Психолого-педагогическая характеристика воспитанников группы — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Психолого-педагогическая характеристика воспитанников группы

2022-01-17 25
Психолого-педагогическая характеристика воспитанников группы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Состав группы неоднородный по своему речевому, познавательному и психическому уровню развитию. В группу поступают дети по результатам диагностического обследования и направлению заключения ППК. Группу посещают дети 3-4 лет.

группа Количество детей мальчики девочки
II младшая группа 10 8 2

 

В младшую группу комбинированной направленности поступили дети с II уровнем речевого развития при ОНР.

При втором уровне речевого развития речевая активность ребенка возрастает. Активный словарный запас рас комбинированной направленности ширяется за счет обиходной предметной и глагольной лексики. Возможно использование местоимений, союзов и иногда простых предлогов. В самостоятельных высказываниях ребенка уже есть простые нераспространённые предложения. При этом отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций, отсутствует согласование прилагательных с существительными, отмечается смешение падежных форм. Понимание обращенной речи значительно развивается, хотя пассивный словарный запас ограничен, не сформирован предметный и глагольный словарь, связанный с трудовыми действиями взрослых, растительным и животным миром. Отмечается незнание не только оттенков цветов, но и 9 основных цветов. Типичны грубые нарушения слоговой структуры и звук наполняемости слов. У детей выявляется недостаточность фонетической стороны речи (большое количество несформированных звуков).

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

Ø Выработать способность к устойчивому эмоциональному контакту со взрослым и сверстниками;

Ø Проявлять речевую активность, способность взаимодействовать с окружающими, желание общаться с помощью слова;

Ø Понимать названия предметов, действий, признаков, встречающихся в повседневной речи;

Ø Понимать и выполнять словесные инструкции, выраженные различными по степени сложности синтаксическими конструкциями;

Ø Различать лексические значения слов и грамматических форм слова;

Ø Называть действия, предметы, изображенные на картинке, выполненные персонажами сказок или другими объектами;

Ø Участвовать в элементарном диалоге (отвечает на вопросы после прочтения сказки, используя слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов, которые могут добавляться жестами);

Ø Рассказывать двустишья и простые потешки;

Ø Использовать для передачи сообщения слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов, которые могут добавляться жестами;

Ø Произносить простые по артикуляции звуки;

Ø Воспроизводить звук слоговую структуру двухсложных слов, состоящих из открытых, закрытых слогов, с ударением на гласном звуке.

 

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Стандарт определяет: «Коррекционная работа и инклюзивное образование должны быть направлены на:

1) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная работа и инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в группах комбинированной направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

Программа включает два раздела:

1) Диагностическая деятельность.

2) Коррекционно-развивающая деятельность

 

Диагностическая деятельность:

  1. Изучение состояния здоровья ребёнка.
  2. Изучение особенностей развития речевой сферы.
  3. Выявление знаний и представлений об окружающих предметах и явлениях действительности.

Итогом изучения ребёнка является:

    • Установление чётких целей коррекционно – развивающей работы.
    • Определение уровня развития сильных положительных сторон ребёнка.
    • Анализ прогноза предполагаемого хода развития ребёнка.

Коррекционная (речевая) деятельность:

  1. Развитие правильного дыхания и артикуляции.
  2. Развитие психических процессов (восприятия, воображения, мышления, памяти, внимания).
  3. Постановка и автоматизация звуков
  4. Обогащение и расширение словаря
  5. Развитие связной речи.

Итогом является:

    • Составление мониторинга учебной деятельности.
    • Коррекция недостатков языковой системы.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.