Бог Тот записывает мысли Пиноккио. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Бог Тот записывает мысли Пиноккио.

2021-12-12 29
Бог Тот записывает мысли Пиноккио. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


 

Ступень XII

КРУГИ НА ВОДЕ

От розы и змеи рождён,

Я помню сладостный Сарон

И голубой Геннисарет.

Где несмываем лёгкий след

Стопы прекраснейшего мужа…

Н.Клюев

Чтобы упав, погаснуть навсегда

Как луч на дне пруда…

А.Вертинский

М

есто и время появления самого первого «Марсельского» Таро неизвестны, хотя в Европе Таро имело знаменитых «первооткрывателей». Попробуем выстроить легенды о происхождении карт Таро в хронологическом порядке упоминаемых в них исторических и легендарных лиц и событий, начиная с древности.

«Ещё в те времена, когда Гермес ходил по земле с людьми, он доверил своим последователям священную Книгу Тота. Эта книга содержит секреты процесса, посредством которого может быть осуществлено возрождение человечества. Кроме того, в книге содержится ключ к остальным его сочинениями, которых по преданию насчитывается около 36 000 томов. Ничего определённого неизвестно относительно содержания книги, кроме того, что её страницы были покрыты странными иероглифами и символами, которые тем, кто ознакомился с ними, и знает, как их использовать, дают неограниченную власть над духами воздуха и подземными божествами…», – именно так, интригующе-загадочно, охарактеризовал книгу Тота Мэнли П. Холл, глубокий знаток оккультных учений древности. – «Утверждается, что книга Тота на самом деле есть таинственная книга Тарот из Богемии – странная книга из семидесяти восьми листов с эмблемами, которой обладали цыгане с тех пор, как они были изгнаны из их древнего храма Серапиума в Александрии (согласно Секретной Истории, цыгане были изначально египетскими жрецами)». От себя добавим, что цыгане называют своей родиной загадочную страну: «Маленький Египет», а их верховное божество зовётся «Фараун». Обворожительных цыганок, расцветивших песнями и нарядами снежные просторы России, называли «египетскими девами».

Папюс в своей книге «Цыганское Таро» рассказывает схожую историю происхождения карт:

«Египту угрожало нашествие чужеземцев, и, неспособный более отразить их, он готовился достойно погибнуть. Египетские учёные (по крайней мере, так утверждает мой таинственный информатор) собрались вместе, чтобы решить, каким образом сохранить знание, которое до сих пор ограничивалось кругом посвящённых людей, как спасти его от гибели.

Сначала хотели доверить это знание добродетели, выбрав среди посвященных особо добродетельных людей, которые передавали бы знания из поколения в поколение.

Но один жрец заметил, что добродетель – самая хрупкая вещь на свете, что её труднее всего найти, и чтобы сохранить непрерывность преемства при всех обстоятельствах, предложил доверить это знание пороку.

Ибо последний сказал он, никогда не исчезнет, и можно быть уверенным, что порок будет сохранять это знание долго и в неизменном виде.

…Были выгравированы металлические пластинки с таинственными фигурами, которые некогда обучали самым важным тайнам: с тех пор азартные игроки передавали Тароиз поколения в поколение гораздо лучше, чем это сделали бы самые добродетельные люди на земле».

Один из постулатов Таро вполне созвучен рассказу Папюса. «Даже зло, в конечном счёте, служит добру», иначе говоря: «Всё – к лучшему».

Множество легенд различно описывают происхождение Таро, но в основе своей они, не противоречат друг другу: «Вполне вероятно, что карты Таро были картами магической и философской мудрости, перенятой Тамплиерами от сарацин, или же одной из мистических сект, процветавших в то время в Сирии. По возвращении в Европу тамплиеры, во избежание преследования, скрыли тайное значение символов, используя страницы своих магических книг как средство развлечения и игры», – писал русский исследователь Таро П.Д.Успенский.

Есть и другие свидетельства: «Эти карты были вывезены возвращающимися домой воинами, которые привезли с собой много приобретённых на Востоке обычаев и привычек, и это является довольно точно установленным фактом. И это не противоречит мнению многих авторов, что цыгане, которые начали бродить по Европе примерно в то же время, ввели в обычай карты, которые использовались ими для тех же целей, что и сегодня – для предсказания судьбы», – писал Дж. Ренселлен в своей «Книге дьявольских картинок».

Один из переводов слова «Таро» означает «царский путь», что имеет ясные этимологические корни в смысле пути познания не только в семитских языках (в иврите – «Тора»(תורה) – «учение»; в арабском – «Тарика» («путь, дорога»). «Тарикат» – «путь мудрости», название восточного ордена суфиев (сравните: София – «мудрость»).

Таро и в самом деле напоминает конспект множества оккультных традиций и наук, записанных на одних и тех же листах. Здесь и отголоски пифагорейской нумерологии, магический алфавит и кабалистика, эмблемы герметических орденов, алхимические и зодиакальные символы, египетский мистицизм и христианское учение, психические архетипы, и много такого, до чего не в силах дотянуться робкая догадка автора этого исследования. Но если принять утверждение Папюса, то надо признать, что главные арканы Таро не образуют сейчас той логической последовательности, в которой они находились когда были вшиты в обложки священной книги Тота. Возможно, египтяне или даже их арабские наследники спутали карты специально, чтобы лучше сохранить свои секреты.

К сожалению, символика Марсельского Таро, имеет мало проекций известных в наше время артефактов египетской древности (за исключением некоторых реминисценций в самой колоде, которые вполне могут оказаться поздними вставками) и оперирует, в основном образами средневековой Европы. В этом вопросе (когда речь заходит о тайных святилищах, следы которых до сих пор ещё не удалось обнаружить) нам приходится полагаться только на добросовестность изложения многочисленных авторов. Создаётся впечатление, что главное – не достоверность, а желание передать сам дух египетской мистики, дух Таро. Наиболее красочно и романтично это удалось Эдуарду Шюре. Достаточно сказать, что его книга «Великие посвящённые» многие годы была настольной книгой Горького. Умирающему «Буревестнику» читали главы из этой книги.

Книга Эдуарда Шюре написана настолько увлекательно, что всего несколько десятилетий назад представляла реальную идеологическую опасность: найденная при обыске, или переданная кому-нибудь для чтения в годы строгого надзора за умонастроениями она могла стать поводом для партийного разбирательства и даже ареста.

Ниже приведены несколько фрагментов из книги «Великие посвящённые», описывающие ритуал посвящения неофита в тайну египетских мистерий: «…В промежутках между кариатидами виднелись на стене два ряда символических фресок, по одиннадцать с каждой стороны, нежно освещаемые хрустальными лампами, которые были утверждены в поднятых руках прекрасных кариатид.

… Под каждой из картин виднелись буква и число. Двадцать два символа изображали двадцать две первые тайны (Арканес) и составляли азбуку оккультной науки, то есть абсолютные принципы, ключи, которые становятся источником мудрости и силы, если приводятся в действие волей.

Эти принципы запечатлевались в памяти благодаря их соответствию с буквами священного языка и с числами связанными с этими буквами. Каждая буква и каждое число выражают на этом языке троичный закон, имеющий своё отражение в мире божественном, мире разума и мире физическом… В одном из залов храма тянулись в два ряда священные изображения, такие же, как те, что ему объясняли в подземной пещере в ночь первых испытаний: они изображали двадцать две тайны бытия. На этих тайнах, которые давали лишь угадывать на пороге оккультного обучения, основывалось всё богопознание; но нужно было пройти через все посвящения, чтобы вполне понять их.

Ему разрешалось лишь прогуливаться в этой зале и размышлять над символическими изображениями. Он проводил там длинные часы уединения. Посредством этих образов, целомудренных и важных, невидимая неосязаемая истина проникала медленно в сердце ученика. В немом общении с этими молчаливыми божествами без имени, каждое из которых, казалось, стояло во главе одной из сфер жизни, он начинал испытывать нечто совершенно новое: сперва углубление в суть своего существа, а затем отделение от земного мира, как бы вознесение над всем земным».

«Позади каждого из них он провидел как бы молнией освещаемые ряды идей и образов, внезапно выступающих из темноты. Он начинал подозревать в первый раз внутреннюю суть мира, благодаря таинственной цепи причин. Таким образом, от буквы к букве, от числа к числу, учитель объяснял ученику смысл таинственного состава вещей и вёл его через Изиду Уранию к колеснице Осириса, от молнией разбитой башни к пылающей звезде, и, наконец, к короне магов».

Подобно шахматам, Таро содержит элементы философского осмысления жизни. Двести лет назад философ и алхимик Раймонд Люлль, ему, кстати, приписывали «изобретение» Таро, в своей книге «Великое искусство» предложил схему «философской машины». С помощью этой машины можно было ставить вопросы и получать ответы. Машина состояла из концентрических кругов и расположенных в них в определённом порядке слов, обозначающих различные идеи. Когда слова устанавливали в определённое положение, чтобы сформулировать вопрос, другие слова давали ответ на него. Таро имеет много общего с этой «машиной». По своему замыслу это как бы «философские счёты», или «зеркало судеб» оправленное в двадцать два символа.

«Человек, попавший в заключение и не имеющий никакой книги, кроме Тарот, – пишет Элифас Леви, – если он знает, как использовать её, мог бы в несколько лет приобрести универсальное знание и был бы способен вести разговор по любому предмету с несравненной учёностью и неисчерпаемой выразительностью («Трансцендентальная магия»).

Французский философ и мистик Сен-Мартен («Неизвестный философ») назвал свой главный труд «Натуральной таблицей отношений, существующих между Богом, человеком и вселенной». Эта книга содержит 22 главы, которые все вместе являются комментарием к 22 картам Таро.

Книга Сен-Мартена произвела сильнейшее впечатление на современников. Доктор Папюс заметил, что «неизвестный философ» обнаружил таинственные звенья, связывающие Бога, человека и вселенную. Таро оказалось не только сокровенным языком для выражения сложных абстрактных идей, но и изысканной гимнастикой ума, развивающей его комбинаторную и ассоциативную способность. По утверждениям приверженцев этой традиции, практика Таро приучает человека к мышлению в мире высших понятий и сфер.

 

Рисунок:

КРЕСТ ПРАВОСУДИЯ

Варианты карты "Справедливость" в колодах Таро

(почасовой стрелке: Кейс, 1931 г. (карта XI), Вирт, 1889 г., Папюс, 1909г., Нэпп, 1929 г.; в центре – Уэйт, 1910г.)

 

Колоды карт Таро вариативны, они отличаются своим «строем», то есть стилем изображений. К сожалению, эзотерический символизм почти исчез в современных интерпретациях карт. Особым доверием у практиков пользуется колода Роджера Уэйта, изданная в 1910 году. Эта колода отличается изменённым взаиморасположением карты «Сила» и «Справедливость». В данной работе использован именно порядок и строй Роджера Уэйта. Мы даже в праве предположить, что именно эту колоду использовал А.Толстой в качестве «наглядного пособия».

И ещё немного о «волшебных числах». Магия числа «двадцать два» очень сильна. Большинство пишущих о Таро исходят из гипотезы, что 22 главные карты представляют собой буквы Магического, (еврейского) алфавита. Есть утверждение, что главные карты колоды иллюстрируют события Книги Откровения, так как Апокалипсис Святого Иоанна также содержит 22 главы.

Отделить случайные совпадения от умысла довольно сложно. В исторических анналах встречается упоминание о двадцати двух иерофантах, высших священников, представляющих 22 административные провинции древнего Египта, по 11 на Нижний (Северный) и Верхний (Южный) Египет. Времена Древнего Египта канули в Лету, однако вспомним самую популярную на планете игру – футбол. Именно там 22 игрока разделённые на две команды по 11 человек гоняют по полю мячик. Мистическая подоплёка этой игры, собирающей у экранов телевизоров миллиарды зрителей во время чемпионата мира, проста: двадцать два иерофанта точными пассами решают судьбу крохотного земного шарика на мистическом поле судьбы.

Цифра одиннадцать, в аспекте карты Таро «Справедливость» («Сила»), коварна по-своему. Достаточно вспомнить теракт 11 сентября 2001года. Башни-близнецы Нью-Йоркского торгового центра – тоже образуют цифру «одиннадцать» – являя собой, модернистские колонны Иахин и Боаз у врат коммерческого Храма из которого, в своё время, самому Христу пришлось изгонять торгующих. Возможно, жажда справедливости, и попытка восстановить равновесие на чашах весов всемирной истории, и является главным поводом глобальных террористических акций, однако и в выборе даты акции, и в выборе объекта атаки видны мистическая предначертанность, основанная на дьявольском расчёте и осведомлённости.

 

 

Подробному исследованию феномена Манхэтэнских башен-близнецов на фоне парадигмы оккультной перестройки мира посвящена книга Отто Ноегарда «Полдень Магов». Вне всякого сомнения, теракт, подготовленный мировой закулисой, обязан быть вписан в оккультную историю говорящих знаков и чисел.

Воистину: «Имя и число правят миром».

 

Рисунок:

Магический квадрат ЮПИТЕРА

(А. Кирхер, 1652 г.)


 

Ступень XIII

ТЕНЬ ОТЦА РОЗЕНКРЕЙЦЕРА

 

Я – ворон, кружусь над великой гробницей,

Где челюсть ослиная с розою рядом.

Н.Клюев

А там, вдали за скрывшейся Мальвиной,

Вся в Книгу Книг занесена,

Одной прикрытая молитвой,

Лежит раздетая страна.

А.Вознесенский

 

О

дним из самых значительных явлений в театральной мистерии человечества по-видимому навсегда останется Лондонский театр «Глобус», построенный в 1599 году. В нём давала спектакли труппа «Слуги лорда-камергера», а главным драматургом был Вильям Шекспир.

Заметим, что и театр «Молния» имени Буратино тоже претендует на некое значение, хотя и не глобальное, но очень важное в масштабе сказочной страны, где его пьесы становятся событием. Буратино с восторгом играет самого себя в собственном театре. А вот, один из пайщиков театральной труппы, будучи актёром и автором гениальных пьес, в своих пьесах практически не играл. В памяти современников сохранилась только одна роль, сыгранная Вильямом Шекспиром: тень отца Гамлета. Но и маленькую роль можно сыграть вполне харизматично, и злые языки давно умолкли бы, если бы не некоторые странности в личности и образе жизни сына Стратфордского лавочника. Чем больше фактов открывают шекспирологи, тем яснее, что «призрачный капитан Шекспир» – маска. У истоков явления с именем «Шекспир», несомненно, стоял просвещённейший ум эпохи возрождения, а точнее, извините за тавтологию – эпохи просвещения.

«Тонны бумаги исписаны, чтобы выяснить, был ли Френсис Бэкон автором шекспировских пьес и сонетов. Непредубеждённое рассмотрение этих свидетельств не может не убедить в правдоподобности этой теории. На самом деле энтузиасты, боровшиеся за то, чтобы отождествить сэра Френсиса Бэкона с «Бардом Эйвона», могли бы давно выиграть дело, если бы рассмотрели его под правильным углом. Он заключается в том, что Френсис Бэкон, высокий инициированный Розенкрейцер, зашифровал в пьесах Шекспира секретное учение Братства Розенкрейцеров и истинные Ритуалы Масонского ордена. Исследователям ещё предстоит открыть подлинную роль Ф.Бэкона в основании ордена Розенкрейцеров.

Сентиментальный мир, однако, не любит расставаться со своими героями. Даже если при этом оказывается перед неразрешимыми противоречиями. Тем не менее, если было бы доказано, что разрешение такого противоречия может принести некую реальную пользу, тогда наверняка лучшие умы человечества с усердием и упоением участвовали бы в разрешении этой задачи.

Дискуссия вокруг Бэкона-Шекспира волей неволей затронет наиболее важные аспекты науки, религии и этики. Те, кто разгадает эту загадку, сумеют найти ключ к потерянной мудрости человечества», – пишет уважаемый нами Мэнли П. Холл о взаимных связях имён Вильяма Шекспира, Френсиса Бэкона и ордена Розы и Креста.

По своему высочайшему государственному положению в обществе и не только (есть исследования доказывающие, что Бэкон – внебрачный отпрыск королевской крови), лордВеруламский не должен был заниматься литературным трудом, писанием пьес и сонетов. Отец современных ему наук, законоведения, редактор Библии был человеком обширных способностей и целей. Тайный кормчий розенкрейцеровской ладьи, он был вынужден скрывать свои наиболее ценные литературные творения под псевдонимом. Будучи поставлены на сцене, они становились достоянием света, они увлекали и очаровывали, они вступали в самостоятельную жизнь под небесами, чтобы со временем пополнить сокровищницу европейской цивилизации.

Так что с таинственными шифровками мы встречаемся гораздо чаще, чем можем себе представить. Одна из них примостилась на детской полке, и лукаво поглядывает на нас глазками «деревянного человечка».

Самый древний способ шифровки смысла – через символ, аллегорию. Символизм выполняет здесь двойную роль: сокрытие важных истин от профанов, вынужденных жить во вселенной теней, и в то же время открытия этих истин тем, кто имеет ключ к пониманию символов.

Многообразие шифров, используемых тайными обществами лучше всего продемонстрировать на конкретном примере. Им может стать исследование творчества Шекспира и Бэкона в изложении авторитетных исследователей. А ну-ка, сунем нос в нарисованный на холсте котёл, в котором варят свои «изысканные блюда» мастера оккультной конспирологии, может быть, и нам удастся унюхать что-нибудь ценное для своего литературного расследования!..

Компетентными исследователями в области криптографии установлено число сэра Френсиса Бэкона – «33». К примеру, в первой части «Короля Генриха IV» слово «Фрэнсис» встречается 33 раза, ради этого автор даже пожертвовал художественными достоинствами пьесы, употребляя это имя к месту и не к месту.

Одним из известных практически каждому, шифровальных приёмов, является акростих: простейшая форма акростиха передаёт истинный смысл написанного первыми буквами строчек, остальной текст – информативной нагрузки не несёт.

Многократное обыгрывание какого-нибудь образа тоже способно вывести читателя к определённым догадкам. Для Бэкона таким кодовым словом было «свинья», точнее «боров», созвучное в английском языке со словом «bacon» («бекон»).

Одним из «фирменных» бэконовских знаков было использование двух букв «А» – светлой и затемнённой. Здесь заключён намёк на шутку Ф.Бэкона, указывающую на его тайное авторство: «Если свинья своим рылом может начертить букву «А» на земле, нельзя ли представить, что она могла бы написать целую трагедию как одну букву?»

Уловки Бэкона были известны некоторому кругу лиц ещё при его жизни. Свои самые сокровенные мысли они печатали обычно на страницах с номером 33. («Число Бэкона» в «Приключениях Буратино» упомянуто мельком: это «Тридцать три подзатыльника», единственное представление театра Карабаса Барабаса).

Как опознавательные знаки, «пароль мастера», использовались титульные листы, украшенные гербами и заставками. Типографские детали были сконструированы таким образом, чтобы в них можно было узреть определённый план, вплоть до сознательного искажения текста, опечаток в нумерации страниц и водяных знаков.

Однако, наиболее простым и универсальным способом шифрования, независящим от языка текста, можно считать двухбуквенную кодировку. Современному читателю, как правило, знакомому с основами вычислительной техники и способами аппаратной интерпретации информации, этот способ хорошо известен как двоичная система счисления (кодирования) когда для представления любой информации используются символы «0» и «1».

Так и в масонских текстах: выбранное для печати тайное писание, устав, послание или любая другая информация «накладывается» на произведение с помощью применения двух различных начертаний шрифта, безразлично – рукописного, или типографского. При этом роль «нолей» и «единиц» информации принимают на себя гарнитуры шрифтов, вместо которых и подставляются две буквы, (у Ф.Бэкона это буквы «а» и «b»).

Разбитый по пять взятых подряд без учёта пробелов гарнитурных знаков текст-носитель (сгруппированный таким образом в пятёрки нулей и единиц, например: «00101»),должен уже восприниматься как новый текст, в котором в каждых пяти двоичных цифрах зашифрована определённая буква. При пяти двоичных разрядах таким образом можно закодировать 32 буквы или символа.

Изложенный принцип кодировки полностью соответствует Темуре еврейской буквенной Каббалы.

 

Рисунок:

Фрагмент книги Ф.Бэкона

«О достоинстве и приумножении наук»

 

Опознавательные знаки, используемые для «маркировки» произведений очень изощрённы, и по сей день секретные братства их широко используют. К примеру, голубые книги с золотым тиснением должны насторожить внимательного книголюба.

Завершим наш краткий экскурс в мастерскую, где шьются и латаются покровы Изиды обширной цитатой:

«Нет никаких сомнений в том, что масоны выросли из секретных обществ средневековья, как и в том, что символизм Масонства и его мистицизм обязаны своим проявлением древнему миру и средним векам. Бэкон знал истины и секреты масонского происхождения, и есть основания подозревать, что он скрыл их в шифрах и криптограммах. Бэкона следует рассматривать не как человека, а как фокальную точку между невидимыми институтами и миром, который никогда не был способен отличить вестника от вести, которую тот несёт. Секретные общества, открыв мудрость прошлых веков и опасаясь, что это знание может быть снова утеряно, действовали двумя путями: через Масонство – организацию инициированных, которым они открывали мудрость в форме символов и использование тайнописи и мистификации в литературе.

Свидетельства указывают на существование групп мудрецов и прославленных Братств, которые взяли на себя труд публикации и сохранения для будущих поколений важнейших секретных книг древности вместе с другими документами, которые они сами подготовили. Таким образом, будущие члены братства могли бы не только идентифицировать эти тома, но также и важные отрывки, слова, части, главы. При этом они действовали бы в мире символического алфавита иероглифического характера. Посредством определённого ключа или порядка их наследники могли бы найти мудрость, с помощью которой человек «поднимется» до просветлённой жизни» – пишет Мэнли П. Холл.

Конечно, при многократном профаническом переиздании книг числовые и иероглифические «арканы» могли быть утрачены.

В отличие от Френсиса Бэкона, Алексей Толстой не имел причин прятать своё авторство, и он выбрал не поддающийся инверсии способ прямого шифрования идей в виде сказочного сюжета, образы которого – символические архетипы, сопровождающие человечество с момента его появления. Астральные клише Арканов Таро, укрытые под маской сказочных персонажей, выдержат тысячи переизданий и переводов, не теряя своей главной сути.

Игра ума и природный скепсис подсказали Алексею Толстому правильный путь – «уточнить» и подправить несколько обветшавшего Коллоди. Тайна золотого ключика – древнее знание, мистический опыт. Извлечённые из тины забвения, они способно вывести к «свободе и свету», так как их понимали «архитекторы» человеческих душ.

Масонский путь из профанов в кандидаты, изложенный в книге «Великие посвящённые», мастерски обыгран Алексеем Толстым в приключениях Буратино, стремительно летящего вверх по ступеням сюжета. Испытание огнём и затхлый пруд (также описанные Э.Шюре); инициатическая смерть в кувшине-гробнице; искушение самой красивой куклой Карабаса Барабаса (буквально «чёртовой куклой»), не тронувшей сердце целомудренного Буратино; и, наконец, битва с чудовищами, и победа над символами смерти и ада. Его путь к заветной цели выстраивается в строгой последовательности восхождения профана по ступеням масонского посвящения.

«Жизнь есть великая тайна, Мистерия, и только те, кто успешно прошёл её ритуалы и испытания, правильно их поняв и извлекши из них сущность полученного опыта, достигают истинного понимания», – проникновенно замечает Мэнли П. Холл.

Сказка Толстого – кладезь архетипов и увлекательная игра-головоломка, к тому же при внимательном прочтении она настраивает читателя на философский лад. Фабула её созвучна идеалам добра и справедливости, и ни в чём не противоречит открыто провозглашаемым идеям масонских братств: сотворению нового человека, раскрытию его духовной природы, совершенствованию способностей, освобождению от вульгарных деспотий.

Появление масонской притчи в каждом доме – это и безопасное хранение, и тайный триумф. Семя нужных идей неизбежно взрастёт тучными всходами. Термины «Мироваязакулиса», «кукловоды», «суфлёры», «марионеточный режим» или «поле чудес» всплыли в массовом сознании относительно недавно, похоже, театр Господина сатаны открывает новый сезон.

Однако, «Приключения Буратино» не уникальны в своих претензиях на «печать Хирама»: столь же полны таинственными образами, намёками и пассажами «12 стульев» и «Золотой телёнок» И. Ильфа и А. Петрова, «Мастер и Маргарита» М. Булгакова. Создаётся впечатление, что «мастера» желают сказать нечто большее, чем способен вместить непосвящённый читатель. Чего стоит хотя бы нижеследующий пассаж из «Золотого телёнка» Ильфа и Петрова:

«Может быть, это члены какой-нибудь тайной лиги дураков, или остатки некогда могучего ордена розенкрейцеров, или ополоумевшие холостяки – кто знает?» – Да,Скумбриевичу было чем позабавиться: среди голых граждан загорал одетый человек. Но чудак, умирающий от жары на солнечном пляже, вероятно, имел причины «шифроваться», и скрывать нечто, чего не смели коснуться ни лучи солнца, ни любопытные взгляды профанов…

Кто он, этот «последний розенкрейцер»? Единственная гроздь, уцелевшая в давильне ЧК-ГПУ?

Тайные общества и рыцарские ордена рождались, росли и множились под носом карательных органов Советской России около двенадцати лет. Уход в мистику для большинства их адептов, людей интеллектуальных, ищущих; писателей, поэтов и художников стал, скорее, рефлекторной реакцией самозащиты от власти Грядущего Хама, чем свободным поиском духовного пути.

В 1931 году были окончательно разгромлены тайные ордена, общества и ложи: «Московские тамплиеры», «Орден Света» и «Орден Духа» с отделениями по всей России. Тогда же было вырвано с корнем братство Розы и Креста. Расследования, процессы, ссылки и расстрелы продолжались ещё несколько лет. Не последним ли уцелевшим братьям было адресовано ободряющее иносказание А.Толстого? Напомним, что Алексей Толстой несколько лет прожил в Германии, в вынужденной эмиграции. Школа немецкого оккультиста Рудольфа Штайнера была в это время на пике своего влияния. Известно, что сам Штайнер был посвящённым розенкрейцером. Но это к слову. Масонское посвящение – это, прежде всего, доступ к информации, подробное ознакомление с символами и легендами, отражающими основные мифы человечества, и смелые комментарии к Ветхому завету и Евангелиям. Но каждый масон обязательно давал особую клятву, и присягал служить Делу, используя все возможности, подобно Якову де Моле, действуя в самых трагических обстоятельствах. Вполне допустимо, что Алексей Толстой, невзирая на риск разоблачения со всеми вытекающими последствиями, предпринял некий инициатический труд, передавая «Золотой Ключик» по столь же «Златой Цепи» посвящений. Карты Таро в руках осведомлённого ученика могли стать искомым ключом к дешифровке сказки, а для толп «загорающих», она оставалась детской забавой. Но это лишь намёк на истину, скрытую за очередной потайной дверцей.

 

Рисунок:

БУРАТИНО


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.