Подходы к формированию Программы — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Подходы к формированию Программы

2022-01-17 22
Подходы к формированию Программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

1. Целевой раздел  
1.1 Пояснительная записка  
1.1.1. Цели и задачи рабочей программы  
1.1.2. Принципы и подходы к формированию программы  
1.1.3. Характеристика особенностей развития детей 1.6-2 лет  
1.2 Планируемые результаты освоения программы  
1.3 Оценка индивидуального развития детей  
2. Содержательный раздел  
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития и образования детей, представленными в пяти образовательных областях  
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы  
2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников  
3. Организационный раздел  
3.1. Материально техническое обеспечение программы методическими материалами и средствами обучения и воспитания  
3.2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды  
3.3. Распорядок и режим дня  
3.3.1 Годовой календарный график образовательного процесса в группе раннего возраста (1.6-2 лет)  
3.3.2 Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год  
3.3.3 Режим проведения закаливающих и оздоровительных мероприятий  
3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий  
4. Часть, формируемая участниками образовательных отношений  

 

Целевой раздел

Пояснительная записка. Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего развития  № 6 общеразвивающей направленности «Ромашка» на 2020-2021 учебный год (далее - Рабочая Программа),  разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №21» город Урай  (далее - Программа), с учетом УМК образовательной программы «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г. Петерсон,  И.А. Лыковой (далее - «Мир открытий») и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 1.6 до 2лет.

1.1.1 Цели и задачи Рабочей Программы.

Цель Программы:  накопление ребенком социокультурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

Задачи Программы

 • охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия; создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых каждый ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят и принимают таким, какой он есть;

• развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями;

 • формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности, готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним; создание предпосылок для многостороннего самовыражения, творчества;

 • формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции, предпосылок учебной деятельности;

• развитие языковых способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;

 • воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в I обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

 * воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми;

• создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта по вектору амплификациии развития с учетом его возрастных,индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и образовательного запроса его семьи.

 • объединение воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

 • обеспечение преемственности целей, задач, методов и содержания образования с позиций самоценности каждого возраста и непрерывности образования на всех этапах жизни растущего человека.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Рабочей программы полностью соответствуют заявленным в ООП ДОУ. Создание   образовательной  среды в     Программе происходит на основе       системы принципов деятельностного обучения:

Принцип психологической комфортности. Взаимоотношения между детьми и взрослыми строятся на основе доброжелательности, поддержки и взаимопомощи.

Принцип деятельности. Основной акцент делается на организации самостоятельных детских «открытий» в процессе разнообразных видов деятельности детей (игре, общении, исследовании и пр.); педагог выступает, прежде всего, как организатор образовательного процесса.

Принцип целостности. Стратегия и тактика воспитательно-образовательной работы с детьми опирается на представление о целостной жизнедеятельности ребенка. У ребенка формируется целостное представление о мире, себе самом, социокультурных отношениях.

Принцип минимакса. Создаются условия для продвижения каждого ребенка по индивидуальной траектории развития и саморазвития – в своем темпе, на уровне своего возможного максимума.

Принцип творчества. Образовательный процесс ориентирован на развитие творческих способностей каждого ребенка, приобретение им собственного опыта творческой деятельности.

Принцип вариативности. Детям предоставляются возможности выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, информации, способа действия и др.

• Принцип непрерывности. Обеспечивается преемственность в содержании, технологиях, методах между дошкольным и начальным общим образованием, определяется вектор на дальнюю перспективу развития.

Принятая в Программе методология позволяет придать процессу развития ребенка целостность и системность, создать условия для построения непрерывной образовательной траектории при переходе от предыдущего уровня образования к следующему, полноценно проживая каждый возрастной период:

• Совместная с семьей забота о сохранении и формировании психического и физического здоровья детей;

• Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;

• Учет индивидуально-психологических и личностных особенностей ребенка (типа высшей нервной деятельности, преобладающего вида темперамента; особенностей восприятия, памяти, мышления; наличия способностей и интересов, мотивов деятельности; статуса в коллективе, активности ребенка и т.д.);

• Целенаправленное содействие духовному и физическому развитию и саморазвитию всех участников образовательных отношений;

• Содействие и сотрудничество детей и взрослых (педагогов, родителей), признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной и др.);

• Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

• Учет этнокультурной ситуации развития детей;

• Построение партнерских взаимоотношений с семьей;

• Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.

Данная методологическая позиция опирается на личностно-ориентированную педагогику, обусловливая чрезвычайно бережное отношение к ребенку как к активно развивающейся личности – уважение его индивидуальности, личностного достоинства, принятие ребенка таким, каков он есть.

Характеристика детей группы

Количественный состав

Общее количество детей

15

Национальность и пр.

Количество детей коренной национальности

1

Количество детей эмигрантов

0

Характеристика по здоровью

Количество детей инвалидов

0

Количество детей с аллергическими заболеваниям

0

Количество детей с хроническими заболеваниями

0

Количество детей с ОВЗ (нарушениями речи)

0

Количество опекаемых детей

0

Количество детей с I группой здоровья

4

Количество детей с II группой здоровья

11

Количество детей с III группой здоровья

0

Количество детей с IV группой здоровья

0

Планируемые результаты освоения программы

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

 • Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

• использует предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;                                            

 • понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого;

 • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;

• у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание), с интересом участвует в подвижных играх.

Содержательный раздел

2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития и образования детей, представленными в пяти образовательных областях.

Программные задачи

• Создавать условия для освоения детьми первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений в общении, зарождающейся игровой, познавательно-исследовательской деятельности.

• Знакомить с окружающим миром и формировать у детей элементарные представления (личностные, гендерные, о семье, обществе):

- о самом себе: имя, внешний вид (голова, лицо, глаза, уши, нос, рот, руки, ноги);

-  о своих действиях и желаниях;

- о близких значимых людях (мама, папа, бабушка, дедушка): знать их имена и трудовые действия;

-о других людях: различать возраст и пол (девочка, мальчик, тетя, дядя и т.д.); физическое и психическое состояние человека (радостный — улыбается, смеется; грустный — плачет); особенности внешнего вида;

 - о доступных для этого возраста явлениях природы, животных, растениях;

- о доступных ситуациях общественной жизни (в магазине, в поликлинике);

- элементарные представления о труде взрослых, ценностное отношение к труду других людей и к его результатам; подключать детей к совместной деятельности с взрослым (например, к уборке игрушек в отведенное для них место).

• Содействовать дальнейшему развитию процесса общения с взрослыми и детьми в разных видах деятельности:

-      поддерживать основной мотив общения — интерес ребенка к взрослым и детям, взаимодействию с ними;

-      содействовать освоению детьми элементарных норм и правил взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, изначально формируя положительное и осмысленное к ним отношение;

-      создавать условия, требующие определения и использования ребенком способов поведения в рамках усвоенных правил общения (репродуктивная форма активности ребенка);

-      содействовать развитию речевых способов общения;

-      создавать условия для делового общения с разными людьми;

-      замечать, поддерживать и стимулировать инициативную активность ребенка в стремлении установить контакты с взрослыми и детьми;

-      продолжать содействовать развитию позитивного образа «Я», первичных н семейных, гендерных представлений.

Развитие ребенка в игре

• Поддерживать отобразительные предметно-игровые действия с игрушками.

• Способствовать переходу ребенка от действий, основанных на свойствах игрушек, к отражению практических смысловых связей между ними.  Поощрять перенос усвоенных игровых действий с одних игрушек на другие и выполнение их в разных ситуациях (на прогулке, в группе и т.п.).

Развитие ребенка в предметной деятельности

Содействовать расширению представлений о ближайшем предметном окружении; развитию интереса к предметам и освоению культурных способов действий с ними (лопатки, совочки, молоточки, которые могут быть включены в трудовые процессы).

Содействовать зарождению элементарного самообслуживания: побуждать ребенка к процессу одевания, раздевания, начальному усвоению способов действий, элементарной последовательности в выполнении этих действий, размещению одежды в определенных местах.

 

Содержание образовательной деятельности

Общение сохраняется как самостоятельный вид деятельности и является средством взаимодействия с взрослыми и детьми. Основная задача на втором году жизни — поддерживать и продолжать развивать потребность в общении, содействовать освоению правил и способов общения. В условиях предметной деятельности нужно развивать деловое общение. Взрослый при этом — образец, организатор, сотрудник во взаимодействии. А у ребенка следует вызывать стремление подражать действиям взрослого, быть успешным в деятельности, поддерживать ожидание доброжелательного внимания и позитивных оценок со стороны окружающих. В результате поддержки и поощрения действий ребенка с предметами у малыша возникает чувство удовлетворения от успешности действий, формируется позитивное самовосприятие. На этой основе возможно инициативное приобщение ребенком взрослого к совместным действиям, которое следует замечать и поддерживать. Собственным примером, создавая и используя естественно возникающие ситуации в процессе общения, взрослому следует воспитывать у малышей доброжелательное отношение к окружающим людям (взрослым и детям).

В    зарождающейся игре также идет процесс усвоения социальных норм и правил поведения. Игровое взаимодействие между детьми происходит в основном на уровне «игры рядом». При этом важно поощрять элементарные взаимодействия по поводу игровых материалов, умение не мешать другим.

С развитием речи преодолевается зависимость ребенка от конкретной ситуации, появляется возможность развития замыслов. Развитие речи дает также возможность наименования и переименования предметов, на этой основе возможно появление символических игровых замещений. Создавая соответствующие представления детей об окружающем, организуя предметную среду, включаясь в игровое взаимодействие с детьми, следует содействовать становлению игровой деятельности.

В процессе совершенствования игры происходит развитие самого ребенка, его социализация. В общении, предметной деятельности, в игре происходит дальнейшее освоение, обогащение первоначальных представлений социального характера.

В процессе приобщения детей к самообслуживанию важно обеспечить динамику развития доступных трудовых действий — от первоначального ознакомления и первых проб к все более уверенному самостоятельному исполнению.

От полутора до двух лет дети используют в предметной деятельности простейшие орудия труда: осваивают действия с палкой, сачком, лопаткой, совочком, черпачком и др. Эти орудийные действия начинают формироваться в предметной деятельности и трансформируются в зарождающиеся трудовые процессы.

Организуя элементарные трудовые действия, педагог постепенно расширяет ассортимент используемых предметов и действий; учит детей надевать туфли, шапку и др.; самому класть некоторые вещи в свой шкаф, игрушки — на полочку и т.п. Взрослый учитывает актуальный и  потенциальный уровни развития каждого ребенка, его физическое и психическое состояние, сиюминутное настроение — обеспечивает индивидуальный подход и создает специальные развивающие ситуации.

Важно вызывать у детей чувство удовлетворения от совместных с взрослым трудовых действий; поддерживать стремление подражать взрослому, быть успешным в действиях, ожидание доброжелательного внимания и позитивных оценок со стороны взрослых; содействовать развитию у детей позитивного самовосприятия через поддержку и поощрение; учить замечать и поддерживать инициативное приобщение ребенком взрослого к совместным действиям; обращать внимание на трудовые действия близких людей (стирает, готовит еду, моет пол, читает книжки и т.п.; вызывать интерес к трудовым действиям взрослых в бытовых процессах, по уходу за растениями, животными; вызывать желание помогать кормить птиц, не рвать цветы, не пугать животных; воспитывать бережное отношение к вещам, предметам как результату труда людей.

Полезно использовать ситуации-наблюдения за трудом взрослых: дворник чистит дорожки от снега, посыпает песком, чтобы детям, мамам, папам и всем людям было удобно ходить, чтобы никто не упал; няня поливает растения — поэтому они красиво цветут; на стол положили красивые салфетки — приятно кушать за таким красивым столом и т.п.

По возможности дети приобщаются к трудовым процессам: приносят салфетку со стола няне — для стирки, «помогают» своей лопаткой чистить дорожки от снега, кладут зернышки в кормушку для птичек, взрослый размещает кормушку в нужное место, и все вместе наблюдают за поведением птиц.

В повседневной жизни увеличивается ответственность и активность взрослых в обеспечении безопасной жизнедеятельности ребенка. Повышенная сенсорномоторная, двигательная активность ребенка, ярко выраженные познавательно-исследовательские действия объективно расширяют спектр опасных ситуаций. Соответственно, важно обеспечить безопасные условия жизнедеятельности ребенка и знакомить детей с правилами поведения в конкретных опасных ситуациях.

С развитием речи, в рамки пассивного словаря, возможно, вводить слово, более точно обозначающее существо запретов, дифференцирующее их отличие от других «нельзя». Это слово «опасно». Эмоциональная подача нового слова, совмещенная с профилактическими объяснениями, комментариями уже свершившегося опасного поведения, применение иллюстративного материала и  т.п. позволят ребенку постепенно усвоить его суть и соотносить с конкретными ситуациями. В повседневном общении необходимо приобщать детей к пониманию и выполнению возможных правил безопасного поведения дома и в детском саду: нельзя включать электрическую (газовую) плиту, трогать электрические розетки, передвигать кастрюли на столе, залезать на подоконник. По лесенке нужно ходить осторожно, держась за перила, не трогая других детей. Двери и дверцы шкафов нужно закрывать медленно, аккуратно, не прищемив пальцы. Нельзя обижать других детей, драться — детям больно. Нельзя убегать от взрослого во время прогулки. Все это опасно! В общении с природой (экологическое воспитание). Способствовать появлению у детей элементарных представлений о природных объектах.

Познавательное развитие

Программные задачи

• Создавать условия для развития предметной деятельности, ознакомления с миром предметов, развития интереса к предметам и освоения культурных способов действий с ними.

• Поддерживать и стимулировать познавательно-исследовательскую активность ребенка:

-      развитие познавательных действий: инициативное обследование детьми новых предметов, стремление понять их назначение, способы действия с ними; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода), с составными и динамическими игрушками;

-      актуализация использования ребенком сенсорных наглядно-действенных способов познания, сенсорно-ориентировочных операций (погреть ладошки, носик в лучах солнца, поймать снежинку, потрогать льдинку, послушать дождик, погладить листочек, кору дерева, понюхать цветочек и т.п.);

-      инициативное познавательно-речевое общение с взрослыми (вопросы, комментарии);

-      развитие элементарных представлений о природных объектах, которые ребенок может видеть дома и на картинках: животные (рыбы, звери, птицы, насекомые), растения (цветы, большие деревья, зеленая трава); о природных явлениях (солнышко, тучки, дождь, снег и др.); о ближайшем предметном окружении: игрушки, предметы быта и их назначение (стол, стул, кровать, из чашки пьют чай, ложкой едят и т.д.); о личных вещах (полотенце, платье, туфли и т.п.); о продуктах питания (хлеб, молоко, яблоко, морковь и т.п.); о блюдах (суп, каша и т.д.); не только о предметах, но и их частях, размере, цвете (красный, синий, желтый, зеленый);

 

-      развитие обобщенных представлений о предметах и действиях: показывать и находить один и тот же предмет независимо от его размера, цвета и др.;

-      развитие личностных качеств (познавательной активности и инициативы, предпосылок любознательности).

 

Содержание образовательной деятельности

В общении и предметной деятельности продолжается процесс познавательного развития ребенка, как следствие — расширение представлений о мире. Идет процесс инициативного сенсорно-моторного освоения ребенком окружающего пространства. Важно не только сохранять и поддерживать инициативность ребенка, но и обеспечивать при этом целенаправленное сенсорное развитие, создавать условия в совместной с ребенком предметной деятельности для развития сенсорных ориентировок: в выделении сенсорных свойств предмета, выполнении соотносящих действий зрительно-двигательным, а затем зрительным путем.

Необходимо также содействовать развитию интереса ребенка к результату действия, его осмыслению, инициативному повторному действию, вызывая и закрепляя у ребенка чувство удовольствия от его исполнения; создавать условия для экспериментирования с предметами одного типа; создавать условия для обобщения предметов по функции, назначению и для переноса действий на подобные предметы; расширять диапазон предметных действий. Формировать способы речевого общения малыша для его познавательного развития.

Содействовать познавательному развитию детей в конструктивной деятельности; создавать условия для соотнесения детьми игрового материала со знакомыми предметами (учить ребенка узнавать в детали образ предметов: кубик — табуретка, брусок — кроватка); способствовать ознакомлению ребенка с различными деталями, помочь ребенку запомнить их название (кубик, кирпичик); организовывать действия детей по образцу, по показу способа действия; фиксировать внимание детей на ощущении радости от полученного результата, учить понимать его назначение; побуждать детей и поддерживать интерес обыгрывать постройки, содействовать развитию соответствующих игровых действий.

 

Речевое развитие

Программные задачи

• Содействовать развитию речевых способов общения, наиболее эффективно обеспечивающих взаимопонимание при взаимодействии и в целом реализующих процесс социализации ребенка.

Развитие понимания речи

Год — 1 год 6 месяцев

• По слову взрослого побуждать находить и показывать в естественных условиях и на картинке игрушки, предметы одежды, посуды. Учить понимать слова, обозначающие части тела человека (руки, ноги, голова), части лица (рот, глаза, уши), бытовые и игровые действия (умываться, гулять), признаки предметов: цвет (красный, синий), контрастные размеры (большой, маленький), форму (кубик, кирпичик). Учить детей внимательно слушать взрослого, понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает свои действия, понимать и выполнять несложные поручения из двух-трех действий («Сядь на стул и посмотри книжку»). Вызывать интерес и понимание сюжетов небольших инсценировок, состоящих из 2-3 действий.

1 год 6 месяцев — 2 года

• Расширять запас понимаемых слов, обозначающих: предметы, окружающих людей в соответствии с их возрастом и полом (девочка, мальчик, тетя, дядя, бабушка, дедушка), их действия, которые дети видят, состояние, настроение (радуется, плачет), части и признаки предметов: цвет (красный, синий, желтый, зеленый), контрастные размеры (большой, маленький), форму (кубик, кирпичик), назначение и действия с предметами (ложкой едят, из чашки пьют, шапку надевают на голову, варежки — на руки). Содействовать пониманию простых по содержанию рассказов, потешек, сюжетов небольших инсценировок с игрушками, спектаклей кукольного театра, близких по содержанию к личному опыту детей.

Развитие активной речи

Год — 1 год 6 месяцев

• Совершенствовать умение подражать часто слышимым звукосочетаниям и словам. Пополнять активный словарь названиями знакомых предметов, их качеств, действий («Катя кушает, зайчик спит» и др.). Побуждать показывать и называть знакомые предметы, изображенные на картинке, отвечать на вопросы (Кто? Что? Где? Что делает? Какой?) и задавать эти вопросы взрослым.

1 год 6 месяцев — 2 года

• Стимулировать инициативную речь ребенка. Продолжать расширять активный словарь: использовать существительные, глаголы, прилагательные.

• Побуждать заменять звукоподражательные слова общеупотребительными (вместо «бибика» — «машина» и т.п.).

• Активизировать в речи детей местоимения (я, ты, мне), наречия (рядом, далеко), предлоги (в, на, за).

• Стимулировать желание вступать в диалог и использовать при этом все доступные способы общения (мимика, жесты, слово).

• Поддерживать стремление ребенка задавать вопросы (Кто? Что? Что делает? Какой?) и охотно отвечать на них.

• Содействовать освоению умения говорить фразами, употребляя предложения из 3-4 слов (к концу года).

• Приобщать ребенка к слушанию произведений малых фольклорных жанров (потешки, песенки, поговорки), небольших сказок, обеспечивая понимание доступного содержания.

• Расширять сферу познания ребенка, привлекая внимание, интерес к предметам, явлениям, ситуациям, образы которых фигурируют в художественных текстах, устанавливая связь между реальными предметами, явлениями и их воплощением в литературных образах.

 

Содержание образовательной деятельности

Общение сохраняется как самостоятельный вид деятельности и является средством взаимодействия с детьми в контексте предметной и других видов деятельности. Ключевая задача — развивать у детей потребность и способы общения, главными из которых являются вербальные способы. Это объясняется не только спецификой образовательной области, но и сензитивностью к развитию речи этого возрастного периода в жизни человека. Педагог создает условия для развития речевого общения, побуждает к переходу от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств.

Необходимо максимально использовать детскую литературу, художественное слово для развития пассивной и активной речи детей.

Развитие ребенка в игре

• Поддерживать отобразительные предметно-игровые действия с игрушками.

• Способствовать переходу ребенка от действий, основанных на свойствах игрушек, к отражению практических смысловых связей между ними; закреплять социальные представления ребенка и актуализировать в поведении социальные отношения, эмоции.

• Поощрять перенос усвоенных игровых действий с одних игрушек на другие и выполнение их в разных ситуациях (на прогулке, в группе и т.п.).

Развитие ребенка в предметной деятельности (лопатки,

совочки, молоточки, которые могут быть включены в трудовые процессы). Побуждать ребенка к процессу одевания, раздевания, начальному усвоению способов действий, элементарной последовательности в выполнении этих действий, размещению одежды в определенных местах.

Трудовое воспитание: - помощь ребенку в овладении трудовой деятельностью; - развитие личности ребенка в труде     Познавательное развитие

Умственное воспитание:

- сенсорное воспитание;

- развитие мыслительной деятельности;

- воспитание любознательности, познавательных интересов;

- формирование элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни как условие умственного роста

 

Конструктивная НОД по познавательному развитию;наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, решение проблемных ситуаций, опыты, экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода), с игрушками;  актуализация использования ребенком сенсорных наглядно-действенных способов познания (погреть ладошки, носик в лучах солнца, послушать дождик, погладить листочек,, понюхать цветочек и т.п.); коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические, конструктивные игры и др.

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора

НОД по речевому развитию- рассказы, беседы, настольно-печатные, дидактические игры, сюжетные игры др. Рассказывание, чтение произведений, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый и пр.), экскурсии по участку и др. игры-занятия.  

Художественно-эстетическое развитие

Эстетическое воспитание:

- формирование элементарного эстетического отношения к окружающему;

- формирование художественных умений в области разных искусств

Игра общение познавательно-исследовательская деятельность

Изобразительная НОД по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности); мастерские детского творчества, выставки изобразительного искусства, рассказы и беседы об искусстве. Музыкальная НОД по художественно-эстетическому развитию (музыкальной деятельности); слушание музыкальных произведений; подпевание отдельных слогов, простых повторяющихся слов; простых танцевальных движений; музыкальные игры (летать, как птички).

Для решения образовательных задач Рабочей Программы используются словесные, наглядные, практические, проблемные и другие методы обучения, а также образовательная технология «Ситуация».

Суть образовательной технологии «Ситуация» заключается в организации развивающих ситуаций с детьми на основе использования общекультурных знаний о законах эффективной деятельности с учетом возрастных особенностей дошкольников. Отсюда и название технологии – «Ситуация», так как в ее основе лежат различные ситуации, с которыми сталкиваются дети в течение дня.

Зная целостную структуру технологии «Ситуация», можно использовать ее отдельные компоненты в процессе возникновения естественных ситуаций затруднения: например, ребенок не может сам надеть ботинки, у него сломался карандаш, он нечаянно уронил горшок с цветком и пр. В ситуации могут участвовать как один ребенок, так и дети всей группы или подгруппы, либо даже дети из разных групп, разных возрастов, чтобы они могли учиться друг у друга.

Технология «Ситуация» дает педагогу возможность управлять возникшей ситуацией таким образом, чтобы помочь ребенку сделать самостоятельный шаг в познании мира, приобрести опыт выполнения универсальных действий по фиксации затруднений, выявлению их причины, постановке цели, планированию своих действий, соотнесению поставленной цели с полученным результатом и др.

В своей целостности данная технология положена в основу специально моделируемых взрослым ситуаций. Такие ситуации могут отличаться по форме организации(например, это могут быть занятия, экскурсии, праздники, игровые ситуации и пр.), а также по локализации во времени(например, занятия в рамках непосредственной образовательной деятельности, тематические проекты, проводимые в течение дня или недели и др.).

Решение образовательных задач Рабочей Программы осуществляется в игровой деятельности детей. Игра является одновременно ведущей деятельностью детей и основной формой образовательной работы с дошкольниками.

Для обеспечения поддержки развития игровой деятельности детей Рабочей Программой предусмотрено:

- выделение времени и игрового пространства для самостоятельных игр детей;

- организация предметно-игровой среды с учетом индивидуальных предпочтений детей;

- поддержка самодеятельного характера игр, потребностей детей отражать в игровых темах и сюжетах круг знаний об окружающей действительности, эмоциональный опыт;

- стимулирование детского творчества в создании игровых замыслов и сюжетов;

- формирование у детей умения организовывать совместные игры со сверстниками и детьми разных возрастов;

- участие педагога в детских играх как равного партнера по игре;

- поощрение содержательных игровых диалогов как проявлений размышлений детей

о действительности;

- формирование у детей в процессе игр познавательных мотивов, значимых для становления учебной деятельности;

- расширение спектра игровых интересов каждого ребенка за счет использования всего многообразия детских игр и пр.

В ходе реализации образовательных задач осуществляется поддержка инициативы и самостоятельности детей. Под самостоятельной деятельностью понимается свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам, позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Детская самостоятельность - это не с


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.119 с.