Как средство взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Как средство взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя»

2022-01-17 26
Как средство взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одно из условий эффективности работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста является выстраивание работы в тесном взаимодействии с воспитателями. От того, как качественно выстроится это взаимодействие и будет зависеть успех каждого ребёнка в преодолении речевых недостатков.

Принципами взаимодействия в данной форме выступают: дидактические принципы, как переход от простого к сложному, системность и концентричность при изучении материала, который подобран с учетом актуальности той или иной лексической темы для детей старшего дошкольного возраста, а также с учетом ведущей деятельности дошкольника — игры.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: активизировать и расширять знания детей по лексическим темам, уточнять и пополнять их пассивный и активный словарь, формировать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие: развивать у детей связную речь, внимание, мышление, сосредоточенность, усидчивость, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать в детях аккуратность, художественный вкус, творческие способности, умение доводить начатое дело до конца, умение работать совместно со сверстниками.

Мега-раскраски – это большие раскраски, при создании которых картинки подбираются в соответствии с определенной лексической темой. При этом сама мега-раскраска часто представлена в виде какого-то соответствующего теме предмета (дом, ракета и т.д.).

Мега-раскраски включают картинный материал и задания в соответствии с уровнем актуального развития детей и зоны их ближайшего развития. Исходя из этого, для одной мега-раскраски мы подбираем картинки с разным уровнем сложности (от предметных картинок с небольшим количеством деталей до сюжетных с большим количеством больших и маленьких деталей). Это создаёт ситуацию успеха, позволяет каждому ребёнку не разочароваться в полученном результате, а также научиться доводить начатое дело до конца.

Сюжетные мега-раскраски идеально подходят для детей 4,5-7 лет, потому что в этом возрасте детей привлекают раскраски, так как они еще не умеют достаточно хорошо рисовать, а с помощью раскрасок есть возможность создать яркие образы и картины, не имея художественных способностей.

Темы раскрасок выбираются в соответствии с календарным планированием логопеда и воспитателей. На логопедических занятиях дети знакомятся с раскраской, определяют тему, которой она посвящена, придумывают ей название. Логопед проводит с детьми дидактические игры, направленные на формирование, уточнение и активизацию словаря детей, формирование грамматического строя и связной речи. В свободной деятельности дети раскрашивают понравившиеся картинки, при этом  выбирая материал (карандаши, краски, фломастеры, мелки восковые) и цветовую гамму включаются в творческий процесс. Ребенок, раскрашивая картинки подетально, даже не подозревает, что он, размышляя над тем какую деталь (часть) и как раскрасит, упражняется и закрепляет полученные на занятиях знания легко и непринужденно. Так как в раскрашивании могут участвовать сразу несколько детей, то у них возникает потребность общения между собой по поводу кто и что раскрашивает, оценки рисунка соседа.

Раскрашивание – очень увлекательное детское развлечение, которое, к тому же, играет большую роль в развитии ребенка.

При раскрашивании той или иной картинки, ребенок изучает окружающий мир - он познаёт незнакомый или узнаёт знакомый объект, видит и запоминает его форму; экспериментирует с цветами, учится комбинировать их друг с другом, развивая художественные способности и воображение. У ребенка формируется аккуратность, он учится контролировать движение руки, когда не выходит за границы рисунка, проявляет фантазию, при выборе цвета картинки. При раскрашивании у ребёнка развиваются внимание, воля, терпеливость и усидчивость. Во время работы над картинкой происходит развитие мелкой моторики, что, как доказано многими специалистами, положительно влияет на становление речи.

Использование раскрасок в процессе обучения показывает, что обучение и развлечение могут быть легко интегрированы. При этом значительно повышается эффективность логопедической работы.

 

Лексическая тема:

 «Домашние Животные»


 

Лексическая тема:

«Животные жарких стран»

 

 


 

Лексическая тема:

«Хлеб»

 


 

Лексическая тема:

«Мамин день»

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.