Хромота у него оттого, что вытаскивал из горящей машины друга и его семью, — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Хромота у него оттого, что вытаскивал из горящей машины друга и его семью,

2021-12-12 44
Хромота у него оттого, что вытаскивал из горящей машины друга и его семью, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Когда они на нескольких машинах поехали отдохнуть на Байкал.

С каким из мужчин вам захотелось бы общаться? В каком рассказе за

Красивой этикеткой прячется «некачественный товар», а где этикетка оставляет

Желать лучшего и не соответствует высокому качеству внутреннего содержания?

Идет обсуждение, беседа, дискуссия.

В том-то и разница между этикеткой и этикетом, что этикетка – это, в конце

Концов, что-то внешнее. Можно на хорошую вещь наклеить плохую этикетку, а

Никудышный товар снабдить замечательными ярлыками. Правда, рано или поздно

Люди обязательно разберутся, что к чему.

Давайте и мы попробуем разобраться в некоторых ситуациях. У вас на столах

Лежат карточки, на которых описаны истории из жизни. Прочитайте их,

Проанализируйте поведение ребят и дайте свою оценку их поведению.

СИТУАЦИЯ № 1

Класс собрался на экскурсию, из школы надо выйти в 11 часов. Ребята

Собрались. На часах 11.05. Надо идти, но нет Иры и Володи. Все смотрят по

Сторонам. Вот бежит Ира: «Здравствуйте, ребята. Извините за опоздание. Мама

Немного задержалась в аптеке, я не могла оставить маленькую сестренку одну».

Все двинулись в путь. Из-за угла появился Володя: «Ну, что – собрались? Идемте, а

То опоздаем», – сказал он. «Где ты был, – спросили ребята, – мы тебя ждем». На

Что Володя ответил: «Видик досматривал». «Ты разве не знаешь, что опаздывать не

Красиво?» – «Знаю, но так получилось».

Кто из школьников проявил большую воспитанность?

Случается ли такое в нашем классе?

Учитель: Существует правило «5 минут». Не стоит приходить на встречу

Очень рано, т. к. вы теряете свое время. Но и не опаздывай – цени время других.

Людей, вовремя приходящих на назначенные встречи, называют пунктуальными.

СИТУАЦИЯ № 2

Нарядная оживленная женщина в сопровождении подтянутого

Мужчины входит в трамвай. Увидев ее рядом, поднимается девочка.

– Садитесь, пожалуйста!

– Ну что ты… Спасибо… Не надо.

– Садитесь, садитесь. Я всегда пожилым место уступаю.

Оживление на лице женщины гаснет.

Все ли правильно было в поведении этой девочки?

Учитель: Доброе отношение к людям проявляется в разных формах, одно из

них – тактичность. На этом примере видно, что вежливость и тактичность не одно и

Тоже. Вежливость у девочки есть, а тактичность отсутствует. Правила этикета не

Позволяют говорить женщине и даже намекать о ее возрасте, сколько бы ей ни

Было лет: 25, 45 или 85.

СИТУАЦИЯ № 3

В лагере Олега направили в пятую палату. А там уже трое других ребят

Устроились. Сидят, альбом с марками рассматривают. Заглянул Олег в окно. Нет,

Не нравятся ему эти типы. Вон тот, рыжий, наверняка ябеда. А длинный драться

Будет. Но ничего, есть один приемчик в запасе – мигом отвяжутся. И вообще они

Какие-то подозрительные, надо сгущенку подальше спрятать.

А Сергея определили в седьмую палату.

– Привет, ребята! А меня сюда направили. Я – Сергей, учусь в четырнадцатой

Школе. У вас какая кровать свободная? Да ты не убирай гантели, они мне не

мешают. Посмотрите, какой у меня компас. Отец подарил… И вообще, если что-то

Надо: книги, ножик, фонарик – берите, я их сверху положу.

Обсуждение ситуации с детьми: с кем из героев они хотели бы

Оказаться в одной палате, почему?

Учитель: К сожалению, среди ребят есть и такие, которые подозревают, что

Все вокруг них глупцы, жадины и злюки. С подобными мыслями трудно быть

воспитанным человеком. Дагестанский поэт Расул Гамзатов написал такие стихи:

«Вон человек, что скажешь ты о нем?»

Ответил друг, плечами пожимая:

«Я с этим человеком не знаком.

Что про него хорошего я знаю?»

«Вон человек, что скажешь ты о нем?» –

Спросил я у товарища другого.

«Я с этим человеком не знаком.

Что я могу сказать о нем плохого?»

Чувствуете разницу? Те, кто заражен недоверием и злостью, скорее всего сами

Такими и являются. Великий педагог А.С. Макаренко говорил, что к людям надо

Подходить с оптимистической гипотезой. Оптимист – человек, который верит в

Хорошее. А оптимистическая гипотеза – это предположение о том, что мы живем среди

Хороших людей. Именно с этой позиции и нужно строить свои отношения с людьми.

Далее участникам предлагаются на подносе шоколадки:

Дети должны выбрать одну из них и развернуть.

Учитель: Разверните упаковки, посмотрите на их содержимое. Поделитесь

Своими чувствами.

Ученики, выбравшие красивую упаковку с пластилином внутри:

Обманулись, поверили красивой этикетке, не узнав содержимого. Обидно.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.