Технико – эксплуатационная характеристика направления — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Технико – эксплуатационная характеристика направления

2021-04-18 153
Технико – эксплуатационная характеристика направления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Федеральное Агентство Железнодорожного Транспорта

Уральский Государственный Университет Путей Сообщения

             

Кафедра: “Управление

эксплуатационной работой”

Курсовой проект

по дисциплине: “Организация пассажирских перевозок”

на тему: “ Организация пассажирского движения ”

 

 

 

Проверил: преподаватель Выполнил: студент гр. Д – 517
Уткина Г.В. Ружевская Е. А.

Екатеринбург

2011


СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3 1 Организация пассажирских перевозок в дальнем и  местном          сообщении. 4 1.1 Технико-эксплуатационная характеристика направления. 4 1.2 Определение композиции состава. 7 1.3 План формирования пассажирских поездов. 10 1.4 Расчет среднеходовых скоростей пассажирских поездов. 12 1.5 Технология обработки поездов и составов на станциях. 14 1.6 Расчет маршрутных скоростей. 18 1.7 Определение потребного количества составов. 19 1.8 Технические нормы пассажирского движения. 22 2 Организация пригородных пассажирских перевозок. 26 2.1 Технико-эксплуатационная характеристика пригородного     участка. 26 2.2 Выбор типа графика движения пригородных поездов. 29 2.3 Определение числа остановочных пунктов и зонных                 станций. 31 2.4 Расчет пропускной способности пригородных участков. 36 2.5 Технология обработки составов пригородных поездов. 37 2.6 Построение графика движения пригородных поездов. 4 3 2.7 Расчёт показателей пригородного движения. 4 0 Заключение. 4 2 Список используемых источников. 4 3    

ВВЕДЕНИЕ

Железнодорожный транспорт Российской Федерации является составной частью транспортной системы государства и во взаимодействии с другими видами транспорта играет важную роль в обеспечении сообщений между различными районами страны. Полное и своевременное удовлетворение населения страны в перевозках – основная задача работы железнодорожного транспорта.

В настоящее время железнодорожные пассажирские перевозки в нашей стране по ряду причин являются убыточными. Поэтому одной из основных задач, стоящих перед железнодорожниками, является снижение убыточности пассажирских перевозок за счет повышения производительности труда и снижения их себестоимости при условии организации и функционирования всех подразделений и увеличения доходов железных дорог. Это даст возможность большему числу пассажиров пользоваться железнодорожным транспортом при достойном качестве перевозок, а железным дорогам обеспечит конкурентоспособное положение на рынке транспортных услуг.

России с её территорией и соответствующим размещение производственных сил железнодорожным транспортом сегодня перевозится более 84% грузов и 40% пассажиров.

В зависимости от дальности поездки различают следующие виды сообщений:

1. прямое – в пределах двух и более дорог;

2. местное – в пределах одной дороги;

3. пригородное – в пределах пригородного участка.

Пассажиры, следующие в прямом и местном сообщениях, находятся длительное время на вокзалах и в пути следования, и поэтому обслуживание их более трудоёмко. Пригородные пассажиры в пути следования находятся короткое время, вокзальными помещениями пользуются редко, следовательно, трудоёмкость их обслуживания значительно меньше, чем прямого и местного сообщений.

Создание необходимых удобств пассажирам каждого вида сообщения в вокзалах и поездах учитывается при построении технологии работы вокзалов и формировании определённых категорий поездов. К ним относятся:

· дальние – следующие на расстояние более 700 км;

· местные - следующие на расстояние до 700 км;

· пригородные – обращающиеся на пригородных участках.

В свою очередь дальние и местные поезда делятся на скорые и пассажирские. Скорые поезда формируются из вагонов повышенной комфортабельности, имеют меньший вес и населенность поезда, следуют с более высокими скоростями. Безостановочно также поезда следуют 200-300 км, а время их остановок является минимальным. При проезде в этих поездах пассажирам представлена максимальная комфортабельность.

Целью данного курсового проекта является:

– на основе задания на проектирование организовать движение пассажирских поездов дальнего, местного и пригородного сообщения, обосновав расчеты;

– определить соответствующую технологию работы с поездами, произвести расчет показателей пассажирского движения;

– в заключение разработать графики оборота составов.


1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ДАЛЬНЕМ И  МЕСТНОМ СООБЩЕНИИ

Таблица 1.2 - Корреспонденция пассажиропотоков на линии А-Д

Из/на А Б В Г Д ИТОГО
А - 800 1400 600 2200 5000
Б   - 300 500 500 1300
В     - 800 600 1400
Г       - 2000 2000
Д         -  
ИТОГО   800 1700 1900 5300 9700

 

На основании данной «шахматки» строится диаграмма пассажиропотоков (в одном направлении), которая приведена на рисунке 1.2.

 

ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ

 

Анализ статистической отчетности позволяет установить данные о пассажиропотоке и составить перечень станций полигона, которые по техническому оснащению (путевому развитию, вагоноэкипировочным устройствам и др.) могут служить станциями формирования или оборота составов пассажирских поездов. План формирования пассажирских поездов, в отличие от грузовых, строится только в одном направлении, а в другом направлении поезда следуют аналогично.

В данном курсовом проекте выбрано по две схемы каждого типа поездов, чтобы уменьшить число свободных мест в поездах при расчете плана формирования. План формирования приведен в приложении 2.

План формирования строится так:

· Пассажиропоток АД составляет 2200 пассажиров, следовательно в этом направлении будет отправлено 6 скорый и 2 пассажирских поезда дальнего следования. Причем в первом скоростном поезде выделено 14 мест для направления АГ и 14 мест для направления ГД; во втором- 30 мест выделено для пассажиров АБ, 300 мест для пассажиров АВ, 330 для пассажиров ВГ, 330 мест для пассажиров ГД; в третьем – 330 мест выделено для пассажиров АБ, 330 мест для пассажиров БГ, 330 мест для пассажиров ГД.

· Назначение АГ составляет 600 пассажиров. На этом направлении выделен 2 пассажирских поезда. Причем в одном пассажирском поезде выделено 30 мест для пассажиров АБ, 300 мест для пассажиров АВ, 330 мест для пассажиров ВГ.

· Назначение АВ составляет 600 пассажиров. На этом направлении выделено 2 местных поезда. Причем в первом поезде выделено 300 мест для пассажиров АБ и 300 мест для пассажиров БВ; во втором – 110 мест для пассажиров АБ, 170 мест для пассажиров БГ, которые на участке ВГ поедут на поезде ВД. На участке БВ на втором поезде 30 свободных мест.

·  Назначение АБ составляет 800 пассажира. Они следуют на местных поездах АВ и скорых поездах АД.

·  Назначение БД составляет 500 пассажиров. На этом направлении выделен 1 пассажирский поезд. Остальные 53 пассажира едут на местных поездах АБ и БД. На участке ВГ во втором местном поезде 315 свободных мест;

· Назначение БГ составляет 500 пассажиров. 330 пассажиров выехали на скором поезде АД, а 170 на местном поезде АВ до станции В, далее на местном поезде ВД.

· Назначение БВ составляет 300 пассажиров. Все пассажиры едут в местном поезде АВ.

· Назначение ВД составляет 600 пассажира. Все пассажиры едут в местном поезде ВД.

·  Назначение ВГ составляет 800 пассажиров. 330 пассажиров едут в пассажирском поезде АГ, 330 - в скором поезде АД, 140 – в местных поездах ВГ.

· Назначение ГД составляет 2000 пассажиров. На этом направлении выделено 1 местный поезд с количеством мест 679, 674 пассажиров едут в скорых поездах направления АД, 647 пассажиров едут в местных поездах  направления ВД.

Согласно данному плану формирования на участке курсирует 16 пар поездов. Из них 6 пары – скорые, что составляет 37,5 %, 5 пар – пассажирские поезда дальнего следования, что составляет 31,25 % и остальные 5 пары местные поезда, которые составляют 31,25 %. В сумме скорые поезда составляют 37,5 %,а пассажирские – 62,5 %. Свободных мест, в сумме, остается 355. Исходя из того, что общий пассажиропоток составляет 9700 пассажиров, то свободных мест всего 3,6 %. На основании построенного плана формирования строится диаграмма поездопотоков.

Для каждой категории поездов необходимо установить число и продолжительность стоянок по техническим надобностям (смены локомотивов и локомотивных бригад, технического осмотра составов, снабжения топливом, водой), а также для посадки и высадки пассажиров или погрузки – выгрузки багажа и почты.

Общим условием рациональной технологии обработки всех поездов является выполнение вспомогательных и подготовительных операций до их прибытия на станцию на основе предварительной информации о наличии свободных мест, количестве багажа и почты, необходимости ремонта и т.п. Решение этого вопроса целесообразно начинать с промежуточных станций участка, на которых необходимо предусмотреть в течение суток одну – две стоянки по две – три минуты для пассажирских дальних и местных поездов. Их продолжительность определяется, как правило, либо временем выгрузки – погрузки багажа, либо временем, необходимым на посадку – высадку пассажиров. При обращении на участке нескольких пар пассажирских поездов остановки можно чередовать в шахматном порядке, предусматривая их примерно через 30 – 50 километров.

Стоянки поездов для смены локомотивных бригад назначаются после 5,5 – 6,0 часов непрерывной работы в пути следования. Обработка поездов в этом случае заключается в техническом осмотре составов, смене локомотивной бригады, сокращенном опробовании автотормозов, посадке – высадке пассажиров, погрузке – выгрузке багажа и почты. Продолжительность этих операций не должна быть более 10 минут. Смена локомотивов предусматривается через 800 – 1000 километров их пробега, при этом продолжительность стоянки увеличивается до 10 - 12 минут.

Рисунок 1.5 – График выполнения операций по обработке поездов на станции формирования с применением вагономоечной машины

 

  

Рисунок 1.6 – График операций по обработке дальних поездов по прибытии на станцию формирования и оборота

 

Федеральное Агентство Железнодорожного Транспорта

Уральский Государственный Университет Путей Сообщения

             

Кафедра: “Управление

эксплуатационной работой”

Курсовой проект

по дисциплине: “Организация пассажирских перевозок”

на тему: “ Организация пассажирского движения ”

 

 

 

Проверил: преподаватель Выполнил: студент гр. Д – 517
Уткина Г.В. Ружевская Е. А.

Екатеринбург

2011


СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 3 1 Организация пассажирских перевозок в дальнем и  местном          сообщении. 4 1.1 Технико-эксплуатационная характеристика направления. 4 1.2 Определение композиции состава. 7 1.3 План формирования пассажирских поездов. 10 1.4 Расчет среднеходовых скоростей пассажирских поездов. 12 1.5 Технология обработки поездов и составов на станциях. 14 1.6 Расчет маршрутных скоростей. 18 1.7 Определение потребного количества составов. 19 1.8 Технические нормы пассажирского движения. 22 2 Организация пригородных пассажирских перевозок. 26 2.1 Технико-эксплуатационная характеристика пригородного     участка. 26 2.2 Выбор типа графика движения пригородных поездов. 29 2.3 Определение числа остановочных пунктов и зонных                 станций. 31 2.4 Расчет пропускной способности пригородных участков. 36 2.5 Технология обработки составов пригородных поездов. 37 2.6 Построение графика движения пригородных поездов. 4 3 2.7 Расчёт показателей пригородного движения. 4 0 Заключение. 4 2 Список используемых источников. 4 3    

ВВЕДЕНИЕ

Железнодорожный транспорт Российской Федерации является составной частью транспортной системы государства и во взаимодействии с другими видами транспорта играет важную роль в обеспечении сообщений между различными районами страны. Полное и своевременное удовлетворение населения страны в перевозках – основная задача работы железнодорожного транспорта.

В настоящее время железнодорожные пассажирские перевозки в нашей стране по ряду причин являются убыточными. Поэтому одной из основных задач, стоящих перед железнодорожниками, является снижение убыточности пассажирских перевозок за счет повышения производительности труда и снижения их себестоимости при условии организации и функционирования всех подразделений и увеличения доходов железных дорог. Это даст возможность большему числу пассажиров пользоваться железнодорожным транспортом при достойном качестве перевозок, а железным дорогам обеспечит конкурентоспособное положение на рынке транспортных услуг.

России с её территорией и соответствующим размещение производственных сил железнодорожным транспортом сегодня перевозится более 84% грузов и 40% пассажиров.

В зависимости от дальности поездки различают следующие виды сообщений:

1. прямое – в пределах двух и более дорог;

2. местное – в пределах одной дороги;

3. пригородное – в пределах пригородного участка.

Пассажиры, следующие в прямом и местном сообщениях, находятся длительное время на вокзалах и в пути следования, и поэтому обслуживание их более трудоёмко. Пригородные пассажиры в пути следования находятся короткое время, вокзальными помещениями пользуются редко, следовательно, трудоёмкость их обслуживания значительно меньше, чем прямого и местного сообщений.

Создание необходимых удобств пассажирам каждого вида сообщения в вокзалах и поездах учитывается при построении технологии работы вокзалов и формировании определённых категорий поездов. К ним относятся:

· дальние – следующие на расстояние более 700 км;

· местные - следующие на расстояние до 700 км;

· пригородные – обращающиеся на пригородных участках.

В свою очередь дальние и местные поезда делятся на скорые и пассажирские. Скорые поезда формируются из вагонов повышенной комфортабельности, имеют меньший вес и населенность поезда, следуют с более высокими скоростями. Безостановочно также поезда следуют 200-300 км, а время их остановок является минимальным. При проезде в этих поездах пассажирам представлена максимальная комфортабельность.

Целью данного курсового проекта является:

– на основе задания на проектирование организовать движение пассажирских поездов дальнего, местного и пригородного сообщения, обосновав расчеты;

– определить соответствующую технологию работы с поездами, произвести расчет показателей пассажирского движения;

– в заключение разработать графики оборота составов.


1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ДАЛЬНЕМ И  МЕСТНОМ СООБЩЕНИИ

ТЕХНИКО – ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ

 

Направление А - Д – двухпутная линия общей протяженностью 1090 км (схема приведена на рис.1.1). На участке располагаются 5 крупных пассажирских станций: А, Б, В, Г, Д. Направление оборудовано автоблокировкой, эквивалентный уклон составляет 8‰. По состоянию пути скорость ограничена до 140 км/ч. Унифицированный вес составов пассажирских поездов составляет:

– для скорых – 800 тонн;

– для пассажирских 900 тонн.

Направление электрифицировано. Следовательно, для обслуживания пассажирских поездов принимаем электровоз ЧС7. Его технические характеристики приведены в таблице 1.1.

 

 

 

 


Рисунок.1.1 - Схема направления А-Д.

 

 

Таблица 1.1 - Основные технические характеристики электровоза ЧС7

Характеристика Значение
1. Номинальное напряжение на токоприемнике, кВ 3
2. Осевая характеристика 2(20-20)
3. Мощность продолжительного режима на валах ТЭД, кВт 6160
4. Конструкционная скорость, км/ч 160
5. Расчетная скорость, км/ч 87,8
6. Сила тяги, тс 25158
6. Длина электровоза по осям автосцепки, м 34,04
7. Сцепной вес, т 160

 

Проверку правильности выбора локомотива производим по формуле:

                                          т                                  (1.1)

 

где F k – сила тяги локомотива, тс;

Р  - вес локомотива, т;

w 0 \\  - основное удельное сопротивление движению состава, кГс/тс;

w0\  - основное удельное сопротивление движению локомотива, кГс/тс;

i – эквивалентный подъем, ‰.

Сопротивления движению находятся по формулам:

 

                                    w 0 \ =1.9+0.01 V +0.0003 V 2, кГс/тс                    (1.2)

w 0 \\                    (1.3)

где V - расчетная скорость, км/час;

q 0  - нагрузка на одну ось вагона:

                               ,                                                         (1.4)

где q – вес вагона, т.

Расчет производится согласно методике, приведенной в [1] на звеньевом пути с пассажирскими вагонами с композиционными колодками.

Принимаем, что средний вес вагона равен 60 тонн, следовательно:

 

Подставляя значения из таблицы 1.1 в формулы (1.1) – (1.3) получаем:

 

w0\ =1.9+0.01·87,8+0.0003·87,82=5,09 кГс/тс,

 

w0\\ ,

 

Q=(25158-160*(5,09+8))/(3,13+8)=2072 т

 

Следовательно, данный локомотив при заданных условиях может утянуть поезд массой 2072 тонн (по заданию унифицированный вес составов: скорых – 800 т, пассажирских – 900 т) и поэтому локомотив ЧС7 принимается для дальнейших расчетов.

Корреспонденция пассажиропотоков приведена в таблице 1.2.

Таблица 1.2 - Корреспонденция пассажиропотоков на линии А-Д

Из/на А Б В Г Д ИТОГО
А - 800 1400 600 2200 5000
Б   - 300 500 500 1300
В     - 800 600 1400
Г       - 2000 2000
Д         -  
ИТОГО   800 1700 1900 5300 9700

 

На основании данной «шахматки» строится диаграмма пассажиропотоков (в одном направлении), которая приведена на рисунке 1.2.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.