На тему: “Измерение объектов трассологической экспертизы”. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

На тему: “Измерение объектов трассологической экспертизы”.

2021-04-18 196
На тему: “Измерение объектов трассологической экспертизы”. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Естественнонаучные методы судебной экспертизы»

На тему: “Измерение объектов трассологической экспертизы”.

Руководитель: Профессор,

Доктор юр. Наук,

 Шаров Виктор Иванович.

Студент: Рожнов Даниил Александрович

Группа: 11-17 СЭ

Г. Нижний Новгород 2015

 

 

Оглавление                                                     

Стр

                                                                                  

 

Введение ……………………………………………………...3

     Глава 1. Следы и методы их исследования………………..

§1 Научные основы трасологической экспертизы и ее методов

исследования…………………………………………………

§2 Экспертные исследования следов обуви человека……...

  §3 При­зна­ки, ото­бра­жаю­щие­ся в сле­дах обу­ви…………...

§4 Трасологическое понятие следов транспортных средств.

 

 

.

 

                                        Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что исследование объектов трасологии, является важным аспектом раскрытия преступления, более того, в процессе исследования устанавливается классификация и тип объекта трасологии.

Объектом исследования являются измеряемые объекты трасологии.

Предмет исследования процессы протекающие при измерениях.

Цель исследования научиться осознанно проводить измерения, понимать и уметь объяснять все явления, связанные с измерением объектов трасологии.

Методы исследования В курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования, как наблюдение, измерение, описание, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия

Трасология

Термин «трасология» (от франц. la trace —след и греч. logos — слово, учение) появился в отечественной криминалистической литературе относительно недавно, а именно в конце 30-х гг. прошлого столетия, и впервые был использован в систематическом библиографическом указателе                 литературы по криминалистике М. Н. Гернетом

 

Глава 1.

Фиксация следов человека

При об­на­ру­же­нии еди­нич­но­го сле­да обу­ви оп­ре­де­ля­ют:

— дли­ну сле­да;

— дли­ну и ши­ри­ну под­ме­точ­ной час­ти;

— дли­ну и ши­ри­ну про­ме­жу­точ­ной час­ти;

— дли­ну и ши­ри­ну каб­лу­ка

В сле­дах сколь­же­ния при­зна­ки внеш­не­го строе­ния по­дош­вы обу­ви ото­бра­жа­ют­ся в ви­де трасс, ши­ри­на и глу­би­на ко­то­рых не­ред­ко ока­зы­ва­ет­ся рав­ной ши­ри­не и глу­би­не рель­еф­ных вы­сту­пов на по­дош­ве. Дан­ные сле­ды час­то ока­зы­ва­ют­ся при­год­ны­ми для иден­ти­фи­ка­ции.

До­рож­ка сле­дов ног че­ло­ве­ка, об­на­ру­жен­ная на мес­те про­ис­ше­ст­вия, а так­же вхо­дя­щие в нее от­дель­ные сле­ды, под­ле­жит фик­са­ции од­ним или не­сколь­ки­ми спо­соб­ами:

а) фо­то­гра­фи­ро­ва­ни­ем;

б) схе­ма­ти­че­ским изо­бра­же­ни­ем;

в) опи­са­ни­ем в про­то­ко­ле ос­мот­ра мес­та про­ис­ше­ст­вия.

Фо­то­гра­фи­ро­ва­ни­ем ре­ша­ют­ся сле­дую­щие за­да­чи:

1. Запечатлевают ме­сто об­на­ру­же­ния и взаи­мо­рас­по­ло­же­ние следов.

2. По­лу­ча­ют фо­то­ко­пии сле­дов, ко­то­рые в даль­ней­шем мо­гут ис­поль­зо­вать­ся для ла­бо­ра­тор­но­го ис­сле­до­ва­ния.

 

До­рож­ку сле­дов обу­ви че­ло­ве­ка це­ле­со­об­раз­но фик­си­ро­вать спо­со­бом ли­ней­ной па­но­рам­ной съем­ки.

 

 

(Рис.1 Ли­ней­ная па­но­рам­ная съем­ка до­рож­ки сле­дов обу­ви че­ло­ве­ка)

 

Схе­ма­ти­че­ское изо­бра­же­ние до­рож­ки сле­дов мо­жет быть мас­штаб­ным и про­из­воль­ным. Обыч­но де­ла­ет­ся про­из­воль­ная схе­ма­ти­че­ская за­ри­сов­ка до­рож­ки сле­дов, где ре­ко­мен­ду­ет­ся про­став­лять ко­ли­че­ст­вен­ные по­ка­за­те­ли ее эле­мен­тов, а так­же от­дель­ных сле­дов. Та­кая за­ри­сов­ка при­кла­ды­ва­ет­ся к про­то­ко­лу ос­мот­ра мес­та про­ис­ше­ст­вия и име­ет вспо­мо­га­тель­ное зна­че­ние.

В про­то­ко­ле ос­мот­ра мес­та про­ис­ше­ст­вия на­ря­ду с дан­ны­ми из­ме­ре­ний эле­мен­тов до­рож­ки и от­дель­ных, со­став­ляю­щих ее   сле­дов, опи­сы­ва­ют­ся так­же: уча­сток мес­та про­ис­ше­ст­вия и по­верх­но­сти, че­рез ко­то­рую про­хо­дит до­рож­ка сле­дов, ее на­прав­ле­ние, про­тя­жен­ность, ха­рак­тер и вид со­став­ляю­щих ее сле­дов, ото­бра­зив­шие­ся в них осо­бен­но­сти.

Из­ме­ре­ние эле­мен­тов ре­ко­мен­ду­ет­ся про­во­дить по воз­мож­но­сти на пря­мо­ли­ней­ном уча­ст­ке до­рож­ки сле­дов обу­ви, про­тя­жен­ность долж­на со­от­вет­ст­во­вать не ме­нее 7-8 ша­гам. При­ме­ня­ет­ся тра­ди­ци­он­ный спо­соб из­ме­ре­ния эле­мен­тов до­рож­ки, сле­дов по­дош­вы обу­ви. Для это­го че­рез цен­тры ото­бра­же­ний каб­лу­ков обу­ви со­от­вет­ст­вен­но на ле­вую и пра­вую но­ги че­ло­ве­ка про­тя­ги­ва­ет­ся два шну­ра, а ме­ж­ду ни­ми еще один, обо­зна­чаю­щий ли­нию на­прав­ле­ния дви­же­ния. Кро­ме то­го, че­рез осе­вые ли­нии сле­дов пра­вой и ле­вой но­ги так­же про­тя­ги­ва­ют­ся шну­ры до пе­ре­се­че­ния с ли­ни­ей на­прав­ле­ния дви­же­ния. За­вер­шив на­зван­ные под­го­то­ви­тель­ные по­строе­ния, про­во­дят ли­ней­ные и уг­ло­вые за­ме­ры со­от­вет­ст­вую­щих эле­мен­тов до­рож­ки, сле­дов. Ко­ли­че­ст­во за­ме­ров оп­ре­де­ля­ет­ся про­тя­жен­но­стью до­рож­ки сле­дов. Так, при ее зна­чи­тель­ной дли­не ре­ко­мен­ду­ет­ся де­лать как ми­ни­мум по три из­ме­ре­ния ка­ж­до­го ее эле­мен­та на раз­лич­ных уча­ст­ках до­рож­ки. В це­лях дос­ти­же­ния бо­лее вы­со­кой точ­но­сти из­ме­ре­ний та­ко­вых уча­ст­ков долж­но вы­би­рать­ся не ме­нее трех. У ма­лой по про­тя­жен­но­сти до­рож­ки сле­дов во из­бе­жа­ние зна­чи­тель­ных по­греш­но­стей це­ле­со­об­раз­но под­вер­гать за­ме­рам дли­ну ка­ж­до­го ша­га пра­вой и ле­вой  но­ги, а так­же угол раз­во­ро­та ка­ж­дой сто­пы. При этом ши­ри­на по­ста­нов­ки ног из­ме­ря­ет­ся не ме­нее трех раз на раз­лич­ных уча­ст­ках до­рож­ки сле­дов.

Для фик­са­ции сле­дов обу­ви при­ме­ня­ют­ так­же:

— ко­пи­ро­ва­ние по­верх­но­ст­ных сле­дов на дак­ти­ло­ско­пи­че­скую плен­ку, ре­зи­но-же­ла­ти­но­вые сле­до­ко­пи­рую­щие плен­ки, от­фик­си­ро­ван­ную фо­то­бу­ма­гу, заш­ку­рен­ную ре­зи­ну, иные под­руч­ные ко­пи­рую­щие ма­те­риа­лы;

— из­го­тов­ле­ние слеп­ков с объ­ем­ных сле­дов.

 

§3 При­зна­ки, ото­бра­жаю­щие­ся в сле­дах обу­ви.

Клас­си­фи­ци­руя при­зна­ки обу­ви, их мож­но раз­де­лить на при­зна­ки про­из­вод­ст­вен­но­го про­ис­хо­ж­де­ния, при­зна­ки экс­плуа­та­ции и ре­мон­та. С точ­ки зре­ния иден­ти­фи­ка­ци­он­ной зна­чи­мо­сти на­зван­ные груп­пы при­зна­ков под­раз­де­ля­ют­ся на об­щие и ча­ст­ные.

Об­щие при­зна­ки:

1) кон­ст­рук­ция по­дош­вы (сплош­ная без каб­лу­ка, с от­дель­ным каб­лу­ком, с от­дель­ным каб­лу­ком и под­мет­кой);

2) раз­мер по­дош­вы и ее час­тей (см. рис. 3);

3) фор­ма по­дош­вы и ее час­тей (нос­ка, внут­рен­не­го и внеш­не­го сре­за, тор­ца, зад­не­го сре­за под­мет­ки, пе­ред­не­го и зад­не­го сре­за каб­лу­ка).

По фор­ме за­круг­ле­ния раз­ли­ча­ют сле­дую­щие нос­ки обу­ви: ост­рый, ок­руг­лен­ный, круг­лый, пря­мо­уголь­ный; по фор­ме по­пе­реч­но­го се­че­ния на за­круг­лен­ный, с ок­руг­лы­ми гра­ня­ми, гра­не­ный.

По фор­ме каб­лу­ки подразделяются: стол­бик, шпиль­ка, фран­цуз­ский, анг­лий­ский, пря­мой, вен­ский, при­та­лен­ный, рас­ши­рен­ный к на­бой­ке, уд­ли­нен­ный, вен­ский, кли­но­вид­ный.

По вы­со­те каб­лу­ка обувь бы­ва­ет без каб­лу­ка, на низ­ком каб­лу­ке (до 25 мм), сред­нем (26-45 мм), вы­со­ком (46-60 мм) и осо­бо вы­со­ком каб­лу­ке (вы­ше 60 мм)

 

Ча­ст­ные при­зна­ки мо­гут воз­ни­кать в про­цес­се из­го­тов­ле­ния обу­ви, ее но­ше­ния и ре­мон­та.

К при­зна­кам, воз­ни­каю­щим в ре­зуль­та­те из­го­тов­ле­ния обу­ви, от­но­сят­ся: «ску­чен­ность» гвоз­дей на оп­ре­де­лен­ных уча­ст­ках; раз­мер вы­сту­па­ния гвоз­дей, вин­тов на по­верх­но­сти по­дош­вы; на­ли­чие про­пус­ков стеж­ков, со­че­та­ния об­рыв­ков-де­та­лей рель­еф­но­го узо­ра на уча­ст­ках, при­мы­каю­щих к сре­зам по­дош­вы; на­ли­чие, фор­ма, взаи­мо­рас­по­ло­же­ние ра­ко­вин, на­плы­вов, сре­зов на по­ли­уре­та­но­вых или ре­зи­но­вых по­дош­вах.

При ре­мон­те за­час­тую ста­рые при­зна­ки мо­гут ис­че­зать, а но­вые по­яв­лять­ся. Ино­гда их труд­но вы­де­лить. Их пе­ре­чень оп­ре­де­ля­ет­ся кон­крет­ным слу­ча­ем. Сле­ду­ет иметь в ви­ду, что иден­ти­фи­ка­ци­он­ная зна­чи­мость при­зна­ка обу­ви оп­ре­де­ля­ет­ся спо­со­бом ее из­го­тов­ле­ния.

При­зна­ки нос­ков и чул­ок. На прак­ти­ке встре­ча­ют­ся слу­чаи, ко­гда пре­ступ­ник в це­лях скрытия ри­сун­ка по­дош­вы сво­ей обу­ви на­де­ва­ет на нее нос­ки или чул­ки.

 

 

(Рис.2 След обуви с надетым на обувь носком)

В этом случае кроме общих признаков подошвы обуви отображаются как общие, так и частные признаки носков (чулок), характеризующие их материал и способ изготовления.

К общим признакам носков (чулок) относятся:

— тип, вид переплетения тканей, ее рисунок;

— наличие, тип и форма фабричных швов;

— толщина и количество нитей ткани на один квадратный сантиметр (или иную единицу площади в зависимости от размеров следа);

К частным признакам относятся:

— фабричные или возникшие при носке дефекты нитей ткани (форма, размеры, местоположение и их взаиморасположение);

— тип, форма, размеры и расположение и взаиморасположение швов, образовавшихся при ремонте (штопке) носка (чулка);

— различные по размеру и взаиморасположению петли вязки носка (чулка);

 

 

Глава 2

Следы ног человека в обуви.

Требования к описанию следов человека в обуви:

1.Поверхность на которой был обнаружен след.

2.Вид следов: cлед босых ног либо след обуви, единичные или дорожка следов.

3.Направление следов.

4.Что отобразилось в следе, какие его части были отражены.

5.Размеры следов ног, обуви.

6.Как сфотографированы следы, какая техника применялась, описать условия освещения.

7.Каким образом изъят след.

 

Пример №1.

На сыром влажном песке был обнаружен единичный объемный след обуви левой ноги. След своим носком был направлен в юго-восточное направление, это было установлено на месте измерения следа. В следе отобразились все составляющие части обувного следа. Общая длина следа составляет - 28 см, длина подметочной части – 12,5 см, ширина подметочной части – 7,5 см, ширина промежуточной части – 4,3 см, длина промежуточной части – 9,1 см, длина каблука – 6,5 см, ширина каблука – 4,8 см. Носок имеет острую форму, каблук внешне представляет из себя овал. Снимок следа проводился по правилам масштабной детальной съемки 3 снимка, первые снимок представляет из себя общую фотографию следа, остальные 2 снимка – приближенный вид подметочной части и каблука. Снимки выполнены без дополнительного оборудования, при дневном освещении. След изъят образом копирования.

 

Все измерения следа проводились механическим штангенциркулем.

Расчет относительной погрешности штангенциркуля:

1.Чтобы найти относительную погрешность, нужно абсолютную погрешность поделить. Абсолютная погрешность не должна превышать половину цены деления штангенциркуля, если на нем не указано другое.

В итоге: цена деления штангенциркуля = 0,1 мм, поэтому абсолютная погрешность будет равна 0,05 мм. Относительная погрешность считается так: 0,05/28=0,0001мм. Относительная погрешность штангенциркуля равна 0,001 при измеряемом объекте в 280 мм, так как 28 см = 280 мм.

(Рис 3 Общая фотография следа обуви)

На этом снимке показано на какое направление он показывает (на месте изъятия следов было установлено что это юго-восточное направление)

Общая фотография имеет важную роль в описание следа обуви, она помогает дать общую картину объекта, который нужно измерить и тщательно рассмотреть. Эта фотография может выполняться так же и с измерительной линейкой, чтобы на фото были видны размеры следа.

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Естественнонаучные методы судебной экспертизы»

на тему: “Измерение объектов трассологической экспертизы”.

Руководитель: Профессор,

Доктор юр. Наук,

 Шаров Виктор Иванович.

Студент: Рожнов Даниил Александрович

Группа: 11-17 СЭ

Г. Нижний Новгород 2015

 

 

Оглавление                                                     

Стр

                                                                                  

 

Введение ……………………………………………………...3

     Глава 1. Следы и методы их исследования………………..

§1 Научные основы трасологической экспертизы и ее методов

исследования…………………………………………………

§2 Экспертные исследования следов обуви человека……...

  §3 При­зна­ки, ото­бра­жаю­щие­ся в сле­дах обу­ви…………...

§4 Трасологическое понятие следов транспортных средств.

 

 

.

 

                                        Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что исследование объектов трасологии, является важным аспектом раскрытия преступления, более того, в процессе исследования устанавливается классификация и тип объекта трасологии.

Объектом исследования являются измеряемые объекты трасологии.

Предмет исследования процессы протекающие при измерениях.

Цель исследования научиться осознанно проводить измерения, понимать и уметь объяснять все явления, связанные с измерением объектов трасологии.

Методы исследования В курсовой работе применяются такие общенаучные методы исследования, как наблюдение, измерение, описание, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия

Трасология

Термин «трасология» (от франц. la trace —след и греч. logos — слово, учение) появился в отечественной криминалистической литературе относительно недавно, а именно в конце 30-х гг. прошлого столетия, и впервые был использован в систематическом библиографическом указателе                 литературы по криминалистике М. Н. Гернетом

 

Глава 1.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.