Региональный этап Всероссийского конкурса экологических проектов «Волонтеры могут всё» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Региональный этап Всероссийского конкурса экологических проектов «Волонтеры могут всё»

2021-12-12 29
Региональный этап Всероссийского конкурса экологических проектов «Волонтеры могут всё» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Номинация: «Пойдем экологическими тропами»

Коллективное участие

 

Тема проекта: Экологическая тропа «Наедине с природой»

 Организация-заявитель:

МБОУ СОШ с.Мазейка

Автор-руководитель проекта:

Зацепина Галина Викторовна

 

2021 год

Паспорт проекта.

Проект на тему: Экологическая тропа «Наедине с природой»

Организация-заявитель: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с.Мазейка Добринского муниципального района Липецкой области

399434 Липецкая область Добринский район село Мазейка ул. Центральная,79.

Тел. 8(47462) 30312

Сайт: super-mazeyka.ucoz.ru

Автор-руководитель проекта: Зацепина Галина Викторовна

Команда проекта: Соловьева Анастасия Вячеславовна

                           Наумова Дарья Александровна

                           Ряских Татьяна Олеговна

 

Очаровательна природа на Руси –

Леса, озера, реки, водопады.

За грубость к ней прощенья попроси,

Нам не сыскать другой такой отрады.

Она нас лечит, душу согревает

И красоту земную учит нас любить.

С ней человек надежду обретает,

Её должны мы для потомков сохранить.

К. Строков

Актуальность проблемы. Экологическая ситуация в мире, настойчиво требует перестройки мышления каждого отдельного человека. Формирование отношения к окружающей среде и природе не может происходить стихийно, это приводит к безответственности по отношению к природе.

     В настоящее время остро стоит проблема экологического образования населения. Необходима система экологического просвещения, в которую входили бы не только средства массовой информации и экологические курсы в школах и других учебных заведениях, но и непосредственное общение человека с природой. 

Причиной создания данного проекта послужила обеспокоенность и понимание нами, школьниками, современных экологических проблем и желание защищать окружающую среду. Из опасного противника, которым природа была на заре цивилизации, она превратилась в хрупкого товарища, требующего нашего покровительства.

Живя в селе, мы видим, как потребительское, а порой и равнодушное отношение к природе усугубляется с каждым днём: мусор, сломанные деревья, разорённые гнезда, разрушенные муравейники. Вправе ли мы не взвешивать свое поведение в природе на весах совести? Живая красота вокруг нас, естественная среда воздействует на духовную сущность человека, требует, чтобы мы руководствовались этическими нормами, не нарушали нравственного равновесия между человеком и жизнью природы.

Мы считаем, что нельзя ограничиваться простым созерцанием экологических проблем. Наш экологический проект будет способствовать тому, чтобы дети увидели и почувствовали красоту природы, задумались о роли человека, о разумном использовании природных богатств и их охране.

Наша школа расположена в центре села. Обследовав ближайшее окружение, мы пришли к выводу, что экологическая культура жителей нашего микрорайона не высока. Мы считаем эту проблему актуальной на сегодняшний день.

Одной из форм позволившей понять красоту и хрупкость мира является создание экологических троп, поэтому мы решили создать учебно-экологическую тропу нашего микрорайона.

 Цель проекта: организация непрерывного экологического образования и воспитания экологической культуры школьников и взрослого населения.

Задачи проекта:

1. Разработать карта- схему экологической тропы.

2. Составить паспорт на экологическую тропу.

3. Сделать краткое описание станций экологической тропы.

4. Рассчитать затраты на оформление и оборудование экологической тропы.

5. Составить календарно-тематический план работы на экологической тропе.

Целевая аудитория проекта: учащиеся и учителя МБОУ СОШ с.Мазейка, жители села Мазейка и близлежащих сёл и деревень.

Сроки и период реализации проекта: Закладка – осень 2021 года, открытие тропы - сентябрь 2022 года.

География проекта: Маршрут тропы проходит по улицам Центральная, Молодежная, а также по лесному массиву, речной долине реки Маза.

Описание механизма реализации проекта:

Подготовительный этап

Создание инициативной группы, состоящей из представителей участников – проекта, в задачу которой входит координация всей работы для достижения общей цели.

Проектировочный этап

Познакомиться с учебными пособиями, справочной и специальной литературой, информационными ресурсами (познакомиться с историей с. Мазейка, изучить виды (типы) экологических троп).

Изучить законодательные и нормативно- правовые документы, необходимые для разработки и реализации проекта.

Разработать маршрут учебно-познавательной тропы.

Подобрать познавательные объекты.

Разработать план-схему учебно-познавательной тропы.

Рассчитать затраты на оформление и оборудование тропы.

Провести соцопрос среди участников проекта и жителей с. Мазейка по теме «Значимость экологической тропы»

3.   Практический этап

Этапы создания и оформления тропы:

1. Детальное обследование территории с.Мазейка  и выделение наиболее

интересных объектов (реализован);

2. Составление картосхемы тропы с нанесением маршрута и всех её объектов

(реализован);

3.Фотографирование и облагораживание точек маршрута (в реализации).

 

Ожидаемые результаты проекта:

Учащиеся:

- расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном

отношении к природе;

- формирование у детей гуманистической направленности поведения в

окружающих природных условиях;

Взрослое население:

- активное включение в совместные с детьми мероприятия

экспериментально-познавательного, трудового и экскурсионного

характера.

 Педагоги:

- обогащение методической базы школы дидактическими материалами

экологического направления;

- презентация проекта на методическом объединении;

- повышение педагогической компетентности по расширению экологических знаний у детей.

 

 Местонахождение: село Мазейка Добринского района Липецкой области.

Землепользователь: Администрация сельского поселения Мазейского сельского совета

Назначение тропы: Просвещения, обучение, воспитание по вопросам охраны окружающей среды всех категорий населения.

Краткое описание маршрута:

Линейный маршрут протяженностью более 2-х километров.  Начало тропы – школьный двор МБОУ СОШ с.Мазейка, окончание тропы – река Маза.

Режим использования: Учебные исследования, экскурсии, отдых.

 

 Маршрут экологической тропы.

На маршруте предполагается 7 остановок.

Необходимые мероприятия по оборудованию тропы: оформление указателей троп, установление информационных стендов на остановках, оборудование видовых площадок и площадки для отдыха.

Наличие экскурсоводов на тропе: Учителя МБОУ СОШ с.Мазейка (2 чел.), школьники (3 чел.).

Возможность использования тропы по сезонам года: экскурсионное (весна – осень). Работа на экологической тропе проводится в разные сезоны, учащиеся имеют возможность наблюдать за одним и тем же объектом в течение длительного времени, что очень важно в экологическом образовании школьников.

                      Характеристики экологической тропы.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.