Словно звезды – искорки одного костра. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Словно звезды – искорки одного костра.

2021-12-12 30
Словно звезды – искорки одного костра. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Привыкайте к доброму, к доброму, друзья!

Без добра на свете нам жить никак нельзя!

Хамство, зло и ненависть исключить пора!

Мы же с вами искорки одного костра! (2 раза)

Припев:

Ла-ла-ла......

Мы же с вами искорки одного костра!

Прокопьева О.В., учитель математики,

Школа № 15, г. Ангарск, Иркутская область

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЭТИКЕТка»

Как только не называют XXI век – кибернетический, космический,

Компьютерных технологий. Но есть у него важная особенность, которая позволяет

Назвать его веком общения. Мы, учителя, являемся непосредственными свидетелями

Манер общения подрастающего поколения. А эти манеры часто оставляют желать

Лучшего. Во многих современных семьях сложились неблагоприятные условия для

Воспитания, поэтому некоторые дети просто не знают, как правильно вести себя в той

Или иной ситуации, как общаться, чтобы другим было приятно проводить с ними

Время.

Учителя, наверное, не раз были свидетелями того, что «рейтинг» того или

Иного ребенка зависит от наличия у него сотового телефона или компьютера. А

Когда в классе появляется новый ученик, дети начинают по-своему оценивать

Нового члена коллектива, зачастую прикрепляя к нему какой-нибудь «ярлык». Эта

Распространенная привычка остается у них надолго, а нередко переходит и во

Взрослую жизнь. Поэтому необходимо предостеречь детей от поспешных выводов,

Научить видеть в каждом человеке личность. Умение правильно оценить

Личностные качества другого человека, продемонстрировать собственную

Воспитанность дает молодым людям возможность быть признанным в коллективе и

Выстроить собственную тактику общения. Основы этого должны закладываться в

Школе.

Представленный ниже материал помогает формированию у учащихся умения

Оценивать человека не по внешнему виду, а по его духовному (внутреннему)

Содержанию. Участвующие в этом классном часе ребята не просто слушатели – они

Читают отрывки из книг, обсуждают их, переживают ту или иную ситуацию вместе

с героями рассказов. Все это позволяет решить важные вопросы привития

Этической культуры на понятном ребятам языке.

Предварительная работа

1. Анкетирование учащихся класса:

а) по каким качествам вы судите об уровне воспитанности человека?

б) кого из нашего класса вы считаете воспитанным человеком?

2. Анкетирование учителей, работающих в классе:

Кого из учащихся класса можно считать воспитанным?

3. Домашнее задание к классному часу:

а) посмотреть в словарях, что означает слово «этикет»;

б) каких правил прошлых веков не придерживаются в наше время?

Оборудование

􀂃 ноутбук, слайд-проектор, экран;

􀂃 карточки для работы в группах с описанием жизненных ситуаций;

􀂃 карточки со словами «воспитанность», «этикетка», «знание этикета»,

«выполнение правил этикета», «+», «–», «=»;

􀂃 три шоколадки: первая – с хорошей, яркой этикеткой;

вторая – с бледной, некачественной этикеткой;

Третья – с красивой этикеткой, внутри которой

Пластилиновый шоколад.

Ход классного часа

Отрывок из книги Б.В. Бушевлевой «Поговорим о воспитанности»

(читает заранее подготовленный ученик)

«Однажды Марк Твен рассказал такую историю о себе: «…Я вышел в зал, где

Собралось уже немало гостей, приглашенных на прием. Я тоже был одним из

Гостей. Через некоторое время я стал ощущать на себе взгляды присутствующих.

Эти взгляды выражали не приветствие, а скорее говорили о том, что, глядя на меня,

Они видят нечто совершенно поразительное, непривычное и даже неприличное. Я

Не мог понять, что их так удивляет во мне. Я механически стал проверять,

Зашнурованы ли мои ботинки, застегнут ли пиджак, а когда мои пальцы

Привычным жестом должны были проверить, ровно ли надет галстук, – в этот

момент в меня словно попала молния: галстука не оказалось на месте! Я забыл его

надеть! Теперь мне стали понятны взгляды людей, но никто не смог бы понять мои

Чувства. Мне было и жарко и холодно одновременно, я краснел и бледнел, я готов

Был провалиться сквозь землю. Я чувствовал себя так, как будто голый стою перед

Всей этой публикой. Тогда мне казалось, что я никогда не смогу вернуть себе

Прежнего уважения людей, что меня перестанут принимать в обществе, так как я,

Сам того не желая, нарушил одно из правил этикета».

Учитель: Да, было время, когда недопустимо было появляться в обществе

Без галстука. Я просила вас поговорить с родителями, бабушками и дедушками и


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.