (проводится в сентябре) и итоговая диагностика (проводится в мае). Для осуществления мониторинговых измерений разработаны показатели освоения по каждой образовательной области:
Образовательная область | Показатели | Критерии | |
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
Социально-коммуникативное развитие | Адаптация к условиям детского сада | Расставание с родителями | |
Прием пищи | |||
Сон | |||
Поведение в течение дня | |||
Социальные отношения | Со взрослыми | ||
Со сверстниками | |||
Представления о себе | Имя | ||
Внешний вид | |||
Пол | |||
Игровая деятельность | Отобразительные игровые действия, основанные на свойствах предмета | ||
Игровые действия, отображающие смысловые связи между предметами | |||
ОБЖ | Отношения с миром природы | ||
Трудовая деятельность | Самообслуживание | ||
Познавательное развитие | Развитие познавательных действий | Игра рядом с другими детьми | |
Умение выполнять инструкцию из двух действий | |||
Действие в воображаемом плане | |||
Игра с мячиком | |||
Знание имен близких людей | |||
Речевое развитие
| Развитие компонентов речи | Развитие понимания речи | |
Развитие активной речи | |||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность | Слушание музыки | |
Различение звуков и музыкальных инструментов | |||
Подпевание | |||
Ритмические движения | |||
Игровые действия под музыку | |||
Физическое развитие | Основные движения | Ползание, лазание | |
Ходьба и бег | |||
Катание, бросание | |||
Самостоятельные игры | |||
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ | |||
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора | Понимание смысла литературного произведения | |
Интерес к книге | |||
Проявление эмоционального отклика на литературное произведение | |||
Познавательное развитие | Предметная деятельность | Действия с предметами | |
Действия с развивающими игрушками | |||
Социально ориентированные действия с куклой | |||
Художественно-эстетическое развитие | Изодеятельность | Интерес к экспериментированию с художественными материалами и инструментами | |
Степень освоения способов обследования предметов и объектов | |||
Проявление своего отношения к изображаемым образам | |||
Установление сходства между реальным предметом и его изображением | |||
Умение передать форму и цвет изображаемого предмета | |||
Способность к обыгрыванию созданных изображений |
Критерии динамики образовательных достижений:
3 балла – развитие большинства компонентов соответствует возрастным показателям, ребенок самостоятельно выполняет все задания без помощи взрослого;
2 балла – отдельные компоненты развиты недостаточно, ребенок не может самостоятельно выполнить задание, ему требуется помощь взрослого;
1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты, даже с помощью взрослого ребенок затрудняется выполнить задание.
Средний балл по уровням:
от 2,5 до 3 – высокий уровень развития;
от 2 до 2,5 – средний уровень развития;
от 0 до 1,9 – низкий уровень развития.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!