СТАНЦИЯ № 4 «Тополиная аллея». — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

СТАНЦИЯ № 4 «Тополиная аллея».

2021-12-12 27
СТАНЦИЯ № 4 «Тополиная аллея». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Самой распространенной древесной породой в озеленении нашего села является тополь. Объясняется это целым рядом причин. Во-первых, тополь – неприхотлив, легко черенкуется, растёт быстрее всех, очень устойчив к антропогенному воздействию. Предельный срок продолжительности жизни тополя – 70 лет, но уже к 50- ти годам тополь утрачивает свою декоративность – крупные ветви обламываются, в стволе появляются дупла, листья легко поражаются вредителями. Учёные доказали, что листья тополей не способны аккумулировать большое количество пыли и сажи. Гораздо эффективней в этом отношении клёны и вязы. К тому же тополя «пушат». Тополь – двудомное растение, «пушат» только женские особи, но усилия озеленителей по отбору мужских особей оказываются бесплодными, так как тополь может менять пол в зависимости от условий, например в результате обрезки. Недостатком тополя считается то, что он имеет рыхлую древесину и повреждён ветровалами. Предполагают, что постепенно все тополиные посадки в поселке будут заменены другими породами. Но на сегодняшний день именно тополя образуют зелёное убранство нашего поселка.

На этой станции мы планируем проложить дорожку из щебня.

СТАНЦИЯ № 5 «Культурное наследие – памятник воинам»

Цель: познакомить учащихся с мазейцами, погибшими в годы ВОВ.

 

 Это старый памятник.

  Этот памятник заложен как память о погибших в войне мазейцев в 1977 году. В 2020 году был поставлен обновленный памятник после его реконструкции. Здесь находится 1 плита с надписями погибших воинов. Ежегодно учащиеся школы убирают эту территорию вокруг памятника, сажают цветы. В прошлом году сельская администрация вокруг памятника посадила яблони, рябину, орешник. На данной станции мы планируем еще поставить скамейки для отдыха людей, разместить и урну для мусора.

СТАНЦИЯ № 6 «Сосновый лес»

Цель: выяснить строение, внешние признаки сосны

Задачи: - систематизировать представления о хвойных деревьях;

- рассматривание столов и веточек деревьев на наличие повреждений;

- воспитывать бережное отношение к деревьям;

- учить детей различать деревья по внешним признакам.

Этот сосновый лес был заложен в 1998 году. Н. И. Тимирёв был одним из самых первых руководителей в районе, кто отважился в степной зоне высадить хвойные деревья. На территории 26 га, бывшем орошаемом участке, высадили 3 тысячи сосенок, потом туда добавили берёзки и тополя.[2]

Конечно, глава хорошо помнит, как над ним подшучивали коллеги. Мол, в результате получишь не лес, а заросшее бурьяном поле. Только он всё же победил. Да, деревья некоторые не принялись, другим, самым пушистым, «помогали исчезнуть» жители в канун Нового года, третьим, не менее красивым, обрубали макушку, и сейчас они двумя головами тянутся к солнцу. Теперь сосны стали многометровыми. Какой же там чистейший воздух!

 В лесу можно послушать голоса птиц, увидеть различных насекомых – главным образом жуков и перепончатокрылых.

Осенью тут бывает много грибов, на стволах и ветвях деревьев растут удивительные организмы – лишайники, на их примере удобно знакомить слушателей с понятием симбиоза. Здесь можно увидеть на листьях галлы, образованные личинками насекомых, встретить наездников и даже проследить за откладкой ими яиц в насекомых-хозяев.

 На станции «Лес» можно проводить самые разнообразные экскурсии: «Сезонные явления», «Разнообразие видов растений», «Строение лесного фитоценоза», «Биоценоз леса», «Паразиты на деревьях», «Определение возраста дерева», «Изменение условий среды после вырубки» и т.д.

На данной станции мы разместим табличку:

«Костровище » Знак указывает отдыхающим на специально оборудованное кострище, где можно развести костер, не нанося вреда лесу и избегая угрозы пожара. Планируем поставить урны для мусора, так как в лесу бывает очень много отдыхающих (особенно летом), оставляющих после себя мусор.

СТАНЦИЯ № 7 «Река Маза»

Цель: расширение знаний о реке Маза, а также о видовом разнообразии животного и растительного мира.

Задачи: - знакомство с характеристикой реки Маза;

 - знакомство с видовым разнообразием реки;

 - развитие познавательной активности учащихся;

По берегам реки произрастают осока, подорожник большой, лютик обыкновенный, камыш, полынь горькая, щавель, ольха.  Из животных в реке водятся щуки, караси, окуни, лягушки, пиявки, моллюски, раки.

На берегу реки имеется пляж. Но в последнее время оттуда убрали беседки, скамейки, раздевалки. Мы планируем восстановить это место для отдыха людей: поставить беседки, контейнер для мусора, оборудовать волейбольную площадку для занятия спортом местных жителей. Учащиеся планируют проводить экскурсии на реке. После длительной экскурсии на этой станции хорошо просто отдохнуть, посидеть у воды, прежде чем двинуться в обратный путь. Воду речки используют для: полива огородов, хозяйственных нужд.

2019, 2020 года выдались на редкость засушливыми и, естественно, уровень подземных вод понизился. Поэтому, как и все водные объекты села, Маза обмелела. Уже в некоторых местах нет воды, в результате ее длина, в пределах села, сократилась на 500 метров. Маза превращается в ручей, зарастающей травянистой растительностью и кустарником. Речка существует только за счет ключей, бьющих в ее русле и талого снега в весеннее время.

Затраты на оформление и оборудование экологической тропы.

Вид оборудования количество стоимость Общая стоимость
Информационные стенды 6 2000 12000
Указатели, знаки 5 400 2000
Урны для мусора 4 3000 12000
Беседки 3 15000 45000
Контейнер для мусора 1 8000 8000
Щебень 1000 1000
Итого:     80000

Исходя из расчетов, на оформление и оборудование экологической тропы необходимо затратить 80000 рублей.

К реализации данного проекта мы привлекли местную сельскую администрацию по оказании помощи на закупку оборудования.

Заключение

 В результате проведенной работы разработана карта-схема экологической тропы. Составлен паспорт, сделано краткое описание станций экологической тропы. Рассчитаны затраты на оформление и оборудование экологической тропы. Составлен календарно-тематический план работы на экологической тропе. В дальнейшем будут привлекаться к обустройству, сохранению экологической тропы и жители микрорайона села Мазейка.

Данный проект ещё не завершен. Многие поставленные вначале задачи

уже решены. Создание и благоустройство экологической тропы – дело

занятное, интересное и благородное. К тому же, объединённые одной

идеей, мы сплачиваемся как коллектив. Экологическая тропа формирует

нравственные мотивы, такие, как сознательное желание творить добро,

ответственность перед обществом за свои поступки, внутренней

потребности в бережном отношении к окружающей среде. А так же

расширяет экологический кругозор, позволяет углубить знания по многим

учебным предметам не только у детей, но и у взрослых.

 

Приложения

 

КАРТА-СХЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ

 

 

 

Календарно-тематический план работы на экологической тропе

Месяц   Задачи     Формы организации педпроцесса Предметно- развивающая среда Методы и приемы
Сентябрь 1.Познакомить с объектами Экологической тропы 2.Формировать умение пользоваться картой -схемой.   1.Ознакомительная экскурсия по экологической тропе. 2.Наблюдения 3.Экспериментально- опытная деятельность 1. Экологическая тропа в окрестностях школы. 2.Карта-схема экологической тропы. 3.Дидактическая игра «Найди дерево по образцу». 1.Создание проблемных ситуаций. 2.Беседы. 3.Вопросы поискового характера. 5.Обследование объектов природы.
Октябрь 1.Продолжать знакомство с объектами тропинки: деревьями, кустарниками. 2.Формировать наблюдательность 3.Воспитывать бережное отношение к природе родного края. 1.Целевая прогулка 2.Наблюдения 3.Дидактические игры. 4. Экологический праздник «Осень золотая» 1. Экологическая тропа в окрестностях школы. 2.Карта-схема экологической тропы. 3.Дидактическая игра «Что сначала, что потом». 1.Создание проблемных ситуаций. 2.Вопросы поискового характера. 3.Исследовательская деятельность 4.Чтение стихов и загадок
Ноябрь 1.Продолжить знакомство с признаками осени. 2.Закрепить названия деревьев. 3.Формировать знания о птицах: синицах, воронах, 4.Воспитывать желание помогать зимующим птицам. 1.Экскурсия по экологической тропе. 2.Наблюдения за птицами. 3.Экспериментально – опытная деятельность «Свойства воды». 4.Дидактические игры. 1. Экологическая тропа в окрестностях школы и центра села 2.Карта-схема экологической тропы. 3.Кормушки для птиц, корм.   1.Создание проблемных ситуаций. 2.Беседы.  
Декабрь 1.Закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду. 2.Формировать общее представление о зимних явлениях природы. 3.Рассмотреть внешний вид березы в зимнем уборе, закреплять название, умение распознавать по цвету коры 1. Целевая прогулка «Деревья зимой» 2.Наблюдения за зимними явлениями природы. 3.Дидактические игры. 4.Экспериментально- опытная деятельность «Чья столовая?» 1. Экологическая тропа в окрестностях школы. 2.Карта-схема экологической тропы. 3. Кормушки для птиц, корм.   1.Создание проблемных ситуаций. 2.Беседа «Какой бывает снег». 3.Дидактические игры «Кто это»,  
Январь 1.Упражнять в различении деревьев по окраске ствола. 2.Продолжать формировать наблюдательность 3.Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам 1.Наблюдения и исследовательская деятельность на видовых точках «Уголок леса», «Сосна». 2.Труд в природе: подкормка птиц, 3. Дидактические игры. 1. Экологическая тропа в окрестностях школы и центра села 2.Карта-схема экологической тропы.   1.Создание проблемных ситуаций. 2.Беседы. 3.Кормление птиц.
Февраль 1.Продолжать учить детей видеть красоту заснеженных деревьев. 2.Воспитывать бережное отношение к птицам. 1.Экскурсия по экологической тропе «Здравствуй, солнце!». 2.Наблюдения и исследовательская деятельность на видовой точке «Сосна».   1. Экологическая тропа в окрестностях школы и центра села 2.Карта-схема экологической тропы. 3.Таблицы из серии «Зима».   1.Создание проблемных ситуаций. 2.Беседы. 3.Дидактические игры «Найди такую же птичку», «Назови дерево».
Март 1.Закреплять умение различать деревья по стволу и называть их. 2.Продолжать формировать умение замечать изменения в природе (длиннее стал день, теплее греет солнце). 3.Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам 1.Целевая прогулка в уголок леса. 2.Наблюдения и исследовательская деятельность со снегом, солнечными лучами. 3.Труд в природе: подкормка птиц, 4. Дидактические игры. 1. Экологическая тропа 2.Карта-схема экологической тропы.   1.Создание проблемных ситуаций. 2.Беседы. 3.Разучивание стихов. 4.Дидактические игры по закреплению названий деревьев.
Апрель 1.Формировать умение проводить длительные наблюдения за снегом, его состояниями.   1. Экологический праздник «День земли». 2.Экскурсия по экологической тропе. 3.Наблюдения   1. Экологическая тропа на территории школы и в центре села 2.Карта-схема экологической тропы. 3.Зеркальце. 4.Таблицы «Весна», «Деревья». 1.Создание проблемных ситуаций. 2.Игры с солнечным зайчиком. 3.Чтение потешек. 4.Дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Найди и назови»
Май 1.Закреплять знания о признаках весны. 2.Формировать представления о природе, о взаимосвязях живых организмов с окружающей средой и друг с другом. 3.Продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений родного края 1. Целевая прогулка «Весна пришла». 2.Наблюдения за весенними изменениями в природе. 3.Дидактические игры. 1. Экологическая тропинка на территории школы и центра села. 2.Карта-схема экологической тропы. 3.Картотека потешек. 1.Создание проблемных ситуаций с помощью игрового персонажа. 2.Беседы.  
Июнь Июль Август 1.Закреплять знания, полученные в течении учебного года. 2.Закреплять умение сравнивать, развивать наблюдательность 3.Воспитывать бережное отношение к родной природе 1. Экологический праздник «Волшебница Вода». 2. Экскурсии по экологической тропе. 3. Наблюдения. 4.Экспериментально – опытная деятельность. 5.Дидактические игры. 1. Экологическая тропинка на территории школы и центра села 2.Карта-схема экологической тропы. 4.Таблицы. 5.Материалы для продуктивной деятельности.   1.Создание проблемных ситуаций с помощью игрового персонажа. 2.Беседы. 3.Опыты.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.