Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-12-12 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Самой распространенной древесной породой в озеленении нашего села является тополь. Объясняется это целым рядом причин. Во-первых, тополь – неприхотлив, легко черенкуется, растёт быстрее всех, очень устойчив к антропогенному воздействию. Предельный срок продолжительности жизни тополя – 70 лет, но уже к 50- ти годам тополь утрачивает свою декоративность – крупные ветви обламываются, в стволе появляются дупла, листья легко поражаются вредителями. Учёные доказали, что листья тополей не способны аккумулировать большое количество пыли и сажи. Гораздо эффективней в этом отношении клёны и вязы. К тому же тополя «пушат». Тополь – двудомное растение, «пушат» только женские особи, но усилия озеленителей по отбору мужских особей оказываются бесплодными, так как тополь может менять пол в зависимости от условий, например в результате обрезки. Недостатком тополя считается то, что он имеет рыхлую древесину и повреждён ветровалами. Предполагают, что постепенно все тополиные посадки в поселке будут заменены другими породами. Но на сегодняшний день именно тополя образуют зелёное убранство нашего поселка.
На этой станции мы планируем проложить дорожку из щебня.
СТАНЦИЯ № 5 «Культурное наследие – памятник воинам»
Цель: познакомить учащихся с мазейцами, погибшими в годы ВОВ.
Это старый памятник.
Этот памятник заложен как память о погибших в войне мазейцев в 1977 году. В 2020 году был поставлен обновленный памятник после его реконструкции. Здесь находится 1 плита с надписями погибших воинов. Ежегодно учащиеся школы убирают эту территорию вокруг памятника, сажают цветы. В прошлом году сельская администрация вокруг памятника посадила яблони, рябину, орешник. На данной станции мы планируем еще поставить скамейки для отдыха людей, разместить и урну для мусора.
|
СТАНЦИЯ № 6 «Сосновый лес»
Цель: выяснить строение, внешние признаки сосны
Задачи: - систематизировать представления о хвойных деревьях;
- рассматривание столов и веточек деревьев на наличие повреждений;
- воспитывать бережное отношение к деревьям;
- учить детей различать деревья по внешним признакам.
Этот сосновый лес был заложен в 1998 году. Н. И. Тимирёв был одним из самых первых руководителей в районе, кто отважился в степной зоне высадить хвойные деревья. На территории 26 га, бывшем орошаемом участке, высадили 3 тысячи сосенок, потом туда добавили берёзки и тополя.[2]
Конечно, глава хорошо помнит, как над ним подшучивали коллеги. Мол, в результате получишь не лес, а заросшее бурьяном поле. Только он всё же победил. Да, деревья некоторые не принялись, другим, самым пушистым, «помогали исчезнуть» жители в канун Нового года, третьим, не менее красивым, обрубали макушку, и сейчас они двумя головами тянутся к солнцу. Теперь сосны стали многометровыми. Какой же там чистейший воздух!
В лесу можно послушать голоса птиц, увидеть различных насекомых – главным образом жуков и перепончатокрылых.
Осенью тут бывает много грибов, на стволах и ветвях деревьев растут удивительные организмы – лишайники, на их примере удобно знакомить слушателей с понятием симбиоза. Здесь можно увидеть на листьях галлы, образованные личинками насекомых, встретить наездников и даже проследить за откладкой ими яиц в насекомых-хозяев.
На станции «Лес» можно проводить самые разнообразные экскурсии: «Сезонные явления», «Разнообразие видов растений», «Строение лесного фитоценоза», «Биоценоз леса», «Паразиты на деревьях», «Определение возраста дерева», «Изменение условий среды после вырубки» и т.д.
На данной станции мы разместим табличку:
«Костровище » Знак указывает отдыхающим на специально оборудованное кострище, где можно развести костер, не нанося вреда лесу и избегая угрозы пожара. Планируем поставить урны для мусора, так как в лесу бывает очень много отдыхающих (особенно летом), оставляющих после себя мусор.
|
СТАНЦИЯ № 7 «Река Маза»
Цель: расширение знаний о реке Маза, а также о видовом разнообразии животного и растительного мира.
Задачи: - знакомство с характеристикой реки Маза;
- знакомство с видовым разнообразием реки;
- развитие познавательной активности учащихся;
По берегам реки произрастают осока, подорожник большой, лютик обыкновенный, камыш, полынь горькая, щавель, ольха. Из животных в реке водятся щуки, караси, окуни, лягушки, пиявки, моллюски, раки.
На берегу реки имеется пляж. Но в последнее время оттуда убрали беседки, скамейки, раздевалки. Мы планируем восстановить это место для отдыха людей: поставить беседки, контейнер для мусора, оборудовать волейбольную площадку для занятия спортом местных жителей. Учащиеся планируют проводить экскурсии на реке. После длительной экскурсии на этой станции хорошо просто отдохнуть, посидеть у воды, прежде чем двинуться в обратный путь. Воду речки используют для: полива огородов, хозяйственных нужд.
2019, 2020 года выдались на редкость засушливыми и, естественно, уровень подземных вод понизился. Поэтому, как и все водные объекты села, Маза обмелела. Уже в некоторых местах нет воды, в результате ее длина, в пределах села, сократилась на 500 метров. Маза превращается в ручей, зарастающей травянистой растительностью и кустарником. Речка существует только за счет ключей, бьющих в ее русле и талого снега в весеннее время.
Затраты на оформление и оборудование экологической тропы.
Вид оборудования | количество | стоимость | Общая стоимость |
Информационные стенды | 6 | 2000 | 12000 |
Указатели, знаки | 5 | 400 | 2000 |
Урны для мусора | 4 | 3000 | 12000 |
Беседки | 3 | 15000 | 45000 |
Контейнер для мусора | 1 | 8000 | 8000 |
Щебень | 1т | 1000 | 1000 |
Итого: | 80000 |
Исходя из расчетов, на оформление и оборудование экологической тропы необходимо затратить 80000 рублей.
К реализации данного проекта мы привлекли местную сельскую администрацию по оказании помощи на закупку оборудования.
Заключение
В результате проведенной работы разработана карта-схема экологической тропы. Составлен паспорт, сделано краткое описание станций экологической тропы. Рассчитаны затраты на оформление и оборудование экологической тропы. Составлен календарно-тематический план работы на экологической тропе. В дальнейшем будут привлекаться к обустройству, сохранению экологической тропы и жители микрорайона села Мазейка.
|
Данный проект ещё не завершен. Многие поставленные вначале задачи
уже решены. Создание и благоустройство экологической тропы – дело
занятное, интересное и благородное. К тому же, объединённые одной
идеей, мы сплачиваемся как коллектив. Экологическая тропа формирует
нравственные мотивы, такие, как сознательное желание творить добро,
ответственность перед обществом за свои поступки, внутренней
потребности в бережном отношении к окружающей среде. А так же
расширяет экологический кругозор, позволяет углубить знания по многим
учебным предметам не только у детей, но и у взрослых.
Приложения
КАРТА-СХЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ
Календарно-тематический план работы на экологической тропе | ||||
Месяц | Задачи | Формы организации педпроцесса | Предметно- развивающая среда | Методы и приемы |
Сентябрь | 1.Познакомить с объектами Экологической тропы 2.Формировать умение пользоваться картой -схемой. | 1.Ознакомительная экскурсия по экологической тропе. 2.Наблюдения 3.Экспериментально- опытная деятельность | 1. Экологическая тропа в окрестностях школы. 2.Карта-схема экологической тропы. 3.Дидактическая игра «Найди дерево по образцу». | 1.Создание проблемных ситуаций. 2.Беседы. 3.Вопросы поискового характера. 5.Обследование объектов природы. |
Октябрь | 1.Продолжать знакомство с объектами тропинки: деревьями, кустарниками. 2.Формировать наблюдательность 3.Воспитывать бережное отношение к природе родного края. | 1.Целевая прогулка 2.Наблюдения 3.Дидактические игры. 4. Экологический праздник «Осень золотая» | 1. Экологическая тропа в окрестностях школы. 2.Карта-схема экологической тропы. 3.Дидактическая игра «Что сначала, что потом». | 1.Создание проблемных ситуаций. 2.Вопросы поискового характера. 3.Исследовательская деятельность 4.Чтение стихов и загадок |
Ноябрь | 1.Продолжить знакомство с признаками осени. 2.Закрепить названия деревьев. 3.Формировать знания о птицах: синицах, воронах, 4.Воспитывать желание помогать зимующим птицам. | 1.Экскурсия по экологической тропе. 2.Наблюдения за птицами. 3.Экспериментально – опытная деятельность «Свойства воды». 4.Дидактические игры. | 1. Экологическая тропа в окрестностях школы и центра села 2.Карта-схема экологической тропы. 3.Кормушки для птиц, корм. | 1.Создание проблемных ситуаций. 2.Беседы. |
Декабрь | 1.Закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду. 2.Формировать общее представление о зимних явлениях природы. 3.Рассмотреть внешний вид березы в зимнем уборе, закреплять название, умение распознавать по цвету коры | 1. Целевая прогулка «Деревья зимой» 2.Наблюдения за зимними явлениями природы. 3.Дидактические игры. 4.Экспериментально- опытная деятельность «Чья столовая?» | 1. Экологическая тропа в окрестностях школы. 2.Карта-схема экологической тропы. 3. Кормушки для птиц, корм. | 1.Создание проблемных ситуаций. 2.Беседа «Какой бывает снег». 3.Дидактические игры «Кто это», |
Январь | 1.Упражнять в различении деревьев по окраске ствола. 2.Продолжать формировать наблюдательность 3.Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам | 1.Наблюдения и исследовательская деятельность на видовых точках «Уголок леса», «Сосна». 2.Труд в природе: подкормка птиц, 3. Дидактические игры. | 1. Экологическая тропа в окрестностях школы и центра села 2.Карта-схема экологической тропы. | 1.Создание проблемных ситуаций. 2.Беседы. 3.Кормление птиц. |
Февраль | 1.Продолжать учить детей видеть красоту заснеженных деревьев. 2.Воспитывать бережное отношение к птицам. | 1.Экскурсия по экологической тропе «Здравствуй, солнце!». 2.Наблюдения и исследовательская деятельность на видовой точке «Сосна». | 1. Экологическая тропа в окрестностях школы и центра села 2.Карта-схема экологической тропы. 3.Таблицы из серии «Зима». | 1.Создание проблемных ситуаций. 2.Беседы. 3.Дидактические игры «Найди такую же птичку», «Назови дерево». |
Март | 1.Закреплять умение различать деревья по стволу и называть их. 2.Продолжать формировать умение замечать изменения в природе (длиннее стал день, теплее греет солнце). 3.Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам | 1.Целевая прогулка в уголок леса. 2.Наблюдения и исследовательская деятельность со снегом, солнечными лучами. 3.Труд в природе: подкормка птиц, 4. Дидактические игры. | 1. Экологическая тропа 2.Карта-схема экологической тропы. | 1.Создание проблемных ситуаций. 2.Беседы. 3.Разучивание стихов. 4.Дидактические игры по закреплению названий деревьев. |
Апрель | 1.Формировать умение проводить длительные наблюдения за снегом, его состояниями. | 1. Экологический праздник «День земли». 2.Экскурсия по экологической тропе. 3.Наблюдения | 1. Экологическая тропа на территории школы и в центре села 2.Карта-схема экологической тропы. 3.Зеркальце. 4.Таблицы «Весна», «Деревья». | 1.Создание проблемных ситуаций. 2.Игры с солнечным зайчиком. 3.Чтение потешек. 4.Дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Найди и назови» |
Май | 1.Закреплять знания о признаках весны. 2.Формировать представления о природе, о взаимосвязях живых организмов с окружающей средой и друг с другом. 3.Продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений родного края | 1. Целевая прогулка «Весна пришла». 2.Наблюдения за весенними изменениями в природе. 3.Дидактические игры. | 1. Экологическая тропинка на территории школы и центра села. 2.Карта-схема экологической тропы. 3.Картотека потешек. | 1.Создание проблемных ситуаций с помощью игрового персонажа. 2.Беседы. |
Июнь Июль Август | 1.Закреплять знания, полученные в течении учебного года. 2.Закреплять умение сравнивать, развивать наблюдательность 3.Воспитывать бережное отношение к родной природе | 1. Экологический праздник «Волшебница Вода». 2. Экскурсии по экологической тропе. 3. Наблюдения. 4.Экспериментально – опытная деятельность. 5.Дидактические игры. | 1. Экологическая тропинка на территории школы и центра села 2.Карта-схема экологической тропы. 4.Таблицы. 5.Материалы для продуктивной деятельности. | 1.Создание проблемных ситуаций с помощью игрового персонажа. 2.Беседы. 3.Опыты. |
|
|
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!