Общая характеристика физического и психического развития детей. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общая характеристика физического и психического развития детей.

2022-01-17 22
Общая характеристика физического и психического развития детей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Темпы физического развития детей второго года жизни несколько снижаются по сравнению с первым годом. Ребенок ежемесячно прибавляет в весе 200-250 г, длина тела увеличивается в месяц примерно на 1 см. К концу года рост ребенка колеблется от 83 до 91 см, а вес –от 11 до 13 кг.

Постепенно совершенствуются все системы организма. Повышается работоспособность нервной системы. На втором году жизни ребенок может бодрствовать 4-4,5 часа подряд. Суточное количество сна уменьшается до 12,5 часов. Ребенок меньше спит днем и с 1 года 6 месяцев переводится на один дневной сон. Совершенствуются все психические процессы, в первую очередь ведущий психический процесс — зрительное восприятие, и во взаимосвязи с ним память, наглядно действенное мышление. Обследующие действия после неоднократных повторений постепенно выполняются не только зрительно-двигательным, но и зрительным способом. Формируются первые сенсорные ориентировки в форме, величине, цвете, от которых зависит успешность предметных действий; Интенсивно развиваются фонематический слух и понимание речи, увеличивается активный словарь. К концу года ребенок в норме говорит простыми предложениями из 3-4 слов. Речь становится средством общения. Формируются предпосылки к разным видам художественной деятельности, основанной на ассоциациях и подражании взрослому.

 Более четко оформляется потребность и интерес к взаимодействию с взрослыми. Малыш все больше нуждается в оценке, одобрении и похвале. Соответственно, возникают разнообразные эмоции: радости, огорчения, смущения, удовлетворения собой. На этой основе формируется представление о себе и отношение к себе.

 Ребенок осваивает элементарные правила взаимоотношений с другими людьми, испытывает доброжелательные чувства по отношению к близким людям (взрослым и детям) и выражает их разными способами: мимикой (сопереживание, нежность, сочувствие, сострадание); жестом (заглядывает в глаза, гладит по голове, обнимает); словом. Закрепляется чувство привязанности к близким людям. Со сверстниками возможны элементарные взаимодействия (обмен игрушками), но действует и играет малыш в основном «рядом» с другими. К концу второго года появляется интерес к другим детям, стремление привлечь к себе внимание сверстника, продемонстрировать себя. Следовательно, социальная ситуация развития ребенка расширяется, обогащается отношениями в детском сообществе.

Особенности социальной ситуации развития ребенка. Детско-взрослая событийная общность сохраняется и преобразуется. Расширяются возможности вхождения ребенка в окружающий мир, поэтому единство «взрослый-ребенок» преобразуется. Стремление ребенка к самостоятельности, автономности усиливается, однако реально ребенок по-прежнему нуждается в практической помощи взрослого во всех жизненных ситуациях и видах деятельности. Кроме того, у ребенка появляется потребность в оценке взрослым его действий, все белое активных, расширяющихся по содержанию и способам выполнения. Это противоречие между стремлением к самостоятельности и объективной зависимостью от взрослого разрешается в совместной деятельности ребенка и взрослого. Форма совместности — сотрудничество. Общение из ведущей деятельности превращается в средство взаимодействия ребенка и взрослого в контексте других видов деятельности, в первую очередь — в ведущей предметной деятельности.

Ведущая деятельность. Основное развитие происходит при взаимодействии взрослого и ребенка в контексте ведущей предметной деятельности, которая зарождается в ситуативно-деловом общении на первом году жизни. Содержание совместной предметной деятельности — передача взрослым и освоение ребенком способов употребления предметов. Поскольку малыш сам не может открыть назначение предмета (функцию) и способ его употребления или действия, освоение идет только во взаимодействии с взрослым.

Мотивы предметной деятельности ребенка (интерес к предметам и действующий с ними взрослый) обусловлены наличием предметного окружения, примером взрослых и специально организованными действиями взрослого. Важнейшее приобретение детей в раннем возрасте — овладение орудийными действиями на основе действий взрослого, взятых за образец. В предметной деятельности ребенок сначала выделяет функцию предмета и, соответственно, смысл действия, а затем его операционально-техническую сторону. Он способен к обобщению предметов по функции (назначению) и к переносу действия в новые условия.

 В этом возрасте ярко выражена инициативная сенсомоторная, познавательная активность. Сенсомоторная исследовательская деятельность стимулируется предметным окружением. Повышенный интерес ребенка к окружающим предметам психологи назвали «предметным фетишизмом», когда каждая вещь обладает притягательной силой, «аффективно заряжена». Малыш смело испытывает радость открытия новых свойств предметов в самостоятельном наглядно-действенном познании.

В недрах предметной деятельности зарождается и появляется процессуальная игра с предметными игровыми действиями (действия одноактные, не связанные по смыслу, репродуктивные — ребенок воспроизводит те действия, которые усвоил в игровом взаимодействии с взрослым). В этот период жизни поведение ребенка и вся его психическая жизнь ситуативны: зависят от конкретной наглядной ситуации.

Планируемые результаты освоения программы

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

 • Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

• использует предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;                                            

 • понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого;

 • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;

• у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание), с интересом участвует в подвижных играх.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.