Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-04-18 | 89 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Кафедра управления на транспорте
Курсовая работа
По дисциплине: Эксплуатационные свойства транспортных средств
Выполнил:ст.гр.ТТмм 10-1
Доброкваша Б.
Проверила:Новикова Е.А.
Днепропетровск 2011
Содержание
Введение | |
1. Техническая характеристика. | |
2. Исходные данные. | |
3. Определение полной массы автомобиля Ford Mondeo 2.0. | |
4. Выбор шин для автомобиля. | |
5. Определение мощности двигателя. Построение внешне скоростной характеристики двигателя. | |
6.Определение передаточных чисел трансмиссии. | |
7. Расчет радиусов качения колеса. | |
8. Тяговый и мощностной баланс автомобиля. | |
9. Расчет показателей приемистости автомобиля. | |
10. Топливная характеристика автомобиля . | |
Список литературы. |
Введение
Курсовая работа по дисциплине «Эксплуатационные свойства транспортных средств» позволяет нам ознакомиться с самыми главными техническими характеристиками легковых автомобилей
В моем случае (Ford Mondeo 2.0), научиться правильно выбирать шины для автомобилей по типу нагрузки на колеса,определять мощность двигателя,тяговой и мощностной баланс автомобиля.
Определение передаточных чисел промежуточных передач коробки передач
Концепции, принятые для расчета промежуточных передач:
1)получение минимального времени и пути разгона до максимальной скорости
2)обеспечение минимального расхода топлива
При этом принимаются следующие допущения:
1)переключение передач происходит в неизменном диапазоне частот вращения коленчатого вала
|
2)падение скорости при переключении передач отсутствует
m-порядковый номер, рассчитываемой передачи
Передаточное число заднего хода:
Определяем относительную ошибку расчета передаточных чисел:
Так как большинство значений больше 10%, для дальнейших расчетов берем значение передаточных чисел из технической характеристики.
Расчет радиусов качения колеса
Определение статического радиуса качения колеса:
;
Определение динамического радиуса качения колеса:
Определение кинематического радиуса качения колеса:
Тяговый и мощностной баланс автомобиля
Тяговый баланс
Тяговый баланс автомобиля представляет собой графики зависимости окружной силы на ведущих колесах автомобиля, силы сопротивления качению и воздуха от скорости движения автомобиля на всех передачах. Расчет значений частоты вращения коленчатого вала соответствующей угловой скорости производим по формуле:
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
;
.
Определяем передаточное число трансмиссии на каждой передачи:
Рассчитываем скорость на всех передачах при соответствующих скоростях коленчатого вала:
(м/с)
Определяем касательную силу тяги на колесах автомобиля на всех передачах при соответствующих частотах вращения коленчатого вала:
(Н),
;
Определяем сопротивление воздуха при движении автомобиля на всех передачах при соответствующих частотах вращения коленчатого вала:
, ,а
Определяем сопротивление движению автомобиля по твердой поверхности на всех передачах при соответствующих частотах вращения коленчатого вала:
(Н) ,
Результаты полученных расчетов заносим в таблицу 2:
60 | 120 | 180 | 240 | 300 | 360 | 420 | 480 | 540 | 600 | 660 | |
0,96 | 1,93 | 2,9 | 3,8 | 4,8 | 5,8 | 6,78 | 7,75 | 8,71 | 9,68 | 10,65 | |
1,46 | 2,93 | 4,39 | 5,85 | 7,32 | 8,78 | 10,2 | 11,7 | 13,1 | 14,6 | 16,1 | |
2,11 | 4,21 | 6,32 | 8,43 | 10,5 | 12,6 | 14,7 | 16,8 | 18,9 | 21,09 | 23,2 | |
2,81 | 5,62 | 8,4 | 11,2 | 14 | 16,8 | 19,6 | 22,4 | 25,2 | 28 | 30,9 | |
3,6 | 7,3 | 11 | 14,7 | 18,4 | 22 | 25,7 | 29,4 | 33,1 | 36,8 | 40,4 | |
13405 | 15037 | 16319 | 17193 | 17660 | 17718 | 17427 | 16727 | 16086 | 14221 | 12356 | |
8865 | 9944 | 10792 | 11370 | 11679 | 11717 | 11525 | 11062 | 10638 | 9405 | 8171 | |
6155 | 6905 | 2197 | 2469 | 2669 | 2759 | 2777 | 2723 | 2578 | 2342 | 2033 | |
4621 | 5184 | 5626 | 5928 | 6088 | 6108 | 6008 | 5767 | 5546 | 4903 | 4260 | |
3528 | 3958 | 4295 | 4526 | 4648 | 4664 | 4587 | 4403 | 4234 | 3743 | 3252 | |
0,51 | 2,06 | 4,63 | 8,24 | 12,8 | 18,5 | 25,2 | 32,9 | 41,7 | 51,5 | 62,3 | |
1,17 | 4,71 | 10,59 | 18,8 | 29,4 | 42,3 | 57,7 | 75,3 | 95,3 | 117,7 | 142,4 | |
2,44 | 9,77 | 21,9 | 39 | 61 | 87,9 | 119 | 156 | 197 | 244 | 295 | |
4,33 | 17,3 | 38,9 | 69,3 | 108,3 | 155,9 | 212,3 | 277,2 | 350,9 | 433 | 524 | |
7,4 | 29 | 66 | 118 | 185 | 267 | 364 | 475 | 602 | 743 | 899 | |
183 | 183,6 | 184 | 184,9 | 186,02 | 187,2 | 188,7 | 190,4 | 192,4 | 194 | 197 | |
183 | 184 | 185 | 187 | 189 | 192 | 196 | 199 | 204 | 209 | 214 | |
183 | 185 | 188 | 191 | 196 | 202 | 209 | 217 | 227 | 237 | 248 | |
184 | 187 | 191 | 198 | 207 | 217 | 230 | 244 | 261 | 279 | 299 | |
184 | 189 | 209 | 224 | 242 | 264 | 289 | 381 | 317 | 348 | 383 | |
192 | 219 | 264 | 328 | 410 | 510 | 628 | 764 | 919 | 1091 | 1282 |
|
Таблица 2.
По результатам, сведенным в таблицу 2, строим график тягового баланса автомобиля Ford Mondeo 2.0 рис. 2):
Рис.2
Определяем динамический фактор на всех передачах при соответствующих частотах вращения коленчатого вала. Рассчитаем зависимость для определения динамической характеристики:
Результаты полученных расчетов заносим в таблицу 3:
60 | 120 | 180 | 240 | 300 | 360 | 420 | 480 | 540 | 600 | 660 | |
V1 | 0.969 | 1.938 | 2.906 | 3.87 | 4.84 | 5.81 | 6.78 | 7.75 | 8.71 | 9.6 | 10.6 |
V2 | 1.46 | 2.93 | 4.39 | 5.85 | 7.32 | 8.78 | 10.2 | 11.7 | 13.1 | 14.6 | 16.1 |
V3 | 2.11 | 4.219 | 6.32 | 8.43 | 10.54 | 12.65 | 14.7 | 16.8 | 18.9 | 21.09 | 23.2 |
V4 | 2.81 | 5.62 | 8.42 | 11.2 | 14.04 | 16.8 | 19.6 | 22.4 | 25.2 | 28.09 | 30.9 |
V5 | 3.68 | 7.36 | 11.04 | 14.7 | 18.4 | 22.08 | 25.7 | 29.4 | 33.1 | 36.8 | 40.4 |
1.02 | 1.14 | 1.24 | 1.31 | 1.34 | 1.35 | 1.33 | 1.27 | 1.22 | 1.08 | 0.93 | |
0.67 | 0.75 | 0.82 | 0.86 | 0.89 | 0.89 | 0.87 | 0.83 | 0.8 | 0709 | 0.61 | |
0.47 | 0.52 | 0.57 | 0.6 | 0.615 | 0.615 | 0.602 | 0.575 | 0.549 | 0.48 | 0.411 | |
0.35 | 0.39 | 0.42 | 0.44 | 0.45 | 0.45 | 0.44 | 0.41 | 0.39 | 0.34 | 0.28 | |
0.26 | 0.3 | 0.32 | 0.33 | 0.34 | 0.33 | 0.32 | 0.3 | 0.27 | 0.22 | 0.17 |
Таблица 3. Результаты расчета динамической характеристики автомобиля Ford Mondeo 2.0
По результатам, сведенным в таблицу 3, строим график динамической характеристики автомобиля (рис. 3):
7.2 Расчет мощностного баланса автомобиля
Определение мощности на колесах автомобиля на всех передачах при соответствующих скоростях коленчатого вала
-мощность, приведенная от двигателя к ведущим колесам автомобиля
8.3 Определение мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивления автомобиля на всех передачах при соответствующих угловых скоростя х коленчатого вала.
|
Список литературы
1. Иларионов В.А. Эксплуатационные свойства автомобиля (теоретический анализ). – М.: Машиностроение; 1966. – 277 с.;
2. Солтус А.П. Теория эксплуатационных свойств автомобиля – Кременчук, КГПУ, 2003. – 152 с..
Кафедра управления на транспорте
Курсовая работа
По дисциплине: Эксплуатационные свойства транспортных средств
Выполнил:ст.гр.ТТмм 10-1
Доброкваша Б.
Проверила:Новикова Е.А.
Днепропетровск 2011
Содержание
Введение | |
1. Техническая характеристика. | |
2. Исходные данные. | |
3. Определение полной массы автомобиля Ford Mondeo 2.0. | |
4. Выбор шин для автомобиля. | |
5. Определение мощности двигателя. Построение внешне скоростной характеристики двигателя. | |
6.Определение передаточных чисел трансмиссии. | |
7. Расчет радиусов качения колеса. | |
8. Тяговый и мощностной баланс автомобиля. | |
9. Расчет показателей приемистости автомобиля. | |
10. Топливная характеристика автомобиля . | |
Список литературы. |
Введение
Курсовая работа по дисциплине «Эксплуатационные свойства транспортных средств» позволяет нам ознакомиться с самыми главными техническими характеристиками легковых автомобилей
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!