Администрация города донецка — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Администрация города донецка

2022-01-17 27
Администрация города донецка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИЕВСКОГО РАЙОНА

ГОРОДА ДОНЕЦКА

Психолого-медико-педагогическая консультация

ПРАКТИКУМ

для педагогов дошкольных образовательных учреждений

ТЕМА: «Современные средства взаимодействия

 учителя-логопеда и воспитателя»

 

       Дата проведения: 29.11.2021

 

 

 Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах современных средств взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя.

 

Задачи:

 - расширить представление о средствах взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя;

 - осветить аспекты взаимосвязи в работе учителя-логопеда и воспитателя в специальной группе для детей с нарушениями речи;

 - ознакомить с использованием мега-раскрасок как одной из форм современных средств взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя.

 

Форма проведения: лекция.

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

 

1. Организационная часть.

Вступительное слово. «Актуальность организации системы логопедического взаимодействия в специальной группе для детей с нарушениями речи»

Заведующий ПМПК

отдела образования                                                                                                                                      

Галицына И.В.

2. Теоретическая часть.

2.1. «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя в специальной группе для детей с нарушениями речи»

учитель-логопед МБДОУ

«ЯСЛИ-САД № 297 Г. ДОНЕЦКА»

Ксенжук С.А.

    

3. Практическая часть.

3.1. «От учителя-логопеда воспитателю группы ».

учитель логопед МБДОУ

ЯСЛИ-САД № 354 Г. ДОНЕЦКА»

Горулько А.Л.

  3.2. «Мега-раскраски как средство взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя»

учитель логопед МБДОУ

«ЯСЛИ-САД № 151 Г.ДОНЕЦКА»

Позняк Е.С.

 

 

4. Заключительная часть. Рефлексия «Погода обратной связи».

педагог-психолог ПМПК

отдела образования

Давиденко Н.Ю.

 

5. Приложение 1. Заготовки мега-раскрасок.

учитель-логопед МБДОУ

«ЯСЛИ-САД № 151 Г. ДОНЕЦКА»

Позняк Е.С.

 


Актуальность организации системы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в специальной группе для детей с нарушениями речи

Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление всех систем и функций детского организма, совершенствуется нервная система и развивается высшая нервная деятельность. Все это создает предпосылки для дальнейшего развития и становления познавательных психических процессов и личности ребенка, овладения новыми видами деятельности.

Однако практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество дошкольников с речевыми нарушениями. Речевая патология развивает у детей неуверенность в себе, внутренний дискомфорт. Эти дети, как правило, имеют ослабленное здоровье. Для них характерно нарушение общей и мелкой моторики, слабая нервно-мышечная регуляция процессов дыхания, голосоведения, артикуляции, нестабильность нервной системы (эмоциональная возбудимость, чрезмерная расторможенность либо заторможенность, неустойчивость и повышенная истощаемость нервных процессов, дефицит внимания, низкая работоспособность) на фоне остаточных проявлений органического поражения центральной нервной системы. Дети имеют ряд психолого-педагогических особенностей, затрудняющих их социальную адаптацию и требующих целенаправленной коррекции имеющихся нарушений.

Важным направлением модернизации образования, в соответствии с ГОС ДО, является обеспечение государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Таким образом, дети с нарушениями речевого развития должны быть обеспечены специальными условиями воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях, должны получать своевременную и квалифицированную коррекционно-логопедическую помощь.

Успешное преодоление имеющихся у детей нарушений речевого развития в дошкольных учреждениях возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, предъявляемых детям. Особую роль в коррекционно-развивающей работе приобретает сотрудничество учителя-логопеда и воспитателя дошкольного учреждения.

Коррекционно-развивающая деятельность направлена на решение следующих задач:

· создание наиболее благоприятных условий, способствующих развитию личности и коррекции психофизических нарушений детей;

· снятие речевого негативизма, воспитание у детей потребности в речевом общении;

· обучение правильному произношению,         умению говорить правильно, четко, выразительно и неторопливо;

· выработка у детей умения модулировать свой голос;

· формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза;

· расширение словарного запаса;

· формирование грамматического строя      речи, навыков связной речи в соответствии с возрастной нормой;

· коррекция и развитие моторной сферы;

· осуществление   всесторонней  подготовки  к обучению  в школе, формирование положительной мотивации учебной деятельности у детей;

· осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников и сотрудниками дошкольного учреждения;

· осуществление преемственности в работе дошкольного учреждения и общеобразовательного.

B основе слаженной работы учителя-логопеда и воспитателей лежат следующие принципы:

· комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса;

· единства диагностики и непосредственно коррекционно- педагогического процесса; сотрудничества между воспитателем и учителем-логопедом, педагогами и детьми;

· учета интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса; дифференцированного подхода к воспитанию правильной речи.

Успех коррекционно-воспитательной работы в специальной группе для детей с нарушениями речи определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в соблюдении единого речевого режима в ходе учебно-воспитательного процесса (на занятиях, во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях). Такая организация коррекционно-образовательного пространства предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и деятельности детей. Кроме того, соблюдение определенного режима (отличного от общепринятого), правильное равномерное распределение нагрузки на протяжении всего дня позволяет без лишнего напряжения и переутомления реализовать поставленные цели.

Формы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя:

· выполнение рекомендаций учителя-логопеда во второй половине дня;  

· применение воспитателями комплексов самомассажа, пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастики;

· взаимопосещения занятий учителем-логопедом и воспитателем;

· планирование и проведение итоговых мероприятий;

· совместная подготовка и проведение родительских собраний, консультаций, занятий, открытых мероприятий.

Одним из важных вопросов взаимосвязи в работе педагогического коллектива является распределение задач. Важно, чтобы каждый участник образовательного процесса решал как коррекционно-воспитательные, так и общеразвивающие задачи.

Таким образом, тесная взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя позволяет добиваться положительных результатов.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.