Игры для детей с нарушениями зрения — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Игры для детей с нарушениями зрения

2022-01-17 24
Игры для детей с нарушениями зрения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИГРЫ В СЛОВА

“КУЗОВОК”

Дети садятся играть. Один из них ставит на стол корзину, коробку. Это и будет “кузовок”. Ведущий передает “кузовок” одному из играющих и говорит:

- Вот тебе кузовок. Клади в него, что есть на -ок. Обмолвишься – дашь залог.

Дети по очереди говорят слова в рифму на -ок:

- Я положу в кузовок грибок.

- А я – платок!

- Я – замок (сучок, коробок, сапожок, башмачок, чулок, утюжок, листок, мешок, цветок, крючок, молоток и т.д.).

Если кто-то ошибся, все говорят:

- Не клади в кузовок пенек. Он оканчивается на “-ёк”! Давай фант!

По окончании разыгрываются залоги (фанты). Один из детей спрашивает:

- Чей залог вынется, что тому делать?

Дети по очереди называют каждому залогу выкуп, например, попрыгать по комнате на одной ноге, или рассказать стихотворение, или спеть песню.

“ЛЮБОПЫТНЫЙ

1-й вариант:

Играющие садятся в круг. Один водящий – “любопытный” – становится в середине. Он громко называет какую-нибудь букву и выжидает, пока играющие приготовятся. Затем быстро обращается то к одному, то к другому играющему, забрасывая их короткими вопросами: кто? куда? когда? зачем?

Играющие должны быстро отвечать словами, начинающимися с объявленной буквы. Например, объявлена буква к. Ответы могут быть следующими: композитор, в кино, каждый день, с керосином и т.д.

Ответивший на вопрос не сразу или словами, начинающимися с другой буквы, становится “любопытным”, а прежний “любопытный” садится на место. Новый водящий объявляет другую букву.

2-й вариант:

Ведущий дает (говорит) половину слова каждому сидящему в круге. И каждый должен продолжить вторую половину. Не может – штрафное очко. Ведущий начинает говорить свою половину слова, например: теле… Играющие продолжают: телефон, телеграмма, телескоп, тележка, телевизор, телеграф и т.п.

ПЯТЬ СЛОВ

Ведущий диктует слово, состоящее из трех-четырех букв. Его записывают в строчку, далеко отставляя одну букву от другой.

Задача играющих – как можно скорее подобрать по пять слов, начинающихся с букв, входящих в это слово. Например, дано слово сова. Запись может быть такой:

С – сокол, сито, сосна, старик, сарай;

О – облако, окно, огород, орех, окунь;

В – вилка, вата, воск, ворот, венок;

А – арфа, арба, арбуз, анкета, алмаз.

Выигрывает тот, кто первым выполнит задание.

ДВЕ БУКВЫ

Есть много слов (имен существительных), начинающихся с буквы О и оканчивающихся буквой К и наоборот. Пусть каждый из играющих постарается написать как можно больше тех и других слов. Например, огарок, окурок, остаток, отросток и т.п.; кольцо, колесо, колено, копыто и т.п. Тот, кто в условленное время напишет больше слов, выигрывает. Можно договориться так: выигрывает тот, кто первым напишет по десять тех и других слов.

СХОДСТВО И ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ

Надо продиктовать участникам игры ряд слов: сильный, порожний, темнота, спешить, пылкий, древность, зной, горе, спелый, доблесть, юный, ссора.

Играющие должны подобрать к каждому из этих слов еще два: одно – схожее с ним по смыслу, другое – противоположное ему, т.е. синоним и антоним. Например, сильный – мощный, слабый. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задачу и правильно подберет слова.

ИГРЫ С ДВИЖЕНИЯМИ

“КОЛПАК МОЙ ТРЕУГОЛЬНЫЙ

Ведущий объясняет правила игры. Слова в тексте заменяются движениями. А текст такой:

Колпак мой треугольный.

Треугольный мой колпак.

А если не треугольный,

То это не мой колпак.

Сначала заменяем слово – колпак (показываем место колпака на голове), все остальные слова в тексте произносим; затем – слово мой (показываем рукой на грудь), а остальные слова, кроме колпак и мой, произносим; а потом – слово треугольный (показываем руками треугольник). Теперь, произнося текст, заменяем три слова: колпак, мой, треугольный.

Игру можно повторять несколько раз, ускоряя темп.

НАШИ ПОДАРКИ

1-й вариант:

Ведущий: Сегодня в порт корабль придет, груженный:

- веерами (обмахивается одной рукой, как веером);

- ножницами (правой рукой, двумя пальцами, указательным и средним, стрижем, как ножницами);

- ножными швейными машинками (ногами качаем, словно управляя швейной машинкой);

- часами с “кукушкой” (все говорят: Ку-ку, ку-ку).

Повторяем снова.

2-й вариант:

Ведущий: Дед Мороз под Новый год принес нам подарки:

- Папе – расческу (”причесываем” волосы левой рукой);

- Маме – мясорубку (крутим “мясорубку” правой рукой);

- Брату – лыжи (ногами вперед-назад);

- Сестре – куклу с закрывающимися глазами, которая говорит: “Мама” (закрываем и открываем глаза и говорим: Мама).

- Все рады подаркам:

Папа (показываем движения, относящиеся к его подарку), мама, брат, сестра (все показывают соответствующие движения).

АТТРАКЦИОНЫ

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ НА ПАЛКАХ

Двое играющих садятся на землю один против другого, упершись друг в друга ступнями. Взявшись руками за палку, каждый из играющих старается по сигналу поднять своего противника с земли. Сгибать ноги в коленях и отпускать палку не разрешается.

СБОР “ГРИБОВ”

В этом аттракционе участвуют два человека. У обоих завязаны глаза, а в руках – мешочки или корзины. На полу в разных местах расставляются игрушечные грибы. По сигналу ведущего начинается сбор “грибов”. Тот, кто наберет “грибов” больше и при этом быстро, получает приз.

ГЛАВНОЕ – НЕ РАССМЕЯТЬСЯ!

Одного из играющих объявляют “скульптором”, а остальные становятся вокруг и по его сигналу превращаются в “статуи”: каждый принимает какую-нибудь выразительную позу и замирает в ней.

“Скульптор” прохаживается между играющими и с глубокомысленным видом рассматривает их, всячески стараясь рассмешить. Но “статуя” должна быть бесстрастной – ни шевелиться, ни улыбаться ей нельзя. Нужна выдержка, чтобы не рассмеяться, а у кого ее не хватает, того “скульптор” “бракует” – удаляет из круга. Кто дольше всех продержится – тот и победитель в игре.

СЛЕПОЙ УДАР

Играющий стоит с закрытыми глазами на расстоянии одного шага от нитки, протянутой между двумя палками (деревьями). Повернувшись спиной к нитке, он должен сделать пять шагов вперед, повернуться направо, потом – еще раз направо, потом сделать полный оборот на 360 градусов. Если играющий проделал все эти повороты точно, то, следовательно, он находится в данный момент как раз напротив натянутой между палками (деревьями) нитки. Играющему остается только сделать пять обратных шагов на прежнее место, откуда он начал свой путь. После этого играющему дается палка и он должен, размахнувшись, как следует, разорвать натянутую нитку.

УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ

Все играющие садятся на стулья. Водящий сидит отдельно, глаза у него завязаны, он начинает петь какую-нибудь знакомую всем песню.

Спев один куплет, водящий замолкает. Второй куплет песни поет кто-нибудь из ребят. Водящий должен сказать, кто пел. Если водящий угадал – игра продолжается, но водящим становится уже тот, кто пел второй куплет.

ДОСТАВАЛКИ (ЧЕХИЯ)

Эта игра требует ловкости. В ней одновременно могут участвовать 3, 5, 10 человек. У каждого играющего в руках мячик, который он кладет на землю около правой ноги на расстоянии 1-2 см.

Играющие стоят, расставив ноги на ширину плеч, и по сигналу судьи должны наклониться и достать положенный на землю мячик из-за правой ноги. Оказывается, это не так-то просто сделать. Надо не один раз потренироваться, чтобы скоординировать работу рук, корпуса и достать быстро мяч. Кто первым это сделал, тот и победил.

СЕСТЬ, ВСТАТЬ, СЕСТЬ!

Участник игры садится на стул. На глаза ему надевают повязку. Упражнение на первый взгляд несложное: встать, сделать пять шагов вперед, повернуться направо, сделать еще пять шагов, еще раз повернуться направо и отмерить такое же количество шагов, наконец, сделать еще поворот направо, пройти пять шагов и с поворотом направо сесть на стул.

Только обладающие хорошим чувством пространства и умением четко


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.