Основные средства и способы организации коррекционно-логопедической работы воспитателя — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Основные средства и способы организации коррекционно-логопедической работы воспитателя

2022-01-17 33
Основные средства и способы организации коррекционно-логопедической работы воспитателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой): выполняется в течение дня 3-5 раз.

2. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день.

3. Логопедические пятиминутки дидактические игры и упражнения на совершенствование речевой функции.

 Индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение. Содержание данных занятий определено программой коррекционно-логопедической работы:

а) проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук;

б) повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов;

в) упражнение в звуко-слоговом анализе и синтезе;

г) повторение лексико-грамматических упражнений;

д) упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

       Формы, приёмы организации коррекционной логопедической работы

Индивидуально – подгрупповая работа с детьми Взаимосвязь с воспитателем Взаимодействие с родителями
-индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения -подгрупповая работа по развитию лексики, грамматики и связной речи -игры с предметами и сюжетными игрушками -дидактические игры с использованием предметов и игрушек -логопедические игры на развитие общей и мелкой моторики -артикуляционные упражнения -дыхательная гимнастика -чтение, рассматривание иллюстраций -коммуникативные тренинги -настольно – печатные игры -разучивание стихотворений -речевые задания и упражнения -работа по обучению пересказу с опорой на картинки, рассказу по серии сюжетных картинок, составлению описательного или повествовательного рассказов -показ настольного театра -инсценировка знакомых произведений -открытые мероприятия для воспитателей по коррекции звукопроизношения детей -консультации, беседы, «круглые столы» по правилам организации индивидуальной логопедической помощи детям -оформление информационных стендов различной тематики -логопедические пятиминутки (игры и упражнения по заданию логопеда) -иллюстративный материал и художественная литература -помощь в организации логопедических уголков группы -анкетирование -родительские собрания -консультации -индивидуальная работа по запросу родителей -оформление информационных стендов в группе для родителей -наглядная информация различной тематики -посещение семей, где есть дети с нарушениями речи -помощь в организации речевой среды дома

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Учебный год в группе комбинированной направленности для детей с ОНР 2 ур. начинается первого сентября, длится девять месяцев и условно делится на три периода:

I период — сентябрь, октябрь, ноябрь;

II период —декабря, январь, февраль;

III период —март, апрель, май.

Первые две недели сентября отводится всеми специалистами для углубленной диагностики развития детей, сбора анамнеза, индивидуальной работы с детьми, совместной деятельности с детьми в режимные моменты, составления и обсуждения со всеми специалистами группы план работы.

В середине сентября специалисты, работающие в группе комбинированной направленности, на психолого-педагогическом консилиуме обсуждают результаты диагностики индивидуального развития детей и на основании полученных результатов утверждают план работы группы на учебный год.

С 16 сентября начинается организованная образовательная деятельность с детьми в группе комбинированной направленности в соответствии с утвержденным планом работы.

Формы организации:

Ø индивидуальная;

Ø малая подгрупповая.

Малая подгрупповая НОД приоритетно ориентированы на формирование лексико–грамматических средств языка и развитие связной речи и проводятся 3 раза в неделю, по формированию произношения 1 раза в неделю по 10минут в Iполугодие, и по 15мин. во IIполугодие. В середине каждого коррекционно-развивающего занятия педагоги проводят физкультминутку. Перерывы между коррекционно-развивающими занятиями не менее 10 минут.

В середине учебного года (январь) для воспитанников организуются 2-х недельные каникулы, во время которых проводят образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла и индивиду­альные занятия со специалистами.

Индивидуальная коррекционная работа составляет существенную часть работы учителя-логопеда в течение каждого рабочего дня недели в целом. Они направлены на осуществление коррекции индивидуальных речевых недостатков и иных недостатков психофизического развития воспитанников, создающие определённые трудности в овладении программой. План коррекционной работы составляется учителем-логопедом на основе анализа речевой карты ребёнка. В индивидуальном плане отражены направления коррекционной работы, которые позволяют устранить выявленные в ходе логопедического обследования нарушения речевой деятельности и пробелы в знаниях, умениях, навыках ребёнка с нарушениями речи. Это позволяет повысить эффективность работы и осуществлять личностно–ориентированный подход в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Каждый ребенок не менее двух раз в неделю занимается индивидуально с логопедом и воспитателем. Индивидуальные занятия не включаются в сетку занятий.

Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, продолжительность индивидуальных занятий 10 – 15 минут. Во время физкультурных и музыкальных занятий работа с детьми учителем – логопедом не проводится.

 Программа предусматривает ве­черние консультации родителей один раз в неделю.

Режим дня и сетка занятий учителя-логопеда и воспитателя строятся с учетом возрастных, речевых, индивидуальных особенностей детей данной группы, а также решаемых в процессе обучения и воспитания коррекционно-развивающих задач и регламентируются согласно нормативам Постановления от 27 октября 2020 г. № 32 об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм Санпин 2.3/2.43590-20 «санитарно-эпидемиологические Требования к организации общественного питания населения».

 

IV. ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Для реализации данной программы необходимо иметь материально-техническую базу и методическое обеспечение.

Коррекционная программа построена с учетом использования в образовательном процессе следующих программ и технологий:

Ø Т.Б. Филичева, В.Г. Чиркина. «Программа воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи»

Ø М.Ф. Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения»;

Ø Н.В НищеваПримерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО.2014г.

Ø Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Под редакцией профессора Л. В. Лопатиной. 2014г.

 

Программы и технологии, обеспечивающие выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ 1. Киселева В.А. Диагностика и коррекция стертой формы дизартрии. Пособие для логопедов. М.: Школьная пресса, 2007. - 48 с. 2. Альбом для логопеда/Иншакова О.Б. 2-е изд. испр. и дополн. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008 - 279 стр. 3.Нищева Н.В. Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет). - СПб.: Детство-пресс, 2008. - 85 с. 4. Экспресс-обследование фонематического слуха и готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста/ Коноваленко В. В., Коноваленко С. В, Дмитрова Е.Д, Павлова Н. Н., Руденко Л. Г. "Гном-Пресс", АстрельХарвест АСТ, "Генезис"2000-2008 5. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Коноваленко В. В., Коноваленко С. В, Дмитрова Е.Д, Павлова Н. Н., Руденко Л. Г. "Гном-Пресс", АстрельХарвест АСТ, "Генезис"2000-2008 6.Смирнова И.А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения: Наглядно-методическое пособие. – СПб.: «Детство-Пресс», 2004 – 72с. 7.7.Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. СПб.: «Детство-Пресс», 2003 – 144с.
Программы и технологии, обеспечивающие формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи 1.Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Филичева Т.Б. Чиркина Г.В., Туманова Т.В. и др.2008 г. 2.Филичева, Т.Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: практ. пособие / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 224 с. 3.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 336. 4.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа / авт.-сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2011. -399 с. 5.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа / авт.-сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2011. -399 с. 6.Коноваленко В.В., Коноваленко СВ. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. (I, II, III периоды) - М.: «Гном-пресс», 2005. 8.Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб.: Детство-пресс, 2007. 9.Нищева Н.В. Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет). – СПб, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006. 10.Гомзяк, О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий в подготовительной к школе логогруппе. I, II, III периоды обучения / О.С. Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. 11.Гомзяк, О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. — 128 с. 12.Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Обучение грамоте детей с нарушениями речи. Конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2009. 13.Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб: «Детство-пресс», 2001. 14.Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. I, II, III периоды обучения / С.П. Цуканова, Л.Л. Бетц. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. 15.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуальная и подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М.: «Гном-пресс», 1998. 16.Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит (Приложение в 3-х тетрадях). – СПб: «Детство-пресс», 2003. 17.Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. – М.: «Гном-пресс», 1998. 18.Пожиленко Е. А. «Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов)» М.: ВЛАДОС, 2001. – 224. 19.Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 96. 20. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 96. 21.Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 96. 22.Лаврова Г.Н. Организация системы мониторинга в специальном (коррекционном) образовании в условиях введения ФГТ: методические рекомендации / Г.Н.Лаврова. – Челябинск: Цицеро, 2012. – 160. 23.Морозова И.А, Пушкарёва М.А. Коррекционно-развивающее обучение. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М.: «Мозаика-синтез», 2006. 24. Морозова И.А, Пушкарёва М.А. Коррекционно-развивающее обучение. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет с ЗПР. – М.: «Мозаика-синтез», 2006.
Программы, технологии, методические и дидактические пособия, обеспечивающие осуществление индивидуально-ориентированной коррекционной помощи детям с ОВЗ 1.Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. –– Спб.: Детство-Пресс, 2001. – 48 c. 2.Новикова Е.В. Зондовый массаж: Коррекция тонкой моторики руки. Наглядно-практическое пособие. Часть 2. - М.: ГНОМ и Д, 2007. 80с. 3.дизартрии. -М.:АСТ:Астрель, 2008. - 123, [1] с.: ил. - (Библиотека логопеда). 4.Дьякова Е.А. Логопедический массаж: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. — М: Издательский центр «Академия», 2005. — 96 с. 5.Самоучитель по логопедии. Полякова М.А. Айрис-пресс. 2007 6.Комарова Л.А. Автоматизация звуков в игровых упражнениях Альбом дошкольника Издательство Гном 2012г. 8 частей. 7.Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношенияКоноваленко В.В., Коноваленко С.В.М.: Гном и Д2001 - с.136 8.Альбомы по автоматизации звуков В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко; Игры на автоматизацию звуков: «Логопедические лото», «Логопедическое домино», «Паровоз», «Подбери и назови» и т.д.

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.