Деградация авиации и водолазной службы — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Деградация авиации и водолазной службы

2021-12-12 22
Деградация авиации и водолазной службы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

    В 2014 г. Пучков В.А. создал восемь авиационно-спасательных центров с передачей их в подчинение региональным центрам, мотивируя этот ход оптимизацией путем уменьшения численности персонала в основных центрах и уменьшения количества экипажей. При создании восьми АСЦ МЧС России в АСЦ Хабаровского, Красноярского, Южного и Жуковского прошли сокращения на 55%. В итоге - база и личный состав не соответствовали требованиям, как федеральных законов, так и требованиям государственной авиации. Перебазирование авиационных подразделений, по нашему мнению, привело к снижению оперативности к реагированию, увеличению затрат на содержание парка техники и резкому снижению качества подготовки летного состава к действиям по предназначению, в том числе и в сложных метеоусловиях. В 2017 году Пучков принял решение о ликвидации части созданных авиационно-спасательных центров. Таким образом, бюджет понес двойные расходы - сначала на создание учреждений, а затем на их ликвидацию.

    В 2015 году Пучковым В.А. принято, по нашим данным, решение о ликвидации Федерального государственного унитарного авиационного предприятия МЧС России (далее ФГУАП) со штатной численностью более 500 человек. Практически все работники были уволены, МЧС России потеряло квалифицированных специалистов, снизился качественный уровень профессионализма работающего летного состава. Основной причиной принятия решения о ликвидации ФГУАП было нежелание платить кредиторскую задолженность в размере 400,0 млн. рублей за проведение технического обслуживания и ремонта воздушных судов МЧС России, которая образовалась за последние два года. Фактически Пучковым В.А., при попытке оставить поставщиков услуг без оплаты счетов, была создана ситуация искусственного банкротства предприятия, с предварительным выводом активов. Разве это не факт коррупции? Генеральная прокуратура Российской Федерации 03.08.2016 г. вынесла представление по фактам нарушений, связанных с ликвидацией предприятия.

    За 4 года правления Пучкова В.А. в Центральном аппарате МЧС, по нашим данным, сменилось 7 руководителей управления авиации, параллельно было проведено три реорганизации: из Управления авиации создали Департамент авиационно-спасательных технологий, затем его ликвидировали и создали Управление авиации и авиационно-спасательных технологий. В результате фирменного «высокопрофессионального» подхода Пучкова В.А. к организации работы авиации, как мы установили, пострадал Дальний Восток. Одной из основных задач МЧС России на 2016–2017 годы в соответствии с Распоряжением Президента Российской Федерации от 19 февраля 2011 г. № 95-рп, Распоряжением Председателя Правительства России от 26 мая 2011 года № 902-р и Планом строительства сил и средств МЧС России на 2016–2020 годы, в части авиационного обеспечения, являлась организация авиационного обеспечения в Азиатско-Тихоокеанском регионе в целях гуманитарного реагирования с целью обеспечения противопожарной безопасности территорий Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. В связи с этим, в интересах МЧС на ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" изготавливались для поставки в МЧС 6 самолетов-амфибий БЕ-200ЧС на сумму 8,723 млрд.руб., которые, в соответствии с Распоряжением Президента № 95-рп, должны поступить на оснащение Авиационно-спасательных центров Сибирского и Дальневосточного регионального центров МЧС России. Самолеты, по распоряжению Президента РФ, должны быть поставлены на вооружение в Сибирь и на Дальний Восток.

    Однако, при сдаче ТАНТК им. Бериева первого самолета БЕ-200ЧС в январе 2017 г., решением Пучкова В.А., вопреки распоряжению Президента РФ, воздушное судно было направлено в г. Ростов, а не в Сибирь или Дальний Восток. Таким образом, распоряжение Президента РФ по прикрытию Азиатско-Тихоокеанского региона оказалось неисполненным. Пучковым и его первым заместителем Степановым при перемещении воздушных судов по регионам вообще не учитывался изначально как климатогеографический фактор, так и предназначение воздушных судов. Например, в 2015 году вертолеты Бо-105 и Бк-117 были отправлены из Центрального региона в Южный, хотя изначально эти вертолеты применялись в мегаполисе в связке с Ил-76 для выполнения задач «глобального радиуса». В результате простоя данных вертолетов в Ростове-на-Дону в течении 2 лет на этой технике необходимо проводить дорогостоящие восстановительные работы. При этом, авиационно-спасательная технология, которая предполагала использование вертолетов в связке с Ил-76, утрачена, так как не осталось подготовленных специалистов по её применению. При перебазировании подразделений в аэропорты появились следующие проблемы:

v увеличение стоимости на содержание воздушных судов (стоянка, обслуживание специальной техникой, помывка вертолетов и т.д.);

v ненадлежащая подготовка вертолетов к выполнению той или иной задачи (перевооружение);

v отсутствие возможности организовать тренировочные полеты для подготовки экипажей из-за загруженности воздушного пространства, а если таковые выполняются, то с нарушением или фиктивно (катастрофа вертолета Ми-8 в Мячково).

    Кроме того, как мы узнали, в МЧС была упразднена служба обеспечения безопасности полетов. В результаты этих преобразований 11.11.2014 г. произошла катастрофа Ка-32 в г. Минеральные воды, погибло 2 члена экипажа. При создании «АСЦ СКРЦ МЧС России» сроки для организации дежурства были предельно сжаты. В результате этого 01.07.2016 г. катастрофа Ил-76 в г. Иркутск, погибло 10 членов экипажа. Плечо составило 700 км, тушение проводилось в условиях дымовой завесы при нулевой видимости, необходимость вылета была сомнительной, однако руководством МЧС в приказном порядке была поставлена задача вылетать на выполнение задания «любой ценой». Кроме того, 21.09.2016 г. катастрофа Ми-8 в г. Мячково, погибло 3 члена экипажа. Вертолет был перебазирован, но условия для выполнения тренировочных полетов не было обеспечены - не были выделены высоты (им было разрешено лететь не выше 200 м). Вертолету при выполнении тренировочного задания просто «не хватило неба».

    Министр МЧС Пучков В.А. докладывает Президенту РФ 15 мая 2017 года о том, что мощная группировка сил федерального центра и субъектов Российской Федерации прикрывает все потенциально опасные участки с учётом прогноза ситуации. В готовности находится авиация МЧС России, Министерства обороны, Росгвардии. В целом мероприятия позволяют нам быстро, оперативно реагировать и обеспечивать защиту населённых пунктов, социальной инфраструктуры от возгорания.

    Однако Пучков В.А. не мог не знать, что авиация МЧС в мае 2017 г. не была готова к пожароопасному периоду: Всего в авиационном парке МЧС России 6 самолетов Ил-76, из них: один самолет - разукомплектован, то есть, разобран на запчасти; одно воздушное судно утрачено в связи с авиационной катастрофой 01.07.2016 года; из 4-х оставшихся в мае 2017 года был исправен только один самолет, у остальных вышел срок службы узлов и агрегатов. Из 7 самолетов БЕ-200ЧС в мае было исправно только два самолета. Причем оба борта, по решению Пучкова В.А., находились на берегу Азовского моря в Таганроге на авиационном заводе. Таким образом, из 13 воздушных судов в боевой готовности находились только 3: один Ил-76 и два БЕ-200ЧС. Процент технической готовности авиации МЧС по нашим расчетам в мае 2017 года составил всего 23 %! Такого низкого уровня готовности воздушных судов, по нашим данным, не было за всю историю авиации МЧС.

    В 2015 году В.А. Пучков ликвидировал, как мы выявили, созданное в 2001 году ФГКУ "Аварийно-спасательная служба по проведению подводных работ специального назначения" (ГОСАКВАСПАС), а также его Дальневосточный филиал. Основной задачей этих служб был мониторинг, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально-опасных объектах во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации и проведение подводных работ специального назначения. Последствия такого решения привели к тому, что на Дальнем Востоке:

v последние два года не выполняется функция, предусмотренная положением об МЧС России, по проведению обследования потенциально опасных подводных объектов во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации. При ликвидации ГОСАКВАСПАСа в апреле 2015 года функции по контролю за потенциально опасными подводными объектами ни на кого не возложены,

v корабли и катера класса река-море не эксплуатируются, требуют значительных финансовых затрат на обслуживание, аренду причальных стенок, эллингов, ремонт и сертификацию. План по их вводу в эксплуатацию носит декларативный характер, поскольку финансовых средств на его реализацию не предусмотрено.

    Отрицательное влияние этих фактов на состоянии защищенности территории и жителей Дальнего Востока - указано в письме начальника Дальневосточного регионального центра А.В. Соловьева министру МЧС Пучкову В.А от 10.01.2017 года.
 


    Вместо решения вопроса о ремонте судов Пучков В.А., как мы узнали, просто ликвидировал Дальневосточный региональный центр МЧС и уволил начальника регионального центра. В настоящее время водолазная служба МЧС передана в инспекцию по надзору за маломерными судами и фактически находится в стадии самоликвидации, так как уничтожена система обеспечения, подготовки и организации деятельности водолазной службы. Бюджет РФ терпит прямые убытки от того, что министерство фактически потеряло квалифицированных работников, а высокотехнологичное оборудование, дорогостоящие суда морского и речного класса гниют у пирсов. При таком подходе сложнейшие спасательные операции, которые были проведены в Карелии, в Краснодарском крае и на руднике «Мир», будут все больше переходить в разряд любительских. Итоги спасательной операции на руднике «Мир» - яркий тому пример. О готовности авиации и водолазной службы к выполнению боевых задач сегодня, на наш взгляд, речь не идет.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.