Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2022-01-17 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание
1. | Целевой раздел | |
1.1 | Пояснительная записка | |
1.1.1. | Цели и задачи рабочей программы | |
1.1.2. | Принципы и подходы к формированию программы | |
1.1.3. | Характеристика особенностей развития детей 1.6-2 лет | |
1.2 | Планируемые результаты освоения программы | |
1.3 | Оценка индивидуального развития детей | |
2. | Содержательный раздел | |
2.1. | Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития и образования детей, представленными в пяти образовательных областях | |
2.2. | Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы | |
2.3. | Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников | |
3. | Организационный раздел | |
3.1. | Материально техническое обеспечение программы методическими материалами и средствами обучения и воспитания | |
3.2. | Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды | |
3.3. | Распорядок и режим дня | |
3.3.1 | Годовой календарный график образовательного процесса в группе раннего возраста (1.6-2 лет) | |
3.3.2 | Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год | |
3.3.3 | Режим проведения закаливающих и оздоровительных мероприятий | |
3.4. | Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий | |
4. | Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
Целевой раздел
Пояснительная записка. Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего развития № 6 общеразвивающей направленности «Ромашка» на 2020-2021 учебный год (далее - Рабочая Программа), разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №21» город Урай (далее - Программа), с учетом УМК образовательной программы «Мир открытий» под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой (далее - «Мир открытий») и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 1.6 до 2лет.
|
1.1.1 Цели и задачи Рабочей Программы.
Цель Программы: накопление ребенком социокультурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию, саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.
Задачи Программы
• охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия; создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых каждый ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят и принимают таким, какой он есть;
• развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями;
• формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности, готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним; создание предпосылок для многостороннего самовыражения, творчества;
• формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции, предпосылок учебной деятельности;
• развитие языковых способностей и творческого потенциала каждого ребенка; организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;
|
• воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в I обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
* воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми;
• создание мотивирующей образовательной среды для освоения ребенком социокультурного опыта по вектору амплификациии развития с учетом его возрастных,индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и образовательного запроса его семьи.
• объединение воспитательно-оздоровительных ресурсов семьи и дошкольной организации на основе традиционных духовно-нравственных ценностей семьи и общества; установление партнерских взаимоотношений с семьей, оказание ей психолого-педагогической поддержки, повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
• обеспечение преемственности целей, задач, методов и содержания образования с позиций самоценности каждого возраста и непрерывности образования на всех этапах жизни растущего человека.
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Рабочей программы полностью соответствуют заявленным в ООП ДОУ. Создание образовательной среды в Программе происходит на основе системы принципов деятельностного обучения:
• Принцип психологической комфортности. Взаимоотношения между детьми и взрослыми строятся на основе доброжелательности, поддержки и взаимопомощи.
• Принцип деятельности. Основной акцент делается на организации самостоятельных детских «открытий» в процессе разнообразных видов деятельности детей (игре, общении, исследовании и пр.); педагог выступает, прежде всего, как организатор образовательного процесса.
• Принцип целостности. Стратегия и тактика воспитательно-образовательной работы с детьми опирается на представление о целостной жизнедеятельности ребенка. У ребенка формируется целостное представление о мире, себе самом, социокультурных отношениях.
|
• Принцип минимакса. Создаются условия для продвижения каждого ребенка по индивидуальной траектории развития и саморазвития – в своем темпе, на уровне своего возможного максимума.
• Принцип творчества. Образовательный процесс ориентирован на развитие творческих способностей каждого ребенка, приобретение им собственного опыта творческой деятельности.
• Принцип вариативности. Детям предоставляются возможности выбора материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, информации, способа действия и др.
• Принцип непрерывности. Обеспечивается преемственность в содержании, технологиях, методах между дошкольным и начальным общим образованием, определяется вектор на дальнюю перспективу развития.
Принятая в Программе методология позволяет придать процессу развития ребенка целостность и системность, создать условия для построения непрерывной образовательной траектории при переходе от предыдущего уровня образования к следующему, полноценно проживая каждый возрастной период:
• Совместная с семьей забота о сохранении и формировании психического и физического здоровья детей;
• Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;
• Учет индивидуально-психологических и личностных особенностей ребенка (типа высшей нервной деятельности, преобладающего вида темперамента; особенностей восприятия, памяти, мышления; наличия способностей и интересов, мотивов деятельности; статуса в коллективе, активности ребенка и т.д.);
• Целенаправленное содействие духовному и физическому развитию и саморазвитию всех участников образовательных отношений;
• Содействие и сотрудничество детей и взрослых (педагогов, родителей), признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной и др.);
• Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
|
• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
• Учет этнокультурной ситуации развития детей;
• Построение партнерских взаимоотношений с семьей;
• Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.
Данная методологическая позиция опирается на личностно-ориентированную педагогику, обусловливая чрезвычайно бережное отношение к ребенку как к активно развивающейся личности – уважение его индивидуальности, личностного достоинства, принятие ребенка таким, каков он есть.
Характеристика детей группы
Количественный состав
Общее количество детей
15
Национальность и пр.
Количество детей коренной национальности
1
Количество детей эмигрантов
0
Характеристика по здоровью
Количество детей инвалидов
0
Количество детей с аллергическими заболеваниям
0
Количество детей с хроническими заболеваниями
0
Количество детей с ОВЗ (нарушениями речи)
0
Количество опекаемых детей
0
Количество детей с I группой здоровья
4
Количество детей с II группой здоровья
11
Количество детей с III группой здоровья
0
Количество детей с IV группой здоровья
0
Планируемые результаты освоения программы
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
• Ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
• использует предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
• понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого;
• проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;
• у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание), с интересом участвует в подвижных играх.
Содержательный раздел
2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития и образования детей, представленными в пяти образовательных областях.
|
Программные задачи
• Создавать условия для освоения детьми первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений в общении, зарождающейся игровой, познавательно-исследовательской деятельности.
• Знакомить с окружающим миром и формировать у детей элементарные представления (личностные, гендерные, о семье, обществе):
- о самом себе: имя, внешний вид (голова, лицо, глаза, уши, нос, рот, руки, ноги);
- о своих действиях и желаниях;
- о близких значимых людях (мама, папа, бабушка, дедушка): знать их имена и трудовые действия;
-о других людях: различать возраст и пол (девочка, мальчик, тетя, дядя и т.д.); физическое и психическое состояние человека (радостный — улыбается, смеется; грустный — плачет); особенности внешнего вида;
- о доступных для этого возраста явлениях природы, животных, растениях;
- о доступных ситуациях общественной жизни (в магазине, в поликлинике);
- элементарные представления о труде взрослых, ценностное отношение к труду других людей и к его результатам; подключать детей к совместной деятельности с взрослым (например, к уборке игрушек в отведенное для них место).
• Содействовать дальнейшему развитию процесса общения с взрослыми и детьми в разных видах деятельности:
- поддерживать основной мотив общения — интерес ребенка к взрослым и детям, взаимодействию с ними;
- содействовать освоению детьми элементарных норм и правил взаимоотношений с взрослыми и сверстниками, изначально формируя положительное и осмысленное к ним отношение;
- создавать условия, требующие определения и использования ребенком способов поведения в рамках усвоенных правил общения (репродуктивная форма активности ребенка);
- содействовать развитию речевых способов общения;
- создавать условия для делового общения с разными людьми;
- замечать, поддерживать и стимулировать инициативную активность ребенка в стремлении установить контакты с взрослыми и детьми;
- продолжать содействовать развитию позитивного образа «Я», первичных н семейных, гендерных представлений.
Развитие ребенка в игре
• Поддерживать отобразительные предметно-игровые действия с игрушками.
• Способствовать переходу ребенка от действий, основанных на свойствах игрушек, к отражению практических смысловых связей между ними. Поощрять перенос усвоенных игровых действий с одних игрушек на другие и выполнение их в разных ситуациях (на прогулке, в группе и т.п.).
Развитие ребенка в предметной деятельности
Содействовать расширению представлений о ближайшем предметном окружении; развитию интереса к предметам и освоению культурных способов действий с ними (лопатки, совочки, молоточки, которые могут быть включены в трудовые процессы).
Содействовать зарождению элементарного самообслуживания: побуждать ребенка к процессу одевания, раздевания, начальному усвоению способов действий, элементарной последовательности в выполнении этих действий, размещению одежды в определенных местах.
Содержание образовательной деятельности
Общение сохраняется как самостоятельный вид деятельности и является средством взаимодействия с взрослыми и детьми. Основная задача на втором году жизни — поддерживать и продолжать развивать потребность в общении, содействовать освоению правил и способов общения. В условиях предметной деятельности нужно развивать деловое общение. Взрослый при этом — образец, организатор, сотрудник во взаимодействии. А у ребенка следует вызывать стремление подражать действиям взрослого, быть успешным в деятельности, поддерживать ожидание доброжелательного внимания и позитивных оценок со стороны окружающих. В результате поддержки и поощрения действий ребенка с предметами у малыша возникает чувство удовлетворения от успешности действий, формируется позитивное самовосприятие. На этой основе возможно инициативное приобщение ребенком взрослого к совместным действиям, которое следует замечать и поддерживать. Собственным примером, создавая и используя естественно возникающие ситуации в процессе общения, взрослому следует воспитывать у малышей доброжелательное отношение к окружающим людям (взрослым и детям).
В зарождающейся игре также идет процесс усвоения социальных норм и правил поведения. Игровое взаимодействие между детьми происходит в основном на уровне «игры рядом». При этом важно поощрять элементарные взаимодействия по поводу игровых материалов, умение не мешать другим.
С развитием речи преодолевается зависимость ребенка от конкретной ситуации, появляется возможность развития замыслов. Развитие речи дает также возможность наименования и переименования предметов, на этой основе возможно появление символических игровых замещений. Создавая соответствующие представления детей об окружающем, организуя предметную среду, включаясь в игровое взаимодействие с детьми, следует содействовать становлению игровой деятельности.
В процессе совершенствования игры происходит развитие самого ребенка, его социализация. В общении, предметной деятельности, в игре происходит дальнейшее освоение, обогащение первоначальных представлений социального характера.
В процессе приобщения детей к самообслуживанию важно обеспечить динамику развития доступных трудовых действий — от первоначального ознакомления и первых проб к все более уверенному самостоятельному исполнению.
От полутора до двух лет дети используют в предметной деятельности простейшие орудия труда: осваивают действия с палкой, сачком, лопаткой, совочком, черпачком и др. Эти орудийные действия начинают формироваться в предметной деятельности и трансформируются в зарождающиеся трудовые процессы.
Организуя элементарные трудовые действия, педагог постепенно расширяет ассортимент используемых предметов и действий; учит детей надевать туфли, шапку и др.; самому класть некоторые вещи в свой шкаф, игрушки — на полочку и т.п. Взрослый учитывает актуальный и потенциальный уровни развития каждого ребенка, его физическое и психическое состояние, сиюминутное настроение — обеспечивает индивидуальный подход и создает специальные развивающие ситуации.
Важно вызывать у детей чувство удовлетворения от совместных с взрослым трудовых действий; поддерживать стремление подражать взрослому, быть успешным в действиях, ожидание доброжелательного внимания и позитивных оценок со стороны взрослых; содействовать развитию у детей позитивного самовосприятия через поддержку и поощрение; учить замечать и поддерживать инициативное приобщение ребенком взрослого к совместным действиям; обращать внимание на трудовые действия близких людей (стирает, готовит еду, моет пол, читает книжки и т.п.; вызывать интерес к трудовым действиям взрослых в бытовых процессах, по уходу за растениями, животными; вызывать желание помогать кормить птиц, не рвать цветы, не пугать животных; воспитывать бережное отношение к вещам, предметам как результату труда людей.
Полезно использовать ситуации-наблюдения за трудом взрослых: дворник чистит дорожки от снега, посыпает песком, чтобы детям, мамам, папам и всем людям было удобно ходить, чтобы никто не упал; няня поливает растения — поэтому они красиво цветут; на стол положили красивые салфетки — приятно кушать за таким красивым столом и т.п.
По возможности дети приобщаются к трудовым процессам: приносят салфетку со стола няне — для стирки, «помогают» своей лопаткой чистить дорожки от снега, кладут зернышки в кормушку для птичек, взрослый размещает кормушку в нужное место, и все вместе наблюдают за поведением птиц.
В повседневной жизни увеличивается ответственность и активность взрослых в обеспечении безопасной жизнедеятельности ребенка. Повышенная сенсорномоторная, двигательная активность ребенка, ярко выраженные познавательно-исследовательские действия объективно расширяют спектр опасных ситуаций. Соответственно, важно обеспечить безопасные условия жизнедеятельности ребенка и знакомить детей с правилами поведения в конкретных опасных ситуациях.
С развитием речи, в рамки пассивного словаря, возможно, вводить слово, более точно обозначающее существо запретов, дифференцирующее их отличие от других «нельзя». Это слово «опасно». Эмоциональная подача нового слова, совмещенная с профилактическими объяснениями, комментариями уже свершившегося опасного поведения, применение иллюстративного материала и т.п. позволят ребенку постепенно усвоить его суть и соотносить с конкретными ситуациями. В повседневном общении необходимо приобщать детей к пониманию и выполнению возможных правил безопасного поведения дома и в детском саду: нельзя включать электрическую (газовую) плиту, трогать электрические розетки, передвигать кастрюли на столе, залезать на подоконник. По лесенке нужно ходить осторожно, держась за перила, не трогая других детей. Двери и дверцы шкафов нужно закрывать медленно, аккуратно, не прищемив пальцы. Нельзя обижать других детей, драться — детям больно. Нельзя убегать от взрослого во время прогулки. Все это опасно! В общении с природой (экологическое воспитание). Способствовать появлению у детей элементарных представлений о природных объектах.
Познавательное развитие
Программные задачи
• Создавать условия для развития предметной деятельности, ознакомления с миром предметов, развития интереса к предметам и освоения культурных способов действий с ними.
• Поддерживать и стимулировать познавательно-исследовательскую активность ребенка:
- развитие познавательных действий: инициативное обследование детьми новых предметов, стремление понять их назначение, способы действия с ними; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода), с составными и динамическими игрушками;
- актуализация использования ребенком сенсорных наглядно-действенных способов познания, сенсорно-ориентировочных операций (погреть ладошки, носик в лучах солнца, поймать снежинку, потрогать льдинку, послушать дождик, погладить листочек, кору дерева, понюхать цветочек и т.п.);
- инициативное познавательно-речевое общение с взрослыми (вопросы, комментарии);
- развитие элементарных представлений о природных объектах, которые ребенок может видеть дома и на картинках: животные (рыбы, звери, птицы, насекомые), растения (цветы, большие деревья, зеленая трава); о природных явлениях (солнышко, тучки, дождь, снег и др.); о ближайшем предметном окружении: игрушки, предметы быта и их назначение (стол, стул, кровать, из чашки пьют чай, ложкой едят и т.д.); о личных вещах (полотенце, платье, туфли и т.п.); о продуктах питания (хлеб, молоко, яблоко, морковь и т.п.); о блюдах (суп, каша и т.д.); не только о предметах, но и их частях, размере, цвете (красный, синий, желтый, зеленый);
- развитие обобщенных представлений о предметах и действиях: показывать и находить один и тот же предмет независимо от его размера, цвета и др.;
- развитие личностных качеств (познавательной активности и инициативы, предпосылок любознательности).
Содержание образовательной деятельности
В общении и предметной деятельности продолжается процесс познавательного развития ребенка, как следствие — расширение представлений о мире. Идет процесс инициативного сенсорно-моторного освоения ребенком окружающего пространства. Важно не только сохранять и поддерживать инициативность ребенка, но и обеспечивать при этом целенаправленное сенсорное развитие, создавать условия в совместной с ребенком предметной деятельности для развития сенсорных ориентировок: в выделении сенсорных свойств предмета, выполнении соотносящих действий зрительно-двигательным, а затем зрительным путем.
Необходимо также содействовать развитию интереса ребенка к результату действия, его осмыслению, инициативному повторному действию, вызывая и закрепляя у ребенка чувство удовольствия от его исполнения; создавать условия для экспериментирования с предметами одного типа; создавать условия для обобщения предметов по функции, назначению и для переноса действий на подобные предметы; расширять диапазон предметных действий. Формировать способы речевого общения малыша для его познавательного развития.
Содействовать познавательному развитию детей в конструктивной деятельности; создавать условия для соотнесения детьми игрового материала со знакомыми предметами (учить ребенка узнавать в детали образ предметов: кубик — табуретка, брусок — кроватка); способствовать ознакомлению ребенка с различными деталями, помочь ребенку запомнить их название (кубик, кирпичик); организовывать действия детей по образцу, по показу способа действия; фиксировать внимание детей на ощущении радости от полученного результата, учить понимать его назначение; побуждать детей и поддерживать интерес обыгрывать постройки, содействовать развитию соответствующих игровых действий.
Речевое развитие
Программные задачи
• Содействовать развитию речевых способов общения, наиболее эффективно обеспечивающих взаимопонимание при взаимодействии и в целом реализующих процесс социализации ребенка.
Развитие понимания речи
Год — 1 год 6 месяцев
• По слову взрослого побуждать находить и показывать в естественных условиях и на картинке игрушки, предметы одежды, посуды. Учить понимать слова, обозначающие части тела человека (руки, ноги, голова), части лица (рот, глаза, уши), бытовые и игровые действия (умываться, гулять), признаки предметов: цвет (красный, синий), контрастные размеры (большой, маленький), форму (кубик, кирпичик). Учить детей внимательно слушать взрослого, понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает свои действия, понимать и выполнять несложные поручения из двух-трех действий («Сядь на стул и посмотри книжку»). Вызывать интерес и понимание сюжетов небольших инсценировок, состоящих из 2-3 действий.
1 год 6 месяцев — 2 года
• Расширять запас понимаемых слов, обозначающих: предметы, окружающих людей в соответствии с их возрастом и полом (девочка, мальчик, тетя, дядя, бабушка, дедушка), их действия, которые дети видят, состояние, настроение (радуется, плачет), части и признаки предметов: цвет (красный, синий, желтый, зеленый), контрастные размеры (большой, маленький), форму (кубик, кирпичик), назначение и действия с предметами (ложкой едят, из чашки пьют, шапку надевают на голову, варежки — на руки). Содействовать пониманию простых по содержанию рассказов, потешек, сюжетов небольших инсценировок с игрушками, спектаклей кукольного театра, близких по содержанию к личному опыту детей.
Развитие активной речи
Год — 1 год 6 месяцев
• Совершенствовать умение подражать часто слышимым звукосочетаниям и словам. Пополнять активный словарь названиями знакомых предметов, их качеств, действий («Катя кушает, зайчик спит» и др.). Побуждать показывать и называть знакомые предметы, изображенные на картинке, отвечать на вопросы (Кто? Что? Где? Что делает? Какой?) и задавать эти вопросы взрослым.
1 год 6 месяцев — 2 года
• Стимулировать инициативную речь ребенка. Продолжать расширять активный словарь: использовать существительные, глаголы, прилагательные.
• Побуждать заменять звукоподражательные слова общеупотребительными (вместо «бибика» — «машина» и т.п.).
• Активизировать в речи детей местоимения (я, ты, мне), наречия (рядом, далеко), предлоги (в, на, за).
• Стимулировать желание вступать в диалог и использовать при этом все доступные способы общения (мимика, жесты, слово).
• Поддерживать стремление ребенка задавать вопросы (Кто? Что? Что делает? Какой?) и охотно отвечать на них.
• Содействовать освоению умения говорить фразами, употребляя предложения из 3-4 слов (к концу года).
• Приобщать ребенка к слушанию произведений малых фольклорных жанров (потешки, песенки, поговорки), небольших сказок, обеспечивая понимание доступного содержания.
• Расширять сферу познания ребенка, привлекая внимание, интерес к предметам, явлениям, ситуациям, образы которых фигурируют в художественных текстах, устанавливая связь между реальными предметами, явлениями и их воплощением в литературных образах.
Содержание образовательной деятельности
Общение сохраняется как самостоятельный вид деятельности и является средством взаимодействия с детьми в контексте предметной и других видов деятельности. Ключевая задача — развивать у детей потребность и способы общения, главными из которых являются вербальные способы. Это объясняется не только спецификой образовательной области, но и сензитивностью к развитию речи этого возрастного периода в жизни человека. Педагог создает условия для развития речевого общения, побуждает к переходу от общения с помощью жестов и мимики к общению с помощью доступных речевых средств.
Необходимо максимально использовать детскую литературу, художественное слово для развития пассивной и активной речи детей.
Развитие ребенка в игре
• Поддерживать отобразительные предметно-игровые действия с игрушками.
• Способствовать переходу ребенка от действий, основанных на свойствах игрушек, к отражению практических смысловых связей между ними; закреплять социальные представления ребенка и актуализировать в поведении социальные отношения, эмоции.
• Поощрять перенос усвоенных игровых действий с одних игрушек на другие и выполнение их в разных ситуациях (на прогулке, в группе и т.п.).
Развитие ребенка в предметной деятельности (лопатки,
совочки, молоточки, которые могут быть включены в трудовые процессы). Побуждать ребенка к процессу одевания, раздевания, начальному усвоению способов действий, элементарной последовательности в выполнении этих действий, размещению одежды в определенных местах.
Умственное воспитание:
- сенсорное воспитание;
- развитие мыслительной деятельности;
- воспитание любознательности, познавательных интересов;
- формирование элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни как условие умственного роста
Речевое развитие
Восприятие художественной литературы и фольклора
Художественно-эстетическое развитие
Эстетическое воспитание:
- формирование элементарного эстетического отношения к окружающему;
- формирование художественных умений в области разных искусств
Игра общение познавательно-исследовательская деятельность
Для решения образовательных задач Рабочей Программы используются словесные, наглядные, практические, проблемные и другие методы обучения, а также образовательная технология «Ситуация».
Суть образовательной технологии «Ситуация» заключается в организации развивающих ситуаций с детьми на основе использования общекультурных знаний о законах эффективной деятельности с учетом возрастных особенностей дошкольников. Отсюда и название технологии – «Ситуация», так как в ее основе лежат различные ситуации, с которыми сталкиваются дети в течение дня.
Зная целостную структуру технологии «Ситуация», можно использовать ее отдельные компоненты в процессе возникновения естественных ситуаций затруднения: например, ребенок не может сам надеть ботинки, у него сломался карандаш, он нечаянно уронил горшок с цветком и пр. В ситуации могут участвовать как один ребенок, так и дети всей группы или подгруппы, либо даже дети из разных групп, разных возрастов, чтобы они могли учиться друг у друга.
Технология «Ситуация» дает педагогу возможность управлять возникшей ситуацией таким образом, чтобы помочь ребенку сделать самостоятельный шаг в познании мира, приобрести опыт выполнения универсальных действий по фиксации затруднений, выявлению их причины, постановке цели, планированию своих действий, соотнесению поставленной цели с полученным результатом и др.
В своей целостности данная технология положена в основу специально моделируемых взрослым ситуаций. Такие ситуации могут отличаться по форме организации(например, это могут быть занятия, экскурсии, праздники, игровые ситуации и пр.), а также по локализации во времени(например, занятия в рамках непосредственной образовательной деятельности, тематические проекты, проводимые в течение дня или недели и др.).
Решение образовательных задач Рабочей Программы осуществляется в игровой деятельности детей. Игра является одновременно ведущей деятельностью детей и основной формой образовательной работы с дошкольниками.
Для обеспечения поддержки развития игровой деятельности детей Рабочей Программой предусмотрено:
- выделение времени и игрового пространства для самостоятельных игр детей;
- организация предметно-игровой среды с учетом индивидуальных предпочтений детей;
- поддержка самодеятельного характера игр, потребностей детей отражать в игровых темах и сюжетах круг знаний об окружающей действительности, эмоциональный опыт;
- стимулирование детского творчества в создании игровых замыслов и сюжетов;
- формирование у детей умения организовывать совместные игры со сверстниками и детьми разных возрастов;
- участие педагога в детских играх как равного партнера по игре;
- поощрение содержательных игровых диалогов как проявлений размышлений детей
о действительности;
- формирование у детей в процессе игр познавательных мотивов, значимых для становления учебной деятельности;
- расширение спектра игровых интересов каждого ребенка за счет использования всего многообразия детских игр и пр.
В ходе реализации образовательных задач осуществляется поддержка инициативы и самостоятельности детей. Под самостоятельной деятельностью понимается свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам, позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Детская самостоятельность - это не с
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!