Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-04-18 | 153 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Федеральное Агентство Железнодорожного Транспорта
Уральский Государственный Университет Путей Сообщения
Кафедра: “Управление
эксплуатационной работой”
Курсовой проект
по дисциплине: “Организация пассажирских перевозок”
на тему: “ Организация пассажирского движения ”
Проверил: преподаватель | Выполнил: студент гр. Д – 517 |
Уткина Г.В. | Ружевская Е. А. |
Екатеринбург
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3 1 Организация пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщении. 4 1.1 Технико-эксплуатационная характеристика направления. 4 1.2 Определение композиции состава. 7 1.3 План формирования пассажирских поездов. 10 1.4 Расчет среднеходовых скоростей пассажирских поездов. 12 1.5 Технология обработки поездов и составов на станциях. 14 1.6 Расчет маршрутных скоростей. 18 1.7 Определение потребного количества составов. 19 1.8 Технические нормы пассажирского движения. 22 2 Организация пригородных пассажирских перевозок. 26 2.1 Технико-эксплуатационная характеристика пригородного участка. 26 2.2 Выбор типа графика движения пригородных поездов. 29 2.3 Определение числа остановочных пунктов и зонных станций. 31 2.4 Расчет пропускной способности пригородных участков. 36 2.5 Технология обработки составов пригородных поездов. 37 2.6 Построение графика движения пригородных поездов. 4 3 2.7 Расчёт показателей пригородного движения. 4 0 Заключение. 4 2 Список используемых источников. 4 3 |
ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт Российской Федерации является составной частью транспортной системы государства и во взаимодействии с другими видами транспорта играет важную роль в обеспечении сообщений между различными районами страны. Полное и своевременное удовлетворение населения страны в перевозках – основная задача работы железнодорожного транспорта.
|
В настоящее время железнодорожные пассажирские перевозки в нашей стране по ряду причин являются убыточными. Поэтому одной из основных задач, стоящих перед железнодорожниками, является снижение убыточности пассажирских перевозок за счет повышения производительности труда и снижения их себестоимости при условии организации и функционирования всех подразделений и увеличения доходов железных дорог. Это даст возможность большему числу пассажиров пользоваться железнодорожным транспортом при достойном качестве перевозок, а железным дорогам обеспечит конкурентоспособное положение на рынке транспортных услуг.
России с её территорией и соответствующим размещение производственных сил железнодорожным транспортом сегодня перевозится более 84% грузов и 40% пассажиров.
В зависимости от дальности поездки различают следующие виды сообщений:
1. прямое – в пределах двух и более дорог;
2. местное – в пределах одной дороги;
3. пригородное – в пределах пригородного участка.
Пассажиры, следующие в прямом и местном сообщениях, находятся длительное время на вокзалах и в пути следования, и поэтому обслуживание их более трудоёмко. Пригородные пассажиры в пути следования находятся короткое время, вокзальными помещениями пользуются редко, следовательно, трудоёмкость их обслуживания значительно меньше, чем прямого и местного сообщений.
Создание необходимых удобств пассажирам каждого вида сообщения в вокзалах и поездах учитывается при построении технологии работы вокзалов и формировании определённых категорий поездов. К ним относятся:
· дальние – следующие на расстояние более 700 км;
· местные - следующие на расстояние до 700 км;
· пригородные – обращающиеся на пригородных участках.
|
В свою очередь дальние и местные поезда делятся на скорые и пассажирские. Скорые поезда формируются из вагонов повышенной комфортабельности, имеют меньший вес и населенность поезда, следуют с более высокими скоростями. Безостановочно также поезда следуют 200-300 км, а время их остановок является минимальным. При проезде в этих поездах пассажирам представлена максимальная комфортабельность.
Целью данного курсового проекта является:
– на основе задания на проектирование организовать движение пассажирских поездов дальнего, местного и пригородного сообщения, обосновав расчеты;
– определить соответствующую технологию работы с поездами, произвести расчет показателей пассажирского движения;
– в заключение разработать графики оборота составов.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ДАЛЬНЕМ И МЕСТНОМ СООБЩЕНИИ
Таблица 1.2 - Корреспонденция пассажиропотоков на линии А-Д
Из/на | А | Б | В | Г | Д | ИТОГО |
А | - | 800 | 1400 | 600 | 2200 | 5000 |
Б | - | 300 | 500 | 500 | 1300 | |
В | - | 800 | 600 | 1400 | ||
Г | - | 2000 | 2000 | |||
Д | - | |||||
ИТОГО | 800 | 1700 | 1900 | 5300 | 9700 |
На основании данной «шахматки» строится диаграмма пассажиропотоков (в одном направлении), которая приведена на рисунке 1.2.
ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ
Анализ статистической отчетности позволяет установить данные о пассажиропотоке и составить перечень станций полигона, которые по техническому оснащению (путевому развитию, вагоноэкипировочным устройствам и др.) могут служить станциями формирования или оборота составов пассажирских поездов. План формирования пассажирских поездов, в отличие от грузовых, строится только в одном направлении, а в другом направлении поезда следуют аналогично.
В данном курсовом проекте выбрано по две схемы каждого типа поездов, чтобы уменьшить число свободных мест в поездах при расчете плана формирования. План формирования приведен в приложении 2.
План формирования строится так:
· Пассажиропоток АД составляет 2200 пассажиров, следовательно в этом направлении будет отправлено 6 скорый и 2 пассажирских поезда дальнего следования. Причем в первом скоростном поезде выделено 14 мест для направления АГ и 14 мест для направления ГД; во втором- 30 мест выделено для пассажиров АБ, 300 мест для пассажиров АВ, 330 для пассажиров ВГ, 330 мест для пассажиров ГД; в третьем – 330 мест выделено для пассажиров АБ, 330 мест для пассажиров БГ, 330 мест для пассажиров ГД.
|
· Назначение АГ составляет 600 пассажиров. На этом направлении выделен 2 пассажирских поезда. Причем в одном пассажирском поезде выделено 30 мест для пассажиров АБ, 300 мест для пассажиров АВ, 330 мест для пассажиров ВГ.
· Назначение АВ составляет 600 пассажиров. На этом направлении выделено 2 местных поезда. Причем в первом поезде выделено 300 мест для пассажиров АБ и 300 мест для пассажиров БВ; во втором – 110 мест для пассажиров АБ, 170 мест для пассажиров БГ, которые на участке ВГ поедут на поезде ВД. На участке БВ на втором поезде 30 свободных мест.
· Назначение АБ составляет 800 пассажира. Они следуют на местных поездах АВ и скорых поездах АД.
· Назначение БД составляет 500 пассажиров. На этом направлении выделен 1 пассажирский поезд. Остальные 53 пассажира едут на местных поездах АБ и БД. На участке ВГ во втором местном поезде 315 свободных мест;
· Назначение БГ составляет 500 пассажиров. 330 пассажиров выехали на скором поезде АД, а 170 на местном поезде АВ до станции В, далее на местном поезде ВД.
· Назначение БВ составляет 300 пассажиров. Все пассажиры едут в местном поезде АВ.
· Назначение ВД составляет 600 пассажира. Все пассажиры едут в местном поезде ВД.
· Назначение ВГ составляет 800 пассажиров. 330 пассажиров едут в пассажирском поезде АГ, 330 - в скором поезде АД, 140 – в местных поездах ВГ.
· Назначение ГД составляет 2000 пассажиров. На этом направлении выделено 1 местный поезд с количеством мест 679, 674 пассажиров едут в скорых поездах направления АД, 647 пассажиров едут в местных поездах направления ВД.
Согласно данному плану формирования на участке курсирует 16 пар поездов. Из них 6 пары – скорые, что составляет 37,5 %, 5 пар – пассажирские поезда дальнего следования, что составляет 31,25 % и остальные 5 пары местные поезда, которые составляют 31,25 %. В сумме скорые поезда составляют 37,5 %,а пассажирские – 62,5 %. Свободных мест, в сумме, остается 355. Исходя из того, что общий пассажиропоток составляет 9700 пассажиров, то свободных мест всего 3,6 %. На основании построенного плана формирования строится диаграмма поездопотоков.
|
Для каждой категории поездов необходимо установить число и продолжительность стоянок по техническим надобностям (смены локомотивов и локомотивных бригад, технического осмотра составов, снабжения топливом, водой), а также для посадки и высадки пассажиров или погрузки – выгрузки багажа и почты.
Общим условием рациональной технологии обработки всех поездов является выполнение вспомогательных и подготовительных операций до их прибытия на станцию на основе предварительной информации о наличии свободных мест, количестве багажа и почты, необходимости ремонта и т.п. Решение этого вопроса целесообразно начинать с промежуточных станций участка, на которых необходимо предусмотреть в течение суток одну – две стоянки по две – три минуты для пассажирских дальних и местных поездов. Их продолжительность определяется, как правило, либо временем выгрузки – погрузки багажа, либо временем, необходимым на посадку – высадку пассажиров. При обращении на участке нескольких пар пассажирских поездов остановки можно чередовать в шахматном порядке, предусматривая их примерно через 30 – 50 километров.
Стоянки поездов для смены локомотивных бригад назначаются после 5,5 – 6,0 часов непрерывной работы в пути следования. Обработка поездов в этом случае заключается в техническом осмотре составов, смене локомотивной бригады, сокращенном опробовании автотормозов, посадке – высадке пассажиров, погрузке – выгрузке багажа и почты. Продолжительность этих операций не должна быть более 10 минут. Смена локомотивов предусматривается через 800 – 1000 километров их пробега, при этом продолжительность стоянки увеличивается до 10 - 12 минут.
Рисунок 1.5 – График выполнения операций по обработке поездов на станции формирования с применением вагономоечной машины
Рисунок 1.6 – График операций по обработке дальних поездов по прибытии на станцию формирования и оборота
Федеральное Агентство Железнодорожного Транспорта
Уральский Государственный Университет Путей Сообщения
Кафедра: “Управление
эксплуатационной работой”
Курсовой проект
по дисциплине: “Организация пассажирских перевозок”
на тему: “ Организация пассажирского движения ”
Проверил: преподаватель | Выполнил: студент гр. Д – 517 |
Уткина Г.В. | Ружевская Е. А. |
Екатеринбург
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3 1 Организация пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщении. 4 1.1 Технико-эксплуатационная характеристика направления. 4 1.2 Определение композиции состава. 7 1.3 План формирования пассажирских поездов. 10 1.4 Расчет среднеходовых скоростей пассажирских поездов. 12 1.5 Технология обработки поездов и составов на станциях. 14 1.6 Расчет маршрутных скоростей. 18 1.7 Определение потребного количества составов. 19 1.8 Технические нормы пассажирского движения. 22 2 Организация пригородных пассажирских перевозок. 26 2.1 Технико-эксплуатационная характеристика пригородного участка. 26 2.2 Выбор типа графика движения пригородных поездов. 29 2.3 Определение числа остановочных пунктов и зонных станций. 31 2.4 Расчет пропускной способности пригородных участков. 36 2.5 Технология обработки составов пригородных поездов. 37 2.6 Построение графика движения пригородных поездов. 4 3 2.7 Расчёт показателей пригородного движения. 4 0 Заключение. 4 2 Список используемых источников. 4 3 |
ВВЕДЕНИЕ
|
Железнодорожный транспорт Российской Федерации является составной частью транспортной системы государства и во взаимодействии с другими видами транспорта играет важную роль в обеспечении сообщений между различными районами страны. Полное и своевременное удовлетворение населения страны в перевозках – основная задача работы железнодорожного транспорта.
В настоящее время железнодорожные пассажирские перевозки в нашей стране по ряду причин являются убыточными. Поэтому одной из основных задач, стоящих перед железнодорожниками, является снижение убыточности пассажирских перевозок за счет повышения производительности труда и снижения их себестоимости при условии организации и функционирования всех подразделений и увеличения доходов железных дорог. Это даст возможность большему числу пассажиров пользоваться железнодорожным транспортом при достойном качестве перевозок, а железным дорогам обеспечит конкурентоспособное положение на рынке транспортных услуг.
России с её территорией и соответствующим размещение производственных сил железнодорожным транспортом сегодня перевозится более 84% грузов и 40% пассажиров.
В зависимости от дальности поездки различают следующие виды сообщений:
1. прямое – в пределах двух и более дорог;
2. местное – в пределах одной дороги;
3. пригородное – в пределах пригородного участка.
Пассажиры, следующие в прямом и местном сообщениях, находятся длительное время на вокзалах и в пути следования, и поэтому обслуживание их более трудоёмко. Пригородные пассажиры в пути следования находятся короткое время, вокзальными помещениями пользуются редко, следовательно, трудоёмкость их обслуживания значительно меньше, чем прямого и местного сообщений.
Создание необходимых удобств пассажирам каждого вида сообщения в вокзалах и поездах учитывается при построении технологии работы вокзалов и формировании определённых категорий поездов. К ним относятся:
· дальние – следующие на расстояние более 700 км;
· местные - следующие на расстояние до 700 км;
· пригородные – обращающиеся на пригородных участках.
В свою очередь дальние и местные поезда делятся на скорые и пассажирские. Скорые поезда формируются из вагонов повышенной комфортабельности, имеют меньший вес и населенность поезда, следуют с более высокими скоростями. Безостановочно также поезда следуют 200-300 км, а время их остановок является минимальным. При проезде в этих поездах пассажирам представлена максимальная комфортабельность.
Целью данного курсового проекта является:
– на основе задания на проектирование организовать движение пассажирских поездов дальнего, местного и пригородного сообщения, обосновав расчеты;
– определить соответствующую технологию работы с поездами, произвести расчет показателей пассажирского движения;
– в заключение разработать графики оборота составов.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ДАЛЬНЕМ И МЕСТНОМ СООБЩЕНИИ
ТЕХНИКО – ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ
Направление А - Д – двухпутная линия общей протяженностью 1090 км (схема приведена на рис.1.1). На участке располагаются 5 крупных пассажирских станций: А, Б, В, Г, Д. Направление оборудовано автоблокировкой, эквивалентный уклон составляет 8‰. По состоянию пути скорость ограничена до 140 км/ч. Унифицированный вес составов пассажирских поездов составляет:
– для скорых – 800 тонн;
– для пассажирских 900 тонн.
Направление электрифицировано. Следовательно, для обслуживания пассажирских поездов принимаем электровоз ЧС7. Его технические характеристики приведены в таблице 1.1.
Рисунок.1.1 - Схема направления А-Д.
Таблица 1.1 - Основные технические характеристики электровоза ЧС7
Характеристика | Значение |
1. Номинальное напряжение на токоприемнике, кВ | 3 |
2. Осевая характеристика | 2(20-20) |
3. Мощность продолжительного режима на валах ТЭД, кВт | 6160 |
4. Конструкционная скорость, км/ч | 160 |
5. Расчетная скорость, км/ч | 87,8 |
6. Сила тяги, тс | 25158 |
6. Длина электровоза по осям автосцепки, м | 34,04 |
7. Сцепной вес, т | 160 |
Проверку правильности выбора локомотива производим по формуле:
т (1.1)
где F k – сила тяги локомотива, тс;
Р - вес локомотива, т;
w 0 \\ - основное удельное сопротивление движению состава, кГс/тс;
w0\ - основное удельное сопротивление движению локомотива, кГс/тс;
i – эквивалентный подъем, ‰.
Сопротивления движению находятся по формулам:
w 0 \ =1.9+0.01 V +0.0003 V 2, кГс/тс (1.2)
w 0 \\ (1.3)
где V - расчетная скорость, км/час;
q 0 - нагрузка на одну ось вагона:
, (1.4)
где q – вес вагона, т.
Расчет производится согласно методике, приведенной в [1] на звеньевом пути с пассажирскими вагонами с композиционными колодками.
Принимаем, что средний вес вагона равен 60 тонн, следовательно:
Подставляя значения из таблицы 1.1 в формулы (1.1) – (1.3) получаем:
w0\ =1.9+0.01·87,8+0.0003·87,82=5,09 кГс/тс,
w0\\ ,
Q=(25158-160*(5,09+8))/(3,13+8)=2072 т
Следовательно, данный локомотив при заданных условиях может утянуть поезд массой 2072 тонн (по заданию унифицированный вес составов: скорых – 800 т, пассажирских – 900 т) и поэтому локомотив ЧС7 принимается для дальнейших расчетов.
Корреспонденция пассажиропотоков приведена в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Корреспонденция пассажиропотоков на линии А-Д
Из/на | А | Б | В | Г | Д | ИТОГО |
А | - | 800 | 1400 | 600 | 2200 | 5000 |
Б | - | 300 | 500 | 500 | 1300 | |
В | - | 800 | 600 | 1400 | ||
Г | - | 2000 | 2000 | |||
Д | - | |||||
ИТОГО | 800 | 1700 | 1900 | 5300 | 9700 |
На основании данной «шахматки» строится диаграмма пассажиропотоков (в одном направлении), которая приведена на рисунке 1.2.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!