Реле тяговые промежуточные ТРПУ — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Реле тяговые промежуточные ТРПУ

2021-10-05 130
Реле тяговые промежуточные ТРПУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реле на электровозе используется в электрических цепях управления.

Технические характеристики реле ТРПУ приведены в таблицах 1 и 2.


 

Таблица 1

    Наименование Номинальное напряжение контактов, В Длительно-допустимый ток контактов, А

 

Количество контактов

 

Номинальное напряжение катушки, В Масса, кг
      замыкаю-щих размыкающих    
ТРПУ-4-4-110В-П 110 6 4 4 110 0,45
ТРПУ-6-2-110В-П 110 6 6 2 110  
ТРПУ-4-4-50В-П 110 6   4 4 50  

 

Время включения реле в холодном состоянии при номинальном напряжении на катушке должно быть не более 0,06с, время отключения – не более 0,03с.

Потребляемая мощность катушек в холодном состоянии при номинальном напряжении цепи управления должна быть не более 6 Вт.

Таблица 2

Коммутационная способность контактов при индуктивной нагрузке постоянного тока

 

Коммутируемый ток, А

 

Количество последовательно соединенных контактов

Напряжение, В                       1                2
 

постоянная времени, мс

  5 50
50 1,6 3,2
110 0,8 1,6

 

 Реле работает по принципу электромагнита. Электромагнит клапанного типа состоит из скобы 1, сердечника с катушкой 2 и плоского якоря 3. Ход якоря ограничивается угольником, возврат якоря осуществляется пружиной 4.


 

На якоре установлена пластмассовая траверса 5, воздействующая на подвижные пластины замыкающих и размыкающих контактов 6. На траверсе имеются три перегородки, разделяющие вертикальные ряды контактных зажимов 7, что препятствует перебросу дуги.

Контактные пластины, выводы катушек и электромагнит (катушка) зафиксированы на пластмассовом корпусе и закрыты прозрачным кожухом 8.

При подаче напряжения на катушку якорь притягивается к скобе и через траверсу замыкает замыкающие контакты и размыкает размыкающие контакты. При снятии напряжения с катушки под действием пружины якорь возвращается в исходное положение и размыкает замыкающиеся контакты и замыкает размыкающиеся.

 

1-скоба;2-сердечник с катушкой;3-якорь плоский;4-пружина;5-траверса пластмассовая;6-контакты;7-зажимы контактные;8-кожух

 

Рисунок 8.40 Реле тяговые промежуточные ТРПУ


 

Реле промежуточные РПУ-3М

Реле предназначены для эксплуатации на тепловозах в качестве промежуточных реле управления.

Реле представляет собой электромагнитный аппарат с магнитной системой клапанного типа и контактами мостикового типа (рис.8.41).

При подаче на катушку 1 напряжения якорь 3 притягивается к сердечнику 2 и перемещает траверсу 4, при этом размыкающие контакты размыкаются, а замыкающие контакты замыкаются.

При снятии напряжения с катушки возвратная пружина приводит траверсу и якорь в исходное положение, при этом размыкающие контакты размыкаются, а размыкающие - замыкаются.

Технические данные и основные параметры реле приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование Значение
Номинальное напряжение контактов, В 24 - 660
Максимально-допустимое напряжение контактов при отсутствии коммутации, В 1000
Длительно-допустимый ток контактов, А 10
Номинальный рабочий ток контактов, А при номинальном напряжении 110 В:  
1) при постоянной времени индуктивной нагрузки 0,1 с 3
2) при постоянной времени индуктивной нагрузки 0,25 с 1,6
Зазор (раствор) контактов, мм, не менее 3,5
Провал контактов, мм, не менее 1,5
Допустимые колебания напряжения питания, % от номинального 70 - 110

 


 

1-катушка;2-сердечник;3-якорь;4-траверса;5-возвратная пружина

 

Рисунок 8.41– Реле промежуточные РПУ-3

 

Контакторы вакуумные КВ1-160-3В3, КВ1-160-3В3-Р

Назначение изделия

Контакторы предназначены для коммутации силовых электрических цепей переменного тока электроприводов с тяжелым режимом работы.

Устройство и работа

Контакторы, общий вид основного трехполюсного исполнения которых показан на рисунке, имеют моноблочную конструкцию. Все элементы конструкции собираются на основной детали – корпусе 1. Спереди в окнах корпуса устанавливаются дугогасительные вакуумные камеры 2, которые своими выводами от неподвижных контактов 3 крепятся к корпусу. Вывода от подвижных контактов 4 дугогасительных камер крепятся к валу 5. Вал 5 вращается на оси 6.

Контакторы имеют двухкатушечный электромагнит постоянного тока. Ярмо 7 электромагнита с двумя втягивающими катушками 8 сердечниками 9 крепится к корпусу 1 сзади. Якорь 10 крепится к валу 5.

 


 

 

 

 

1-корпус;2-камера дугогасительная вакуумная;3-неподвижный контакт;4-подвижный контакт;5-вал;6-ось;7-ярмо;8-катушка втягивающая;9-сердечник;10-якорь;11-скоба;12-втулка;13-отжимная пружина;14-гайки;15-шпилька;16,17-установочные скобы;18-блок зажимов;19-блоки вспомогательных контактов;20-блок выпрямительный;21-гибкое соединение;22,23-вывода для подсоединения внешних проводников главной силовой цепи;24-крышка контактора с маркировкой контактора;25-скоба;26-стержень;27-гайки; 28-болт специальный;29,30-болты;31-винт

А-раствор главных контактов

Х-место косвенного замера хода якоря

И-место приложения индикатора (часового типа)

 

                                   Рисунок 8.42 - Устройство контакторов серии КВ1

 


 

Ход якоря регулируется положением скобы 11 и отжимной пружиной 13. Ход якоря должен быть не менее 0,65 см для контакторов КВ1-160.

К корпусу контактора сзади крепятся установочные скобы 16, 17 – левая и правая, служащие для установки контактора на локомотиве.

К корпусу 1 крепятся также блок зажимов 18 для присоединения внешних проводников. На установочные скобы 16, 17 – слева и справа устанавливаются блоки вспомогательных контактов 19. В каждом блоке по два контакта 1 “З” и 1 “Р”, или по 2 “З” и 2 “Р” контактов.

При подаче питания напряжение 110В на втягивающие катушки поступает через размыкающие вспомогательные контакты контактора, а после его включения – через блок БВ2 – пониженное напряжения на удержание.

Электрическая цепь каждого из главных контактов состоит из главных контактов 3, 4, находящихся внутри дугогасительной вакуумной камеры 2, гибкого соединения 21, соединяющего подвижный контакт 4 с выводом 22 для подсоединения внешних проводников и вывода 23 для подсоединения внешних проводников к неподвижному контакту 3.

Контакты в камере разомкнуты посредством отжимной пружины 13 при разомкнутом якоре электромагнита и замкнуты при притянутом якоре электромагнита при подаче напряжения на втягивающие катушки контактора.

Расположение контактов в вакууме обеспечивает надежное гашение электрической дуги при первом переходе коммутируемого тока через ноль без светового и звукового эффектов. Раствор контактов регулируется с помощью гаек 27, установленных на стержне 26.

Все токоведущие элементы для цепи управления выведены на контакты блока зажимов 18.

Контактор реверсивный КВ1-160-3В3-Р представляет собой два контактора, расположенные рядом на металлической плите и соединенные между собой узлом механической блокировки, которая не позволяет сработать одновременно обоим контакторам.


 

Рисунок8.43 Схема электрическая принципиальная контактора КВ1-160-3В3

 

                                         

 

 

Рисунок8.44 Схема электрическая принципиальная контактора КВ1-160-3В3-Р3

 


           

Технические данные контакторов

Обозначение

типоисполнения  контакторов

Номинальный ток главной цепи, А

                    Количество контактов, шт

Главной цепи

       Вспомогательной цепи

замыкающих замыкающих размыкающих
КВ1-160-3В3       160        3        2         2
КВ1-160-3В3-Р       160        3        2         2

 

    Раствор главных контактов – 1,5±0,2 мм.

    Номинальное напряжение главных контактов - до 1140В переменного тока частоты 50 Гц.

    Номинальный ток вспомогательных контактов - 10А.

    Номинальное напряжение вспомогательных контактов – 50В и 110В постоянного тока.

    Номинальное напряжение включающих катушек – 110В.

    Потребляемая мощность включающих катушек (двух катушек):

       в холодном состоянии – не более 52 Вт

       в нагретом состоянии – не более 40 Вт.         

     Подробное описание устройства и работы контактора см. АГИЕ.644535.001РЭ

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.