Организация сотрудничества с семьями воспитанников — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация сотрудничества с семьями воспитанников

2022-01-17 24
Организация сотрудничества с семьями воспитанников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Информационно-аналитические: анкетирование; опрос; "почтовый ящик".

Наглядно-информационные: информационные стенды «ОКНО – очень короткие новости»; выпуск газеты «ЖЗД – жизнь замечательных детей».

Познавательные: родительские гостиные; нетрадиционные родительские собрания; устные журналы..

Досуговые: праздники; совместные досуги; акции; участие родителей в конкурсах, выставках. Одна из форм информационно-аналитической работы – почтовый ящик. Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами.

Перспективный план взаимодействия с родителями

 

Мероприятия Ответственный  Дата Участники
1 Индивидуальная работа Учитель-дефектолог И.А.Калганова ноябрь Ребёнок – родитель
  День открытых дверей Учитель-дефектолог И.А.Калганова декабрь Ребёнок – родитель
  Практикум «Развитие мыслительной деятельности» Учитель-дефектолог И.А.Калганова март Ребёнок – родитель
  День открытых дверей Учитель-дефектолог И.А.Калганова апрель Ребёнок – родитель

2.6. Организация преемственности дошкольного и начального общего образования

 

Единый психолого-педагогический методологический подход, который прослеживается: в ориентации на деятельностный подход и понятие «ведущей деятельности»; опоре на зону актуального развития и ориентации на зону ближайшего развития ребенка; понятии об универсальных учебных действиях; ориентации на возрастные психофизиологические особенности детей. Переходный период от дошкольного к школьному детству.

Преемственность дошкольного и начального образования - одна из сложнейших и все еще не решенных проблем общего образования. Много лет она обсуждается среди ученых, специалистов органов управления образования, педагогов, родителей.

Преемственность - это специфическая связь разных этапов развития, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого при изменении целого как системы (в новом виде сохраняются предшествующие этапы развития).

  Понятие «преемственность» - это изменение, состоящее из определённых стадий, каждое из последующих в преобразованном виде сохраняет некоторые стороны, элементы предшествующих. Развитие характеризуется основными признаками, которые определяют содержание преемственности:

· качественный характер изменений;

· их необратимость;

· определённая направленность.

 

  Преемственность выполняет роль связующего механизма между стадиями развития.

Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогами.

• воспитание нравственного человека;

Непрерывность дошкольного и начального образования предполагает решение следующих приоритетных задач:

• обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;

• развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).

• умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

• индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания.

• выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;

• оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;

На дошкольной ступени:

• построение образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми, опора на игру при формировании учебной деятельности.

• направленность процесса обучения на формирование умения учиться как важнейшего достижения этого возрастного периода развития;

– признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

– воспитательно-образовательный процесс должен быть подчинен становлению личности ребенка: развитию его компетентности, инициативности, самостоятельности, ответственности свободы и безопасности поведения, самосознания и самооценки;

– осуществление индивидуальной работы в случаях опережающего или более низкого темпа развития ребёнка;

Решение данной задачи возможно при условии обеспечения преемственности детского сада и школы. Где детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка, а также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.