Исследование категории «здоровье» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Исследование категории «здоровье»

2021-12-12 27
Исследование категории «здоровье» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исследовательская работа

Исследование категории «здоровье»

В сознании современных подростков

Научный руководитель:

Шарловская

Татьяна Вилорьевна

 

 

2020г

Введение

Снижение уровня показателей здоровья детей и подростков - актуальная проблема современного общества. Ее решение включает в себя множество аспектов: социальный, экономический, экологический, политический и другие. Однако, по единодушному мнению специалистов, одно из ведущих мест среди них занимает формирование у подрастающего поколения ценностного отношения к своему здоровью. Нынешняя молодежь является будущим всей Земли, так как именно в её руках находится будущее, именно ей придётся принимать приоритетные решения, и осуществлять их. Но, к сожалению, выросшая на фаст-фуде, ток-шоу, мыльных операх, компьютерных играх и прочих элементах современной массовой культуры, возможно, она будет не в силах дать адекватный ответ (адекватную реакцию) сложившимся обстоятельствам в социо-политической жизни государства, региона, планеты.

Экологические и социальные катаклизмы, нестабильность жизни, разрушение привычных устоев и нравственных ориентиров - все это создает реальный гуманистический кризис, и особенно губителен он для детей и подростков, что проявляется в повсеместном росте жестокости, преступности, наркомании, алкоголизма среди несовершеннолетних.

Действительно условия для взросления и развития молодежи в нашем кризисном обществе неблагоприятны. Вызывает тревогу состояние здоровья детей. Так, по данным медицинских исследований, в школах России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35 – 40% – хронические заболевания. (см. приложение рис.1) Общий рост хронических заболеваний детей за последние 10 лет вырос в 2,5 раза. Примерно 88%учащихся находятся в школах в состоянии разной степени психического неблагополучия.

Следует отметить, что разрешение этих проблем связано с уровнем притязаний, самооценкой обучающихся и в связи с этим вполне закономерен возросший интерес к данной проблеме не только со стороны медицинских работников, и психологических служб, но и со стороны государства. Специалистами, так же доказано, что 75 % болезней взрослых заложено именно в детские годы, поэтому воспитание ответственности за здоровье россиян следует начинать со школы или даже с детского сада и учиться этому всю жизнь. Так как от того, насколько будут сформированы навыки ЗОЖ в юности, во многом зависит, как раскроется потенциал личности в будущем. Выбранная нами тема не просто актуальна, она является основной проблемой поколения 21 века. Девизом нашей работы стали слова английского публициста, историка, философа Томаса Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы». Общую цель нашей большой работы мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям спортом, а также к охране окружающей среды и её защите. Но для начала нам необходимо выяснить мнение самих школьников о здоровье, составляющих компонентах понятия «здоровье», понять насколько приоритетным оно является в сознании современных подростков по сравнению с другими жизненными ценностями.

Цель: Создать программу «Построй свою модель ЗОЖ», которая поможет учащимся сформировать ценностное отношения к своему здоровью, а так же навыкам культуры здорового образа жизни и занятию спортом.

Задачи:

1.Проанализировать собранную информацию о составляющих компонентах понятия «здоровье», принципах формировании ЗОЖ, жизненных ценностях, и составить информационное пособие по ведению ЗОЖ.

2.Проанализировать, уровень осведомлённости учащихся МАОУ «СОШ №8» по данной теме и выяснить, что они понимают под понятием «здоровье» и ЗОЖ.

3.Создать программы на основе тестов М.Рокича и Ш.Шварца, и протестировать учащихся с целью определения позиции здоровья в их жизненных ценностях.

4.Разработать программу «Построй свою модель ЗОЖ» и протестировать её на учащихся с целью выявления недочётов и получения обратной связи.

 5.Провести анализ полученных результатов, сделать выводы.

Объект нашего исследования: образ современных школьников в отношении понятия «здоровье».

Предметом исследования: учащиеся 7 класса.

Обратная связь

 

В результате отстроенных каждым участником исследования моделей своего ЗОЖ, мы вновь проанализировали результаты и получили следующие данные, у 5 % учащихся нет интереса к ЗОЖ, 55% ссылаются на отсутствие времени, 25 на отсутствие условий, 5% на лень, 5% на материальные затруднения, 5% просто считает, что болезни им не грозят.(см приложение). После нашего анализа, мы обсудили результаты с респондентами и подтвердили полученные результаты. Кроме того мы убедились в своём предположение, интерес учащихся к программе был большой, дети даже стали сравнивать свои модели, что натолкнуло нас на мысль устроить соревнования «на лучшую модель ЗОЖ», через месяц снова провести тестирование и сравнить результаты. Что и было сделано. Модели детей незначительно, но поменялись. Было выделено несколько лидеров, которым было предложено рассказать, о том, что им пришлось изменить в своём распорядке дня, что привело к изменению в их моделях ЗОЖ, и довольны ли он полученным результатам, так же было предложено выступить и тем, чей результат оказался без изменений. В итоге было предложено через три месяца снова провести тестирование и сравнить результаты.

    В результате тестирования, каждый из учащихся смог наглядно увидеть своё отношение к ЗОЖ и проанализировать причины, влияющие на него. Также можем с уверенностью сказать, что наша программа имела успех, да, у неё были выявлены некоторые недочёты, над исправлением которых мы будем работать, но в общем поставленная цель была нами достигнута. Согласитесь, самый легкий способ начать вести здоровый образ жизни – научиться ему от кого-то, приобретая таким образом новые поведенческие навыки, способствующие сохранению и укреплению здоровья. И мы надеемся, что наши испытуемые не просто начнут перенимать положительный опыт друг у друга, но и заинтересуют этим окружающих их сверстников и не только.

 

Заключение

       Здоровье... Издавна с этим понятием люди связывали и продолжают связывать свое благополучие, счастье, возможность полноценно жить и трудиться, растить здоровых детей. Поведение человека всегда было направлено на удовлетворение потребностей и каждая личность характеризуется своими, индивидуальными способами их удовлетворения к сожалению, не всегда эти потребности положительно влияют на жизнь человека и его здоровье. Наиболее полно взаимосвязь между образом жизни и здоровьем выражается в понятии здоровый образ жизни (ЗОЖ), на формирование которого мы можем и должны повлиять. Однако, благодаря нашему исследованию мы поняли, что на сегодняшний день, подростки не совсем полно владеют понятиями здоровья и ЗОЖ и не отождествляют их между собой. Кроме того, мы выяснили, насколько серьёзной является проблема ЗОЖ на сегодня, изучили причины появления и последствия влияния его на организм детей, проведя исследование на уровне своей школы и семьи. Используя анализ сочинений и результаты тестов разработанных нами программ на основе тестов М. Рокича и Ш. Шварца, определили, что, к сожалению, в цепочке потребностей, удовлетворение которых лежит в основе человеческого поведения, учащиеся не выносят здоровье на первый план, а по сути именно оно должно стать первейшей потребностью, и особенно у подростков. Это важно, потому что, пока они еще здоровы, они не задумываются о здоровье, так как нет потребности в его сохранении и укреплении, но, как показывает статистика и опыт наших родителей, лишь потом, растратив его, они начнут ощущать выраженную потребность в нем.

       В результате своей работы мы достигли поставленной цели и реализовали задачи: выяснить мнение школьников о составляющих компонентах понятия «здоровье» и определить, насколько приоритетным оно является в сознании современных подростков по сравнению с другими жизненными ценностями. Дополнительно изучили работу ряда программ, изучили результаты статистических данных, проанализировали различные таблицы и графики, научились работать с чертежами, собрали и проанализировали информацию о правильном питании, физической нагрузке, калорийности продуктов, побеседовали со специалистами, разработали ряд рекомендаций по ведению ЗОЖ. Основываясь на полученной информации и проведенных исследованиях, подтвердили и доказали гипотезу. Используя полученную информацию и знания, создали «Учебно-информационное пособие «Здоровый образ жизни»». Разработали и внедрили в жизнь программу-тест - «Построй свою модель ЗОЖ», которая получила массу положительных отзывов, и позволила сделать определённые выводы. Кроме того получив массу положительных отзывов о программе, мы продумали план дальнейшего её распространения и написание программы на профессиональном языке программирования. 

В результате нам удалось, повысить заинтересованность учащихся вопросами сохранения собственного здоровья, и дать толчок их собственной реализации принципов ЗОЖ, а также привлечь к участию в пропаганде здорового образа жизни среди сверстников.

Мы считаем, что знания людей о здоровом образе жизни должны стать их убеждениями и начинать надо с подрастающего поколения, мы должны воспитать в наших детях культуру здорового образа жизни. Здоровье будущих поколений в наших руках, и если мы не примем соответствующие меры по улучшению качества нации, то последствия могут быть плачевными. Поэтому мы решили не останавливаться на достигнутом, видя как растёт интерес учащихся к данной теме. Пытаясь его не потерять и приумножить, разработали несколько презентаций и викторин о достопримечательностях и охраняемых территориях нашей малой Родины.

 

Выводы

Подводя итоги данного исследования можно сделать выводы:

1. Анкетирование позволяет выявить не только уровень знаний и представления детей о ЗОЖ, но и готовность к ведению собственного здорового образа жизни. Как оказалось у детей субъективная оценка своего состояния здоровья, не основанная на критериях и компонентах валеологии и психологии. Компоненты психического здоровья осознаются недостаточно. Дети недостаточно полно осведомлены об основных аспектах ЗОЖ, у них недостаточно хорошо сформирована мотивация на здоровый образ жизни.

2. Психологические методиики М.Рокича и Ш.Шварца (тестирование созданных нами программы на их основе) позволили выяснить, что здоровье как ценность занимает в менталитете современных подростков не главное положение среди других ценностей жизни.

3. Разработанная и протестированная нами программа «Построй свою модель ЗОЖ», показала массу положительных результатов и было принято решение к дальнейшему её использованию в более широких массах.

4. Достигнута цель исследования, решены задачи и подтверждена выдвинутая нами гипотеза.

5. Подтвердилась актуальность темы здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения среди учащихся школы, необходимость внедрения в практику рекомендаций учащимся по формированию ЗОЖ в виде пособия «Здоровый образ жизни».

 

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………………………3

Основная часть…………………………………………………………………………………...4

Глава 1. Теоретический анализ изучения проблемы…………………………………………..4

1.1. Понятие «здоровье»…………………………………………………...…………………….4

1.2. Компоненты здоровья……………………………………………………………………….5

1.3. Факторы, влияющие на здоровье…………………………………………………………..6

1.4. Составляющие ЗОЖ………………………………………………………………………....8

1.5. Жизненные ценности………………………………………………………………………..9

1.6. Ключевые аспекты используемых методик М. Рокича и Ш. Шварца…………………..10

1.6.1. Тест Милтона Рокича……………………………………………………………………..10

1.6.2. Тест ценностных ориентаций Ш.Шварца…………………………………………….....10

Глава 2. Анализ исследования

2.1 «Что вы знаете о здоровом образе жизни»………………………………………………....11

2.2. «Ценностная ориентация подростков»……………………………………………………..13      

2.3. «Построй свою модель ЗОЖ»……………………………………………………………....17

2.4.Обратная связь………………………………………………………………………………..30

2.5.Интересная работа приносит результаты………………………………………………...…31

Глава 3. Работа продолжается…………………………………………………………………...32

Заключение…………………………………………………………………………………….....33

Выводы…………………………………………………………………………………………….34

Список использованных источников……………………………………………………………35

Приложение

Приложение к программе

Приложение доп.

Введение

Снижение уровня показателей здоровья детей и подростков - актуальная проблема современного общества. Ее решение включает в себя множество аспектов: социальный, экономический, экологический, политический и другие. Однако, по единодушному мнению специалистов, одно из ведущих мест среди них занимает формирование у подрастающего поколения ценностного отношения к своему здоровью. Нынешняя молодежь является будущим всей Земли, так как именно в её руках находится будущее, именно ей придётся принимать приоритетные решения, и осуществлять их. Но, к сожалению, выросшая на фаст-фуде, ток-шоу, мыльных операх, компьютерных играх и прочих элементах современной массовой культуры, возможно, она будет не в силах дать адекватный ответ (адекватную реакцию) сложившимся обстоятельствам в социо-политической жизни государства, региона, планеты.

Экологические и социальные катаклизмы, нестабильность жизни, разрушение привычных устоев и нравственных ориентиров - все это создает реальный гуманистический кризис, и особенно губителен он для детей и подростков, что проявляется в повсеместном росте жестокости, преступности, наркомании, алкоголизма среди несовершеннолетних.

Действительно условия для взросления и развития молодежи в нашем кризисном обществе неблагоприятны. Вызывает тревогу состояние здоровья детей. Так, по данным медицинских исследований, в школах России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35 – 40% – хронические заболевания. (см. приложение рис.1) Общий рост хронических заболеваний детей за последние 10 лет вырос в 2,5 раза. Примерно 88%учащихся находятся в школах в состоянии разной степени психического неблагополучия.

Следует отметить, что разрешение этих проблем связано с уровнем притязаний, самооценкой обучающихся и в связи с этим вполне закономерен возросший интерес к данной проблеме не только со стороны медицинских работников, и психологических служб, но и со стороны государства. Специалистами, так же доказано, что 75 % болезней взрослых заложено именно в детские годы, поэтому воспитание ответственности за здоровье россиян следует начинать со школы или даже с детского сада и учиться этому всю жизнь. Так как от того, насколько будут сформированы навыки ЗОЖ в юности, во многом зависит, как раскроется потенциал личности в будущем. Выбранная нами тема не просто актуальна, она является основной проблемой поколения 21 века. Девизом нашей работы стали слова английского публициста, историка, философа Томаса Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы». Общую цель нашей большой работы мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям спортом, а также к охране окружающей среды и её защите. Но для начала нам необходимо выяснить мнение самих школьников о здоровье, составляющих компонентах понятия «здоровье», понять насколько приоритетным оно является в сознании современных подростков по сравнению с другими жизненными ценностями.

Цель: Создать программу «Построй свою модель ЗОЖ», которая поможет учащимся сформировать ценностное отношения к своему здоровью, а так же навыкам культуры здорового образа жизни и занятию спортом.

Задачи:

1.Проанализировать собранную информацию о составляющих компонентах понятия «здоровье», принципах формировании ЗОЖ, жизненных ценностях, и составить информационное пособие по ведению ЗОЖ.

2.Проанализировать, уровень осведомлённости учащихся МАОУ «СОШ №8» по данной теме и выяснить, что они понимают под понятием «здоровье» и ЗОЖ.

3.Создать программы на основе тестов М.Рокича и Ш.Шварца, и протестировать учащихся с целью определения позиции здоровья в их жизненных ценностях.

4.Разработать программу «Построй свою модель ЗОЖ» и протестировать её на учащихся с целью выявления недочётов и получения обратной связи.

 5.Провести анализ полученных результатов, сделать выводы.

Объект нашего исследования: образ современных школьников в отношении понятия «здоровье».

Предметом исследования: учащиеся 7 класса.

Основная часть

Понятие «здоровье»

  Слово «здоровье», как и слова «любовь», «красота», «радость», принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному. В эволюции человеческой цивилизации можно выделить 3 доктрины здоровья: доктрина Соломона, доктрина Сократа, доктрина Конфуция (см. приложение рис.2).

Анкетирование учащихся позволило нам узнать определение учащимися понятия «Здоровье». Им было предложено ответить только на один вопрос: «Что такое здоровье?» По их мнению, здоровье – «это отсутствие болезней», «целые руки - ноги», «отсутствие инвалидности», «когда нет хронических заболеваний» и т.п.

На сегодняшний день существует несколько определений здоровья и ЗОЖ. Так в БМЭ здоровье трактуется как состояние организма человека, когда функции всех его органов и систем уравновешенны с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения. В то же время на протяжении своего развития организм меняет формы взаимодействия с условиями окружающей среды, при этом меняется не столько среда, сколько сам организм. [6] Международное признание получило определение здоровья, сформулированное Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ): «Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» (Устав ВОЗ, 1946 год). Основатель валеологии — науки об индивидуальном здоровье человека, И.И. Брехман (1990), определяет здоровье как «способность человека сохранять соответствующую возрасту устойчивость в условиях резких изменений количественных и качественных параметров триединого потока сенсорной, вербальной и структурной информации».

  Здоровье человека – одна из предпосылок счастья и его полноценной жизни. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древних философов ответил: «Ни богатство, ни слава ещё не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее богатого короля» (см. приложение 1).

Компоненты здоровья

  В настоящее время принято выделять несколько компонентов (видов) в понятии «здоровье»:

1) Биологическое здоровье связано с организмом и зависит от динамического равновесия функций всех внутренних органов, их адекватного реагирования на влияние окружающей среды. Оно имеет две составляющих: Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма. Основу его составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.

2) Психическое здоровье — это состояние общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию. Психическое или душевное здоровье относится к разуму, интеллекту, эмоциям (психологическое благополучие, уровни тревоги и депрессии, контроль эмоций и поведения, познавательные функции). К компонентам психического здоровья также относят и нравственное здоровье, которое определяет духовность человека. Как говорили греки: «В здоровом теле — здоровый дух».

3) С оциальное здоровье связано с влиянием на личность других людей, общества в целом и зависит от места и роли человека в межличностных отношениях, от нравственного здоровья социума. Социальное здоровье — мера социальной активности и, прежде всего, трудоспособности. (см.приложение рис.3-5)

Здоровье человека определяется рядом характеристик, тесно связанных друг с другом, которые в совокупности составляют одну систему здорового организма. Именно виды здоровья человека определяют его физическое, эмоциональное, нравственное, духовное состояние. Каждая разновидность здоровья несет в себе определенные особенности, благодаря которым можно определить насколько здоров человек.

Составляющие ЗОЖ

  Здоровый образ жизни – показатель, указывающий, как человек реализует окружающие его условия жизнедеятельности для своего здоровья. На самом деле формула ЗОЖ гораздо сложнее и содержит много различных компонентов. Перечислим часть наиболее важных из них: достаточная двигательная активность; закаливание; рациональное питание; соблюдение режима дня; личная гигиена; отказ от вредных привычек (см.Приложение рис.9). Если рассматривать подростков, то обязательно следует учитывать тот факт, что подросток не может сам обеспечить себе соответствующий способ жизнедеятельности, здесь многое зависит от родителей, организаторов образования, педагогов. У него еще нет своего сложившегося образа жизни и от того, как будет организована его жизнедеятельность, во многом будет зависеть и его будущее поведение.

Здоровый образ жизни – это сложившийся у человека способ организации производственной, бытовой и культурной сторон жизнедеятельности, позволяющий в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал.

Рациональное питание. Данный компонент рассматривается как один из важнейших критериев здорового образа жизни. Рациональное питание, построенное на научных основах, обеспечивает нормальное развитие организма. Оно служит, предупреждая многие болезни, мощным профилактическим средством. Нерациональное же питание напротив заметно повышает риск возникновения заболеваний. Ежедневный рацион человека должен быть строго сбалансирован.

Физическая активность. Это второй базовый компонент здорового образа жизни, так как без физической активности состояние человека значительно ухудшается, и не только физическое, но и психическое, снижаются интеллектуальные возможности человека (врачи утверждают, что умственная работа должна в полной мере компенсироваться физической).

Общая гигиена организма - связана, прежде всего, с поддержанием чистоты кожного покрова, примерно 2,5 млн. потовых и сальных желез выделяют около 0,5 л пота и около 20г сала в сутки, в поверхностных слоях кожи идет непрерывное обновление клеток, на грязной коже могут иметься вредные для здоровья человека микроорганизмы. При загрязнении кожи засоряются выводные протоки потовых желез, и нарушается способность организма к терморегуляции. На грязной коже легко развиваются грибковые заболевания, лечение которых требует много времени.

Закаливание. Это достаточно широкое понятие также входит в общую концепцию здорового образа жизни. Раньше под закаливанием понимали прежде всего или даже исключительно привыкание организма к холоду. Сейчас это понятие истолковывают более широко – закаливание означает укрепление сопротивляемости организма к любым факторам внешней среды, вызывающим состояние стресса, т.е. напряжение.

Однако эффект закаливания недолговечен, он длится только во время закаливания организма и недолго после него, поэтому закаливание должно быть постоянным и последовательным, им следует заниматься ежедневно.

Отказ от вредных привычек. Прежде всего, необходимо отметить, что в идеальном случае здоровый образ жизни предполагает не отказ от вредных привычек, но изначальное их отсутствие. Если же по каким-то причинам они уже имеются у человека, то необходимо принять все меры, чтобы освободить данного индивида от столь пагубных для него самого пристрастий. К вредным привычкам относят употребление алкоголя и табакокурение, причем в литературе курение представляется как более распространенная привычка, а следовательно и как большее зло для человека.(см.приложение рис.9)

     Здоровый образ жизни – это совокупность профилактических мер, направленных на предотвращение заболеваний, укрепление всех систем организма и улучшение общего самочувствия человека. Ведение здорового образа жизни предполагает не хаотическое использование различных методик, но применение индивидуального, тщательно подобранного плана. Здоровый образ жизни не предполагает какую-то специальную физическую подготовку, его принципы рассчитаны на использование их обычным человеком с целью поддержания работоспособности и нормализации жизнедеятельности организма. За счёт правильной организации своей жизни человек может сам справиться с любым заболеванием.

Жизненные ценности

Жизненные ценности человека можно смело назвать его внутренним компасом, по которому необходимо сверять все шаги. Ведь когда имеются определённые установки, человеку гораздо проще продумывать действия и принимать верные решения, что и является основой продуктивной и полноценной жизни. На сегодняшний день, считается, что ценность не существует «сама по себе», она выражается в действиях, как основа поведения личности и социальной группы. Ценности могут быть абсолютными, в виде материальных и нематериальных предметов или существовать в самом человеке, в его биологических потребностях. Современные подростки, это особая социальная группа, которая представляет собой определенный указатель на изменения, которые наблюдаются в обществе. И конечно, от изученности мира ценностей подростков, их жизненных планов, установок зависит будущее. Есть большое количество концепций и теорий по определению ценностей и ценностных ориентаций и одной из них является методика Рокича и Ш. Шварца.

Жизненными ценностями человека можно назвать ту шкалу оценок и мер, при помощи которой он выверяет и оценивает свою жизнь. В различные периоды существования человека эта шкала изменяется, но определённые составляющие остаются в ней всегда.

Жизненные ценности человека являются абсолютными величинами – они занимают первое место в его мировоззрении и оказывают прямое воздействие на то, какие направления жизнедеятельности будут для него приоритетными, а что он будет воспринимать как второстепенное.

Построй свою модель ЗОЖ»

 

      Все наши проведённые исследования, анкетирования, тестирования, ещё раз убедили нас в необходимости создания нашей программы, перед её разработкой, нами было составлено учебно-информационное пособие по ведению ЗОЖ в котором выделили основные пункты для создания программы. Так же было проведено анкетирование среди учащихся с целью выяснения приорите тов восприятия информации.

Для начала было решено написать программу в приложение Ехсel. В ходе написания программы и выявления недочётов на ранней стадии разработки, мы отдельно тестировали каждый готовый блок, параллельно проводя информационно–обучающие классные часы. Так сначало были созданны несколько игровых программ «Определи свой рос», «Посчитай свой ИМТ», «Узнай сколько ты весишь в бабочках?» При совмещении программ и при переходе с одного листа на другой, мы наводим курсор на красную стрелку с надписью «далее». Для выполнения данной операции нами была использована функция «гиперссылка». А для получения результата простые арифметические формулы.

1. На этом листе, респондент, должен будет заполнить розовые клеточки ввсести свой возраст, имя, фамилию, класс и свой рост и в таблице он сможешь увидеть соответствие своего роста своему возрасту.(для вывода данной информации использовалась формула (=БИЗВЛЕЧЬ(V8:X23;"МАХ";V8:X9))

Что бы таблица не отображалась на экране мы выделяем столбцы со значениями и используем функцию скрыть.

2. - составляем калькулятор для определения индекса массы тела, в программе Microsoft Excel. Для этого используем функцию (ЕСЛИ)

3.Составляем калькулятор «Твой вес в…»

Оформляем картинку и вводим формулы.(твой вес /на вес животного)

Для просмотра объяснения, нажмите на ссылку ячейки.

    После тестирования, ряда программ мы сделали вывод, что детям данная тема и такое преподнесение информации интересно, поэтому разработав дальнейший план построения своей модели ЗОЖ, мы шаг за шагом, создавали странички с вопросами, обучающей и познавательной информацией:

1. ЛИСТ. Необходимо ответить на вопрос и записать свои предположения в таблицу, далее на графике можно увидеть ответ наглядно.

2.7ЛИСТ. Сравниваем результаты

 

Необходимо ввести значения в таблицу, далее наблюдаем результат на диаграммах.

Следующий лист- показывает сколько белков, жиров, углеводов необходимо для суточного рациона твоего возраста. Возраст выводится автоматически, данные по энергии из таблицы с использованием формулы (=БИЗВЛЕЧЬ(Z3:AA19;"БЕЛКИ";Z3:AA4)_

Далее информационный лист

 

Следующий лист - показывает сколько калорий необходимо ребёнку твоего возраста. Возраст выводится автоматически, данные по энергии из таблицы с использованием формулы (=БИЗВЛЕЧЬ(Z3:AA19;"БЕЛКИ";Z3:AA4)_

Следующий лист – говорит о том, как и в каких количествах расходуется энергия необходимая нам.

Снова информационная страничка, чтобы респондент смог отвлечься и отдохнуть.

15 ЛИСТ – позволяет познакомится с заболеваниями которые могут быть вызваны неправильным питанием и самостоятельно сделать выводы оценив свои графики.

16 ЛИСТ объясняет как можно проверить состояние своей сердечно-сосудистой системы.

 

С 17 по 22 ЛИСТ- учащемуся предлагают оценить самостоятельно свои показатели.

 

 

Изменения и дополнения к работе листов: движение, закаливание, режим дня, эмоции, личная гигиена, вредные привычки.

1.Расставляем единички в первой табличке, в зависимости от расстановки заполняется 2 таблица,

2.В ячейках которой забиты формулы (=ЕСЛИ(C8=1;100;0) =ЕСЛИ(C8=1;25;0) =ЕСЛИ(C8=1;50;0) =ЕСЛИ(C8=1;75;0) =ЕСЛИ(C8=1;0;0)) соответственно каждому столбцу.

3.Нижняя строчка таблицы 2 суммирует результаты.

4. Итоговую цифру в (%) мы видим в левом углу экрана.

5. В ячейке где отображается итоговый результат забита формула (=X13*100/500)

ПЕРЕХОДИМ К СДЕДУЮЩЕЙ ТАБЛИЦЕ

1.Расставляем единички в первой табличке, в зависимости от расстановки заполняется 2 таблица,

2.В ячейках которой забиты формулы (=ЕСЛИ(C8=1;100;0) =ЕСЛИ(C8=1;25;0) =ЕСЛИ(C8=1;50;0) =ЕСЛИ(C8=1;75;0) =ЕСЛИ(C8=1;0;0)) соответственно каждому столбцу.

3.Нижняя строчка таблицы 2 суммирует результаты.

4. Итоговую цифру в (%) БУДЕТ ОТОБРАЖАТЬСЯ НА ЛИСТЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ (В таблице и на диаграмме)

5.Выделяем вспомогательные таблицы и с помощью функции скрыть, удаляем их с экрана.

Следующим шагом переходим на следующий лист

Аналогично работают и остальные листы: закаливание, режим дня, эмоции, личная гигиена, вредные привычки.

23ЛИСТ- показывает результаты ваших ответов. Здесь использованы формулы ссылок.

24 ЛИСТ -показывает конечный результат нашей программы- модель твоего ЗОЖ. (используются формулы ссылок, формулы суммы и построение диаграмм).  

 

С 25 по27 ЛИСТЫ информационные, предлагают общие рекомендации.

 

28 ЛИСТ -небольшой тест.(используются формулы ссылки и функция «ЕСЛИ») =ЕСЛИ(U13=1;"МОЛОДЕЦ";ЕСЛИ(U13=2;"МОЛОДЕЦ";ЕСЛИ(U13=3;"МОЛОДЕЦ";ЕСЛИ(U13=4;"МОЛОДЕЦ";"ПОДУМАЙ ЕЩЁ"))))

Для более легкого доступа к нашей программе, а также для дальнейшей работы, мы создали группу в ВК «Здоровье лучшее лекарство» (https://vk.com/club142513289 по этой ссылке вы сможете протестировать программу сами).

      Эта программа была разработана нами после ряда проведённых исследований, тестирований и анкетирований учащихся в результате которых мы сделали вывод что именно такое преподнесение материала интересно подросткам и детям, и имеет наиболее большой показатель усвоения информации. В программе мы использовали весь теоретический материал по теме ЗОЖ собранный нами в течении 3 лет) в результате прохождения данного теста, каждый из респондентов смог наглядно увидеть своё отношение к ЗОЖ и проанализировать причины, влияющие на него, на построившихся в результате тестирования диаграммах, одна из которых наглядно изображает модель твоего ЗОЖ, а вторая причины, приведшие к такому результату.

Обратная связь

 

В результате отстроенных каждым участником исследования моделей своего ЗОЖ, мы вновь проанализировали результаты и получили следующие данные, у 5 % учащихся нет интереса к ЗОЖ, 55% ссылаются на отсутствие времени, 25 на отсутствие условий, 5% на лень, 5% на материальные затруднения, 5% просто считает, что болезни им не грозят.(см приложение). После нашего анализа, мы обсудили результаты с респондентами и подтвердили полученные результаты. Кроме того мы убедились в своём предположение, интерес учащихся к программе был большой, дети даже стали сравнивать свои модели, что натолкнуло нас на мысль устроить соревнования «на лучшую модель ЗОЖ», через месяц снова провести тестирование и сравнить результаты. Что и было сделано. Модели детей незначительно, но поменялись. Было выделено несколько лидеров, которым было предложено рассказать, о том, что им пришлось изменить в своём распорядке дня, что привело к изменению в их моделях ЗОЖ, и довольны ли он полученным результатам, так же было предложено выступить и тем, чей результат оказался без изменений. В итоге было предложено через три месяца снова провести тестирование и сравнить резул


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.