Устное внетабличное умножение и деление по программе Н.Б. Истомина — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Устное внетабличное умножение и деление по программе Н.Б. Истомина

2021-12-12 68
Устное внетабличное умножение и деление по программе Н.Б. Истомина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Теоретической основой данных приёмов является умение представить число в виде суммы двух слагаемых, знания правила умножения суммы на число, знания таблицы умножения однозначных чисел, поразрядное сложения.

Выводится правило умножения числа на 10. Стр.50-55

Учебник Н.Б.Истомина 3кл.1ч.стр.52

 

Работа с заданием 165 организуется в соответствии с данными в учебнике указаниями по плану:

1. Используя переместительное свойство умножения, переставляем множители в произведении.

2. Сравниваем, сколько раз число 10 повторяется слагаемым в левой и правой части.

3. Ставим знак >, < или =.

4. Записанные равенства анализируем и сравниваем, делаем вывод (при умножении числа на 10 нужно приписать к первому множителю нуль и полученное число записать в результате).

5. Сформулированное правило проверяем на калькуляторе.

Применение сочетательного и переместительного свойств

умножения и правила умножения на 10 позволяет учащимся умножать круглые десятки на однозначное число, используя навыки табличного умножения (90 3, 70 4 и т. д.).

Дети знакомятся с действием деления после того, как рассмотрены все случаи табличного умножения. Стр.56-69

Усвоение этих случаев представлено в учебнике в виде специальных заданий.

Учебник Н.Б.Истомина 3кл.1ч.стр.56

 

Помогает зад. 178, можно организовать деятельность учащихся, используя магнитную доску или презентацию). Учитель делит 12 конфет (макеты) так же, как на рисунках 1 и 2 в учебнике, выкладывая на доску. Затем выясняет, чем похожи и чем отличаются данные рисунки. Школьники называют различные признаки:

– На одном рисунке 12 конфет и на другом тоже 12

– Конфеты разделили на части.

– На рисунке 1 в каждой части по 3 конфеты, а на рисунке 2 –

разное количество конфет в каждой части.

– На рисунке 1 конфет в каждой части поровну, а на рисунке 2 – не поровну.

Учитель советует открыть учебник и прочитать рассуждения Миши и Маши.

Дети замечают, что на одной картинке в каждой части одинаковое количество конфет, а на другой – разное. Это позволяет им самостоятельно выполнить следующие задания.

На первом уроке рекомендуем выполнить задание 180(выполняется устно).

Учебник Н.Б.Истомина 3кл.1ч.стр.57

 

Дети вычисляют значения выражений, которые даны под рисунками, и объясняют, что обозначает каждое число:

· 2 5 = 10 (2 яблока на каждой тарелке, 5 – число тарелок,

10 – все яблоки; 2 яблока на одной тарелке, на пяти тарелках

в 5 раз больше, 2 5 – это яблоки на пяти тарелках);

· 10: 2 = 5 (10 яблок разложили (разделили) по 2 на каждую тарелку; число 5 показывает, сколько получилось тарелок (частей)).

· 10: 5 = 2 (10 яблок разложили поровну на 5 тарелок, и на каждой тарелке получилось по 2 яблока) и т. д.

Важно также, чтобы при анализе конкретных ситуаций учащиеся осознавали взаимосвязь умножения и деления.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.