Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-01-17 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Возрастные особенности развития детей второго года жизни
Особенности физического и психического развития
Темпы физического развития детей второго года жизни несколько снижаются по сравнению с первым. Ежемесячно вес тела ребенка увеличивается на 200-250г, длина тела – на 1см. К двум годам рост ребенка варьируется в пределах 83-91см, а вес – 11-13кг (средние показатели по данным ВОЗ). Постепенно совершенствуются все системы организма.
Ребенок окреп физически, освоил прямохождение, стал более свободно владеть своим телом и пространством. Он много и разнообразно двигается (ходит, бегает, прыгает, лазает, поднимается по ступенькам и др.). Трудности и преграды вызывают у малыша желание их преодолевать и позитивные эмоции.
Изменение функциональной организации мозга связаны с дальнейшим прогрессивным созреванием коры больших полушарий, что обеспечивает усложнение процессов восприятия и переработки информации, поступающей через разные анализаторы. Повышается работоспособность центральной нервной системы. На втором году жизни периоды бодрствования составляют 4-4,5 часа, в течение которых ребенок активно познает окружающий мир и самого себя. Совершенствуются все психические процессы, в первую очередь – зрительное восприятие, а во взаимосвязи с ним – память, наглядно-действенное мышление и предпосылки наглядно-образного мышления.
Характерная особенность этого периода жизни – высокая познавательная активность и на этой основе – развитие инициативных предметных действий. Каждый предмет обладает для ребенка огромной притягательной силой. Ребенок активно познает не только разнообразные предметы, но и их основные свойства – форму, цвет, величину, фактуру, вес, назначение, разные способы использования и др.
|
Развивается ощущение положения и движения отдельных частей тела, сопротивления и тяжести внешних предметов (кинестезия). Теперь ребенок может самостоятельно определить расстояние, величину и пространственное положение предметов: далеко или близко, высоко или низко, большой или маленький, тяжелый или легкий. Это достигается интеграцией функций разных органов чувств. Свобода перемещения в пространстве открывает ребенку большие возможности познания и освоения различных предметов, открытия новых свойств и связей между ними. Он начинает постигать зафиксированные в культуре значения предметов (чашка, чтобы пить; полотенце, чтобы вытираться и др.). На этой основе может сопоставить реальный предмет с его изображением на картинке и названием (звучащим словом), что становится основой формирования знаковой функции мышления.
Формируются сенсорно-моторные ориентировки, от которых зависит успешность предметной деятельности и наглядно-действенного познания. Обследование хорошо знакомых предметов начинает выполняться не только зрительно-двигательным, но и зрительным способом. Ребенок активно использует «инструментальные движения» (орудийные действия) – ест ложкой, расчесывается, оставляет «след» на бумаге карандашом и кистью, действует с дидактическими игрушками и др. Освоение орудийных действий на основе подражания действиям взрослого и в результате самостоятельного экспериментирования происходит постепенно. Сначала ребенок опытным путем выделяет функцию предмета (открывает смысл действия), а затем его операционально-техническую сторону. Двухлетний ребенок способен к обобщению предметов по функции (действию, способу, назначению) и к переносу действия в новые условия. Многие действия может выполнять двумя руками одновременно (экспериментирование с песком, снегом, тестом, тканью, бумагой, красками). Проявляется интерес к разным видам художественной деятельности, основанной на ассоциациях и подражании взрослому. Но движения зачастую нестабильны, спонтанны. Ребенок быстро переключается с одного предмета или вида занятий на другой, привлекший его внимание в данный момент. В этот период жизни поведение и вся психическая жизнь ребенка зависят от конкретной жизненной ситуации (ситуативное поведение).
|
Планируемые результаты освоения программы на конец раннего возраста
§ Активно познает окружающий мир, интересуется бытовыми и природными объектами, разнообразно действует с ними, исследует их свойства и функции, апробирует способы действий, экспериментирует; проявляет настойчивость в достижении результата своих действий.
§ Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение предметов (ложки, расчески, зубной щетки, карандаша, кисти и пр.) и умеет пользоваться ими.
§ Стремится к общению с другими людьми (взрослыми и детьми), активно подражает им, осваивая культурные способы и нормы; умеет согласовывать свои действия и поведение с принятыми нормами и действиями других людей; начинает проявлять интерес к сверстникам.
§ Понимает речь взрослых, обращается к ним с вопросами и просьбами, участвует в диалогах (может выступить инициатором разговора).
§ Владеет связной речью, может выразить мысль, желание, чувство; знает названия знакомых игрушек и бытовых предметов; называет признаки, функции, действия с ними.
§ В игре воспроизводит действия и речь взрослого, использует не только игрушки, но и предметы-заместители.
§ Проявляет самостоятельность в бытовых ситуациях и разных видах деятельности.
§ Владеет простейшими навыками самообслуживания.
§ Любит слушать потешки, стихи, песни, народные и авторские сказки, рассматривать иллюстрации, двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик на эстетические объекты (красивые игрушки, бытовые предметы, объекты и явления природы).
§ Охотно включается в конструирование и разные виды изобразительной деятельности (лепку, аппликацию, рисование), экспериментирует.
§ С удовольствием двигается – ходит, бегает в разных направлениях, стремится самостоятельно осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание, ходьба по лестнице и пр.); пытается использовать приобретенные двигательные навыки в новых предлагаемых условиях (преодоление препятствий, расстояний в изменившихся условиях).
|
§ Знает и называет членов своей семьи; ориентируется в отношении возраста людей (дедушка, бабушка, тетя, дядя, дети) и гендерных представлений о себе и других людях (мальчик, девочка, тетя, дядя); имеет начальные представления о некоторых профессиях (воспитатель, врач, продавец, водитель).
Особенности мониторинговых измерений динамики образовательных достижений воспитанников:
Мониторинг динамики образовательных достижений воспитанников группы осуществляется два раза в год: стартовая диагностика (проводится в сентябре) и итоговая диагностика (проводится в мае). Для осуществления мониторинговых измерений разработаны показатели освоения по каждой образовательной области:
Образовательная область | Показатели | Критерии | |
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
Социально-коммуникативное развитие | Адаптация к условиям детского сада | Расставание с родителями | |
Прием пищи | |||
Сон | |||
Поведение в течение дня | |||
Социальные отношения | Со взрослыми | ||
Со сверстниками | |||
Представления о себе | Имя | ||
Внешний вид | |||
Пол | |||
Игровая деятельность | Отобразительные игровые действия, основанные на свойствах предмета | ||
Игровые действия, отображающие смысловые связи между предметами | |||
ОБЖ | Отношения с миром природы | ||
Трудовая деятельность | Самообслуживание | ||
Познавательное развитие | Развитие познавательных действий | Игра рядом с другими детьми | |
Умение выполнять инструкцию из двух действий | |||
Действие в воображаемом плане | |||
Игра с мячиком | |||
Знание имен близких людей | |||
Речевое развитие | Развитие компонентов речи | Развитие понимания речи | |
Развитие активной речи | |||
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность | Слушание музыки | |
Различение звуков и музыкальных инструментов | |||
Подпевание | |||
Ритмические движения | |||
Игровые действия под музыку | |||
Физическое развитие | Основные движения | Ползание, лазание | |
Ходьба и бег | |||
Катание, бросание | |||
Самостоятельные игры | |||
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
| |||
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы и фольклора | Понимание смысла литературного произведения | |
Интерес к книге | |||
Проявление эмоционального отклика на литературное произведение | |||
Познавательное развитие | Предметная деятельность | Действия с предметами | |
Действия с развивающими игрушками | |||
Социально ориентированные действия с куклой | |||
Художественно-эстетическое развитие | Изодеятельность | Интерес к экспериментированию с художественными материалами и инструментами | |
Степень освоения способов обследования предметов и объектов | |||
Проявление своего отношения к изображаемым образам | |||
Установление сходства между реальным предметом и его изображением | |||
Умение передать форму и цвет изображаемого предмета | |||
Способность к обыгрыванию созданных изображений |
Критерии динамики образовательных достижений:
3 балла – развитие большинства компонентов соответствует возрастным показателям, ребенок самостоятельно выполняет все задания без помощи взрослого;
2 балла – отдельные компоненты развиты недостаточно, ребенок не может самостоятельно выполнить задание, ему требуется помощь взрослого;
1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты, даже с помощью взрослого ребенок затрудняется выполнить задание.
Средний балл по уровням:
от 2,5 до 3 – высокий уровень развития;
от 2 до 2,5 – средний уровень развития;
от 0 до 1,9 – низкий уровень развития.
Образовательная технология «Поиграем с куклой»
Цель: развитие предметной деятельности, деятельности, освоение простых причинно-следственных связей, приобретение опыта познавательной деятельности, создание комфортной, психологически безопасной среды, обеспечивающей эмоционально-положительное общение каждого ребенка со взрослыми.
Задачи:
1. Знакомство с ближайшим предметным окружением и ориентировка в предметно-пространственной среде (групповая комната, участок).
2. Обучение предметным, орудийным и игровым действиям с использованием дидактических игр и упражнений с куклой.
3. Создание условий для сенсорного, речевого и социально-коммуникативного развития.
4. Содействие выполнению различных игровых заданий, способствующих овладению жизненно необходимыми навыками в различных образовательных областях.
5. Воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу, заботливого отношения к игрушкам.
6. Содействие эмоциональному благополучию каждого ребенка.
Образовательная технология «Материнский фольклор в образовательной среде»
Цель: способствовать раскрытию ценностно-смысловой составляющей образа мира, формированию представлений о социо-культурном окружении, о собственной телесности, заложению основ нравственного развития.
|
Задачи:
1. Знакомить с видами и жанрами литературного искусства в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями (литературный фольклор, музыкальный фольклор, малые фольклорные формы, книжная иллюстрация, народная игрушка, декоративно-прикладное искусство, детский театр и др.).
2. Содействовать появлению первых ассоциативных образов, установлению связи между объектами реального мира и художественными образами народного фольклора (различение предмета и слова-названия).
3. Учить различать контрастные характеры и настроения художественных образов в литературных и музыкальных произведениях, народной игрушке, книжных иллюстрациях (добрый или злой, веселый или грустный, быстрый или медленный и др.).
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательные задачи:
v Обеспечивать благоприятную социальную адаптацию ребенка в детском саду; создавать атмосферу эмоционального комфорта.
v Вовлекать ребенка в систему социальных отношений в близком социуме (семья, детский сад).
v Создавать условия для знакомства ребенка с самим собой (основа будущего образа «Я»).
v Формировать первоначальные представления социального характера; знакомить с правилами и нормами поведения в обществе.
v Содействовать развитию взаимоотношений с близкими людьми в процессе доступных видов деятельности.
v Формировать элементарные представления о себе и других людях, о семье и обществе, о взаимоотношениях между людьми и различных ситуациях общественной жизни.
v Поддерживать становление и развитие игровой деятельности.
v Знакомить с трудом взрослых (родителей, воспитателя, повара, врача, водителя и др.) и значением его результатов для других людей.
v Поддерживать проявление и осмысление своих потребностей, желаний, интересов, достижений.
Содержание образовательной деятельности
Помогать детям, впервые приходящим в детский сад, пережить расставание с близкими людьми, успешно адаптироваться к изменившимся условиям жизни; обеспечивать эмоциональную поддержку (внимание, заботу, ласку, одобрение) со стороны родителей и педагогов детского сада.
Расширять представления ребенка о самом себе (гендерная принадлежность, имя, внешний вид, строение тела); о членах семьи (мама, папа, бабушка, дедушка) и других людях (девочка, мальчик, тетя, дядя и т.д.).
Учить ребенка понимать физическое и психическое состояние другого человека (радостный – улыбается или смеется, грустный – хмурится, плачет).
Содействовать дальнейшему развитию общения с другими людьми (взрослыми и детьми) в разных видах деятельности: поддерживать основной мотив общения – интерес к другому человеку и предмету как содержанию общения.
Замечать и поддерживать активность ребенка в установлении контактов.
В конкретных жизненных ситуациях знакомить с элементарными нормами и правилами взаимоотношений с другими людьми.
Содействовать развитию речевых способов общения.
Создавать условия для развития игры. Поддерживать отобразительные предметно-игровые действия с игрушками. Способствовать переходу ребенка от действий, основанных на свойствах игрушек, к отражению практических смысловых связей между ними, обыгрыванию доступных пониманию сюжетов из жизни, с использованием в сюжете отдельных игровых действий, а затем несколько взаимосвязанных действий.
в игровом взаимодействии с детьми в контексте игровых сюжетов закреплять социальные представления ребенка и актуализировать в поведении социальные отношения, эмоции.
поощрять перенос усвоенных игровых действий с одних игрушек на другие и выполнение их в разных ситуациях (на прогулке, в группе и т.п.).
Помочь ребенку открыть мир природы (животных, растений, природных явлений) и место человека в нем; воспитывать бережное, заботливое отношение к этому миру (помогать кормить птичек, не рвать цветы, наблюдать за поведением животных, не мешая им при этом, не пугать животных).
Предупреждать проявления равнодушия к природе и жестокое обращение с ней. В то же время воспитывать осторожное отношение к незнакомым животным – собакам, кошкам.
Создавать условия для самообслуживания: побуждать ребенка к процессу одевания, раздевания, начальному усвоению способов действий, элементарной последовательности в выполнении этих действий, размещению одежды в определенных местах.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательные задачи:
v Расширять представления об окружающем мире (предметном, социальном, природном), доступном непосредственному восприятию ребенка.
v Уточнять, обогащать и систематизировать знания о предметах, людях и их профессиях, животных, растениях, явлениях природы, продуктах питания, людях, одежде, обуви, мебели, транспорте, бытовых приборах, орудиях труда, разных материалах и др.
v Обеспечивать полноценное сенсорное развитие; создавать условия для восприятия объектов разными анализаторами отдельно и в комплексе (зрением, слухом, обонянием, осязанием).
v Инициировать разнообразные действия с предметами и материалами, веществами с целью «открытия» их постоянных и переменных свойств (форма, цвет, величина, вкус, запах, фактура, количество, функция, местоположение).
v Поддерживать развитие предметной деятельности, познавательно-исследовательскую активность, самостоятельность.
v Развивать восприятие, память, наглядно-действенное мышление, речь.
v Создавать условия для разнообразных культурных практик.
Содержание образовательной деятельности
Разнообразить действия с бытовыми предметами, дидактическими и образными игрушками: находить части и собирать целый предмет или его изображение (разрезные картинки), складывать мозаику и простые пазлы из крупных элементов, собирать пирамидку разными способами (нанизывать кольца в убывающем и возрастающем порядке), нанизывать бусы из крупных элементов, играть в лото и домино, перебирать мелкие предметы, надевать прищепки, конструировать из кубиков вертикальные и горизонтальные постройки, называя, что получилось.
Давать для экспериментирования различные материалы (бытовые, природные, художественные).
Проводить игры-занятия с игрушками, имитирующими орудия труда (молоточком заколачивать втулочки, гаечным ключом закручивать гайки).
Знакомить с природными объектами, которые ребенок может видеть дома и на картинках: животные (рыбы, звери, птицы, насекомые), растения (зеленая трава, красивые цветы, невысокие кусты, большие деревья), природные явления (солнышко, тучки, дождь, снег и др.).
Учить различать по характерным (наиболее ярким) признакам небольшое количество объектов растительного и животного мира и явлений неживой природы.
Развивать сенсорные способности в процессе восприятия и обследования объектов природы.
Побуждать находить в природе интересные материалы для игровых занятий и творчества (шишки, палочки, желуди, кору, хвою, листья).
Знакомить с книгой: слушать, понимать содержание, называть и описывать персонажей, обыгрывать эпизод.;
Создавать условия для игры в воображаемом плане: делаем вид, что мы кошечки, что у нас в миске молоко, кладем в воображаемую корзинку воображаемые грибы.
Поддерживать любознательность, давать ответы на вопросы, рассказывать о том, что ребенка заинтересовало.
Учить действовать по словесной просьбе, поручению, инструкции.
Начинать знакомить с правилами поведения дома, в детском саду, общественных местах. При этом четко формулировать правила и запреты, лаконично, в доступной форме, наглядно пояснять причины и следствия. Все, что не угрожает жизни и здоровью, можно сделать вместе с ребенком, а потом объяснить ему, как нужно вести себя в подобных ситуациях, чтобы полученный опыт был описан словесно и закрепился в памяти.
Поощрять самостоятельность; поддерживать становление свободной игры, отражающей разные представления о мире и накопленный опыт (3-5 действий, которые повторяются в разных вариациях).
Постепенно расширять игровой репертуар на основе новых впечатлений об окружающем (например, появление в семье малыша, наблюдение за природным явлением, поездка на поезде, посещение врача).
Календарно-тематическое планирование
Период проведения | Тема занятия | Содержание |
Сентябрь 1-я неделя | «Наше лето» | - дать представления о летней погоде, о летних занятиях детей, обобщить опыт, приобретенный за лето; - подготовить детей к теме прихода в детский сад и начала осени; - стимулировать самостоятельность; - показывать, как класть свои вещи и игрушки после игры на место; - учить отвечать на вопросы самостоятельно |
Сентябрь 2-я неделя | «Наш детский сад» | - подводить детей к пониманию слов «наш, наша, наше, наши», к определению того, где проходят границы детского сада, какие люди в нем работают, к чувству, как хорошо ходить в детский сад; - постоянно напоминать детям, что в детском саду можно делать, а что нельзя, что делают дети, когда приходят в детский сад, как едят, как моют руки, ходят в туалет, как одеваются на прогулку, как спят днем, как за ними приходят вечером родители и т.п.; - поощрять радость от того, что так много детей стали воспитанниками детского сада |
Сентябрь 3-я неделя | «Наша группа» | - обучать детей называть свое имя и возраст, говорить название своей группы, своего детского сада, знать по именам детей в группе; - формировать вежливое обращение друг к другу в режимные моменты, в повседневных ситуациях детского сада |
Сентябрь 4-я неделя | «Моя семья» | - подводить детей к представлению о своем, личном, принадлежащем ему; - учить говорить о своей семье («моя / наша семья»), о том, кто в нее входит, чем занимается; - учить беречь свои вещи, искать и находить потерянное, не расстраиваться, если сразу что-то не находится |
Октябрь 1-я неделя | «Хочу – не хочу» | - учить детей осознавать свои желания; - показывать, что кому нравится и не нравится, что делать, если что-то не нравится (отказываться или преодолевать себя); - формировать представление о причинно-следственной зависимости хорошего поведения и хорошего результата; - учиться пробовать новое, терпеть, не обращая внимания на неприятные ощущения, договариваться: нужно иногда делать то, что не очень хочется |
Октябрь 2-я неделя | «Осень» | - обращать внимание на то, как меняется цвет листьев осенью, какой становится трава, какие цветы цветут осенью, какими бывают грибы, как животные готовятся к зиме; - обсуждать, почему бывает грустно, как вести себя, когда грустно |
Октябрь 3-я неделя | «Урожай» | - учить детей узнавать и называть различные полезные растения, прежде всего овощи и фрукты, описывать их вид, вкус; - учить уважительно относиться к еде; - пробовать новые продукты и определять, какой у них вкус |
Октябрь 4-я неделя | «Вкусно – невкусно» | - учить детей распознавать и называть вкус продуктов (кислое, сладкое, соленое, безвкусное); - закреплять названия продуктов питания, описывать их цвет, форму, размер; - учить пробовать съедобное разного цвета и вкуса, осознавать, что такое голод и жажда |
Ноябрь 1-я неделя | «Посуда» | - учить детей называть предметы посуды, ощупывать их пальцами, показывать детали, подбирать пары, объяснять, для чего какой предмет нужен; - прививать навыки аккуратного отношения к еде: бережно ставить предметы на стол, стараться не проливать и не просыпать содержимое |
Ноябрь 2-я неделя | «Мебель» | - учить детей называть предметы мебели и их части, знать, для чего какая мебель нужна; - учить бережно относиться к обстановке, не пачкать и не ломать предметы |
Ноябрь 3-я неделя | «Дом» | - закреплять представления об устройстве дома, его частей, назначении помещений в доме; - учить понимать, что у людей бывают разные занятия, что не нужно громко говорить, когда кто-то спит или читает, что каждому человеку нужно иногда побыть одному, что люди могут заниматься любимыми делами поодиночке или с кем-то |
Ноябрь 4-я неделя | «Домики животных» | - формировать представление о защитных функциях жилища, о целесообразном устройстве жилья; - учить детей быть заботливыми, думать о потребностях животных, понимать, что у всех бывают разные дома |
Декабрь 1-я неделя | «Холодно – горячо» | - учить детей различать теплые, горячие, холодные, прохладные предметы, употреблять понятия «жарко», «холодно», «горячо»; - советовать детям, как правильно одеваться и вести себя зимой в холод и летом в жару |
Декабрь 2-я неделя | «Свет и темнота» | - показать детям источники света, объяснить, откуда идет свет, когда бывает темно, как сделать так, чтобы стало светло или темно; - учить не бояться темноты, но быть осторожными в темноте |
Декабрь 3-я неделя | «Чего не надо бояться» | - учить детей распознавать, где скрывается опасность, как сделать так, чтобы не случилось того плохого, про что мы знаем, как этого можно избежать; - учить думать о своем страхе, преодолевать собственную тревогу, принимать решения, волноваться за других людей |
Декабрь 4-я неделя | «Праздник» | - показать детям, чем праздники отличаются от будней, какие праздники мы празднуем, какое настроение в какой праздник; - показать детям, как одни чувства могут сменяться другими, что мы сочувствуем людям, радуемся и огорчаемся вместе с ними |
Январь 2-я неделя | «Вещи» | - учить детей называть вещь и составные части, детали, определять ее назначение; - рассказать, что у каждой вещи есть свое место, что ее нужно убирать на место |
Январь 3-я неделя | «Зима» | - учить детей находить признаки зимы, называть ее приметы, описывать зимние забавы и виды спорта; - приучать заботиться о птицах (устраивать кормушки), о домашних питомцах, радоваться тому, что вокруг нас живут птицы |
Январь 4-я неделя | «Автомобили» | - рассказать, какую роль играют машины в жизни человека, объяснять, какие части есть у машин, какие разные профессии бывают у водителей; - учить детей правильно вести себя рядом с транспортом и на транспорте, быть внимательными, не мешать водителю |
Февраль 1-я неделя | «Любимые занятия» | - побудить детей вспомнить о своих занятиях, реальных умениях и желании научиться что-то делать; - воспитывать стремление пробовать новые занятия, пытаться сделать так же, как остальные, не расстраиваться, если что-то получается не так, как у других |
Февраль 2-я неделя | «Работа» | - рассказать, что взрослым необходимо работать, что есть разные профессии; - прививать детям уважение к труду взрослых и детей |
Февраль 3-я неделя | «Доктор, пожарный» | - учить детей принимать решения в важных ситуациях, вести себя осмотрительно, доверять врачам и пожарным; - воспитывать сочувствие, сострадание, стремление помочь, поделиться с тем, у кого нет еды, воды, игрушек, стать другом другому ребенку |
Февраль 4-я неделя | «Дружба» | - учить детей понимать, что такое дружба, как находить друзей; - учить осознавать любовь и привязанность, приучать заботиться о близких |
Март 1-я неделя | «Помощь» | - показать детям, как можно решать возникающие проблемы, выявлять причины их возникновения и способы решения; - объяснить, что значат понятия «добрый», «злой»; - воспитывать сочувствие к кому-либо, попавшему в беду, развивать потребность оказывать помощь в разных ситуациях; - показывать, что способов решения проблем может быть несколько, что решение принимается по ситуации; - учить просить прощения |
Март 2-я неделя | «Спорт» | - рассказать детям о значении спорта, выучить с ними названия нескольких видов спорта; - учить сравнивать достижения спортсменов по высоте, длине, силе; - воспитывать положительное отношение к спорту, желание заниматься спортом |
Март 3-я неделя | «Летает – не летает» | - выяснить с детьми, какие предметы летают, а какие нет, описывать, что над чем и куда летит; - учить запоминать предыдущие события и связывать их с будущими событиями; - воспитывать терпение, умение ждать своей очереди, уступать свою игрушку |
Март 4-я неделя | «Плавает – не плавает» | - выяснить с детьми, какие предметы плавают, а какие нет, по каким водоемам они могут плавать; - предостерегать детей от водоемов, объяснять, почему опасно заходить в воду одному, без плавательного круга, спасательного жилета или надувных нарукавников |
Апрель 1-я неделя | «Погода» | - учить детей распознавать и называть погодные явления, соотносить их между собой; - прививать интерес и положительное отношение к любой погоде, если надета подходящая одежда |
Апрель 2-я неделя | «На земле и под землей» | - рассказать детям о различиях жизни на земле и под землей, находить и описывать особенности подземного жилья; - воспитывать любознательность, готовность к неожиданным поворотам событий, спокойно относиться к образу жизни, отличному от своего |
Апрель 3-я неделя | «На воде и под водой» | - выучить с детьми названия разных видов водоемов и предметов водного транспорта; - учить пониманию, откуда берется вода, куда она уходит, прививать потребность беречь воду |
Апрель 4-я неделя | «Город» | - рассказать детям о городе и его особенностях, как обеспечена жизнь его обитателей; - учить правильному поведению в городе, на улицах, донести мысль: надо быть любознательным, но осторожным |
Май 1-я неделя | «Весна» | - найти с детьми приметы весны, проследить за тем, как меняется природа весной; - развивать у детей умение радоваться весне, теплу, солнышку, пробуждению природы ото сна |
Май 2-я неделя | «Мусор» | - раскрыть детям причинно-следственные связи: как и почему мусор загрязняет природу; - развивать стремление поддерживать чистоту в доме, стараться наводить порядок в своих вещах, убирать мусор, не портить вещи, творчески использовать материалы, беречь природу |
Май 3-я неделя | «Путешествие» | - развивать умение планировать свой рассказ, думать о том, что рассказывать сначала, что потом, о чем упомянуть; - учить рассказывать о том, что ты делаешь, как выбирать маршрут; - провести беседу о том, как правильно вести себя на прогулке |
Май 4-я неделя | «Деревня» | - выяснить с детьми, чем отличается сельская местность от города, как живут в деревне, чем занимаются жители деревни; - развивать любознательность, учить интересоваться жизнью других людей, жизнью домашних и диких животных |
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательные задачи:
v Продолжать развивать у детей понимание речи, способствовать накоплению словаря, формировать умение общаться с окружающими людьми.
v Расширять понимание слов, обозначающих название предметов, действий (спит, ест, поет, слушает), а также слов, обозначающих ярко выраженные признаки предметов (большой, маленький, красный).
v Развивать артикуляционный аппарат, умение усваивать разнообразные интонации, произносить звуки и звукоподражания разной силой голоса (громко-тихо).
v Формировать как предпосылку развития связной речи умение строить предложения из 3-5 слов, передавая собеседнику содержание своих мыслей, чувств, желаний.
v Устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребенком, учитывая индивидуальные особенности детей.
v Подвести детей к выполнению словесных поручений взрослого, включающих несколько действий.
v Знакомить с родной речью на материале разных жанров фольклора и произведений детской художественной литературы.
Содержание образовательной деятельности
Развитие понимания речи
Расширять запас понимаемых слов, обозначающих предметы, людей в соответствии с их возрастом и полом (девочка, мальчик, тетя, дядя, бабушка, дедушка), действия и позы (идет, сидит, спит), состояние, настроение (радуется, плачет), признаки предметов: цвет (красный, синий, желтый, зеленый), контрастные размеры (большой, маленький), форму (кубик, шарик), назначение предметов и действия с ними (ложкой едят, из чашки пьют, шапку надевают на голову, варежки – на руки, сапожки – на ноги).
Побуждать детей находить и показывать предметы и их изображения, устанавливая ассоциативные и смысловые связи, понимать предложения (в том числе с пространственными предлогами) и выполнять соответствующие действия: «Положи мишку в кроватку», «Поставь чашку на стол» и др.
Показать, что одно и то же действие можно совершать с разными игрушками («Покорми куклу, покорми собачку»).
Содействовать пониманию простых по содержанию рассказов, потешек, сюжетов, инсценировок с игрушками, спектаклей кукольного театра, близких по содержанию к личному опыту детей.
Развитие активной речи
Поощрять инициативную речь ребенка.
Продолжать расширять активный словарь: использовать существительные, глаголы, прилагательные, местоимения (я, ты, мне), наречия (рядом, далеко), предлоги (в, на, за).
Побуждать заменять упрощенные и звукоподражательные слова общеупотребительными (вместо «моко» – «молоко», вместо «бибика» – машина и т.п.).
Поддерживать стремление ребенка задавать вопросы (Кто? Что? Что делает? Какой?) и охотно отвечать на них.
Содействовать освоению умения говорить фразами, употребляя предложения из 3-4 слов (к концу года).
Продолжать знакомить с произведениями малых фольклорных жанров (потешки, песенки, поговорки), небольшими сказками, обеспечивая понимание содержания.
Расширять сферу познания ребенка, привлекая внимание, интерес к предметам, явлениям, ситуациям, образы которых фигурируют в художественных текстах, устанавливая связь между реальными предметами, явлениями и их воплощением в литературных образах.
Календарное планирование образовательной деятельности
Неделя | Тема | Содержание |
ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!