Встреча 13. Искусство из искусств — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Встреча 13. Искусство из искусств

2021-12-12 21
Встреча 13. Искусство из искусств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Коммуникация (лат. – акт общения) – общение, основанное на

Взаимопонимании.

Коммуникабельность (или коммуникативность) – способность к

Коммуникации, к установлению контактов и связей.

Межличностные взаимодействия

План анализа межличностных взаимодействий:

􀂃 Характер связывающих юношей и (или) девушек отношений:

Формальные, просто знакомство, приятельские отношения, близкая

Дружба, влюбленность, любовь.

􀂃 Тип взаимоотношений: межличностные или ролевые.

􀂃 Отношения власти: тип лидерства, позиция власти.

􀂃 Наличие подтекста: скрытый план взаимоотношений и общения, его

Тип и причины возникновения.

􀂃 Естественность поведения: позы, жестикуляция, реплики, причины

Возможной неестественности.

􀂃 Тема и содержание общения: личная, предметная, деловая.

􀂃 Психологический климат контакта: эмоциональное напряжение,

Удовлетворенность – неудовлетворенность участников.

Ваше мнение:

Помогает или мешает межличностному взаимодействию стереотипность

Восприятия?

В чем сходство и в чем различие понятий «общение» и «отношения»?

Встреча 14. ПЕЧАЛЬНЫЙ МАСКАРАД

Человек – обвинитель:

«Это вы во всем виноваты!»

Человек – машина:

«Не трогайте меня, я сам».

Человек – жертва:

«Пожалейте меня!»

Человек – флюгер:

«Мне нет до вас дела».

Ваше мнение:

Кто виноват, если человек «надевает маску» стереотипного поведения?

Если человек понимает, что он – один из участников «печального

Маскарада», что ему нужно предпринять?

Встреча 15. «ЛЮБИТЕ СВОИХ ВРАГОВ»

Согласны ли Вы со следующими выводами:

Почему на зло нужно отвечать добром?

– Только добро побеждает зло.

– Ненависть уродует личность того, кто ее направляет, и того, на кого она

Направлена.

Что значит любить наших врагов?

– Помнить, что в душе каждого человека есть начала добра и зла.

– Искать причину злого поступка, поставив себя на место обидчика.

– Уничтожать врагов, превращая их в своих друзей: сопротивляться

Несправедливости без ответного зла, обращаясь к уму и совести противника.

Ваше мнение:

Почему люди, осознавая необходимость отвечать добром на зло, чаще

Поступают по-другому?

Душа подростка: чего больше в ней – добра или зла?

Встреча 16. СИМФОНИЯ ОДНОГО «Я»

Диаграмма личности (по Э. Берну):

Диаграмма взаимоотношений (по Э. Берну):

Примеры взаимоотношений (по Э. Берну)

Деловые дружеские приятельские между девушкой и

Юношей

Коммуникативный тренинг

Предположите диалог людей в ситуациях, указанных ниже.

Проиграйте предложенную ситуацию вместе с напарником.

Проанализируйте данное межличностное взаимодействие, определив позиции

Вашего выступления (по Берну).

Возможные ситуации:

􀂃 Диалог ученика и ученицы на уроке: ученик сломал ручку, он

Спрашивает запасную ручку у соседки.

􀂃 Диалог женщины и юноши в троллейбусе: женщина увидела, как на

Свободное место сел юноша, оставив стоять рядом бабушку.

􀂃 Диалог матери и сына дома: мама видит, как сын, не подготовив

Уроки, увлекся телевизионной передачей.

􀂃 Диалог в квартире: муж спрашивает у жены о часах, которых не

Может найти.

􀂃 Диалог ученика и ученицы (соседей по парте) на дискотеке: ученик

Отмечает, как красиво одета девочка.

Встреча 17. ФОРМУЛЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ТВОРИТЬ ЧУДЕСА

«Поступайте так, и Вас полюбит весь мир:

– При общении искренне интересуйтесь собеседником, его проблемами.

– Добивайтесь того, чтобы люди были заинтересованы сделать то, что Вы

Предлагаете им сделать.

– Не пытайтесь переделать человека для того, чтобы Вам с ним было удобно

Жить.

– Не критикуйте людей, это бесполезно.

– Сообщая человеку о том, что он не прав, используйте дружеский подход

(он быстрее изменит мнение, чем самое большое негодование).

– Будьте внимательны к людям.

– Чаще улыбайтесь» (Д. Карнеги).

Встреча 18. МАГИЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ

Самостоятельная работа с книгой И. Осталовской «Ада, так не надо!» (М.,

1993).

Встреча 19. ПОЛЕТ В МОЛЧАНИЕ

Объясните схемы к занятиям 13, 14, 15, 16.

Какую проблему межличностных отношений затронул Э. Асадов в

Стихотворении «Итог»?

ИТОГ

Да, Вы со мною были нечестны, Но Вы, с душой недоброю своей,

Вы предали меня. И может статься, Всего скорее, даже не увидели,

Не стоило бы больше разбираться, Что вслед за мною ни за что обидели

Нужны Вы мне теперь иль не нужны. Совсем для Вас неведомых людей:

Нет, я не жажду никакой расплаты. Всех тех, кому я после встречи с Вами,

И, как ни жгут минувшего следы, Как, может быть, они ни хороши,

Будь предо мной Вы только виноваты, Отвечу не сердечными словами,


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.