История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-01-17 | 46 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Образец реестра интегрированных тем
Начальная школа (2 класс)
№ |
Тема
(общее
кол-во часов)
Готовя свой урок, я обратилась к учителю начальных классов Гуриной Н.А., которая работает во 2-а классе. Совместно была определена тема, цель и задачи урока. Разработана технологическая карта урока и определено домашнее задание по предметам: физическая культура и окружающий мир. Это способствует сотрудничеству между педагогами, более эффективному обмену опытом. В этом еще одно важное достоинство интегрированных уроков. Проводить же подготовленный урок можно как с другими учителями, так и одному предметнику. Я проводила урок одна.
На своих уроках я использую особую форму оценивания результатов образовательной деятельности учащихся, и применяю методы оценки уровня успеваемости учащихся.
1. Педагогическое наблюдение - метод, с помощью которого выявляется познавательная активность учащегося, овладение им учебным содержанием.
|
2. Метод портфолио - накопления спортивных достижений обучающихся себе в портфолио, который служит основой для подведения результатов.
3. Самооценка учащихся по результатам урока. В данном случае, используются листы самооценки учащихся.
Таблица 1.Лист самооценки урока:
В ходе урока я | Всегда | иногда | никогда |
1.Предлогал новые идеи | |||
2.Ждал помощи от участников группы | |||
3.Определял цели, ставил задачи | |||
4.Задавал вопросы | |||
5.Спрашивал разъяснения |
Таблица 2. Лист самооценки урока
1.На уроке мне больше всего понравилось____________________
2.На уроке мне не понравилось_____________________________
3.Из урока мне запомнилось________________________________
4.Мне захотелось узнать больше о __________________________
Задача моего интегрированного урока - сформировать знания о сохранении компонентов здорового образа жизни.
На уроке использовался инвентарь: демонстрационный материал, дидактический материал, флажки, конусы, обручи, шарики, волейбольные мячи, иллюстрации детей из проекта «Мой режим дня». На уроках окружающего мира учитель организовал с ребятами учебный проект «Мой режим дня». В дальнейшем на уроке дети защищали свой проект как одно из слагаемых здоровья.
Урок проводился в форме квест-игры. Квест-игра проходила в тесном общении учитель-ученик. В соответствии с задачей урока все задания: и физические, и интеллектуальные были направлены на формирование здорового образа жизни. На уроке присутствовал «гость - мальчик Саша», который на протяжении всего урока участвовал в диалоге с учащимися и учителем. На уроке проводилась беговая эстафета, эстафета на координацию, на внимание и силу. Выигравшей команде предоставлялось право добавлять компонент здорового образа жизни в копилку гостя. Между эстафетами ребята узнавали и закрепляли «секреты здоровья»: личная гигиена, режим дня, движение и закаливание, правильное питание, а также роль врачей в жизни человека. Для ознакомления роли врачей в жизни человека была приглашена школьный фельдшер. Она рассказала о врачах: стоматологе, лоре, окулисте, педиатре к которым мы обращаемся при необходимости. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и похвалы.
|
В заключительной части урока были подведены итоги: проводился рефлективный анализ учебной деятельности, в результате которого учащиеся осуществляли самоконтроль и самооценку. Каждый ребенок выразил свое отношение к уроку, на листах самооценки незаконченным предложением. Проведена рефлексия, которая показала, что у учащихся в основном всё получалось и всё понравилось.
Тема интегрированного урока: «Если хочешь быть здоровым»
Цель урока:
1.Создание условий для обобщения знаний учащихся о здоровом образе жизни.
2.Развитие умения применять полученные знания.
Задачи урока:
1.Сформировать знания о сохранении компонентов здорового образа жизни.
2.Совершенствование технике (ходьба, бег, прыжки).
УУД:
Методическая карта урока:
1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):
1. Совместное формирование задач (учитель +ученик).
2. Фронтальный метод организации учащихся.
3.Методы обучения:рассказ, показ, целостного упражнения.
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):
1. Учить компоненты здорового состояния человека.
2. Совершенствование двигательных навыков.
3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):
1. Игровой метод (квест, задания).
2. Диалог.
3. Лист самооценки учащихся.
4. Подведение итогов урока, домашнее задание.
Начало урока:
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | ОМУ (общие методические указания) |
1. Вводная часть. (10мин) Задачи: - подготовить организм к значительным физическим нагрузкам; - развивать хорошую подвижность в суставах; - развивать организационные способности; Восстановление дыхания. 2. Основная часть. (25 мин) Задачи: - развитие быстроты реакции, внимания, координации движения, - воспитание дисциплинированности, чувства коллективизма; 3.Заключительная часть.(5 мин.) Задачи: -восстановление функций организма после физической нагрузки, -подведение итогов урока. Домашнее задание. | 1. Построение обучающихся в шеренгу.
2. Приветствие и сообщение задач урока:
3. Строевые упражнения:
- повороты “налево”, “направо”, “кругом”;
4. Ходьба по кругу с заданиями:
а) на носках – руки на поясе
б) на пятках – руки за головой;
в) на внешней стороне стопы – руки в стороны;
г) на внутренней стороне стопы – руки в стороны;
д) правым боком приставными шагами;
е) левым боком приставными шагами.
5. Легкий бег:
- по кругу;
- змейкой;
- легкий бег с переходом на ходьбу;
6. Упражнения на восстановление дыхания.
-1-2 руки через стороны вверх – задержали дыхание (полный вдох);
- 3-4 руки через стороны вниз – полный медленный выдох;
7. Перестроение из колонны по одному в колонну по два
8. О.Р.У.:
1. и.п. – основная стойка, повороты головы в стороны
2. и.п. – основная стойка, наклоны головы вперед-назад.
3. и.п. – основная стойка, 1. руки вперед. 2. руки вверх. 3. руки в стороны.
4. и.п. – основная стойка повороты туловища в стороны.
5. и.п. – ноги на ширине плеч, наклоны туловища вперед-назад, влево, вправо.
6. и.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, махи прямыми ногами.
7. И.п. – широкая стойка, наклоны туловища вперед.
8. и.п. – прыжки на правой, левой и двух ногах вместе.
1. Эстафета с флажком
По сигналу первые номера бегут с флажком в руках. Обегают конус и возвращаются, передают эстафету следующему. Закончив эстафету, дети получат табличку *РЕЖИМ ДНЯ* и прикрепляют её в схему.
Учитель. Что же такое режим дня? (Ответы уч-ся) Сохранить своё здоровье помогает режим дня. Вы участвовали в проекте «мой режим дня»,давайте вспомним и посмотрим.
Режим дня – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
2. «Переправа» - бег в обручах.Обруч надевают на пояс первые игроки, по сигналу оббегают стойку, возвращаются обратно- передают эстафету следующему.
Закончив эстафету, учащиеся получают табличку *ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА* и прикрепляют её в схему.
Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила, гигиена – это те действия, выполняя, которые люди поддерживают своё тело и жилище в чистоте.
А) Приведите примеры соблюдения личной гигиены? (Ответы уч-ся) Учитель раздаёт командам соответствующие карточки (полотенце, зубная щётка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расчёска)
Б) Теперь ваша задача правильно закончить фразу: чистить зубы надо 2 раза в день... (утром и вечером); перед едой нужно обязательно... (мыть руки); во время еды нельзя... (разговаривать); никогда не ешь немытые (овощи и фрукты); свет при письме должен падать для правши... (слева), а для левши с...(справа).
3. Итак, продолжим заполнять нашу схему и выполним задания в эстафете «Посадка картофеля»
После окончания эстафеты получают карточку *ДВИЖЕНИЕ И ЗАКАЛИВАНИЕ* А что такое закаливание? Как можно закаляться?
Вы все любите физкультуру, ведь ещё один наш помощник в сохранении здоровья – это движение. Недаром говорят: «Движение – жизнь!»
«Витаминка»
Первый бежит,выбирает фрукт или овощ,возвращается обратно и становиться в конец строя. Итак, следующим компонентом здоровья является правильное питание. Вывешивается карточка *ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ*
А) –Как вы это понимаете? (для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания)
– Сколько раз в день желательно есть? (4-5 раз в день, но не менее 3 раз)
4.Конвейер
У первого в руках волейбольный мяч. По команде мяч передается из рук в руки над головами. Последний выбегает и начинает передачу и так пока не вернется на место первый.
Если ребёнок заболел ему нужно обязательно обратиться к врачу. Вывешивается карточка *ВРАЧИ*Рассказывает школьный фельдшер
Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете врачей, которые лечат разные болезни:
| 0,5 мин. 0,5мин 1 мин. 8 мин. 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6- 8 раз 6- 8 раз 6-8 раз 8 раз 5мин 5мин 5 мин 5мин 5мин 5мин | Обратить внимание на наличие спортивной формы. Поворот “кругом” через левое плечо. Спина прямая, шаг короткий, плечи составляют прямую линию. Локти развести в стороны. Бежать в колонне строго за направляющим, ногу ставить с носочка, поднимать невысоко. Ноги в коленях прямые. Внимательно обегать, не задевать конус Осторожно забираемся в обруч и из него По одной картошку раскладывать Не путать, какие предметы взять Не бросать мяч над головами Указать на ошибки при выполнении и отметить учащихся |
|
|
|
Ссылки на источники:
1. Г.И.Погадаев, Физическая культура: учебник для учащихся 1-2 классы начальной школы. - М.: Дрофа, 2011.
2. Лях В.И., Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2012.
3. А.М. Кондаков, Примерные программы по учебным предметам: начальная школа.-Просвещение, 2010.
4. В.И. Лях, Комплексная программа физического воспитания.– М.: Просвещение, 2010.
5. Н.Ф. Виноградова, Окружающий мир: учебник для учащихся 1-4 классов. - М.: Вентана - Граф, 2017.
Образец реестра интегрированных тем
Начальная школа (2 класс)
№ |
Тема
(общее
кол-во часов)
Готовя свой урок, я обратилась к учителю начальных классов Гуриной Н.А., которая работает во 2-а классе. Совместно была определена тема, цель и задачи урока. Разработана технологическая карта урока и определено домашнее задание по предметам: физическая культура и окружающий мир. Это способствует сотрудничеству между педагогами, более эффективному обмену опытом. В этом еще одно важное достоинство интегрированных уроков. Проводить же подготовленный урок можно как с другими учителями, так и одному предметнику. Я проводила урок одна.
На своих уроках я использую особую форму оценивания результатов образовательной деятельности учащихся, и применяю методы оценки уровня успеваемости учащихся.
1. Педагогическое наблюдение - метод, с помощью которого выявляется познавательная активность учащегося, овладение им учебным содержанием.
2. Метод портфолио - накопления спортивных достижений обучающихся себе в портфолио, который служит основой для подведения результатов.
3. Самооценка учащихся по результатам урока. В данном случае, используются листы самооценки учащихся.
Таблица 1.Лист самооценки урока:
В ходе урока я | Всегда | иногда | никогда |
1.Предлогал новые идеи | |||
2.Ждал помощи от участников группы | |||
3.Определял цели, ставил задачи | |||
4.Задавал вопросы | |||
5.Спрашивал разъяснения |
Таблица 2. Лист самооценки урока
1.На уроке мне больше всего понравилось____________________
2.На уроке мне не понравилось_____________________________
3.Из урока мне запомнилось________________________________
4.Мне захотелось узнать больше о __________________________
Задача моего интегрированного урока - сформировать знания о сохранении компонентов здорового образа жизни.
На уроке использовался инвентарь: демонстрационный материал, дидактический материал, флажки, конусы, обручи, шарики, волейбольные мячи, иллюстрации детей из проекта «Мой режим дня». На уроках окружающего мира учитель организовал с ребятами учебный проект «Мой режим дня». В дальнейшем на уроке дети защищали свой проект как одно из слагаемых здоровья.
Урок проводился в форме квест-игры. Квест-игра проходила в тесном общении учитель-ученик. В соответствии с задачей урока все задания: и физические, и интеллектуальные были направлены на формирование здорового образа жизни. На уроке присутствовал «гость - мальчик Саша», который на протяжении всего урока участвовал в диалоге с учащимися и учителем. На уроке проводилась беговая эстафета, эстафета на координацию, на внимание и силу. Выигравшей команде предоставлялось право добавлять компонент здорового образа жизни в копилку гостя. Между эстафетами ребята узнавали и закрепляли «секреты здоровья»: личная гигиена, режим дня, движение и закаливание, правильное питание, а также роль врачей в жизни человека. Для ознакомления роли врачей в жизни человека была приглашена школьный фельдшер. Она рассказала о врачах: стоматологе, лоре, окулисте, педиатре к которым мы обращаемся при необходимости. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и похвалы.
В заключительной части урока были подведены итоги: проводился рефлективный анализ учебной деятельности, в результате которого учащиеся осуществляли самоконтроль и самооценку. Каждый ребенок выразил свое отношение к уроку, на листах самооценки незаконченным предложением. Проведена рефлексия, которая показала, что у учащихся в основном всё получалось и всё понравилось.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!