Образец реестра интегрированных тем — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Образец реестра интегрированных тем

2022-01-17 46
Образец реестра интегрированных тем 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образец реестра интегрированных тем

Начальная школа (2 класс)

Тема

(общее

 кол-во часов)

  Предмет 1  (кол-во часов) Физическая культура № урока по КТП Предмет 2 (кол-во часов) Окружающий мир № урока по КТП Форма организации учебной деятельности 1 Ели хочешь быть здоровым. 1 час Урок – игра «Путешествие в страну Здоровья». Цель: Совершенствование координационных и кондиционных способностей через подвижные игры и разнообразные упражнения. Задача: Сформировать знания о сохранении компонентов здорового образа жизни. 21 1. В здоровом теле – здоровый дух. 2. Цель: формирование у ребёнка ценности здорового образа жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. 3. Задачи: расширение знаний и навыков, учащихся по гигиенической культуре, воспитание человека, который умеет заботиться о своем здоровье. 4. 8 Урок- игра

 

Готовя свой урок,  я обратилась к учителю начальных классов Гуриной Н.А., которая работает во 2-а классе. Совместно была определена тема, цель и задачи урока. Разработана технологическая карта урока и определено домашнее задание по предметам: физическая культура и окружающий мир. Это способствует сотрудничеству между педагогами, более эффективному обмену опытом. В этом еще одно важное достоинство интегрированных уроков. Проводить же  подготовленный урок можно как с другими учителями, так и одному предметнику. Я проводила урок одна.

На своих уроках я использую особую форму оценивания результатов образовательной деятельности учащихся, и применяю методы оценки уровня успеваемости учащихся.

1. Педагогическое наблюдение - метод, с помощью которого выявляется познавательная активность учащегося, овладение им учебным содержанием.

2. Метод портфолио - накопления спортивных достижений обучающихся себе в портфолио, который служит основой для подведения результатов.

3. Самооценка учащихся по результатам урока. В данном случае, используются листы самооценки учащихся.

 

Таблица 1.Лист самооценки урока:

В ходе урока я Всегда иногда никогда
1.Предлогал новые идеи      
2.Ждал помощи от участников группы      
3.Определял цели, ставил задачи      
4.Задавал вопросы      
5.Спрашивал разъяснения      

 

Таблица 2. Лист самооценки урока

1.На уроке мне больше всего понравилось____________________

2.На уроке мне не понравилось_____________________________

3.Из урока мне запомнилось________________________________

4.Мне захотелось узнать больше о __________________________

Задача моего интегрированного урока - сформировать знания о сохранении компонентов здорового образа жизни.

На уроке использовался инвентарь:  демонстрационный материал, дидактический материал, флажки,  конусы, обручи, шарики, волейбольные мячи, иллюстрации детей из  проекта «Мой режим дня». На уроках окружающего мира учитель организовал с ребятами учебный проект «Мой режим дня». В дальнейшем на уроке дети защищали свой проект как одно из слагаемых здоровья.

Урок проводился в форме квест-игры. Квест-игра проходила в тесном общении учитель-ученик. В соответствии с задачей урока все задания: и физические, и интеллектуальные были направлены на формирование здорового образа жизни. На уроке присутствовал «гость - мальчик Саша», который на протяжении всего урока участвовал в диалоге с учащимися и учителем. На уроке проводилась беговая эстафета, эстафета на координацию, на внимание и силу. Выигравшей команде предоставлялось право добавлять компонент здорового образа жизни в копилку гостя. Между эстафетами ребята узнавали и закрепляли «секреты здоровья»: личная гигиена, режим дня, движение и закаливание, правильное питание, а также роль врачей в жизни человека. Для ознакомления роли врачей в жизни человека была приглашена школьный фельдшер. Она рассказала о врачах: стоматологе, лоре, окулисте, педиатре к которым мы обращаемся при необходимости. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и похвалы.

 

В заключительной части урока были подведены итоги: проводился рефлективный анализ учебной деятельности, в результате которого учащиеся осуществляли самоконтроль и самооценку. Каждый ребенок выразил свое отношение к уроку, на листах самооценки незаконченным предложением. Проведена рефлексия, которая показала, что у учащихся в основном всё получалось и всё понравилось.

 

Тема интегрированного урока: «Если хочешь быть здоровым»

 

Цель урока:

1.Создание условий для обобщения знаний учащихся о здоровом образе жизни.

2.Развитие умения применять полученные знания.

Задачи урока:

1.Сформировать знания о сохранении компонентов здорового образа жизни.

2.Совершенствование технике (ходьба, бег, прыжки).

УУД:

Методическая карта урока:

1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):

1. Совместное формирование задач (учитель +ученик).

2. Фронтальный метод организации учащихся.

3.Методы обучения:рассказ, показ, целостного упражнения.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):

1. Учить компоненты здорового состояния человека.

2. Совершенствование двигательных навыков.

 

3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):

1. Игровой метод (квест, задания).

2. Диалог.

3. Лист самооценки учащихся.

4. Подведение итогов урока, домашнее задание.

 

Начало урока:

 

Часть урока Содержание урока Дозировка ОМУ (общие методические указания)
1. Вводная часть. (10мин) Задачи: - подготовить организм к значительным физическим нагрузкам; - развивать хорошую подвижность в суставах; - развивать организационные способности; Восстановление дыхания. 2. Основная часть. (25 мин) Задачи: - развитие быстроты реакции, внимания, координации движения, - воспитание дисциплинированности, чувства коллективизма; 3.Заключительная часть.(5 мин.) Задачи: -восстановление функций организма после физической нагрузки, -подведение итогов урока. Домашнее задание. 1. Построение обучающихся в шеренгу. 2. Приветствие и сообщение задач урока: 3. Строевые упражнения: - повороты “налево”, “направо”, “кругом”; 4. Ходьба по кругу с заданиями: а) на носках – руки на поясе б) на пятках – руки за головой; в) на внешней стороне стопы – руки в стороны; г) на внутренней стороне стопы – руки в стороны; д) правым боком приставными шагами; е) левым боком приставными шагами. 5. Легкий бег: - по кругу; - змейкой; - легкий бег с переходом на ходьбу; 6. Упражнения на восстановление дыхания. -1-2 руки через стороны вверх – задержали дыхание (полный вдох); - 3-4 руки через стороны вниз – полный медленный выдох; 7. Перестроение из колонны по одному в колонну по два 8. О.Р.У.: 1. и.п. – основная стойка, повороты головы в стороны 2. и.п. – основная стойка, наклоны головы вперед-назад. 3. и.п. – основная стойка, 1. руки вперед. 2. руки вверх. 3. руки в стороны. 4. и.п. – основная стойка повороты туловища в стороны. 5. и.п. – ноги на ширине плеч, наклоны туловища вперед-назад, влево, вправо. 6. и.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, махи прямыми ногами. 7. И.п. – широкая стойка, наклоны туловища вперед. 8. и.п. – прыжки на правой, левой и двух ногах вместе.            1. Эстафета с флажком По сигналу первые номера бегут с флажком в руках. Обегают конус и возвращаются, передают эстафету следующему. Закончив эстафету, дети получат табличку *РЕЖИМ ДНЯ* и прикрепляют её в схему. Учитель. Что же такое режим дня? (Ответы уч-ся) Сохранить своё здоровье помогает режим дня. Вы участвовали в  проекте «мой режим дня»,давайте вспомним и посмотрим. Режим дня – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.   2. «Переправа» - бег в обручах.Обруч надевают на пояс первые игроки, по сигналу оббегают стойку, возвращаются обратно- передают эстафету следующему.  Закончив эстафету, учащиеся получают табличку *ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА* и прикрепляют её в схему. Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила, гигиена – это те действия, выполняя, которые люди поддерживают своё тело и жилище в чистоте. А) Приведите примеры соблюдения личной гигиены? (Ответы уч-ся) Учитель раздаёт командам соответствующие карточки (полотенце, зубная щётка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расчёска) Б) Теперь ваша задача правильно закончить фразу: чистить зубы надо 2 раза в день... (утром и вечером); перед едой нужно обязательно... (мыть руки); во время еды нельзя... (разговаривать); никогда не ешь немытые (овощи и фрукты); свет при письме должен падать для правши... (слева), а для левши с...(справа).   3. Итак, продолжим заполнять нашу схему и выполним задания в эстафете «Посадка картофеля» После окончания эстафеты получают карточку *ДВИЖЕНИЕ И ЗАКАЛИВАНИЕ* А что такое закаливание? Как можно закаляться? Вы все любите физкультуру, ведь ещё один наш помощник в сохранении здоровья – это движение. Недаром говорят: «Движение – жизнь!» «Витаминка» Первый бежит,выбирает фрукт или овощ,возвращается обратно и становиться в конец строя. Итак, следующим компонентом здоровья является правильное питание. Вывешивается карточка *ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ* А) –Как вы это понимаете? (для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания) – Сколько раз в день желательно есть? (4-5 раз в день, но не менее 3 раз) 4.Конвейер У первого в руках волейбольный мяч. По команде мяч передается из рук в руки над головами. Последний выбегает и начинает передачу и так пока не вернется на место первый. Если ребёнок заболел ему нужно обязательно обратиться к врачу. Вывешивается карточка *ВРАЧИ*Рассказывает школьный фельдшер Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете врачей, которые лечат разные болезни:
  • назовите врача, который лечит зубы (стоматолог);
  • назовите врача, который лечит глаза (окулист);
  • назовите врача, который лечит уши
  • (лор)
Построение учащихся в одну шеренгу, подведение итогов урока.
  1.  Учебник по окружающему миру стр.34 упр.2, рассмотреть таблицу, составить рассказ.
  2. (мама +ребенок) мама засекает по времени и под роспись пишет кол-во прыжков. пропрыгать на скакалках за 30 секунд.
0,5 мин. 0,5мин   1 мин.   8 мин. 6-8 раз   6-8 раз 6-8 раз   6-8 раз   6- 8 раз 6- 8 раз   6-8 раз     8 раз   5мин     5мин   5 мин   5мин   5мин     5мин Обратить внимание на наличие спортивной формы.   Поворот “кругом” через левое плечо. Спина прямая, шаг короткий, плечи составляют прямую линию. Локти развести в стороны.     Бежать в колонне строго за направляющим, ногу ставить с носочка, поднимать невысоко.     Ноги в коленях прямые.     Внимательно обегать, не задевать конус   Осторожно забираемся в обруч и из него     По одной картошку раскладывать   Не путать, какие предметы взять   Не бросать мяч над головами     Указать на ошибки при выполнении и отметить учащихся  

 

 

Ссылки на источники:

1. Г.И.Погадаев, Физическая культура: учебник для учащихся 1-2 классы начальной школы. - М.: Дрофа, 2011.

2.  Лях В.И., Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2012.

3.  А.М. Кондаков, Примерные программы по учебным предметам: начальная школа.-Просвещение, 2010.

4.  В.И. Лях, Комплексная программа физического воспитания.– М.: Просвещение, 2010.

5. Н.Ф. Виноградова, Окружающий мир: учебник для учащихся 1-4 классов. - М.: Вентана - Граф, 2017.

 

Образец реестра интегрированных тем

Начальная школа (2 класс)

Тема

(общее

 кол-во часов)

  Предмет 1  (кол-во часов) Физическая культура № урока по КТП Предмет 2 (кол-во часов) Окружающий мир № урока по КТП Форма организации учебной деятельности 1 Ели хочешь быть здоровым. 1 час Урок – игра «Путешествие в страну Здоровья». Цель: Совершенствование координационных и кондиционных способностей через подвижные игры и разнообразные упражнения. Задача: Сформировать знания о сохранении компонентов здорового образа жизни. 21 1. В здоровом теле – здоровый дух. 2. Цель: формирование у ребёнка ценности здорового образа жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. 3. Задачи: расширение знаний и навыков, учащихся по гигиенической культуре, воспитание человека, который умеет заботиться о своем здоровье. 4. 8 Урок- игра

 

Готовя свой урок,  я обратилась к учителю начальных классов Гуриной Н.А., которая работает во 2-а классе. Совместно была определена тема, цель и задачи урока. Разработана технологическая карта урока и определено домашнее задание по предметам: физическая культура и окружающий мир. Это способствует сотрудничеству между педагогами, более эффективному обмену опытом. В этом еще одно важное достоинство интегрированных уроков. Проводить же  подготовленный урок можно как с другими учителями, так и одному предметнику. Я проводила урок одна.

На своих уроках я использую особую форму оценивания результатов образовательной деятельности учащихся, и применяю методы оценки уровня успеваемости учащихся.

1. Педагогическое наблюдение - метод, с помощью которого выявляется познавательная активность учащегося, овладение им учебным содержанием.

2. Метод портфолио - накопления спортивных достижений обучающихся себе в портфолио, который служит основой для подведения результатов.

3. Самооценка учащихся по результатам урока. В данном случае, используются листы самооценки учащихся.

 

Таблица 1.Лист самооценки урока:

В ходе урока я Всегда иногда никогда
1.Предлогал новые идеи      
2.Ждал помощи от участников группы      
3.Определял цели, ставил задачи      
4.Задавал вопросы      
5.Спрашивал разъяснения      

 

Таблица 2. Лист самооценки урока

1.На уроке мне больше всего понравилось____________________

2.На уроке мне не понравилось_____________________________

3.Из урока мне запомнилось________________________________

4.Мне захотелось узнать больше о __________________________

Задача моего интегрированного урока - сформировать знания о сохранении компонентов здорового образа жизни.

На уроке использовался инвентарь:  демонстрационный материал, дидактический материал, флажки,  конусы, обручи, шарики, волейбольные мячи, иллюстрации детей из  проекта «Мой режим дня». На уроках окружающего мира учитель организовал с ребятами учебный проект «Мой режим дня». В дальнейшем на уроке дети защищали свой проект как одно из слагаемых здоровья.

Урок проводился в форме квест-игры. Квест-игра проходила в тесном общении учитель-ученик. В соответствии с задачей урока все задания: и физические, и интеллектуальные были направлены на формирование здорового образа жизни. На уроке присутствовал «гость - мальчик Саша», который на протяжении всего урока участвовал в диалоге с учащимися и учителем. На уроке проводилась беговая эстафета, эстафета на координацию, на внимание и силу. Выигравшей команде предоставлялось право добавлять компонент здорового образа жизни в копилку гостя. Между эстафетами ребята узнавали и закрепляли «секреты здоровья»: личная гигиена, режим дня, движение и закаливание, правильное питание, а также роль врачей в жизни человека. Для ознакомления роли врачей в жизни человека была приглашена школьный фельдшер. Она рассказала о врачах: стоматологе, лоре, окулисте, педиатре к которым мы обращаемся при необходимости. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и похвалы.

 

В заключительной части урока были подведены итоги: проводился рефлективный анализ учебной деятельности, в результате которого учащиеся осуществляли самоконтроль и самооценку. Каждый ребенок выразил свое отношение к уроку, на листах самооценки незаконченным предложением. Проведена рефлексия, которая показала, что у учащихся в основном всё получалось и всё понравилось.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.