Смотрели на них бегло и торопливо». К.Г. Паустовский. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Смотрели на них бегло и торопливо». К.Г. Паустовский.

2021-12-12 19
Смотрели на них бегло и торопливо». К.Г. Паустовский. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Слово классного руководителя.

ПРОВЕДЕНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА

В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас

неправильно поняли, напрасно обидели. «Счастье – это когда тебя понимают», –

Говорит герой фильма «Доживем до понедельника». Что нужно для того, чтобы

Налаживалось взаимопонимание? Ведь без этого не может быть ни полноценной

Любви, ни дружбы, ни творческого содружества, ни просто нормального общения.

(Заслушиваются высказывания учащихся, обсуждаются случаи конфликтов,

Возникающих из-за отсутствия взаимопонимания.) Подумайте, в чем причина

одиночества людей, приславших письма в «Комсомольскую правду»:

«Мне было очень трудно. Иногда не могла сдержать слез, иногда подавляла

Слезы, просто отворачивалась, чтобы не видеть своих счастливых одноклассников. У

Них много своих проблем. Я им вовсе не нужна. Я не могла прийти к ним. Если

Обращалась за чем-нибудь, то мне казалось: вдруг подумают, что навязываюсь».

«Одиночество я почувствовал сразу и остро. Обычная тема разговоров наших

Ребят не выходит дальше глупых выходок. Я впервые понял, что не могу вернуться

назад, что я слишком ушел от всего, от всех... Я хочу к людям. Мне нужно с кем-то

посоветоваться, с кем-то дружить... Я по характеру робкий, да и вдобавок краснею по

Пустякам».

Вопросы для обсуждения: Что бы вы ответили авторам писем? В чем причина

Одиночества ребят? Как им можно помочь? Как можно охарактеризовать

Одноклассников этих ребят?

Хорошо ли мы знаем друг друга?

Слово педагога. Взаимопонимание во многом зависит от того, насколько

__________правильно мы оцениваем своих товарищей, хорошо знаем их. Попробуем выяснить,

Насколько мы владеем умением судить о людях.

1-е задание: «Словесный портрет». Дать словесный портрет одного ученика из

Своего класса и предложить отгадать, кто это. В характеристике отразить физические

Данные, внешность, выразительность поведения, темперамент, положительные черты

Характера, увлечения, преобладающие интересы, привычки и слабости.

Одноклассники должны узнать, о ком идет речь, и оценить, насколько словесный

Портрет соответствует действительному облику ученика.

2-е задание: «Прогнозируем поступок». Двум – трем ученикам класса, назовем

Их испытуемыми, предлагается выйти за дверь. В их отсутствие зачитываются

ситуации, например: «Вы вошли в подъезд и увидели, что на ступеньках сидят

Взрослые парни, а с ними девушка и распивают спиртные напитки. Каковы будут ваши

Действия?»

Предлагается высказать предположения о том, как бы поступили в этой ситуации

Испытуемые. Затем спрашивают самих испытуемых.

Учись чувствовать рядом с собой человека.

Взаимопонимание определяется способностью наблюдать за людьми, умением по

Малейшим движениям лица, позы понимать душевное состояние окружающих, их

Стремления и желания. Однако это не значит, что надо пытаться угадать, каких слов и

поступков от тебя ожидают, и подстраиваться под обстоятельства. «Это стремление, –

писал Сухомлинский, – может сделать из тебя лицемера, подхалима и, в конечном счете, –

Подлеца».

1-е задание: «Анализ картины». Посмотрите на картины с изображением людей в

различных эмоциональных состояниях. Ответьте на вопросы: Что можно сказать о

Внутреннем состоянии человека? По каким признакам вы определили это? Чем, по-вашему,

Вызвано такое состояние? Можно ли судить о глубине переживаний человека только по

Внешнему виду, по поведению? Нравится ли вам человек, изображенный на картине? Чем?

Попытайтесь охарактеризовать человека (каков его духовный мир, род занятий,

Интеллектуальный уровень, какой он по своему характеру).

2-е задание: «О чем говорят глаза». Посмотрите на своего соседа по парте.

Попробуйте определить, в каком настроении ваш товарищ, как он себя чувствует, о чем

Думает, чем озабочен. Обменяйтесь своими наблюдениями, выводами. Соответствуют ли

Они действительному состоянию товарища?

3-е задание: «Улови настроение класса». Два – три ученика выходят из класса, а

Оставшиеся ребята договариваются о том, какие эмоциональные состояния они будут

Изображать (радость, восторг, удивление, обиду). Вернувшись в класс, учащиеся

Должны уловить настроение ребят (по отдельным группам и в целом классе).

4-е задание: «Сопереживание». Двум ученикам предлагается проиграть


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.