Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-01-17 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа
Музыкально-театрального кружка
" Рябинушка "
старший дошкольный возраст
Музыкальный руководитель: Мазун Елена Романовна
Пояснительная записка.
«Музыка - воображение - фантазия - сказка - творчество - такова дорожка, идя по которой ребёнок развивает свои духовные силы»
В.А.Сухомлинский
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Современные дети, начиная с дошкольного возраста, умеют решать логические задачи, многие достаточно уверенно владеют компьютером, но они значительно реже восхищаются и удивляются, всё чаще проявляют равнодушие и чёрствость. Психологи наблюдают у детей недостаток творческой выдумки, воображения, фантазии и считают, что самый короткий и верный путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости и обучения воображению лежит через театрализованную деятельность, в основе которой лежит игра.
Всем известно, что театр - это синтез искусств: литературы, музыки, танца, актёрского мастерства. Именно театр способен помочь ребёнку слышать других, сопереживать и действовать сообща, развиваться через творчество и игру. Роль театра в жизни ребёнка велика. По мнению психологов А.Н.Леонтьева и В.К.Вилюнаса, значение и специфика театрального искусства заключается в сопереживании, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, живого воздействия художественного образа на личность.
К сожалению, в нашем городе нет профессиональных детских театров. Дети довольствуются приезжими артистами. И замечательно, если родителям удаётся свозить ребёнка в настоящий театр в другой город. Но ещё лучше, если театр входит в повседневную жизнь ребёнка в детском саду на занятиях по театрализованной деятельности.
|
Театр в детском саду - явление в наше время не редкое, но и не повсеместное. Конечно, во многих дошкольных учреждениях, в том числе и в нашем, имеется некоторый опыт постановки музыкальных спектаклей. На утренниках педагоги часто показывают с детьми различные сценки, разыгрывают мини-спектакли, инсценируют песни. И детям это очень нравится.
ЦЕЛЬ:
Приобщение детей дошкольного возраста к искусству музыкального театра, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса.
ЗАДАЧИ:
1.Побуждать интерес к музыкально-театральной деятельности, создавая необходимые условия для её проведения.
2.Знакомить детей с театральной культурой (устройство театра, правила поведения в театре, театральные профессии, театральные термины, театральные жанры, виды театров)
4. Развивать речь, активизировать словарь детей.
5.Развивать музыкальные способности детей.
6.Формировать умение передавать мимикой, жестами, движениями основные эмоции.
7.Развивать песенное, игровое и танцевальное творчество.
8.Развивать инициативу и самостоятельность детей во время постановки спектаклей.
9.Воспитывать коммуникативные качества детей.
10.Побуждать желание выступать перед родителями, сверстниками.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
1.Музыкально-театрализованные игры на развитие вокально-слуховой и музыкально-двигательной координации.
2.Рассказы, беседы о театре.
3.Индивидуальныеи коллективные творческие задания.
4.Игровые тренинги на развитие психических процессов (внимания, памяти, воображения)
5.Сочинение сказок, придумывание сюжетов.
6.Изготовление атрибутов, костюмов.
7.Постановка спектаклей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1.Раскрытие творческих и музыкальных способностей детей (эмоциональность, выразительность).
2.Развитие психических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение).
|
3. Развитие личностных качеств (коммуникативные навыки, партнёрские взаимоотношения)
ФОРМА И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ:
1. Расписание занятий кружка строится в соответствии с возрастными требованиями из расчёта 1 раз в неделю во вторую половину дня.
2. Длительность занятия 30-35 минут.
3. Во время подготовки спектакля предусмотрены репетиционные занятия, как коллективные, так и индивидуальные.
Содержание программы.
Программа состоит из 4 разделов, работа над которыми проходит параллельно.
1. раздел:
«Основы театральной культуры» - предполагает знакомство детей с устройством театра, театральными атрибутами, театральными терминами, даёт представление детям о театре, как виде искусства.
2. раздел: «Музыкально-театрализованные игры» - направлен на развитие эмоциональной сферы ребёнка, умение перевоплощаться, передавать различные характеры и настроения персонажа.
3. раздел: «Творческая мастерская» - включает в себя упражнения и игры на развитие песенного и танцевально-ритмического творчества и помогает раскрыть творческие способности детей в инсценировании песен, стихов, придумывании сюжетов, образов.
4. раздел: «Работа над спектаклем» - объединяет в себя все этапы подготовки спектакля: знакомство с пьесой, обсуждение, распределение и разучивание ролей, совместный подбор костюмов, декораций, репетиции.
Календарно- тематический план.
| ||||
Тема занятия | Основы театральной культуры | Музыкально- театрализованные игры | Творческая мастерская | Работа над спектаклем |
1.«Что такое театр» | Беседа об устройстве театра. | Сюжетно- ролевая игра «Идём в театр» | Песня-игра «Слово на ладошке» | |
2.«Театральные профессии» | Знакомство с театральными профессиями. Заповеди настоящего артиста. | |||
3. «Виды театров» | Знакомство с различными видами театров. | Театр игрушек, (импровизация) | ||
4. «Реквизит, декорации, костюмы» | Знакомство с театральными атрибутами. | Волшебные превращения неволшебных предметов | ||
5. «Мимика, жест, сценическая пластика» | Что такое выразительность. | «Тайна» | Этюды и игры на развитие двигательного творчества «Живая картина» | |
6. «Особенности театрального искусства» | Чем отличается театральное искусство от других видов искусств (музыка, живопись, кино) | Игра на развитие Внимания «Поймай хлопок» | «Слово на ладошке» | |
7. «Осеннее настроение» | Что такое эмоции. | «Осенняя разминка» | Придумай свой осенний листик. | |
8.Сказка импровизация. | Подбор костюмов к сказке. | Музыкальная импровизация сказки «Колобок» (с пением) | ||
9.Инсценирование песни. | Знакомство с жанрами «опера» и «оперетта» | Игра «Придумай жест» | ||
10. «Мышиные истории». | Что такое «образ». | «Вышли мышки..» «Часы» | Мышки грустные, мышки озорные. | |
11. «Кое- что из жизни кошек». | Что такое «пластика». | Инсценирова-ние песни «Два кота» | ||
12.Сказки бывают разные. | Озвучивание спектакля. | Сочинить сказку-«звук» («Сказка о ночных шорохах») | ||
13. Сказки бывают разные. | Сочинить сказку - «движение» («Быстрая сказка», «Прыгучая сказка») | |||
14.Сказки бывают разные. | Сочинить сказку - «эмоция» «Весёлая сказка», «Грустная сказка») | |||
15. Сказки бывают разные. | Сочинить сказку - «цвет» («Белая сказка» и т.п.) | |||
16. «Весна и Северный ветер» | Игра «Походка сказочных героев» | Знакомство с пьесой. | ||
17. «Весна и Северный ветер» | Игра «Маски» | Обсуждение поступков и характеров героев. | ||
18. «Весна и Северный ветер» | Игра «Шляпная коробка» | Распределение ролей. | ||
19. «Весна и Северный ветер» | Разучивание текста. | |||
20. «Весна и Северный ветер» | Игра «Вопрос - ответ» | Разучивание арии «Лесной хор» | ||
21. «Весна и Северный ветер» | Игра «Зеркало» | Разучивание танца «Пробуждение весны» | ||
22. «Весна и Северный ветер» | Разучивание арии «Северного ветра» | |||
23. «Весна и Северный ветер» | Игра «Цветики» | Разучивание танца «Пробуждение весны» | ||
24. «Весна и Северный ветер» | Закрепление песен и танца | |||
25. «Весна и Северный ветер» | Работа над постановкой сцен, закрепление текста. | |||
26. «Весна и Северный ветер» | Репетиция отдельных сцен и музыкальных номеров. | |||
27. «Весна и Северный ветер» | Репетиция спектакля. | |||
28. «Весна и Северный ветер» | Репетиция спектакля. | |||
29. «Весна и Северный ветер» | Репетиция в костюмах. | |||
30. «Весна и Северный ветер» | Премьера спектакля. | |||
31. «Весна и Северный ветер» | Показ спектакля для родителей. | |||
32. «Весна и Северный ветер» | Показ спектакля для детей и сотрудников ДОУ. |
|
|
Неделя
Неделя
Беседа-диалог
Цель: Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. Воспитывать желание узнать новое.
Вопросы к детям поискового характера (Зачем нужны декорации? Костюмы..)
Неделя
«Веселые сочинялки»
Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории, героями которых являются дети. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь (диалогическую)
Ø Используя методику проблемно-речевых ситуаций формировать умение придумывать тексты любого типа (повествование, рассуждение, описание)
Ø Индивидуальная работа в двойках.
Неделя
Техника речи
Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбирать партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.
Ø Показ, объяснение, рассуждение, помощь.
Ø Игры «Сочини предложение», «Фраза по кругу», «Давай поговорим» стр. 43 (Чурилова Э.Г.)
НОЯБРЬ
Неделя.
Игровой стречинг
Цель: Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалоги. Воспитывать терпение и выдержку.
Игры и упражнения: мыльные пузыри. Веселый диалог, удивленный бегемот
Индивидуальная работа: артикуляция стр. 63 (Чурилова Э.Г.)
Неделя
Экскурсия в д/к «Океан
Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. Активизировать познавательный интерес к театру. Разъяснить детям выражения «зрительская культура», «театр начинается с вешалки»
Ø Активизация словаря: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер, актер.
3 неделя:
Психогимнастика
Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. Воспитывать желание помочь товарищу. Воспитывать чувство уверенности в себе. Сомоконтороль, самооценка.
Ø «Разные лица», «Жадный медведь»
|
Ø Индивидуальная работа: чувство уверенности
Неделя.
Ритмопластика.
Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом.
Ø Показ движений, обсуждение, поощрение, помощь. М.Глинка «Вальс-фантазия»
ЯНВАРЬ
Неделя
КАНИКУЛЫ
Неделя
Неделя
Вводное
Ø «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я».
Ø Создание игровой мотивации. Игры и упражнения «Диктор», «Изобрази героя».
Ø Знакомство с русскими народными костюмами.
ФЕВРАЛЬ
Неделя
Неделя
Распределение ролей
Цель: Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности. Самооценка, самоанализ.
Ø Беседа.
Ø Показ.
Ø Оценка и анализ выбранных ролей.
Неделя.
Ритмопластика
Цель: Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений, двигательную способность и пластическую выразительность.
Ø Показ и отработка движений Северного ветра.
Ø Показ и отработка движений лесных жителей.
Ø Разучивание хоровода «Весну звали»
Ø Повторение сольных арий
Неделя
Отработка диалогов
Цель: развивать умение строить диалоги между героями в предложенных обстоятельствах. Развивать связную речь детей. Воспитывать уверенность. Расширять образный строй речи.
Ø Диалог Северного ветра и Солнечных лучей.
Ø Диалог северного ветра и Сугроба.
Ø Диалог северного ветра и Весны.
МАЙ
Неделя
Неделя
Генеральная репетиция
Неделя
Показ спектакля родителям
Неделя
Программа
музыкально-театрального кружка
" Рябинушка "
старший дошкольный возраст
Музыкальный руководитель: Мазун Елена Романовна
Пояснительная записка.
«Музыка - воображение - фантазия - сказка - творчество - такова дорожка, идя по которой ребёнок развивает свои духовные силы»
В.А.Сухомлинский
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Современные дети, начиная с дошкольного возраста, умеют решать логические задачи, многие достаточно уверенно владеют компьютером, но они значительно реже восхищаются и удивляются, всё чаще проявляют равнодушие и чёрствость. Психологи наблюдают у детей недостаток творческой выдумки, воображения, фантазии и считают, что самый короткий и верный путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости и обучения воображению лежит через театрализованную деятельность, в основе которой лежит игра.
Всем известно, что театр - это синтез искусств: литературы, музыки, танца, актёрского мастерства. Именно театр способен помочь ребёнку слышать других, сопереживать и действовать сообща, развиваться через творчество и игру. Роль театра в жизни ребёнка велика. По мнению психологов А.Н.Леонтьева и В.К.Вилюнаса, значение и специфика театрального искусства заключается в сопереживании, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, живого воздействия художественного образа на личность.
К сожалению, в нашем городе нет профессиональных детских театров. Дети довольствуются приезжими артистами. И замечательно, если родителям удаётся свозить ребёнка в настоящий театр в другой город. Но ещё лучше, если театр входит в повседневную жизнь ребёнка в детском саду на занятиях по театрализованной деятельности.
Театр в детском саду - явление в наше время не редкое, но и не повсеместное. Конечно, во многих дошкольных учреждениях, в том числе и в нашем, имеется некоторый опыт постановки музыкальных спектаклей. На утренниках педагоги часто показывают с детьми различные сценки, разыгрывают мини-спектакли, инсценируют песни. И детям это очень нравится.
ЦЕЛЬ:
Приобщение детей дошкольного возраста к искусству музыкального театра, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса.
ЗАДАЧИ:
1.Побуждать интерес к музыкально-театральной деятельности, создавая необходимые условия для её проведения.
2.Знакомить детей с театральной культурой (устройство театра, правила поведения в театре, театральные профессии, театральные термины, театральные жанры, виды театров)
4. Развивать речь, активизировать словарь детей.
5.Развивать музыкальные способности детей.
6.Формировать умение передавать мимикой, жестами, движениями основные эмоции.
7.Развивать песенное, игровое и танцевальное творчество.
8.Развивать инициативу и самостоятельность детей во время постановки спектаклей.
9.Воспитывать коммуникативные качества детей.
10.Побуждать желание выступать перед родителями, сверстниками.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
1.Музыкально-театрализованные игры на развитие вокально-слуховой и музыкально-двигательной координации.
2.Рассказы, беседы о театре.
3.Индивидуальныеи коллективные творческие задания.
4.Игровые тренинги на развитие психических процессов (внимания, памяти, воображения)
5.Сочинение сказок, придумывание сюжетов.
6.Изготовление атрибутов, костюмов.
7.Постановка спектаклей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1.Раскрытие творческих и музыкальных способностей детей (эмоциональность, выразительность).
2.Развитие психических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение).
3. Развитие личностных качеств (коммуникативные навыки, партнёрские взаимоотношения)
ФОРМА И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ:
1. Расписание занятий кружка строится в соответствии с возрастными требованиями из расчёта 1 раз в неделю во вторую половину дня.
2. Длительность занятия 30-35 минут.
3. Во время подготовки спектакля предусмотрены репетиционные занятия, как коллективные, так и индивидуальные.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!