Итоговая диагностическая работа по русскому языку в 6 классе — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Итоговая диагностическая работа по русскому языку в 6 классе

2022-01-17 30
Итоговая диагностическая работа по русскому языку в 6 классе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  1. Пояснительная записка

Цель работы – выявить уровень усвоения знаний за курс 6 класса; определить «зону ближайшего развития» предметных и метапредметных знаний и умений.

  1. Требования к образовательным результатам

Предметные знания:

- понятия: фразеология, фразеологизм; морфемика и словообразования, способы образования слов, морфема; части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) и их морфологические признаки; предложение, грамматическая основа предложения; распространенные и нераспространенные предложения, простые и сложные предложения,; текст и его стили; типы текстов, рассуждение.

-орфограммы «Правописание приставок, гласные в приставках пре- и при-«, «буквы е-и в безударных личных окончаниях глаголов», «слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами»; «раздельно-слитно-дефисные написания сложных прилагательных и местоимений»;

- умения:

-находить изученные речевые единицы в предложении и тексте;

-правильно писать слова с изученными орфограммами;

- различать части речи;

-определять морфологические признаки изученных частей речи;

-различать типы и стили речи;

- доказывать свою точку зрения, строить текст-рассуждение в научном стиле, опираясь при аргументировании на полученные знания.

Метапредметные умения:

- познавательные: находить нужную информацию в тексте задания, анализировать и перерабатывать ее (все задания);

  -преобразовывать информацию из одной формы в другую

  -умение обобщать, выделять главное, находить общий признак среди ряда языковых явлений

регулятивные: использовать свои знания при выполнении заданий; распределять время на выполнение заданий

 коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме; строить текст рассуждение: формулировать тезис, приводить доказательства, делать вывод в научном стиле.

 

личностные: аккуратность при выполнении заданий, самоконтроль и самооценка выполненной работы

Диагностическая работа состоит из трех частей

1часть(А) – содержит задания с выбором ответа

2 часть (В) – работа с текстом, содержит задания с кратким ответом

3 часть (С) – сочинение-рассуждение

  1. Содержание работы

Время выполнения работы – 60 минут

 

План работы

№ задания Контролируемый элемент

Часть А

1 Лексика и фразеология
2 Морфемика и словообразование. Способы образования слов
3 Орфография. Правописание приставок пре- и при-
4 Орфография. Слитное и раздельное правописание НЕ с прилагательными, существительными, глаголами, местоимениями
5 Грамматика (морфология) Нахождение предложений с грамматическими ошибками
6 Орфография. Раздельные, слитные и дефисные написания прилагательных и местоимений
7 Орфография. Правописание безударных личных окончаний глагола

Часть В

1 Стили речи.
2 Морфология. Разряды имен прилагательных.
3 Морфология. Морфологические признаки глагола.
4 Морфология. Переходность глаголов.
5 Синтаксис. Грамматическая основа предложения.
6 Синтаксис. Простые и сложные предложения. Распространенные и нераспространенные простые предложения

Часть С

1 Умение строить рассуждение на лингвистическую тему: формулировать тезис, приводить доказательства, делать выводы.

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

Часть А

Из четырех вариантов ответа на вопрос только один является правильным.

Найдите предложение, в котором есть фразеологизм

1. Мы не могли распутать этот узел на веревке, пришлось его разрубить.

2. На сшитые изделия наклеивали яркие ярлыки.

3. Он запустил руку в мешок и вытащил оттуда зайчонка.

4. Гвоздем программы было выступление известного актера.

 

Какое слово образовано приставочным способом?

1. Заплыв                      2. Безрукавка

3. Невкусный                 4. Подводный

 

3. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. пр..обрести, пр..сутствовать, пр..ветствовать

Б. пр..готовиться, пр..мчаться, пр..милый

В. пр..сесть, пр..цепить, пр..образование

Г. Пр..мерный. пр..школьный, пр..смотреться

Б, Г 2. А, В     3. А, Г                 4. Б, В

 

Со всеми словами какого ряда НЕ пишется слитно?

1. (не) высокие горы, (не) большой, а маленький

2. (не) широкая речонка, мне (не) здоровится

3. (не) брежная запись, (не) хотелось идти

4. явная (не) лепица, (не) решительность, а робость

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.