На последнем пальчике напишут то, что они хотят узнать. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

На последнем пальчике напишут то, что они хотят узнать.

2022-01-17 21
На последнем пальчике напишут то, что они хотят узнать. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

VIII. Задание на дом:

-написать эссе на тему: «Мои впечатления от рассказа «Кавказский пленник»

-Составить синквейн «Жилин»

-Подготовить пересказ 4-5 части

-Ответить на вопросы из учебника

 

Учебник

Л.Н. Толстой

Презентация

«Кавказский пленник» (по мотивом рассказа Л.Н. Толстого).

https://www.youtube.com/watch?v=mDcVLA8-7rI.

 

 

ФИО учителя, школа Иманкулова А.К ОШ № 4 города Аркалыка
Предмет/класс Русский язык и литература 11Ә класс
Дата 23.11
Название раздела Человек и история
Тема урока Казахстан в мире художественной литературы. Сложное предложение. Типы СП
Цели обучения 11.36 извлекать необходимую информацию из разных источников, критически оценивая аргументы, содержащиеся в ней;  
Критерии оценивания Работают с разными источниками, ищут информацию по теме

Ход урока

этапы урока, время Задания ресурсы
Начало урока Орг.момент  
Середина урока Первоисточниками казахской литературы являются дастаны “Алып Ер Тонга”, “Шу Батыр”, созданные в 11—3 веках до нашей эры. Научными исследованиями доказано, что описанные в них события тесно связаны с древней историей казахского народа. Орхон-Енисейские письменные памятники показали, что у тюркских племен искусство слова отличалось поэтической силой, глубиной мысли и богатством содержания. Фольклорное наследие тюркской литературы представлено легендами, сказками, пословицами, поговорками, героическими и лироэпическими поэмами. В число нетленных образцов героического эпоса народов мира входят “Алпамыс”, “Қобыланды”, любимые в казахском народе социально-бытовые эпические поэмы — “Қозы Қорпеш — Баян сулу”, “Қыз Жибек”, более поздние сюжеты — “Айман — Шолпан”, “Күлше-қыз”, “Мақпал-қыз”. Из фольклора письменная литература обильно черпала идеи, художественные образы. В 9—12 веках с развитием устного народного творчества и письменной литературы формируются первые понятия об образности, художественном, воспитательном значении искусства слова. Словарь “Дивани лугат ат-тюрк” Махмуда Кашгари — яркое свидетельство культурного уровня тюркских народов в 11 веке. Несмотря на лингвистический характер, словарь считается и литературно-историческим и этнографическим сборником. В нем несколько сот стихотворных строк, десятки пословиц, поговорок, мудрых крылатых выражений. Дастан “Кутадгу билиг” (дидактическое произведение “Благодатное знание”) — свод мудрых советов, наставлений Юсуфа Хас Хаджиба Баласагуни, одного из высокообразованных тюркских поэтов и писателей. Дастан связывает литературу с устной поэзией. Диалог сочетается с формой айтыса. Казахские жырау обогатили древнетюркскую письменную поэзию темами, жанрами, продолжили философско-дидактические традиции, внесли патриотические мотивы, признаки реалистического изображения. Первыми видными представителями являются Кодан-тайшы, Асан Кайгы, Казтуган жырау. В их творчестве находят отражение исторические события периода становления Казахского ханства и казахского народа. На развитие и расцвет поэзии особое влияние оказала творчество деятельность Доспамбета и батыра Шалкииза жырау Тиленшиулы. Шалкииз обогатил казахскую поэзию и в области стихосложения. В их творчестве обрели свою законченную форму основные принципы стихосложения жырау, которые складывались веками. Занимая несколько веков в хронологической периодизации казахской литературы, поэзия жырау часто вызывала дискуссии и споры и только в конце 80-х годы 20 века получила соответствующую оценку. Видные представители поэзии акынов 18 века — Коктем и Шал. Мотив сочинений Коктема (1745—1818) — горести и лишения неимущих. В дошедшем до нашего времени поэтичком наследии акына Шала (1748—1819) поднимаются вопросы религии, этики и морали. 19 век знаменует новый этап в истории казахской литературы. Ее развитие было обусловлено творчеством М.Отемисова, Ш.Жарынгасова, С.Аронова. Большой вклад в развитие казахской поэзии во 2-й половине 19 века внесли акыны Б.Кожагулов (Биржан сал), А.Найманбаев, А.Корамсаулы (Акан сери), Ж.Жабаев. Творчество известного поэта Жамбыла Жабаева развивалось в условиях острых политических событий, которыми был охвачен казахский край в конце XIX начале XX вв. С детства активно принимая участие в степных поэтических состязаниях - айтысах, Жамбыл совершенствовал свой талант импровизатора. Его творчество отличалось острой социальной направленностью, выражавшейся в разоблачении произвола крупных феодалов и царских чиновников. Творчеством Абая (Ибрагима) Кунанбаева (1845—1904) открывается новый этап казахской реалистической литературы. Мощь Абая, как большого художника слова, с исключительной силой проявилась в стихотворениях “Восьмистишия”. Основная линия его творчества — призыв к добру, знаниям, культуре, честному труду, справедливости, любви к народу, родному краю. Тонкий ценитель русской поэзии, Абай перевел около 50 произведений Пушкина, Лермонтова, Крылова. Произведения поэта неоднократно издавались на русском и других языках. В 20-х гг. 20 века завершился процесс становления прозы в Казахстане. Б.Майлин, М.Ауэзов, С.Сейфуллин, И.Жансугуров, С.Муканов, С.Шарипов, Ж.Тлепбергенов, Г.Мусрепов, Г.Мустафин, У.Турманжанов, Е.Бекенов и др. писали рассказы, очерки, повести, романы. Они находили соответствующие реалистич. краски для создания ярких человеч. образов и характеров, изображения портретов персонажей. Современная литература развивается по пути глубокого раскрытия внутр. мира человека, правдивого, образного его отображения. С 1933 в Союзе писателей Казахстана работает секция русской литературы. Романы И.Шухова “Горькая линия” (1931; на казахском языке в 1972, перевод О.Оспанова), “Ненависть” (1932; перевод Х.Есенжанова) относятся к значительным произведениям современной литературы того периода в жанре романа. В годы 2-й мировой войны в повести А.А. Бека “Волоколамское шоссе” (1943) созданы героические образы Б.Момышулы, И.Панфилова. В послевоенный период изданы повести “Облик солнца” И.Шухова (1950), “Точка отсчета” В.Д. Ванюшина (1952). Н.И. Анов в романе “Крылья песни” (1959) отразил социально-историческое положение Казахстана в 20-е годы В произведении показано формирование и развитие национального искусства, созданы образы талантливых мастеров (И.Байзаков, А.Кашаубаев, К.Мунайтпасов, А.В. Затаевич и др.). Издан роман И.Г. Щеголихина “Снежная метель” (1961), повесть Г.В. Черноголовиной “Недождливое время”, роман “Зона риска” (1981). В романе М.Д. Симашко “Комиссар Жангильдин” создан яркий образ сына казахского народа. Дм. Снегин в дилогии “Утром и в полдень” (1976, 1982), расширив границы исторической тематики, создал образы героичиских личностей, среди которых особое место занимает О.Жандосов. В поэзию пришло новое поколение талантливых поэтов: В.А. Антонов, А.К. Елков, Д.Е. Рябуха, Л.В. Скалковский, Ф.А. Моргун, В.А. Смирнов, М.И. Чистяков и др.   Портреты поэтов и писателей разных эпох
Конец урока Д/З: Синтаксический разбор СП    

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.